Тест по литературе (5 класс) по теме:
Контрольная работа по литературе для 5 класса за 3 четверть

Дубинина Евгения Александровна

По программе А.Г.Кутузова. Тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_literature_za_3_chetvert_uchenii.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за 3 четверть учении__ 5 класса______________

К эпическому роду литературы относятся жанры:

А) стихотворения, песни, баллады.

Б) комедии, трагедии

В) сказки, рассказы, повести

2. Сюжет художественного произведения – это:

А) Последовательность событий

Б) Внешность героя, лицо, движения, одежда, манера говорить.

В) Размышления автора.

3. Сопоставьте жанр рассказа и его название, назовите авторов этих произведений.

А) Юмористический рассказ

Б) Рассказ –быль

В) Сказание

Г) Святочный рассказ

Д) Рассказ-шутка

Е) Рассказ о животных

1) «Мальчик у Христа на ёлке»

2) «Кавказский пленник»

3) «Сказание о Кише»

4) «Лошадиная фамилия»

5) «Кот-ворюга»

6) «Пуськи бятые»

4. Для чего в тексте произведения нужен портрет литературного героя?

А) Помогает развить сюжет

Б) Характеризует героя

В) Помогает понять поступки героя, его состояние, переживания.

5. Юмор –это:

А) скрытый смех, усмешка

Б) это смех недовольства, отрицательного отношения к человеку, явлению.\

В) весёлый, добродушный смех.

6. Рассказ « Вождь краснокожих» относится к:

А) Сатирическим

Б) Юмористическим.

В) сказочным

7. Святочные рассказы писали:

А) в глубокой древности

Б) В 19-20 веках

В) Самый популярный современный жанр.

8. Повесть

А) Больше рассказа

Б) Меньше рассказа

В) Объём не самое главное в этом жанре.

9. В повести:

А) Один герой

Б) Много персонажей, но героев 1-2.

В) Много героев и сюжетных линий.

10. Замысел автора – это:

А) Мысль писателя, которую он положил в основу произведения.

Б) Реальный жизненный факт

В) Заимствованный сюжет.

11. Из какого литературного произведения взят отрывок? Кто его автор? Определите его жанр.

А) «На следующий день он направился вдоль берега, где земля встречается со льдами. Те, кто видел его, заметили, что он взял с собой лук и большой запас стрел с костяными наконечными, а на плече нёс большое охотничье копьё своего отца»

______________________________________________________________________

Б) «Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки, она ими взмахнула, как птица...»



В) «Наконец меня позвали к отцу, в его кабинет. Я вошёл и робко остановился у притолоки. В окно заглядывало грустное осеннее солнце. Отец некоторое время сидел в своём кресле перед портретом матери и не поворачивался ко мне. Я слышал тревожный стук собственного сердца»

______________________________________________________________

Г) «Через две минуты, и даже меньше, он забыл все свои несчастья. Не потому, что эти несчастья были так тяжелы и горьки, как несчастья взрослого человека, но потому, что новый, более сильный интерес вытеснил их и изгнал на время из его души, - совершенно так же, как взрослые забывают в волнении своё горе, начиная какое-нибудь новое дело.»

___________________________________________________________________

12. Какое из прочитанных в 3 четверти произведений вам понравилось больше других и почему?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс. Программа В.Я.Коровиной. Работа составлена Сергеевой Л.И....

Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го вида Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

 Конспект урока по литературному чтению в 5 классе коррекционной школы 8-го видаТема: Д.Н. Мамин - Сибиряк "Серая Ш...

Химические реакции. Признаки химических реакций.

 Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций. Разработка урока. Тип урока: изучение нового материала...

Классный час "Предупреждение конфликтов в детском коллективе"

Усвоение сущности понятий  «конфликт», «конфликтная ситуация»; изучение способов выхода из конфликта; формирование ...

Урок "Загадки наших имен"

Урок разработан в рамках программы курса кружковой работы "Юный краевед". Методическая разработка урока осуществлял...

Конспект урока английского языка по теме "Работа по дому" для 3 класса

Материал может быть использован на уроках английского языка по теме "Работа по дому". Введение новой лексики по теме, пе...

Доклад на областном семинаре «СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИНИ-САЙТА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ www.Ns.portal.ru»

Доклад  на областном семинаре«СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МИНИ-САЙТА  В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ...

Музыкальное поздравление "Педагогический маршрут"

Уважаемые туристы, вас приветствует туристическая компания «Педагог PRO» и индивидуальные педагогические маршруты. Сегод...

Рабочая программа по биологии для 6 - 9 классов

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программ:1.   &nb...

ученикам 6 класса вопрос по географии 6111

 Пятнадцатилетний капитан Ж.ВернГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ Сто миль за десять днейОколо четырех часов пополудни маленький от...