Развернутые планы уроков по чтению в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида по темам "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" А.С. Пушкин и "Серая шейка Д. Мамина- Сибирика
план-конспект урока (5 класс) по теме

 Моисеенко Татьяна Сергеевна

В данном материале предсталены развернутые планы уроков, а также презентации по данным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутый план урока чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида.

Тема: А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные: закрепить умение читать стихотворный текст, используя выразительные стороны речи, находить нужные отрывки в тексте, отвечать на вопросы по тексту, определятьхарактер героев и поучительную роль сказки.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки.

Оборудование

Картина мультипликайионный фильм: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Словарь: инда, очи, сочельник, восхищенья не снесла, обедня, был грешен, горда, ломлива, своенравна.

Ход урока 1.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа:

- Какие сказки мы прочитали?

- Кто их написал?

б) Беседа об А. С. Пушкине.

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем сказку, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

  • Как можно назвать это произведение? 
  • Почему это произведение можно назвать сказкой? 
  • Назовите главных героев сказки? 
  • Кто в сказке отрицательный герой, кто положительный?

в) Речевая разминка.

Ти-хо-мол-ком, пе-ре-мол-ви-ла-ся.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Понравилась ли вам царица? Почему?
  • Понравилась ли вам царевна? 
  • Какое приданное дано было царице? 
  • Что умело зеркало? 
  • Почему царица захотела погубить царевну? 
  • Как описывал автор царицу, а как царевну? 

4. Закрепление изученного материала

а) Составление портрета царицы и царевны.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Какое произведение мы читали сегодня на уроке? 
  • Кто автор этой сказки? 
  • Назовите положительных и отрицательных героев сказки? 
  • Какие новые слова узнали на уроке? 

Б) Итог урока.

в) Д/З стр. 29 - 31

Ход урока 2.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

- Как автор описывает царицу?

- Как автор описал царевну?

- Сравните царицу и царевну по характеру, кого можно назвать положительной героиней, кого отрицательной героиней?

-Найдите и прочитайте разговор царицы с мачехой.

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  2-ую часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

  • Почему царица рассердилась на зеркало? 

в) Речевая разминка.

Белее, милее, румяней

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь:  нрав, кроткая, сват, приданное, «я в ней дурь то успокою», черная зависть.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Какая стала царевна?
  • Что ответило зеркальце царице в этот раз? Как вы деумаете, почему так ответило зеркальце? 
  • Как автор показал гнев царицы? 
  • Что решила сделать царица с царевной? 
  • Почему царица захотела погубить царевну? 
  • Как описывал автор царицу, а как царевну? 

4. Закрепление изученного материала

а) Составление портрета царицы и царевны.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Как заканчивается вторая часть сказки? 
  • Какие новые слова узнали на уроке? 

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Д/З стр. 31- 33

Ход урока 3.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

- Как автор описывал царицу и царевну?

- чем закончилась вторая часть?

- Прочитайте выразительно разговор царицы и зеркальца

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  3-ью часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

  • Как царице удалось погубить царевну?

в) Речевая разминка.

Бла-го-дарст-ву-ю, ста-ру-шон-ка, по-шат-ну-лась, за-ка-ти-ли-ся.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь: пряла, черница, чуть до смерти не заел, .образа

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Как царица узнала что царевна жива?
  • Что она приказала чернавке? 
  • Кто хотел спасти царевну? 
  • Почему царевна умерла? 
  • Как царица узнала, что ее приказ выполнили 

4. Закрепление изученного материала

а) . Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. выборочное чтение: прочитай как пес хотел спасти царевну; найди и прочитай как автор описывает яблоко; прочитайте сцену смерти царевны, с каким выражением нужно читать этот отрывок?

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Как заканчивается третья часть сказки? 
  • Какие новые слова узнали на уроке? 

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в)Д/З стр. 33 - 35

Ход урока 4.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

- Расскажите, как царица узнала, что царевна жива?

- Опишите сцену встречи царевны и чернавки.

- Прочитайте выразительно разговор

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  4-ью часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

  • Какой герой появился в сказке?
  • К кому обратился Елисей за помощью в поисках невесты?

в) Речевая разминка.

От-вер-нет- ся, по-зо-ло-чен-ный, взы-вая, ти-хо-струй-ной

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь: мудрен, позолоченный рожок, светлоокий, круглолицый, обычай, стою на стороже, тьма печальная.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Кто отправился искать царевну?
  • К кому обратился царевич за помощью? 
  • Как он обращался к месяцу? Солнцу? Ветру?
  • Кто помог Елисею найти невесту?

