Рабочая программа по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной
рабочая программа (5 класс) на тему

Волошина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по курсу "Литература" для 5 класса составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.я.коровиной, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, "Просвещение", 2009) и примерной программы основного общего образования (2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004), применительно к учебнику "Литература" 5 класс, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И.Коровина, (Москва, "Просвещение, 2009) и приложения №3 (авторской программы). Данная программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжить работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы. В учебном плане предусмотрено 3 часа в неделю, 102 часа в год. Рабочая программа рассчитана на творческое её использование. На развитие речи отводится 12 обучающих уроков (устное сочинение, требование к жанрам сочинений, составление планов, письменное сочинение, домашнее сочинение), 1 самостоятельное классное сочинение. Трёхчасовая программа изучения литературы и разные виды деятельности обучающих сочинений в классе не являются перегрузкой учащихся, а помогают пятиклассникам освоить творческий вид деятельности "сочинение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_5_klass.docx67.71 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п/№ ур

      Тема урока

Виды деятельности учащихся и учителя

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домашнее задание

Приме-чание

                             Компетенции

    Учебно-познавательная

  Информа-ционная

Базовый   уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1ч)

1

Писатели о роли книги в жизни человека и общества.Книга как духовное завещание одного околения другому. 1ч

Работа с книгой, опорные записи

Понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии (И.К)

Создание связного текста на необходи-мую тему

Знать струк-турные эле-менты книги, создателей книги

Уметь рабо-тать с учеб-ником лите-ратуры

Опорные записи

По учебнику: задания 1,2

Устное народное творчество (9ч + 1ч – р/р)

2

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. 1ч

Обобщение знаний, беседа

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания  малых жанров (К)

Уметь создавать письменное оригинальное произведение (Я, Р, И, К)

Уметь находить и использовать материал из сети Интер-нет, у роди-телей, бабу-шек, из учеб-ника, допол-нительной литературы

Выразительное чтение

Подг. «пестушки», приговорки

3

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора.

Беседа о детском фольклоре

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора (К.).

Уметь создавать письменное ориги-нальное

произведение (Я., Р., И.-К.)

Уметь находить и использовать материал из сети Интер-нет, от роди-телей, бабу-шек, из учеб-ника, допол-нительной литературы

Создание собственно-го оригина-льного про-изведения

О сказках. Стр.8-10 (читать)

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Сказочные формулы.

Работа с иллю-страциями Билибина. Васнецова, Мавриной, Кузнецова

Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.).

Знать схему построения волшебной сказки;

 Уметь отличать виды сказок
(Р., И.-К.)

Иметь пред-ставление о мире сказок, сказочных жанрах и элементах

Особеннос-ти сказки

Прочитать сказку «Царевна-лягушка»

5

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

Беседа, диалог

Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.).

Знать схему построения волшебной сказки;

 Уметь отличать виды сказок
(Р., И.-К.)

Развивать воображе-ние, уметь мотивиро-вать свой ответ, нахо-дить подтве-рждение в тексте

Анализ текста

Выраз. чтение встречи Ивана Царкевича с…

6

Иван Царевич- победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

Беседа, диалог

Знать жанровые особенности сказки; Уметь охаракте-ризовать героев сказки (К.).

Знать схему построения волшебной сказки;

 Уметь отличать виды сказок
(Р., И.-К.)

Развивать воображе-ние, уметь мотивиро-вать свой ответ, нахо-дить подтве-рждение в тексте

Анализ текста

Творческое задание, стр.28

7

«Иван – крестьянский сын и
Чудо-юдо» –  волшебная богатырская сказка героичес-кого содержания.

Изучение нового материала

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

Уметь строить рассказ о ге-рое, видеть отличие

сказки от мифа (Р., Культ.)

Расширение  представле-ние учащих-ся о волшеб-ных сказках героического содержания (Р.К)

Пересказ

Задание 7 или 8, стр. 28-29

8

Тема мирного труда  и защиты родной земли в сказке. Нравственное превосходство главного героя.

Художествен-ный пересказ

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды (К.).

Уметь строить рассказ о ге-рое (Р., КУЛЬТ)

Восприятие и понимание героической сказки волшебного содержания

Главная мысль произ-ия, худ-ые особ-сти

Сказки о животных, стр.39-40

9

«Журавль и цапля». Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных

Беседа, работа с иллюстра-циями

Уметь пересказывать, объяснять и оценивать действия животных (И.-К)

Уметь сочинять сказки о животных,  видеть отличие от других видов сказок (Р., Культ.)

Развивать, мышление,  умение рассуждать и объяснять мораль сказки.

Художест-венный пересказ

Читать стр.41-42

10

«Солдатская шинель». Народные представления о справедливости, добре и зле в бытовых сказках.

Беседа, работа с иллюстра-циями

Уметь пересказывать, объяснять и оценивать действия героев. (И.-К)

Уметь сочинять бытовые сказки,  видеть отличие от других видов сказок (Р., Культ.)

Развивать мышление, понимать народные представления о добре и зле, справед-ливости в бытовых сказках

Художест-венный пересказ

Рассказ о любимых героях народных сказок

11

Подготовка к сочинению «Мой любимый герой народной сказки»

Практико-ориентирован-ная работа с элементами творчества

Уметь рассуждать, объяснять и оценивать действия героев (И.-К)

Уметь писать сочинение на литературную тему (Р., Я.)

Оценка сказочных героев, их черт харак-тера, пони-мание  их поведения  в описатель-ной форме через сочинение

Сочинение

Написать сочинение по одной из тем

Из древнерусской литературы (2ч)

12

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

Работа с текстом, беседа

Знать жанры древне-русской литературы, Уметь характеризовать стиль произведе-
ния древнерусской литературы

(И.К.).

Знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений

(Р., Я.)

Связь с уро-ками исто-рии, изо

Знать о воз-никновении жанров дре-внерусской литературы, черты рус-ских лето-писей

Опрос

Читать «Подвиг отрока-киевлянина»

13

«Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича» - герои и их подвиги во имя мира на родной земле.

Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

Знать жанры древне-русской литературы, Уметь характеризовать стиль произведе-
ния древнерусской литературы

(И.К.).

Знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений

(Р., Я.)

Связь с уро-ками исто-рии, изо

Знать основ-ную мысль произведе-ния

Беседа по воросам

Цитатный план, (инд) – подг. сооб-щение о Ломоносове

Из литературы 18 века (2ч)

14

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин.

Сообщение о Ломоносове, выразительное чтение

Иметь представление о месте М. В. Ломоносова в истории русской культуры и науки; Знать особенности поэтического произведения. (И.К)

Иметь перво-начальные, базовые зна-ния о лингвис-тическом анализе текста (Я)

Знать основ-ные события жизни Ломоносова, содержание и художест-венные осо-бенности произведе-ния

Работа со стилем и языком написания поэтическо-го произве-дения

Выразитель-ное чтение стихотворе-ния

15

«Случились вместе два астронома в пиру» - научные истины в поэтической форме. Роды и жанры литературы (начальные представления)

Работа над рассуждением

Знать особенности поэтического произведения. (И.К)

Иметь представление о родах и жанрах литературы (И.К)

Уметь отличать эпические, лирические и драматические произведения; (Р)

Формирова-ние способ-ности осоз-нания, от чего зависит красота, сила и богатство устной речи

Уметь обога-щать свою речь

Высказыва-ние-рассуж-дение на тему «Кра-сота, сила, богатство устной речи каждого зависит от..»

Закончить рассуждение

Из литературы 19 века (    )

16

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзо, Лафонтен, русские басноисцы 18 века).

Лекция, беседа, работа с иллюстра-циями

Познакомиться с русскими
и зарубежными баснописцами XVIII века (К.).

Знать фрагменты из жизнеописания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена (И.-К.)

Сообщение о русских и зарубежных басноисцах 18 века, фрагменты из жизнеопи-сания Эзопа, басни Эзопа, Лафонтена

Жанровые особеннос-ти басни

(инд) – сообщение о Крылове

17

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Осмеяние пороков – жадности, неблагодарности, хитрости в баснях «Ворона и Лисица» и «Свинья под Дубом».

Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

Уметь охара-ктеризовать эпоху, в которой жил и творил
И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

Мораль, аллегория, олицетворение

Вопрос 4, задание 3. Стр.64

18

Осмеяние грубой силы в басне «Волк и Ягнёнок». Рассказ и мораль в басне.

Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

Уметь определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

Выразительное чтение басни

Выучить басню Крылова (на выбор)

19

Отражение исторических событий в басне «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора. Аллегория.

Слушание фонохрестома-тии, работа с текстом

Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль  (Л.-К.).

Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

Уметь определять идейно-смысловую нагрузку в баснях (КУЛЬТ.)

Выразительное чтение басен наизусть

Подг. инсце-нированное чтение басен

20

Понятие об эзоповом языке. Инсценированное выразительное чтение басен.

Творческое исполнение басен

Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль , вырази-тельно читать басню (Л.-К.).

Владеть навыком объяснения смысла морали (Я., Р.).

Уметь передать авторское отношение к персонажам через выра-зительное чтение и инс-ценирование

Творческое исполнение басен

Чтение сказки «Спящая царевна»

21

В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. Сходные и различные черты сказки «Спящая царевна» с народной сказкой.

Беседа, работа с текстом

Знать отличие литературной сказки от народной
(К.).

Знать и уметь приводить примеры антитезы
(И.-К., Я.)

Знать основ-ные этапы творчества писателя

Владеть понятием «литератур-ная сказка»

Беглое выразительное чтение

2 вопроса (по выбору). Стр. 79-80

22

Герои литературной сказки «Сящая царевна», особенности сюжета.

Беседа, работа с текстом, слушание фрагментов сказки

Знать отличие литературной сказки от народной
(К.).

Знать и уметь приводить примеры антитезы
(И.-К., Я.)

Развитие навыков сопоставите-льного анализа

Анализ текста

Чтение баллады «Кубок»

23

Баллада «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Беседа, , работа с текстом, слушание баллады

Знать особенности жанра баллады (К)

Уметь определять роль пейзажа в балладе (Я)

Уметь опре-делять жанр баллады как лиро-эпичес-кий, сравни-вать фольк-лорные бал-лады с лите-ратурными (И.,К)

Выразительное чтение

А.С.Пушкин и его стихи, стр. 87-90

24

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). Поэтизация образа няни в стихотворении «Няне».

Работа с книгой, просмотр презентации

Знать
о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь выразительно читать поэтические произведения.

Уметь объяснить поэтизацию образа Арины Родионовны

Связь поэта с УНТ, поэтизация образа няни

Анализ стихотворе-ния

Чиать пролог к поэме «Руслан и Людмила»

25

«У лукоморья дуб зелёный..» - ролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

Работа с текстом, просмотр презентации

Знать
поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме «Руслан и Людмила» (Л.-К.).

Знать содержание и понимать идею поэмы «Руслан
и Людмила» (Я.)

Обучение основам ана-лиза поэти-ческого тек-ста, осозна-ние нравст-венной кра-соты, стрем-ление к доб-ру, силе, пат-риотизму героев сказок

Анализ произведе-ния, выра-зительное чтение

Задание 4, стр.91; пролог выучить

26

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Её истоки (сопоставление с русскими народными и литературными сказками). «Бродячие сюжеты».

Беседа, работа с текстом, слушание фрагментов сказки

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
(Л.-К., Я.).

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
(Л.-К., Я.).

Знать исто-рию сюжета, центральные образы сказ-ки; уметь да-вать характе-ристику геро-ям, сопостав-лять две ли-тературные сказки; нахо-дить в них художест-венные осо-бенности

Анализ произведе-ния, выра-зительное чтение

Инд.задания, стр.108-109

27

Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны.

Беседа, работа с текстом, просмотр фрагмента фильма

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
(Л.-К., Я.).

Знать содер-жание сказки, уметь описы-вать и характе-ризовать центральные образы; уметь определять ритм
(Л.-К., Я.).

Знать систе-му образов сказки, хара-ктеристику героев, сопо-ставление литератур-ной сказки с народной

Сопостави-тельный анализ

Инд.задания, стр.108-109

28

Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.

Слушание фонохрестома-тии, беседа по вопросам

Знать содержание сказки, уметь описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм
(Л.-К., Я.).

Уметь давать характеристику героям

Противосто-яние добрых и злых сил в сказке

Характеристика героев сказки

Подготовить выразитель-ное чтение

29

Народная мораль, нравст-венность – красота внешняя и внутренняя, обеда добра над злом. Гармоничность положительных героев.

Беседа, работа с текстом

Знать особенности стихотворной и прозаической речи, ритм, рифму и способы рифмовки; уметь определять ритм, находить примеры с  пере-крёстной, парной и опоясывающей рифмой,
(Л.-К., Я.).

Уметь определять разный ритм в сказке. (К)

Видеть поэтичность, музыкаль-ность пушкинской сказки

Определе-ние способов рифмовки

Читать стр.110-112

30 р\р

Обучение сочинению по сказкам А.С.Пушкина и В.А.Жуковского.

Развитие речи

 Уметь составлять план и подбирать материал к сочинению о сказке, отличать художественный пересказ от восприятия, осмысления и оценки.

Уметь отли-чать художе-ственный пересказ от собственного восприятия, излагать мысли в фор-ме сочине-ния, разви-вать творчес-кие способ-ности

План, рабочие материалы

Дописать сочинение

31вн\чт

Мои любимые сказки А.С.ушкина. Художественный мир  пушкинских сказок.

Обобщение и систематизация знаний

Знать биографию А.С.Пушкина, его сказочных героев, художественный мир сказок, уметь определять сказки Пушкина от других сказок.

Самостояте-льное изучение творчества А.С.Пушки-на

Литератур-ная игра

Читать сказку А.Погорель-ского

32

А.Погорельский. «Чёрная курица или подземные жители» - сказочно-условное, фантастическое и реальное в литературной сказке.

Работа с текстом сказки, иллюстра-циями

Знать об  Антонии Погорельском, понимать «Черную курицу, или подземные жители» как литературную сказку.

Расширение кругозора, ознакомив-шись с Анто-нием Пого-рельским и его сказкой

Выразитель-ное беглое чтение

Стр. 151-152, вопросы

33

Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Чёрная курица или подземные жители».

Планирование и проведение исследования

Уметь
анализировать
композицию про-
изведения, давать характеристику его героям.

Знать особенности художественного мира Погорельского

Формирова-ние умения анализиро-вать художе-ственный текст

Самостоя-тельное раскрытие нравоучи-тельного содержания сказки

Читать сказку В.Гаршина, стр.

34

В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea princeps». Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Работа с текс-том сказки, беседа, комме-нтированное чтение, про-смотр презен-тации

Знать содержание произведения; уметь характеризовать центральные образы.

Уметь нахо-дить аналогии между темой, образами дан-ной сказки и другими про-изведениями

Знать худо-жественный мир писате-ля, формиро-вать нравст-венные ориентиры

Анализ выбранных эпизодов

Размышляем над прочитан-ным, стр.163

35

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

Слушание лекции, работа с книгой

Знать основные этапы творчества поэта

Знать твор-чество поэта, его художе-ственный мир, форми-ровать нрав-ственные ориентиры

Таблица

Стр.

36

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородин-ского сражения. Историческая основа стихотворения.

Работа с текс-том, коммен-тированное чтение, про-смотр презен-тации

Знать  средства художественной выразительности,  определять компо-зицию произведения, давать характерис-тику его героев (К.,

Понимать и объяснять патриотичес-кий пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен (И.-К.)

Знать исто-рическую основу сти-хотворения, понимать патриотиче-ский пафос стихотворе-ния

Исследова-тельская работа по тексту

Выучить стихотворе-ние

37

Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Работа с понятиями «сравнение, гипербола, эитет, метафора»

Знать определения изобразительных средств языка и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; (Я).

Понимать и объяснять особенности поэтических интонаций стихотворения;

(И.-К.)

Формировать умение выражать своё воспри-ятие и да-ватьоценку прочитанно-му

Чтение наизусть

Поразмыш-ляем над прочитаннымстр.170-171

38

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколжованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация  народной жизни.

Работа с текстом, составление словарика «трудных» слов

Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.).

Уметь доказывать, что «Заколдо-ванное место» – это повесть одновременно и фантастиче-ская, и комиче-ская, и быто-вая, приводить примеры из текста, подтве-рждающие эту мысль (Я.), рас-крыть поэти-зацию народ-ной жизни в повести. (И.К.Я)

Раскрыть поэтизацию народной жизни в повести (И.К.Я)

Комменти-рованное чтение

Дочитать повесть

39

Сочетание реального и фантастического, светлого и мрачного в повести «заколдованное место».

Работа с тек-стом, беседа, просмотр презентации

Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя (К.).

Приводить примеры из текста, подтве-рждающие эту мысль (Я.), раскрыть поэтизацию народной жизни в повести. (И.К.Я)

Уметь раскрыть идею повести (И.К.Я)

Составле-ние таблицы

Подготовиться к уроку внеклассного чтения

40 вн\чт

Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фантастика. Юмор.

Диалог, просмотр презентации

Знать особенности сюжета, фольк-лорные элементы повести; уметь характеризовать повествовательную манеру писателя через  выразитель-ное чтение, передачу интонационной окраски.  (К. Р.).

Художест-венный пересказ

(инд) сообщение о Н.А.Некра-сове

41

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа в стихотворении «На Волге». Вера  в силы народа.

Работа с текстом, выразительное чтение

Уметь характеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения
(И.-К.).

Уметь сопоставлять стихотворение
Н. А. Некрасо-ва «На Волге» с картиной художника
И. Е. Репина
«Бурлаки на Волге»; (КУЛЬТ., Я)

Связь с уроками истории

Анализ стихотво-рения

Подготовить выразитель-ное чтение стихотво-рения

42

«Есть женщины в русских селеньях..» - поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз, Красный нос».

Работа с отрыв-ком поэмы, частичный анализ

Уметь характери-зовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь нахо-дить эпитеты, срав-нения для раскрытия поэтического образа русской женщины.
(И.-К.).

Учить объяс-нять смысл на-звания поэмы Н. А. Некра-сова «Мороз, Красный нос», его символи-ческое значе-ниеКУЛЬТ., Я.

Связь с уроками истории, фонохресто-матия, раздел 4

Сказочные традиции в поэме

Отрывок выучить наизусть

43

Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых в стихотворении «Крестьянские дети»

Словарная работа, анализ стихотворения

Уметь анализировать стихотворение, композицию поэтического текста. (И.К.Я)

Уметь объяс-нять художе-ственный мир поэта в произ-ведении.(И.К.); владеть  нача-льными навы-ками литерату-
роведческого анализа (Я.)

Формировать осмысление, понимание и оценку мира детства детьми сегодняшне-го времени

Чтение наизусть

(инд) сообщение о И.С.Тургене-ве

44

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.  «Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.

Работа с текстом, беседа

 Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет».

Понимать роль портрета и пей-зажа в расска-зе, уметь хара-ктеризовать литературного героя, сопо-ставлять пос-тупки героев рассказа, де-лать выводы, рассуждать

Формулиро-вать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме
(Я., Р.)

Проблем-ные вопросы

Составить план к рас-сказу, подго-товиться к беседе по тексту

45,46

Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие.

Работа с текстом, беседа

Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет».

Понимать роль портрета и пей-зажа в расска-зе, уметь хара-ктеризовать литературного героя, сопо-ставлять пос-тупки героев рассказа, де-лать выводы, рассуждать

Формулиро-вать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме
(Я., Р.)

Рассказ о герое

Индивидуальные задания

47

Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян.

Дискуссия, выдвижение гипотезы

Уметь работать с текстом, использо-вать монолог, участ-вовать в диалоге

Уметь характе-ризовать лите-ратурного ге-роя, сопостав-лять поступки героев расска-за, делать вы-воды, рассуж-дать

Понимать, что для Гера-сима значит совершить самостоятельный посту-пок.

Является ли поступок крепостного шагом к избавлению от насилия?

Вопросы и задания дискуссионного плана

Рассуждение на тему: «Почему Тургенев изменил финал реальной истории»

48р\р

Подготовка к домашнему сочинению-отзыву по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Беседа, письменное высказывание

Знать жанровые особенности отзыва.

Владеть начальными навыками литературовед-ческого анали-за (И-К.Я)

Особенности сочинения-отзыва, план к отзыву

Сочинение-отзыв

Повторить изученный материал

49

Обобщающий урок по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева

Проблемные и творческие задания

Знать особенности поэтического языка, художественные изобразительные средства, рифму стихотворения, сюжет и компози-цию, героев произведений, идею произведения

Владеть начальными навыками литера-туроведческого анализа (И-К.Я)

Освоение ЗУН по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Некрасова, Тургенева

Тестирова-ние, вопросы

(инд) сообщение о А.Фете

50

А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Выразительное чтение, работа со словарём

Знать особенности построения поэтического произведения, уметь выделять средства передачи настроения.

Знать понятие параллелизма, звукописи, уметь сравни-вать стихи разных поэтов, приводить примеры на параллелизм и звукопись

Продуктивный
Я., Р.

Раскрыть роль пейзажа как средства создания настроения; работать над содержанием понятия «лирический герой»

Аналитическая беседа

Выучить стихотворе-ние (на выбор)

51

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник» - бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера.

Кооменнтиро-ванное чтение, аналитическая беседа, просмотр презентации

Знать этапы жизни Толстого  содержание рассказа Иметь представление
о теме и идее.

Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию, формировать свои оценки в устной и пись-менной формах

Формировать свои оценки в устной и письменной формах

Цитатный план, творческий пересказ

Работа с толковым словарём, подобрать эизоды для сравнения героев

52

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждую-щих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Работа с текстом

Знать содержание рассказа; иметь представление
о теме и идее.

Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию

Понять, на чём основана дружба Жи-лина и Дины, почему дево-чка вызывает симпатию у читателей

Сравните-льная характерис-тика героев

Вопросы на стр.277-278

53

Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

Работа с планом

Знать, как составить сравнительную характеристику. (И-К)

Уметь давать сравнительную характеристику литературных героев, аргу-ментированно представлять свою позицию

Формиро-вать свою оценку в письменной форме (Р).

Сочинение

(инд) -сообщение о А.П.Чехове, читать стр. 279-281

54

А..Чехов. Краткий рассказ о писателе.Осмеяние глупости и невежества героев  в рассказе «Хирургия»

Работа с книгой, беседа

Знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. 

Суметь объяс-нить, почему во время смеха появляется грустное чув-ство. (К). Язык героя и его эпохи. КУЛЬТ., Я.

Выяснить, что побудило писателя к созданию юмористи-ческих рассказов

Инсцениро-вание или чтение по ролям

Вопросы и задания на стр. 286

55

Юмор ситуации в рассказе «Хирургия».  Речь персонажей как средство их характеристики.

Работа с книгой, беседа

Знать отличительные признаки юмора и сатиры; владеть навыком показывать роль предметной детали в рассказах Чехова. 

Суметь объяс-нить, почему во время смеха появляется грустное чув-ство. (К). Язык героя и его эпохи. КУЛЬТ., Я.

Знать о поня-тии «юмор», отличие юмора от сатиры; язык рассказа. Показать роль «гово-рящих» фамилий

Особеннос-ти чехов-ского юмора

Подготовиться к уроку внеклассного чтения

56 вн\чт

Рассказы Антоши Чехонте. О смешном в литературном произведении

Рабоат с текстами, беседа

Знать особенности художественного мира Чехова

Уметь выби-рать какое-либо произве-дение для чте-ния; аргумен-тированно защищать свою позицию

Расширить читательские представления учащихся; развивать навыки анализа текста

Художест-венный пересказ

Выучить сти-хотворение о родной природе (автор – по выбору)

57, 58

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (Ф.Тютчев, А.Плещеев, И.Никитин и др)

Проведение исследования-анализа произведения

Знать, уметь и вла-деть навыками ана-лиза поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художест-венной выразитель-ности, понимать их роль в стихотворе-нии, особенность звукового оформле-ния, рифму, опреде-лять настроение, которым проникнуто стихотворение).

Исследовательский:

Понимать  образности и выразительности слова. И.-К.

Познакомить с творчест-вом поэтов 19 века; со-вершенство-вать умение анализиро-вать лириче-ское произ-ведение; совершенст-вовать навыки выразитель-ного чтения

Выразительное чтение наизусть и анализ сти-хотворения

1.стр.289-298

2.стр.299, вопросы

59

Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения

Выразительное чтение, анализ стихотворений

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения, находить средства художественной вырази-тельности, понимать их роль в стихотворении, особенность звуко-вого оформления, ритма (И.К.Я)

Уметь опреде-лять настрое-ние, которым проникнуто стихотворение)

 (И-К-Я)

Исследовательский:понима-ние образности и выразитель-ности слова. И.-К.

Понимать образность и выразительность слова в поэтическом произведе-нии; научи-ться пони-мать и лю-бить поэзию

Анализ стихотворе-ний

Рисунок к любимому стихотворе-нию

60р\р

Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирического текста русской поэзии 19 века.

