План-конспект урока по теме:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Ирина Ахременкова

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
konkurs.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключение на дороге

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и расширять  представление  о правилах дорожного движения; познакомить с работой светофора, с машинами специального назначения – пожарная машина, полиция, скорая помощь. Учить переходить дорогу в указанных местах. Расширять знания об улице, о дорожных знаках.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, речь, зрительное и слуховое внимание, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать навыки нравственного поведения на улице, воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Словарь: светофор, машины специального назначения, знаки дорожного движения: переход, зебра, пешеходный переход, пункт питания, телефон.

Оборудование: игрушка «Светофор», макет улицы, машины, ТСО магнитофон

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, безопасность

Методические приемы: психогимнастика, дидактические игры, беседа, загадки, физкультминутка, развивающая игра, практическая работа рисование

                                     Ход

Организационный момент

Психогимнастика «Улыбка»

Педагог: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.

Звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки.

Основная часть

Педагог: посмотрите к нам в гости пришел  – Незнайка. Он говорит, что хочет погулять по улицам нашего города. Давайте отправимся вместе     в путешествие по улицам нашего города и поможем, если будет необходимо. Отгадайте загадку:        

                             На дорогах с давних пор

                            Есть хозяин…………(светофор)

Ответы детей

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Светофор (аудиозапись): здравствуйте, дети. Я ваш старый приятель Светофор. Я оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня три сигнала, они очень важные. Назовите какие по цвету мои сигналы?

Ответы детей

Дидактическая игра «Закончи предложение»                                                                              

Вот глазок зажегся красный, путь закрыт, идти…………опасно

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для………….движенья

А зеленый говорит: проходите – путь…………….открыт

Беседа. Отгадывание загадок.

Педагог: ребята, Незнайка не был в городе и вдруг увидел широкие белые полосы, которые располагались поперек дороги. Что за полоски? (переход) Правильно. Их хорошо видно и водителям и пешеходам. Переход еще называют зеброй. Почему переход называют зеброй?

Физкультминутка

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно крикнуть:  1, 2, 3.

Педагог: посмотрел Незнайка вроде машин нет, и пустился через дорогу. Вдруг загудели машины. Какие это машины?(ответы детей)  На улицах города встречаются  специальные машины. Они оборудованы звуковым сигналом и на каждой машине написаны цифры. 01 – пожарная, 02 – полиция, 03 – скорая помощь. Покажите машины. (дети выполняют задание). Как можно назвать эти машины? На какой сигнал светофора они могут ехать?  На улицах можно встретить знаки, поможем Незнайке и покажем их.

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело……

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход…..пешеходный переход

Рассматривание дорожных знаков.

Развивающая игра «Будь внимательным»

Педагог: я буду задавать вопросы и узнаю, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Вы все дружно отвечайте: «разрешается» или «запрещается». Вопросы:

-переходить улицу на зеленый свет…..

-помогать пожилым людям переходить через дорогу……

-обходить стоящий транспорт сзади…..

-выбегать на проезжую часть………

-уважать правила движенья…

6. практическая работа

Дети рисуют  дорожные знаки для Незнайки.

7.Незнайка благодарит детей за путешествие и прощается.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Интегрированное занятие "Азбука здоровья"

Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья.Задачи:привлечь внимание школьников...

Тест для 5 класса Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Тест для проверки домашнего задания "Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей"...

презентация к уроку в 10 классе по теме "Строение клетки"

данная презентация иллюстрирует материал к уроку "Строение клетки"...

Урок информатики в 7 классе СЛОВЕСНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ

Урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков....

Презентация к уроку в 6 классе по теме Координатная плоскость

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Координатная плоскость". Обобщающий урок по теме. Проводится в игровой форме....

Интернет-зависимость

материал использовался для учащихся школы при проведении Дня здоровья...

Задания для индивидуальных исследований по роману Л.Н. Толстого "Война и мир"

В материале размещены темы исследовательских работ обучающихся, которые помогут в изучении романа Толстого по проектной ...

Әнием-күз нурым (бәйрәмгә сценарий )

Әниләр көне өчен сценарий....

для родителей

эта информация поможет родителям поддержать своих детей при сдачи государственной аттестации...

Конспект урока «Дерзай отчизну мужеством прославить» в великий день Полтавской битвы.

Исследуя характеры и поступки исторических лиц (интегрированная форма урока литература+история), вызвать чувство восхище...