4. Закрепление изученного материала

а) . Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Чтение по ролям.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Как заканчивается четвертая часть сказки? можно ли назвать ее конец печальным? Почему? 
  • Какие новые слова узнали на уроке? 

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Д/З стр. 36, 37 выучить отрывок наиз.

Ход урока 5

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.

2. Проверка д/з

Чтение отрывков наизусть

3. Изучение нового материала

а) Чтение сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем  5ую часть сказки, которую написал А. Пушкин

б) Проверка первичного восприятия.

  • Как закончилась сказка?
  • Можно ли сказать, что добро победило зло?

в) Речевая разминка.

Изумленными, привздохнув, повстречала, обвенчался.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении. Словарь: вкруг, страна пустая, молва, тоска взяла, учинили, пир

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Где Елисей нашел царевну?
  • Какую награду получил Елисей за смелость и верность невесте?
  • Как он разбудил свою невесту? 
  • Почему умерла царица?
  • Как закончилась сказка?

4. Закрепление изученного материала

а) . Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение по всему тексту сказки. Вопросы по сказке:

- Назовите пол. И отриц.героев.

- можно ли назвать сказку волшебной? Почему?

- Чем сказка А. Пушкина напоминает народную?

- Вспомните как говорили наши предки? Какие слова вы помните?

-Выберите отрывки из текста к иллюстрациям.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Можно ли сказать, что в сказке добро победило зло?  Почему? 
  • Какие новые слова узнали на уроке? 

б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.

в) Д/З прочитать всю сказку.

Развернуты план  урока чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида.

Тема: по Д. Мамину-Сибиряку, «Серая Шейка»

Тип урока: Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные: закрепить умение читать прозаический текст, используя выразительные стороны речи, находить нужные отрывки в тексте, отвечать на вопросы по тексту, определять характер героев и поучительную роль сказки, озаглавливать части сказки, выбирать словарные слова согласно плану составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся, развивать фонематический слух;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки.

Оборудование: Мультипликационный фильм: «Серая Шейка», презентация по сказке.

Ход урока 1.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу, упражнения на развитие ритма.

2. Подготовка к усвоению нового материала

а) Вступительная беседа:

- Какую сказку мы прочитали на прошлой неделе?

- Кто ее написал?

- К какому виду относится сказка А. Пушкина?

б) Беседа о поздней осени.

3. Изучение нового материала

а) Чтение 1-ой части сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем1-ую часть  сказки, которую написал М. Мамин-Сибиряк

а) Рассказ об авторе сказки.

б) словарь: утренники, озабоченный, бывалые.

б) Проверка первичного восприятия.

  • Как можно назвать это произведение?
  • Почему это произведение можно назвать сказкой?
  • Назовите главных героев сказки?
  • О каком времени года говорится в сказке?

в) Речевая разминка.

Ут-рен-ни-ки, слу-чай-нос-ти, по-кры-ва-лось, ро-няв-ши-ми.

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Какие признаки поздней осени описаны в сказке? Назовите их.
  • Почему болотные птицы улетают первыми?
  • Почему Серая Шейка не могла полететь со всеми? 
  • Объясните значения слов: косяки, вожаки, иней, поросль, роковой день, изболелось сердце? 
  • Почему Старая Утка не могла остаться с Серой Шейкой? 
  • Почему  плакала Серая Шейка? 
  • Как можно озаглавить эту часть сказки? 

4. Закрепление изученного материала

а) Составление рассказа о поздней осени.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Выборочное чтение.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Какое произведение мы читали сегодня на уроке? 
  • Кто автор этой сказки? 
  • Назовите признаки поздней осени? 
  • Какие новые слова узнали на уроке? 

Б) Итог урока.

в) Д/З стр. 41 - 43

Ход урока 2.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу, упражнения на развитие ритма.

2. Проверка домашнего задания

а) Беседа по содержанию 1-ой части:

б) Подпор словаря к отрывку сказки стр 43. В № 7.

в) Озаглавливание 1-ой части.

3. Изучение нового материала

а) Чтение 2-ой части сказки учителем.

Учитель: сегодня мы прочитаем2-ую часть  сказки, которую написал М. Мамин-Сибиряк

а)  словарь: одиночество.

б) Проверка первичного восприятия.

  • Как жилось Серой шейке одной?
  • Как она познакомилась с зайцем?

в) Речевая разминка.

О-ди-но-чест-во, по-свис-ты-ва-ли, ус-по-ко-ив-шись, .

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

д) Первичный анализ содержания прочитанного.

  • Какие признаки поздней осени описаны в сказке? Назовите их.
  • Что пугало Серую Шейку?
  • Почему Серая Шейка чувствовала одиночество? 
  • Объясните значения слов: кто такие рябчики, вылетел кубарем, душа в пятки ушла, толчешься, борьба шла не на жизнь, а на смерть? 
  • Как произошла встреча с Зайцем? 
  • Почему  Заяц боялся лисы? 
  • Как можно озаглавить эту часть сказки? 

4. Закрепление изученного материала

а) Озаглавливание 2-ой части сказки.

б) Повторное чтение стихотворения учащимися.

При чтении акцент делается на прямую речь, знаки препинания, идет работа над выразительным чтением.

    Физминутка

в) Анализ прочитанного. Чтение абзацами с пересказом.

5. Подведение итогов урока

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Какое произведение мы читали сегодня на уроке? 
  • Чем закончилась 2-ая часть сказки?

Б) Итог урока.

в) Д/З стр. 43 -45.

Тема: Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»

Тип урока: обобщение полученных знаний.

Задачи

Образовательные: закрепить умение анализировать прочитанные тексты, используя выразительные стороны речи, находить нужные тексты, отрывки в тексте, отвечать на вопросы по тексту, определять характер героев и поучительную роль сказки, определять виды сказок, мотивировать выбор любимого героя.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся, развивать фонематический слух;
  • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
  • развивать связную устную речь учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки.

Оборудование: Мультипликационный фильм: «Серая Шейка», презентация по сказке.

Ход урока 1.

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу, упражнения на развитие ритма.

2. Проверка домашнего задания:

а) – пересказ текста сказки «Серая Шейка» по плану.

3. Виды народного фольклера

а) потешки

б) заклички.

в) считалки.

г) загадки

д) пословицы и поговорки

г) Чтение сказки учащимися по цепочке с параллельным разбором трудных для понимания слов, встречающихся в тексте и данных в сносках. Перед началом чтения учитель напоминает детям про соблюдение знаков препинания при чтении.

    Физминутка

4. народные и авторские сказки

а) народные сказки.

б) авторские сказки.

. Физминутка

5. Выбор главного любимого героя и составление рассказа о нем

а) Обобщающие вопросы учителя:

  • Какое произведения мы читали в этом разделе? 
  • Назовите сказки, которые читали? 
  • Какая сказка вам понравилось больше всего? 
  • Кто ваш любимый сказочный герой? 

7.Итог урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида 4-ая часть

Слайд 2

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях А. Пушкин

Слайд 4

Разминка И-зум-лен-ны-ми При – вздох- нув Хрус – таль-ный

Слайд 9

Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок...

Слайд 10

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида 3-тья часть

Слайд 2

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях А. Пушкин

Слайд 4

Разминка Бла-го Дар Благо-дарст-вуй Ста-ру-шон-ка По-шат-ну-лась За-ка-ти-лась

Слайд 5

образа

Слайд 6

Рогатка

Слайд 13

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида 1-ая, 2-ая части

Слайд 2

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях А. Пушкин

Слайд 4

Словарь: Инда – только Очи – глаза Сочельник – день перед Рождеством Обедня – обед Горда – высокого мнения о себе Ломлива – капризна во всем Своенравна – признает только свое мнение Ревнива – не терпела внимания к другим

Слайд 5

Тя-же-лё-хонь-ко Бе-лё-шень-ка При-щёл-ки-вать

Слайд 6

О ком писал автор? Высока, стройна, бела и умом и всем взяла Белолица, черноброва

Слайд 7

О ком писал автор? Нраву кроткого такого Но зато горда, ломлива , своенравна и ревнива

Слайд 8

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида 3-тья часть

Слайд 2

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях А. Пушкин

Слайд 4

Разминка Бла-го Дар Благо-дарст-вуй Ста-ру-шон-ка По-шат-ну-лась За-ка-ти-лась

Слайд 5

образа

Слайд 6

Рогатка

Слайд 13

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Слайд 2

Сказка «Серая Шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

Слайд 3

Поздняя осень

Слайд 4

Река стала больше…

Слайд 5

Разминка: Ут-рен-ни-ки слу-чай-нос-ти по-кры-ва-лось ро-няв-ши-ми .

Слайд 6

Словарь: Утренники – время суток утро, которое повторяется несколько раз. Озабоченные – значит обеспокоенные очень. Бывалые – умные, мудрые.

Слайд 7

Описание поздней осени.

Слайд 14

Урок 2. Серая Шейка

Слайд 15

Выбери заголовок: 1.Серая Шейка остается одна. 2. Поздняя осень. 3. Отлет птиц.

