Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме:
Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"

Леонтьева Елена Геннадьевна

Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_8_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

 А 1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:

  1. подлежащее.
  2. сказуемое
  3. определение
  4. дополнение
  5. обстоятельство

А 2.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

  1. Июньским утром пастухи в приаральских  Каракумах увидели странное зрелище.
  2. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
  3.  Первый раз  на колёсах я услышал в начале года.
  4.  Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.
  5.  Яхты на колёсах – удивительное зрелище.

 А3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

1) Средняя скорость ветра  -  двадцать километров в час.

2) « Аргументы и факты» - интересная газета.

3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

4) Двадцать делится на два.

5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

А 4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

  1. Новичку это явление кажется странным.
  2. Удар был коротким и точным.
  3.  Сегодня мы будем тренироваться в зале.
  4. Через месяц путешественники появились в Москве.
  5. У Державина нарисован условный портрет монаха.

А5. В предложении « Ящериц кругом  было много» определите вид сказуемого.

  1. простое глагольное
  2.  составное глагольное
  3. составное именное

А 6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Пятью пять двадцать пять.

2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
3) Двадцать делится на два.

А 7. В каком приложении неверно поставлен дефис.

  1. Завод – гигант
  2. Зима – волшебница
  3. Река  -    Москва

А8. Выпишите  определение в предложении « Я не мог оторвать глаз от убегающего лося». Определите, какой частью речи оно является.

А 9. Выпишите дополнение из предложения « Голоса участниц удивительно красивы».

Прочтите текст и выполните задания В1 – В5.

  1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра.(2)  Удачны были роли в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

(3) Сюжет « Ревизора» был подсказан Гоголю Пушкиным.(4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.(5)Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В 1. Укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

В 2. Укажите номера предложений, в которых встречается составное  именное сказуемое.

В3. Укажите номера предложений, в которых встречается причастный оборот. Каким членом предложения он является.

С 1. Напишите, как вы понимаете слова « сатира» и « «юмор». Приведите примеры из комедии « Ревизор».

С 2. Опишите любой смешной случай, произошедший с вами.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

Изучение нового материала. Углубление знаний учащихся о главных членах предложения, о способах их выражения. Формировани...

родительское собрание "Как сохранить психологическое здоровье детей"

Разработка включает в себя доклад и презентацию к собранию, музыкальное сопровождение ...

Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики

Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки...

Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся

 Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного п...

план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.

План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....

планирование математического кружка "Смекалка"

Планирование занятий кружка по математике для учащихся 6 класса "Смекалка". Расчитано на 9 занятий по 1 в месяц...

Статья Использование коммуникативно-ориентированного подхода в обучении чтению на иностранном языке

Данная статья посвящена использованию коммуникативно - ориенторованного подхода в обучении одному из самых сложных видов...

Методическая разработка урока "В мире животных"

 Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения ...

Интеграция учебного процесса: ПДД и математика!

Технологии "Интеграции учебного процесса". Предлагаю вашему вниманию разработки уроков математики в 7-8 классах п...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся осо...