Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
рабочая программа (7 класс) по теме

Карась Елена Анатольевна

Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Половинкина Елена Анатольевна

Содержание

Пояснительная записка …………………………………….……………………3

Структура курса  7 класс………………………………………………………..8

Список использованных источников и литературы ………………………......9

Календарно-тематическое планирование 7 класс…………………………….10

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса чтения и развития речи для  7 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2011г.).

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель курса

Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.

Задачи курса:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Тематика курса

7 класс

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

 Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, А.Н. Толстого, В.Г. Короленко, А.П. Чехова.

Произведения А.М. Горького, Н.А. Островского, А.Т. Твардовского, С. Я. Маршака, С.В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, А. Рыбакова, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П. Погодина.

В рабочей программе предусмотрено изучение регионального компонента (РК) с целью знакомства с жизнью людей, природы, животных родного   края   на   произведениях   писателей   Дальнего   Востока. Уроки внеклассного чтения направлены на развитие читательского интереса и самостоятельности, на расширение кругозора учащихся.

Проверка техники чтения

В   начале,   середине   и  конце  учебного   года  проводится   проверка техники чтения. При   проверке   техники   рекомендуется   подбирать   незнакомые,  но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 6 класс - 70-80 слов;  7-9 класс - 90-100 слов.

При    оценке    принимается    во    внимание    успешность    овладения  учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому год обучения.

В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

       Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Основные направления коррекционной работы

  • Корригировать артикуляционный аппарат.
  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.
  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
  • Развивать речь, владение техникой речи;
  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.
  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
  • Развивать познавательные процессы.
  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(7 класс)

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух;  

- читать «про себя»;  

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц;  

- пересказывать содержание прочитанного.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- читать вслух правильно, целыми словами, трудные слова – по слогам, соблюдая синтаксические паузы, интонацию конца предложения в зависимости от знаков препинания;

-  читать «про себя» проанализированный заранее текст, выполняя несложные задания;

-  участвовать в обсуждении темы и текста;

-  оценивать поступки героев с помощью учителя;  

- отвечать на вопросы учителя, пересказывать несложные по содержанию тексты с помощью наводящих вопросов, по плану.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 6-8 стихотворений.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 7 класса 

по чтению и развитию речи

Базовый уровень

 Оценка «5» ставится ученику, если он:

-        читает правильно, бегло, выразительно;

  • выделяет главную мысль произведения или части;
  • делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;

-        называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

- отвечает    на    вопросы    и    передает содержание        прочитанного  полно, правильно;

-        твердо знает наизусть текст  стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

  • читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания;
  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их самостоятельно;
  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
  • допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно;

-        допускает при чтении наизусть одну-две
самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно
выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении  синтаксических  пауз; три-четыре — в соблюдении знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
  • выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;

-        делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;

- затрудняется        назвать  главных  действующих        лиц произведения;

-отвечает  на  вопросы  и  пересказывает неполно,     непоследовательно,     допускает искажение основного смысла произведения;
- обнаруживает    при    чтении    наизусть нетвердое усвоение текста.        

Минимальный уровень

Оценка «5» ставится ученику, если он:

- читает правильно, выразительно, с переходом на беглое чтение;

  • активно участвует в выделении главной мысли произведения;
  • делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;
  • оценивает поступки героев;
  • отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по опорным словам;

- читает    стихотворение    наизусть    без ошибок.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

- читает, в основном, правильно, с переходом на беглое чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении знаков препинания, логических ударений;

-допускает неточности в выделении  основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

-        характеризует героев по наводящим вопросам учителя;

  • допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя;
  • допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

-        читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз;

-        затрудняется выделять основную мысль произведения, части рассказа;

-        называет главных действующих лиц произведения с помощью учителя;

-        пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя;

-отвечает на вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;

- обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.

Структура курса по чтению и развитию речи

7 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год.

№ п/п

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Устное народное творчество

7ч.

7ч.

2

Из произведений русской литературы XIX века

18ч.

19ч.

37ч.

3

Из произведений русской литературы XX века

27ч.

25ч.

52ч.

4

Внеклассное чтение

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

9ч.

Итого:

27ч.

21ч.

30ч.

27ч.

105ч.

Список использованных источников и литературы

  1. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,  2001. – Сб.1. – 232с.
  2. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г.
  3. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
  4. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.


Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи в 7-ом классе (105 ч., 3ч. в неделю)

1 четверть (27 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема

ИКТ

Словарная работа

Коррекционная работа

Устное народное творчество - 7ч. + 1ч. в/ч

1

Устное народное творчество.

Статья

Жанр

Развитие речевой активности при анализе статьи.

1

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Добрые кони, добрые молодцы

Обогащение словаря, развитие мышления через подбор синонимов, ответы на вопросы.

1

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

Развитие мышления через соотнесение главной мысли сказки с пословицами: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сначала думай, а потом делай. Чтение по ролям.

1

Русская народная сказка «Умный мужик».

Государь-батюшка

Развитие мышления через выделение главной мысли, соотнесение с пословицами: «Богатством ума не купишь». Развитие монологической речи, краткий пересказ.

1

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

Выборочная демонстрация видео фильма

Коррекция познавательного интереса через развитие читательской самостоятельности, развитие интереса к чтению.

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Чистое поле,

ясный сокол

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами и характеристику героев.

1

Народные песни: «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой».

По улице столбовой

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

1

Пословицы, загадки.

Развитие памяти через заучивание пословиц, загадок.

Из произведений русской литературы XIX века – 18ч. + 1ч. в/ч

1

A.C. Пушкин. Статья.

Презентация об авторе

Гувернер, рать, сень наук

Развитие связной речи через работу над сравнениями, полные ответы на вопросы и  составление плана статьи.

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …» Характеристика царя.

Вымолвить,

светлица, снурок

Развитие логического мышления, отработка выразительности, развитие понятийного чтения, обогащение словаря.

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …». Чудеса на острове Буяне.

Выборочная демонстрация видео фильма

не привальный, бает

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …». Поведение сестер и бабы Бабарихи.

Идти четами, булат

Развитие связной речи через чтение по ролям, анализ поступков героев, пересказ по иллюстрациям.

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …». Характеристика Гвидона.

Доселе, всяк, возопил

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами и характеристику героев, воспитание дружбы и добра.

1

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

Прослушивание аудиозаписи

Обветшалая, лачужка, веретено

Развитие связной речи через сравнение народных примет с личными наблюдениями и словесное рисование.

1

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

Лукоморье, поэма

Развитие памяти, воображения при анализе стихотворения.

1

М.Ю. Лермонтов. Статья.

Презентация об авторе

Рифмы, дуэль

Развитие логического мышления, памяти через работу с текстом (деление текста, выделение главной мысли, составление плана пересказа, пересказ).

1

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

Редут. Добраться до картечи. Лафет

Развивать речевую активность, восприятие через заучивание наизусть отрывка.

1

И.А. Крылов. Статья.

Презентация об авторе

Сатира, комедия, баснописец

Развитие связной речи через построение полных ответов.

1

И.А. Крылов «Кукушка и Петух».

Протяжно божусь

Развитие выразительности через чтение по ролям. Заучивание наизусть.

1

И.А. Крылов «Волк и Журавль».

Манить, пособить, поварный

Развитие воображения через устное рисование.

1

И.А. Крылов «Слон и Моська».

Зеваки.

Речи сахарные, а за пазухой камень

Развитие связной речи, выразительности через чтение по ролям.

1

Внеклассное чтение.

ХКК Н.П. Голубева «Там, где была тайга».

«Колумб», «Коминтерн», комсомольцы

Развитие читательской самостоятельности, развитие интереса к чтению через воспитание любви к родному краю, расширение кругозора.

1

Н.А. Некрасов. Статья.

Презентация об авторе

Нрав, провинность

Развитие связной речи, мышления через выделение главной мысли абзаца, озаглавливание абзацев.

1

НА. Некрасов «Несжатая  полоса».

Станица, моченьки нет, заунывная

Развитие речевой активности, обогащение словаря через заучивание наизусть.

1

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин».

Столбовая дорога, обратный ямнц, смотритель, барин, материк

Развитие мышления через выборочное чтение, объяснение названия стихотворения, выразительное чтение.

1

Л.Н. Толстой. Статья.

Презентация об авторе

Усадьба, упорство

Развитие связной речи, мышления через ответы на вопросы, выделение главной мысли, выборочный пересказ.

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 1 часть. Жилин попал в плен.

Татары, аул

Развитие памяти через выборочный пересказ.

2 четверть (21 час)

Дата

Кол-во часов

Тема

ИКТ

Словарная работа

Коррекционная работа

Из произведений русской литературы XIX века – 19ч. + 2ч. в/ч

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 2 часть. Поведение Жилина и Костылина в плену.

Выборочная демонстрация видео фильма

Сакля, лоханка

Развитие речи через подбор синонимов.

Развитие  выразительного чтения через чтение по ролям.

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 3 часть. Доверие татар к Жилину.

Бешмет, мечеть

Развитие связной речи, мышления через выделение главной мысли, абзацев, ответы на вопросы и пересказ.

2

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 4, 5 части. Подготовка Жилина к побегу. Неудачный побег.

Верста, аршин, рассолодел

Развитие мышления через озаглавливание, сравнение и анализ поступков героев.

2

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 6 часть. Помощь Дины Жилину.

Выборочная демонстрация видео фильма

Забранилась

Развитие мышления через сравнение описаний и характеристики действующих лиц.

1

Внеклассное чтение. ХКК 

Н.П. Голубева «Евгений Дикопольцев».

Форсировал,

Герой Советского Союза

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

1

А.П. Чехов. Статья.

Презентация об авторе

Сатирические, юмористические рассказы

Развитие выразительности через инсценирование.

2

А.П. Чехов «Хамелеон».

Городовой, конфискованный, мировой

Развитие мышления через выборочное чтение, сравнение, анализ поступков действующих лиц и  чтение по ролям.

1

В.Г. Короленко. Статья.

Презентация об авторе

Гимназия

Расширение кругозора, воспитание эмпатии, развитие мышления через анализ поступков героев рассказа.

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 1 часть. «Я и мой отец».

Часовня

Развитие речи, мышления через составление характеристик героев.

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 2 часть. «Я приобретаю новое знакомство».

Престол

Развитие связной речи через ответы на вопросы.  Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев и выборочное чтение.

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 3 часть. «Знакомство продолжается».

Поглощён, лютики

Развитие мышления через анализ, сравнительные описания двух девочек и пересказ по плану.

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 4 часть. «Осенью».

Жатва, подобострастно

Развитие мышления через нахождение сходства в описании природы и состояния Маруси.

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 5 часть. «Кукла».

Собеседник

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Обобщающий урок.

Расширение кругозора, воспитание эмпатии, развитие мышления через анализ поступков героев рассказа.

1

Внеклассное чтение. ХКК.

 А.Е. Тихонова «Кустарник, живущий под чужим именем».

Презентация об авторе

Рододендрон

Расширение кругозора через знакомство с растительным миром Хабаровского края. Развитие воображения через  рисование.

3 четверть (30 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема

ИКТ

Словарная работа

Коррекционная работа

Из произведений русской литературы XX века – 27ч. + 3ч. в/ч

1

М. Горький. Статья.

Презентация об авторе

Псевдоним

Развитие связной речи, памяти через беседу по вопросам, выборочный пересказ.

1

М. Горький «Детство». Обстановка  в доме деда.

Развивать память, мышления через беседу по вопросам, пересказ.

1

М. Горький «Детство». История с напёрстком.

Развитие  выразительности через чтение по ролям.

1

М. Горький «Детство». Наказание.

Развивать память, мышления через пересказ, работу с иллюстрацией.

1

М. Горький «Детство». Отношение к наказанию.

Семишник

Развитие речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

1

М. Горький «Детство». Характеристика Алексея.

Развитие речевой активности через составление характеристик по плану.

1

М. Горький «Детство». Обобщающий урок.

Развитие связной речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

1

М. Горький «В людях». Жизнь Алеши в доме чертежника.

Тальма, стеклярус

Развитие мышления через анализ поступков героев, нахождение сравнений, определений для характеристики и  работу с выразительными средствами.

1

М. Горький «В людях». Попытка учиться.

Фасад, карниз

Развитие связной речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

1

М. Горький «В людях». История с самоваром.

Развитие памяти и мышления через пересказ и работу с иллюстрацией.

1

М. Горький «В людях». Приём у врача.

Развитие  выразительности через чтение по ролям.

1

М. Горький «В людях». Характеристика Алексея.

Развитие речевой активности через составление характеристик по плану.

1

Внеклассное чтение. ХКК. 

В. Арсеньев «Лесное предание».

Картины родной природы

Развитие кругозора, читательской самостоятельности через составление отзыва о прочитанном рассказе.

1

М.В. Исаковский «Детство».

Сирота, племя

Развитие воображения через устное рисование, развитие выразительности через чтение по ролям.

1

М.В. Исаковский «Ветер».

Пожурил

Развитие связной речи, работа с выразительными средствами, развитие памяти через заучивание наизусть.

1

М.В. Исаковский «Весна».

Гребень

Развитие выразительного чтения по ролям, развитие воображения через устное рисование.

3

К.Г. Паустовский «Последний черт».

Рядно

Армяк

Развитие мышления через выбор высказывания, развитие выразительности через работу с описанием жаркого лета.

1

Внеклассное чтение.

Н.Г. Паустовский «Жильцы

старого дома».

Развитие читательской самостоятельности, развитие мышления через выделение главной мысли, составление плана.

3

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Презентация об авторе

Юмористические рассказы

Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу с поговорками.

2

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Встреча майора Деева и лейтенанта Петрова.

Рысь, карьер,

косая сажень

Развитие мышления через выделение главной мысли и работу над выразительными средствами.

Развитие мышления через анализ поступков героев, определений для характеристики. Работа с выразительными средствами.

2

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Опасное задание.

2

В.П. Катаев «Флаг».

Кирха, форт, капитуляция, кубрик

Развитие речевой активности через ответы на вопросы, развитие мышления через выделение главной мысли.

1

Внеклассное чтение по рассказам М.М. Зощенко.

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

4 четверть (27 часов)

Дата

Кол-во часов

Тема

ИКТ

Словарная работа

Коррекционная работа

Из произведений русской литературы XX века – 25ч. + 2ч. в/ч

3

Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи кукушки».

Черствая душа

Развитие мышления через выделение главной мысли, совершенствование навыков выразительного чтения и работу с выразительными средствами.

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Имя клеста.

Презентация об авторе

Настойчивость, заботливость, уважительность

Развитие речевой активности через беседу по вопросам.

Развитие мышления через деление текста на части, озаглавливание, составление характеристик, работу с иллюстрацией учебника, пересказ по предложенному плану и работу с выразительными средствами.

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Гордый характер.

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Гитарные вечера.

зазнайство

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Хандра капитана Клюквина.

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Характеристика капитана Клюквина.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Комизм в поведении собаки.

Лохматый товар

Развитие точности восприятия, юмора, развитие речи через описание по плану.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Тузик – воришка, гуляка, притвора.

Развитие точности восприятия через выборочное чтение, беседу по вопросам.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Хозяин курицы.

Развитие  мышления через составление плана, развитие выразительности через чтение по ролям.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Тузик – «великий артист».

Развитие точности восприятия через выборочное чтение, беседу по вопросам.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака».

Развитие речи через составление описания собаки по плану.

1

Внеклассное чтение. ХКК. 

Ю. Таранов «Неслух».

Неслух

Закономерность

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

3

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

Зарисовки картин природы

Дюны

Сопереживание

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

3

Г, П. Погодин «Время говорит - пора».

Опекунство

Развитие мышления через выделение главной мысли, анализ поступков героев.

Развитие речевой активности через ответы на вопросы, беседу, пересказ.

3

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля».

Своё лицо

Развитие мышления через выделение главной мысли, анализ поступков, объяснение смысла пословиц. Деление текста на части, составление плана, пересказ рассказа.

1

К.Я. Ваншенкин «Мальчишки».

Это он из детства уходил

Развитие речевой активности через беседу по вопросам, совершенствование техники чтения (соблюдение интонаций).

1

К.Я. Ваншенкин «Снежки».

Торжественное, радостное, озорное, трогательное

Развитие связной речи через сравнение народных примет с личными наблюдениями и словесное рисование.

2

Внеклассное чтение. ХКК.

В. Сысоев «В новой семье».

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

_________А.Л. Кухтина Протокол № ____

«____»________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________Н.Д. Топчий

«___» ___________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКСКОУ СКОШ

8 вида 3

______________ И.И. Малых

«_____» ___________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по чтению и развитию речи

7б класс

Учитель  

Е.А. Половинкина

г. Комсомольск-на-Амуре

2014-2015 уч.год



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

______ А.Л. Кухтина

Протокол № ____

«____»________2014г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

__________ Н.Д. Топчий

«___» ___________2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3

______________ И.И. Малых

«_____» _____________2014г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по чтению и развитию речи

7б класс

Учитель

Е.А. Половинкина

г. Комсомольск-на-Амуре

2014-2015 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику З.Ф.малышевой "Чтение. 8 кла...

Урок чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»

Конспект урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме: С.А. Есенин «Отговорила роща золотая»...

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида...

Тест по чтению и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Предлагаемое тестовое задание предназначены для проверки знаний учащихся 7 классов коррекционной школы VIII вида. Характер и степень сложности заданий оценивает учитель, ориентируясь на уровень подгот...