Работа с планом

Уметь писать сочинение по анализу лирического текста русской поэзии (И.К)

Уметь писать сочинение по анализу лири-ческого текста русской поэзии, формировать свои оцнки в письменной форме (Р)

Развивать связную письменную речь, моти-вировать на успешную творческую работу (Р)

Рабочие материалы

Написать сочинение

Из литературы 20 века (                    )

61

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Рассказ учителя, работас текстом, аналитическая беседа

Воспринять и осмыслить особый мир произведения Бунина. (И-К)

Уметь сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей (Р)

Познакомиться с особен-ностями художественного мира Бунина; воспитание патриотических чувств

Выразительное чтение отрывков

Вопросы и задания на стр.10

62

В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей в повести «В дурном обществе».

Работа с главами повести, беседа

Уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

Уметь определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести (К.)

Знать основ-ные этапы творчества писателя; рассмотреть обстановку, в которой пребывают герои повес-ти

Составле-ние плана повести, беседа по вопросам

Анализ 4 глав с описанием природы и портретов

63

Доброта и сострадание героев повести. Их общение. Равнодушие окружающих людей к беднякам.

Работа с главами повести, беседа

Знать содержание повести

Уметь характеризовать героев повести, давать оценку их поступкам.

Уметь опреде-лять и форму-лировать роль пейзажа, срав-нений; знать композицию повести (К.), дать развёр-нутый пись-менный ответ на вопрос

Раскрыть душевные качества ре-бят, которые способству-ют возникно-вению взаим-ной симпа-тии героев; вызвать глу-бокий эмо-циональный отклик на произведе-ние

Сопостави-тельный анализ

Изменения в жизни Васи после знакомства с новыми друзьями

64

Вася, Валек, Маруся, Тыбур-ций. Отец и сын. Размышле-ния героев. «дурное общество» и «дурные дела».

Работа с главами повести, беседа

Знать содержание повести

Уметь характери-зовать героев повести, давать оценку их поступкам.

Уметь опреде-лять и форму-лировать роль пейзажа, срав-нений

Раскрыть образ «самой замечатель-ной» лично-сти – Тыбур-ция Драба

Характеристика героев

Пересказ, близкий к тексту «История с куклой», «Маруся. Последние дни»

65

Взаимопонимание – основа отношений в семье в повести «В дурном обществе».

Работа с главами повести, беседа

Знать содержание повести

Уметь характери-зовать героев по-вести, давать оценку их поступкам.

Знать композицию повести (К); находить и объяснять контрасты судеб героев (И.К.Я)

Раскрыть гуманистический смысл произведния; показать мир детей и мир взрослых;

Анализ произведе-ния

Вопросы 5,8,11,12

66 р\р

Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко

Работа с планом

Уметь писать сочинение-рассуждение (И.К)

Уметь писать сочинение-рассуждение, формулировать свои оцнки в письменной форме (Р)

Продолжить обучение сочинению-рассуждению на литера-турную тему

Рабочие материалы

Написать сочинение-рассуждение

67

С.А.Есение. Краткий рассказ о поэте. Образы малой Родины, родных людей как изначаль-ный исток образа Родины, России в лирике поэта.

Беседа, выразительное чтение, исследование текста

Владеть навыками анализа поэтического текста

Уметь сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отли-чать особен-ности художе-ственного мира Есенина

Совершенствовать умение анализиро-вать лириче-ское произ-ведение

Выразительное чтение; анализ текста

Наизусть стихотворе-ние

6869

1.П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика в сказе «Медной горы Хозяйка». Честность, добрососвестность, трудолюбие и талант главного героя.

2.Тайны мастерства в сказе «Медной горы Хозяйка». Своеобразие языка, интонации сказа.

Работа по исследованию текста, презентация

Знать
особенности прозы Бажова,  жанровые особенности сказа; уметь составлять характеристику героев. (И. К).

Владеть первичными навыками лингвистичес-кого анализа текста (Я)

Знать разницу понятий «сказ» и «сказка»

Работа по исследова-нию текста

1.портрет хозяйки Медной горы

2. стр.68-78, вопросы

70, 71

1. К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

2. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке «Тёплый хлеб».  

Работа с книгой, беседа

Знать содержание сказки Паустовского, уметь выделять черты художест-венного мира писателя в его произведениях (И.К)

Уметь определять тему и проблему произведения И.-К.

Уметь раскрывать нравственное содержание сказки, душевные качества героя

Беседа по вопросам

1.стр.78,вопросы 4,8

2.пересказ эизода

72

Доброта и сострадание в сказке К.Г.Паустовского  «Заячьи лапы».

Работа с книгой, беседа

Знать содержание сказки Паустовского, уметь выделять черты художест-венного мира писателя в его произведениях (И.К)

Уметь определять тему и проблему произведения И.-К.

Уметь вдум-чиво читать и анализиро-вать текст, формировать нравствен-ные качества и ориентиры

Беседа по вопросам

Стр.84, вопрос 6

73

С.Я Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

работа с текстом, выразительное чтение

Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения.

Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение

Знать драму как род литературы

Устные монологи-ческие высказыва-ния

Чтение и пересказ сказки, стр.86-101

74

Положительные и отрицательные герои сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

работа с текстом, выразительное чтение

Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения

Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение

Уметь дока-зывать пра-вильность своих сужде-ний при рас-крытии ка-честв харак-теров героев пьесы

Устные монологи-ческие высказыва-ния

Стр.101, вопрос 2

75

Художественные особенности пьесы-сказки «двенадцать месяцев»

Практическая работа с текстом

Знать особенности жанра пьесы-сказки; владеть умениями анализа текста художественного произведения

Уметь давать оценку дейст-вий героев, представлять аргументированное собстве-нное мнение

Традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака

Практичес-кая работа с текстом

Пересказ эизода (на выбор)

76 р\р

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Работа с планом

Уметь писать сочинение на литературную тему (И.К)

Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме (Р)

Уметь выби-рать тему, отбирать ма-териал к со-чинению, со-ставлятьплан

Рабочие материалы

Написать сочинение

77

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой.

работа с текстом, посмотр презентации

Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
(К.).

Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
(К.).

Уметь уви-деть в рас-сказе грани соприкосно-вения были и фантастики

Рассказ о главном герое

Стр.115, вопросы 8-10

78

А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Оптимистическое восприятие героем окружающего мира.

работа с текстом

Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
(К.).

Уметь воспринять и осмыслить особый мир платоновских героев
(К.).

Видеть опти-мистическое восприятие героем окру-жающего мира

Творческая работа

Повторить пройденный материал

79

Обобщающий урок по творчеству В.Короленко, И.Бунина, К.Паустовского, П.Бажова и А.Платонова.

Практическая работа

Знать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию, героев, идею произведения

Владеть начальными навыками литературовед-ческого анализа (И.К.Я)

Выявить освоение ЗУН  по творчеству В.КороленкоИ.Бунина, К.Паустовкого, П.Бажова и А.Плато-нова.

Проблем-ные и творческие задания

Читать стр.116-146

80

В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремаль-ных обстоятельствах в рассказе «Васюткино озеро».

Работа с текстом

Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева (К)

Знать об авто-биографичес-ких произведе-ниях писателя

Уметь опре-делять значе-ние картин природы в рас-сказе, характе-ризовать героя, объяснять смысл назва-ния (И.К.Я)

Размышле-ние над поведением ребёнка, попавшего в тяжёлые условия

Беседа по вопросам

Вопросы 1-10, стр.146

81

Основные черты характера героя. Его поведение в лесу. «Открытие» Васюткой нового озера.

Пересказ, чтение по ролям

Знать своеобразие творчества В.П.Астафьева (К)

Знать об авто-биографичес-ких произведе-ниях писателя

Уметь опре-делять значе-ние картин природы в рас-сказе, характе-ризовать героя, объяснять смысл назва-ния (И.К.Я)

Уметь характери-зовать героя, анализиро-вать мотивы его поведе-ния в лесу

Характеристика героя

Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?

82 р\р

Сочинение «Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций»

Работа с планом, беседа

Уметь писать сочинение на литературную тему (И.К)

Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме

Уметь писать сочинение по литератур-ным произ-ведениям, формулиро-вать оценку поведения героя в пись-менной фор-ме

Рабочие материалы

Написать сочинение

83

Война и дети – обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете».

Исследование художествен-ного текста, анализ произ-ведения

Владеть навыками анализа поэтического произведения

Уметь давать характеристику лирического героя на осно-вании лингвис-тического ана-лиза текста

Знать о поэте как о чело-веке, увлечё-нном темой войны, вы-жившем в сложное вре-мя репрессий

Выразительное чтение, анализ

Выучить стихотворе-ние (на выбор)

84

Война и дети – обострённо трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».

Исследование художествен-ного текста, анализ произ-ведения

Владеть навыками анализа поэтического произведения

Уметь прово-дить сопоста-вительный анализ произ-ведений раз-ных авторов

Познакомить с поэтом, в произведениях которого отразились важнейшие этапы истории страны

Выразительное чтение наизусть , анализ

Выучить стихотворе-ние (на выбор)

85

Произведения о Родине и родной природе И.Бунина, А.Прокофьева, Д.Кедрина, Н.Рубцова, Дон-Аминадо.

Выразительное чтение

Владеть навыками анализа поэтического текста (Я)

Уметь прово-дить сопоста-вительный анализ произ-ведений раз-ных авторов

Знать твор-чество рус-ских поэтов 20 века о Ро-дине и при-роде, форми-ровать эмо-ционально-ценностное отношение к поэтическим произведе-ниям

Анализ стихотворе-ний

Анализ стихотворе-ния (на выбор)

86 р\р

Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирического произведения  (на материале стихов русских поэтов 20 века).

Рабоат с планом. беседа

Уметь писать сочинение по анализу лирического произведения  (на материале стихов русских поэтов 20 века)

Уметь формулировать свои оценки в письменной форме (Р)

Уметь само-стоятельно писать  сочи-нение по ана-лизу лириче-ского произ-ведения  (на материале стихов рус-ских поэтов 20 века)

Рабочие материалы

Написать сочинение

87

Cаша Чёрный. «Кавказский пленник». Юмор в произведении.

Беседа, выразительное чтение

Знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художест-венного произве-дения. (И.К.)

Уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники (Р)

Знать о писа-теле и поня-тии «эмигра-ция», актуа-лизировать знания о юморе

Исследова-ние эпизо-дов с целью отбора приёмов создания юмористического эффекта

Читать стр.172-178

88

Саша Чёрный. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе «Игорь-Робинзон»

Беседа, выразительное чтение

Знать содержание рассказа, владеть умением анализа текста художест-венного произве-дения. (И.К.)

Уметь находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники (Р)

Актуализировать знания о детском юморе

Исследова-ние эпизо-дов с целью отбора приёмов создания юмористического эффекта

Стр.182, вопросы

89

Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мёд» - подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Работа с термином «баллада», выразительное чтение

Знать
жанровые особенности баллады
и уметь находить
их в тексте; владеть навыками анализа поэтического произведения. (И.К.Я)

Уметь прово-дить сопоставитель-ный анализ разных по жанру, но близких по тематике произ
ведений (Р)

Углубить знания о бал-ладе; помочь почувство-вать драма-тический характер баллады

Аналитичес-кая беседа

Выразитель-ное чтение баллады

90, 91

1.Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - жизнь и необычайные приключения , характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед обстоятельствами).

2. Д.Дефо «Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Работа с книгой, беседа

Знать биографические сведения о Д. Дефо и его творчестве, уметь характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове (И. К.)

Знать, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада», уметь объяснять их, приводя при-меры из разных произведений (Р.)

Познакомить с творчест-вом писа-теля, рас-смотреть характер главного героя, главную мысль произведе-ния

Рассказ о герое

1.задание 5, стр.199-2002.читать стр.201-233

92

Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» - символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке.

Работа с книгой, рассказ, беседа

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь  владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг

Познакомить с биографией Андерсена, своеобрази-ем сказок, пополнить знания по сказкам, совершенствовать навыки создания характеристики героев

Портретная сравнитель-ная характерис-тика героев

Художественный пересказ сказки

93

Х.К.Андерсен. «Снежная королева» - Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Помощники Герды.

Работа с книгой, рассказ, беседа

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь  владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

Уметь сравнивать сказки Андерсена; понимать и объяснять  смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой  в конце сказки

Понимать идею сказки: торжество любви и добра, определяю-щих поступки героев

Дискуссия

Ортрет Снежной королевы и Сказочника

94

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Работа с книгой, рассказ, беседа

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь  владеть навыком создания порт-ретной и сравни-тельной характе-ристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки (И.-К.).

Уметь приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг (Р)

Совершенст-вовать навы-ки создания характеристики героев, художественного пере-сказа, знания жанровой и композиционной особен-ностей сказ-ки

Уметь раскрыть внутреннюю и внешнюю красоту героини

Портретная характерис-тика Герды и Снежной королевы

Воросы 1-8, стр.234

95р\р

Подготовка к домашнему сочинению по сказке Андерсена «Снежная королева»

Работа с планом

Знать сказку Андерсена

Уметь доказывать, понимать и объяснять смысл слов из Евангелия, прочитанного бабушкой в конце сказки

Уметь писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме

Уметь само-стоятельно писать сочинение

Рабочие материалы

Написать сочинение

96

Жорж Санд «О чём говорят цветы» - спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Работа с текстом аналитическая беседа

Знать содержание, уметь выделять ключевые эпизоды, раскрывать композицию сказки, выделять проблемы. (И. К)

Уметь сопо-ставлять различные произведения, сходные по теме (например, со сказкой В. М. Гаршина «Attalea princeps»(Р)

Расширить представле-ния о зару-бежной литературе; развивать умения ана-лиза произ-ведения; формировать стремление к прекрасному

Составление цитатного плана, характерис-тика героев

Вопросы 2,3; стр.250

97

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, предприимчивость.

Работа с текстом аналитическая беседа

Иметь представление о личности и твор-ческой деятельности М. Твена; уметь сос-тавлять словесный портрет героев (сло-весное рисование)
(Я.-Р.).

Оценивать и анализировать поступки героев (И.-К. Р).

Уметь рассу-ждать о лите-ратурном ге-рое, раскры-вать его вну-тренний мир, осознавать неприятие героем фаль-ши взрослого мира и ра-дость игры

Словесное рисование

Устный отзыв о книге

98

Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Внутренний мир героев М.Твена.

Работа с текстом аналитическая беседа

Уметь составлять словесный портрет героев (словесное рисование)
(Я.-Р.).

Уметь оценивать и анализировать поступки героев (И.К.Р)

Обучить отзыву о прочитанном произведе-нии, совер-шенствовать развитие уст-ной и пись-менной связ-ной речи (Р)

Отзыв о прочитан-ном

Написать отзыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 11 класс. По программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа рассчитана на работу в общеобразовательных классах....

Рабочая программа по литературе 6 класс под редакцией В. Я. Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. ) 1 час в нелелю

Программа предназначена для учителей , работающих с детьми, находящимися на домашнем обучении...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС. ( учебная программа под ред. В.Я. Коровиной

Рабочая программа по литературе: пояснительная записка, основное содержание учебного курса, требование к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной (М.: Просвещение)

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положения­ми Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго по­коления...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс по программе В.Я.Коровиной

Важнейшее значение в формировании духовно бо­гатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потреб­ностями имеет художественная литература. Курс ли­тературы в ...