Слайд 16

Подбери словарь: 1.Холодные утренники: 2.Деревья: 3.Вода в реке: 4.Ветер: 5.Небо

Слайд 17

Словарь: Одиночество – когда остаешься совсем один.

Слайд 18

Разминка: о -ди-но-чест-во по-свис-ты-ва-ли ус-по-ко-ив-шись

Слайд 19

рябчик

Слайд 20

Объясни: Вылетел кубарем: быстро выбежал, переворачиваясь через голову. Д уша в пятки ушла: очень сильно испугался Толчешься: топчешься на месте. Б орьба шла не на жизнь, а на смерть: выживал каждый как мог.

Слайд 21

Найди отрывок в тексте.

Слайд 22

Найди отрывок в тексте.

Слайд 23

Найди отрывок в текст е.

Слайд 24

Выбери заголовок: Одиночество Серой Шейки. Знакомство с Зайцем. Серая Шейка в лесу.

Слайд 25

Серая Шейка. 1. Серая Шейка остаётся одна. 2. Знакомство с зайцем.

Слайд 26

Серая Шейка. 1. Серая Шейка остаётся одна. 2. Знакомство с зайцем. 3. Новая встреча с Лисой. 4. Серая шейка в опасности. 5. Спасение Серой Шейки.

Слайд 27

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Слайд 2

Сказка «Серая Шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

Слайд 3

Урок № 3.

Слайд 4

Разминка бур-лив-ша-я иск-рив-шим-ся об-ра-зо-ва-лась

Слайд 5

Словарь Трепетным, искрившимся светом – переливался, нежным светом. Прикрыл зеркальным стеклом –тонким гладким льдом. Огорчение дошло до последней степени – стало очень сильным. Приковылял заяц – прискакал прихрамывая, еле-еле.

Слайд 6

Полынья.

Слайд 7

Найди место в тексте

Слайд 8

Найди место в тексте

Слайд 9

Найди место в тексте

Слайд 10

Выбери заголовок: Новая встреча с Лисой. Встреча зимы. Серая Шейка и Заяц.

Слайд 11

Серая Шейка. 1. Серая Шейка остаётся одна. 2. Знакомство с зайцем. 3. Новая встреча с Лисой.

Слайд 12

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки чтения в 5 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Слайд 2

Сказка «Серая Шейка» Дмитрий Мамин-Сибиряк

Слайд 3

Урок 4.

Слайд 4

Приход зимы.

Слайд 5

Разминка тво-рив-ши-ми-ся бе-лос-неж-ным дейст-ви-тель-но .

Слайд 6

Объясни значение: Творившиеся чудеса – происходили чудеса. Белоснежный ковер – все покрыто снегом. Трепетала от одной мысли – боялась погибнуть. Серебристый пух – мягкий снег. Замерло сердце – испугалась очень. Морозы делали свое дело – сковывали озеро льдом.

Слайд 7

Выбери заголовок: Лиса и Серая Шейка. Серая Шейка в опасности. Река замерзла.

Слайд 8

Серая Шейка. 1. Серая Шейка остаётся одна. 2. Знакомство с зайцем. 3. Новая встреча с Лисой. 4. Серая шейка в опасности.

Слайд 9

Урок 5.

Слайд 10

Разминка собст-вен-ны-ми дейст-ви-тель-но А-кин-тич при-це-ливал-ся

Слайд 11

Объясни значение: Опасность на носу – опасность близко. Пусть шуба с воротником по лесу погуляет – пусть зайцы живут еще на воле. Наказывала – говорила, что делать. Браниться – ругаться.

Слайд 12

Расставь пункты плана. Охота за лисой. Зайцы в опасности. Спасение Серой Шейки. Встреча охотника с уточкой. Досада старичка.

Слайд 13

Выбери заголовок: 1. Охота старичка. 2. Спасение зайцев. 3. Спасение Серой Шейки.

Слайд 14

Серая Шейка. 1. Серая Шейка остаётся одна. 2. Знакомство с зайцем. 3. Новая встреча с Лисой. 4. Серая шейка в опасности. 5. Спасение Серой Шейки.

Слайд 16

В презентации были использованы материалы: https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D1%8B%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&lr=213 Оформление Моисеенко Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Календарно-тематическое планирование по чтению 9 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Учебно- тематическое планирование составлено с учётом возможностей учащихся по уровням. 1 уровень(для учащихся 1-2 группы) - это базовый, предполагает реализацию требований к ученику в объёме програм...

План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».

Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....

План по самообразованию учителя начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»; сказал в свое время         Д. Дидро,  а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового...