использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка и литературы
методическая разработка (5, 6, 7, 9, 10, 11 класс) по теме

Акашина Ниля Мухамедовна

На уроке татарского языка и литературы необходимо применить возможности интерактивной доски . Интерактивныые доски - не просто  электронные "меловые "доски .

Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. необходимо тщательно  спланировать урок. К тому же уроки, созданные на интерактиваной доске можно использовать не один раз. и это экономит время учителя и ученика. 

Разнообразные интерактвиные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке. При наличии наглядности и интерактвиности, класс вовлекается в активную работу. обостряется влсприятие. повышается концентрация внимания , улучшается понимание и запоминание матриала. 

Учебно - методическое пособие построено так, что есть необходимость применения интераквтиной доски как инструмента для  лучшего освоения темы, запоминания и закрепления материала.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением

английского языка» Ново – Савиновского района г. Казани

Использование возможностей интерактивной доски  на уроках

 татарского языка  с русскоязычными обучающимися

Акашина Ниля Мухамедовна,

 Заместитель  директора по учебной работе  по вопросам  национального образования,

учитель татарского языка и литературы ,

 высшей  кв. категории.

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

Совершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эффективным решением мы считаем моделирование уроков с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска в школе может быть очень полезным инструментом, помогающим учителю организовать работу в классе и подать материал в максимально наглядной форме. Многие учителя изменили подготовку к уроку: стали планировать занятия на интерактивных досках, моделировать уроки вместе с коллегами, что привело не только к экономии времени, но и улучшению общего качества преподавания.

Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия по предмету. Возможность сохранять конспекты, дополнять их записями - рациональный подход к способам подачи материала. Интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской помогает преподавателям проверить знания учащихся. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легкодоступны, она обеспечивает хороший темп урока.

Подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.

На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Интерактивная доска помогает изучить татарский язык как иностранный для русскоязычных учащихся. Она позволяет учащимся  взаимодействовать с новым материалом. На доске можно изменять конструкции предложений, менять информацию, строить свои предложения, исправлять ошибки. Можно комментировать вслух, вовлекать учащихся в процесс, записывать на экране, выдвигать свои версии.

Опыт работы с интерактивной доской показал, что улучшилась мотивация в изучении татарского языка в русских группах, уроки становятся интересными, увлекательными и для учителей и для учеников.

Использование мультимедиа уроков при обучении татарскому языку активизирует образное мышление учащегося, значительно повышает интерес к татарскому языку и создает условие для полной реализации принципа личностно – ориентированного обучения. Существующие на сегодняшний день готовые мультимедиа уроки по татарскому языку не дают возможности их модифицировать (добавлять необходимые задания, тексты, изображения, звуковые и видео- оформления) и создают определенные трудности учителю. В отличие от готовых уроков при создании собственных уроков учитель имеет возможность использовать все существующие и создать новые методики обучения. При этом учитываются возраст учащихся, уровень их подготовки, профиль обучения. Это позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения для учащихся. Появляется возможность использования дополнительных материалов для творческого преподавания татарского языка.

Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению татарского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала, не перегруженная большим количеством текста, способствует лучшему усвоению материала и делает урок неутомительным.

Разнообразные интерактивные задания урока предназначены для тренировки навыков говорения на татарском языке.

 Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски, необходимо тщательно спланировать занятие.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи, растет интерес к изучению татарского языка и литературы, повышается мотивация.        Преподаватели, которые работают с досками, заметили, что качество их уроков по татарскому языку и литературе заметно улучшилось.

Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся улучшатся только благодаря работе с интерактивной доской, но многие преподаватели замечают, что ученики стали больше интересоваться языком, активнее обсуждать новые темы, быстрее запоминать новые слова, тексты.

Изменились формы методического взаимодействия учителей: более тесное сотрудничество организовано с учителями других предметов, в том числе наставничество. Учителя татарского, английского, русского языков в составе творческих групп совместно решают проблемы, связанные с организацией работы по тексту. Информационно-коммуникационная, языковая компетентность обучающихся формируются в совместно организованной деятельности по проектированию видов, форм, методов обучения.

Важно понимать, что использование только интерактивной доски не решит всех проблем моментально, однако те первые шаги, что сделаны, оказались настолько успешны, что работа в этом направлении представляется нам наиболее перспективной.

К сожалению, ресурсы интерактивной доски не предусматривают возможности работы на уроках татарского языка и литературы, но мы заинтересовались  и изучили подробно содержание интерактивной доски и наложили  на свой предмет.  В течение 3 лет  системно разрабатываем сценарии уроков и не представляем уже уроки татарского языка и литературы без использований возможностей интерактивной доски.

Мы приглашаем коллег, учителей татарского языка, к сотрудничеству, к совместной деятельности, которые позволят  развить и усовершенствовать преподавание татарского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей интерактивной доски на уроках русского языка.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают инте­рактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обу­чения ярким, наглядным, динамичным, ...

Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы

Предлагаемая статья - отчёт преподавателя о работе по использованию интерактивной доски на уроках русского языка и литературы. Раскрываются возможности повышения качества обучения и развити...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка в коррекционной школе VIII вида.

Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг...

Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"

Работаю  с  интерактивной  доской  4  год. Сначала  было  очень  много  вопросов.  Теперь  мне  очень  нравится  работать  с ...

«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»

«Использование ТСО, интерактивной доски на уроках русского языка и литературы»«интерактивной Использование ТСО, доски на уроках русского языка и литературы»...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка с русскоязычными обучающимися / учебно-методическое пособие к учебнику 8 класса «Татар теле», Ф. С. Сафиуллина Рус телле балаларны татар теленә өйрәтү дәресләрендә интерактив та

татарского языка и литературы как неродногоСовершенно очевидна необходимость использования интерактивных форм организации учебного процесса, когда обучающиеся учатся языку через обучение. Наиболее эфф...

Использование возможностей интерактивной доски на уроках татарского языка с русскоязычными обучающимися / учебно–методическое пособие к учебнику 7 класс «Татар теле», автор учебника Ф. С. Сафиуллина/

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому...