Рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме:
КТП и рабочая программа по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской

Старовойтова Марина Степановна

КТП  и рабочая программа с пояснительной запиской по русскому языку 5 класс по программе М.М.Разумовской.

Скачать:

ВложениеРазмер
POYaSNITELNAYa_ZAPISKA.doc77 КБ
KTP_po_russkomu_5_klass_moyo.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по русскому языку для V класса составлена в соответствии с государственной программой  по русскому  языку для общеобразовательных учреждений (под  редакцией М.М.  Разумовской). Годовой объем программы 204 часа (167 часов + 37 часов на развитие речи).  

Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма,  рационального  чтения, полноценного  восприятия  звучащей  речи,  научить  их  свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи  обучения:  1)  формировать  у  учащихся  научно-лингвистическое  мировоззрение,  вооружать их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развивать языковой и  эстетический идеал, т.е. представления о прекрасном в языке и речи;   2) формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки (в пределах программных требований);  3) обучать умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  4) обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;  5) воспитывать учащихся средствами данного предмета.

Тематическое распределение часов.

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

По программе М.М.Разумовской

По рабочей программе

1.

О языке

3

2.

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика, Орфоэпия, Графика

10+ 3

Письмо. Орфография

11+ 2

3.

Слово и его значение, Лексика.

3

4.

Слово и его строение. Морфемика

4+ 2

5.

Слово как часть речи. Морфология

5+ 2

6.

Синтаксис и пунктуация

Предложение

8+2

Члены предложения

12+2

Сложные предложения

6+2

Способы передачи чужой речи

6+2

Интонация

7+2

7.

Лексика, Словообразование, Правописание

Лексика (повторение)

10+4

Словообразование

6

Орфография

10+1

Лексика (новый материал)

8+2

8.

Морфология. Орфография Самостоятельные части речи

Глагол  

22+ 8

Общее грамматическое значение. Правописание.

11+3

Морфологические признаки, роль в предложении

11+5

Имя существительное

13+ 6

Имя существительное как часть речи.

1

Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении.

12+6

Имя прилагательное

11+ 5

10.

Резервные  часы

4

ИТОГО

204.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:  по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать буквы и звуки свободно пользоваться алфавитом;  

по орфоэпии: правильно произносить: гласные, согласные  и их сочетания  в составе слов;  называют буквы алфавита;  употребительные  слова  изученных частей  речи,  в том числе  термины  русского  языка;  

по лексике: толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем;  

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различие в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;  

по  морфологии:  различать части  речи; знать и  указывать специфические морфологические при- знаки имен существительных,  прилагательных,  глаголов; знать, как  изменяются  эти части  речи,  уметь  склонять, спрягать, образовывать формы наклонения;  

 по  орфографии:  понимать  значение  письма  и  правописания  для  жизни  людей;  замечать  орфограммы  корня  и дифференцировать  их;  владеть  правилами  обозначения  на  письме проверяемых  и не  проверяемых произношением гласных и согласных (по списку);  о-ѐ после  шипящих в корне, чередующихся а-о, е-и в корнях типа -раст- - -рос-, -лаг- - -лож--мер- - - мир-; -тер- - -тир-; знать неизменяемые приставки (в-, на-, с- и т.д.), приставки на з и с (раз- - рас-; из- - ис- и др.); знать смешиваемые на  письме безударные окончания сущ., прил. и глаг., обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания;  безошибочно писать  буквенные  сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу;  чк,  чн,  нч,  рщ; верно употреблять разделительные ъ и ь после шипящих в конце сущ. и глаголов, не с глаголами.  

по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, определяют главное и зависимое слова;  характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов,  количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов.  по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами а, и, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора;  ставить тире между подлежащим  и  сказуемым при выражении главных  членов именем существительным в именительном падеже; пользоваться разными видами лингвистических словарей.    

                                            Основные умения по разделу «Речь».

 Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.  

Анализ текста. Определять тему и основную  мысль текста; подбирать  заголовок, отражающий  тему, основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи – описание пред- мета,  повествование,  рассуждение.  Определять  стиль  (разговорный,  художественный,  деловой);  находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.  Воспроизведение текста. Подробно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование,  описание  предмета  или  животного,  рассуждение;  сохранять  их  строение  (типы  речи  и  стиль). Сжато пересказывать (устно и письменно) тексты такого же строения.  Создание текста.  Создавать  устные и письменные  высказывания;  развивать  мысли  в пределах  абзаца с помощью зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения (описание предмета или животного, повествование и рассуждение на темы из жизни учащихся). Составлять  деловые инструкции, объявления.  Совершенствование текста. Находить и исправлять недочёты в содержании высказывания и его  построении.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

  1. Русский язык: Учеб. Для 5 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.  Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2006.

  1. DVD диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5 класс.
  2. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «550 правил и упражнений по русскому языку» М.:АСТ Премьера 2002.
  1. Т.Я.Фролова «Минуя рифы русской орфографии» Симферополь «Таврида»1996.
  2. Е.П.Марченко «Творческие уроки русского языка» Краснодар 1997.

Средства обучения

  1. Толковые словари по русскому языку;
  2. Словари лингвистических терминов;
  3. Раздаточный и дидактический материал;
  4. Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;
  5. Печатные пособия;
  6. Портреты лингвистов
  7. Таблицы по русскому языку.

    СОГЛАСОВАНО                                                                       СОГЛАСОВАНО

    Руководитель МО                                                                                                        

_________________________                                  Заместитель директора поУВР

(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)

                                                                                                                                   _________________________________________

                                                                                                                                                          (расшифровка подписи, дата)

Протокол заседания методического

объединения учителей русского

языка и литературы

от 27.08.10  №__1__

Resource id #664

Предварительный просмотр:

п/п

                           Содержание (раздел, тема)

Кол-во часов

Дата

Факт

Примеч.

О языке (3 часа)

1

Значение языка в жизни человека

1

1.09

2

Высказывания великих людей о русском языке

1

2.09

3

КУБАН. Диалекты и их отношение к литературному языку. Особенности говоров Кубани.

1

3.09

Закрепление и углубление изученного в начальных классах

Фонетика, Орфоэпия, Графика (10 ч. + 3 ч. р/р)

4

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. КУБАН Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения

1

4.09

5

Гласные ударные и безударные.

1

6.09

6

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

1

7.09

7

Элементарные сведения о транскрипции

1

8.09

8

Р.Р. Текст: основные признаки текста

1

9.09

9

Предмет изучения  орфоэпии Основные правила произношения звуков речи: ударных и безударных гласных, согласных звуков

КУБАН: Особенности произношения отдельных гласных звуков в говорах Кубани(сильное аканье, иканье) Диалектные ошибки в произношении парных звонких и глухих согласных

1

10.09

10

Предмет изучения графики. Алфавит.

1

11.09

11

Правильное название букв алфавита

1

13.09

12

Соотношение звуков и букв

1

14.09.

13

Звуковое значение букв е, ё, ю, я

1

15.09

14

Знакомство с орфоэпическим словарём и его использование КУБАН: Формирование навыков литературного  произношения

1

16.06

15

Р.Р. Обучающее изложение текста художественного стиля

1

17.09

16

Р.Р. Обучающее изложение текста художественного стиля

1

18.09

Письмо. Орфография (11 ч. + 2 ч. р/р )

17

Значение письма в жизни общества. 

КУБАН Влияние диалектных условий на культуру речи

1

20.09

18

Предмет изучения орфографии, Понятие орфограммы

1

21.09

19

Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. 

КУБАН: Влияние диалектного произношения на правописание гласных

1

22.09

20

Р.Р. Тема текста

1

23.09

21

Р.Р. Основная мысль текста

1

24.09

22

Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

25.09

23

Употребление на письме буквенных сочетаний нч. чн, чк. рщ

1

27.09

24

Употребление на письме  разделительных  ь и ъ

1

28.09

25

Употребление на письме –тся и –ться в глаголах

1

29.09

26

Не с глаголами 

КУБАН: Особенности произношения звуков г , р, ф   на Кубани. Смешение звуков в-п , в-у.

1

30.09

27

Использование орфографического словаря

1

1.10

28

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

2.10

29

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

4.10

Слово и его значение, Лексика (3 часа)

30

Предмет изучения лексики, Слово и его лексическое значение

1

5.10

31

Основные способы толкования лексического значения слова: подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов

1

6.10

32

Этикетные слова как особая лексическая группа, Знакомство с толковым словарём 

КУБАН: Диалектные особенности в произношении мягких согласных( отсутствие смягчения губных согласных на конце слов , несмягчение звука р в определённых ситуациях) и их преодоление

1

7.10

Слово и его строение. Морфемика(4 часа + 2 ч .р/р )

33

Предмет изучения состава слова, Морфема как часть слова.

1

8.10

34

Корень. Смысловая общность однокоренных слов

1

9.10

35

Приставка и суффикс как значимые части слова

КУБАН Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров

1

11.10

36

Р.Р. Развитие мысли в тексте

1

12.10

37

Окончание как морфема, образующая форму слова

1

13.10

38

Р.Р. Устное сочинение по картине

1

14.10

Слово как часть речи .Морфология (5 часов + 2 часа р/р )

39

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи.

1

15.10

40

Р.Р. Подготовка к сочинению

1

16.10

41

Р.Р.Обучающее сочинение по картине  А.А.Пластова «Летом».

1

18.10

42

Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарём

1

19.10

43

Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов (твёрдость и мягкость согласных перед е) Уместное использование этикетных слов и выражений в речи (приветствие  прощание, просьба, благодарность, извинение). Контрольный словарный диктант.

КУБАН.: Диалектные ошибки в произношении парных  звонких и глухих согласных (неоглушение звонкого перед глухим согласным и на конце слова,  оглушение звука г в х) и их преодоление.

1

20.10

44

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Закрепление и углубление изученного в начальных классах»

1

21.10

45

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

22.10

Язык, Правописание (систематический курс)

Синтаксис и пунктуация (39 часов + 10 часов р/р )

46

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации

1

23.10

47

Словосочетание Главное и зависимое слова в словосочетании 

КУБАН. : Ошибки в согласовании и управлении в  речи учащихся , их причины и преодоление

1

25.10

48

Предложение, его грамматическая основа Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные)

Восклицательные предложения

1

26.10

49

Знаки препинания в конце предложения

1

27.10

50

Интонация и порядок слов

1

28.10

51

Логическое ударение

1

29.10

52

Р.Р. Данная и новая информация

1

30.10

53

Р.Р.Обучающее изложение с изменением лица

1

8.11

54

Распространённые предложения

1

9.11

55

Нераспространённые предложения

1

10.11

56

Главные члены предложения

1

11.11

57

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельства.

1

12.11

58

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже

1

13.11

59

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже (закрепление навыков).

1

15.11

60

Предложения с однородными членами без союзов.

1

16.11

61

Предложения с однородными членами с союзами а, но, одиночным и

1

17.11

62

Р.Р.Строение абзаца.

1

18.11

63

Р.Р.Строение абзаца :зачин. средняя часть, концовка

1

19.11

64

Запятая между однородными членами

1

20.11

65

Обобщающее слово перед однородными членами

1

22.11

66

Двоеточие и тире при обобщающих словах

1

23.11

67

Подготовка к контрольному диктанту

1

24.11

68

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1

25.11

69

Анализ диктанта .Работа над ошибками

1

26.11

70

Обращение Знаки препинания при обращении

1

27.11

71

Сложные  предложения с союзной и бессоюзной связью 

1

29.11

72

КУБАН.: Особенности употребления сложных предложений в говорах Кубани

1

30.11

73

Р.Р План текста (простой)

1

1.12

74

Р.Р План текста (простой) (закрепление)

1

2.12

75

Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом предложении

1

3.12

76

Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если. 

1

4.12

77

КУБАН .:Особенности  построения  сложных предложений в в разговорной речи и говорах

1

6.12

78

Прямая речь после слов автора.

1

7.12

79

Прямая речь перед словами автора.

1

8.12

80

Знаки препинания при прямой речи

1

9.12

81

Р.Р Подготовка к сочинению

1

10.12

82

Р.Р Обучающее сочинение «Самый памятный день»

1

11.12

83

Диалог

1

13.12

84

Диалог (закрепление)

1

14.12

85

Тире при диалоге

1

15.12

86

Наблюдение за использованием в художественных текстах изучаемых синтаксических конструкций, усиливающих образность и эмоциональность речи

КУБАН. :Сопоставление литературного текста с текстом  кубанских говоров

1

16.12

87

Р.Р Стили речи

1

17.12

88

Правильное определение границ предложений в тексте

1

18.12

89

Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

20.12

90

Соблюдение правильной интонации в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

1

21.12

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация»

1

22.12

92

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

23.12

93

Р.Р. Разговорный стиль, основные признаки. сфера употребления в речи, характерные языковые средства

1

24.12

Лексика, Словообразование, Правописание

(34 часов +7часов р/р)

94

Слово, взаимосвязь его лексического значения, морфемного строения и написания

КУБАН.: Значение слова в литературном языке и говорах

1

25.12

95

Слова однозначные и многозначные

1

27.12

96

Р.Р. Основные требования к изложению (подробному и сжатому) и сочинению

1

28.12

97

Прямое и переносное значение слова

1

29.12

98

Переносное значение слов как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитеты

1

11.01

99

Р.Р. Художественный стиль ;основные признаки, сфера употребления в речи, характерные языковые средства

1

12.01

100

Синонимы, антонимы (повторение)

КУБАН.: Диалектные синонимы и варианты слов в кубанских говорах, Синонимия литературных и диалектных слов

1

13.01

101

Омонимы Контрольный словарный диктант

1

14.01

102

Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование слов из других языков

1

15.01

103

Регионализмы

1

17.01

104

Слова исконно русские и заимствованные

КУБАН.: заимствования из других языков, распространённых на Кавказе, северокавказские

1

18.01

105

КУБАН.: Украинизмы в кубанских  говорах. Причины их распространения, использование в художественной и разговорной речи, фольклоре

1

19.01

106

Р.Р. Контрольное изложение .

1

20.01

107

Анализ контрольного изложения.

1

21.01

108

Понятие о механизме образования слов в русском языке

1

22.01

109

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, сложение

1

24.01

110

КУБАН.: Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся

1

25.01

111

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании слова и его форм

1

26.01

112

Словообразовательная модель как  схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении   (-оватый,  -ательница)

1

27.01

113

Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям

1

28.01

114

Правописание приставок на з и с

1

29.01

115

Правописание приставок на з и с (закрепление)

1

31.01

116

Правописание корней –лож-  - -лаг-

1

1.02

117

Р.Р. Деловой стиль, основные признаки, сфера употребления в речи, характерные языковые средства

1

2.02

118

Правописание корней –рос-  - -раст- (-ращ-)

1

3.02

119

Правописание корней –рос-  - -раст- (-ращ-) (практическое занятие)

1

4.02

120

Буквы о-ё после шипящих в корне

1

5.02

121

Буквы о-ё после шипящих в корне (закрепление)

1

7.02

122

Буквы и-ы после ц в разных частях речи

1

8.02

123

Буквы и-ы после ц в разных частях речи (закрепление)

1

9.02

124

Тестовая работа

1

10.02

125

Общеупотребительная лексика и слова , имеющие ограниченную сферу употребления (диалектизмы . профессионализмы)

КУБАН. : Кубанские диалектизмы, их типы ( лексические, семантические, этнографические)Использование диалектной лексики в устной речи, местном фольклоре, художественной литературе, прессе

1

11.02

126

КУБАН.: Лексика профессий , распространённых на Кубани. Лексика и терминология кубанского казачества

1

12.02

127

Р.Р. Подготовка к сочинению.

1

14.02

128

Р.Р.Сочинение по картине  И.И.Левитана «Осенний день.»

1

15.02

129

Устаревшие слова

КУБАН.: Устаревшие слова в литературном языке и говорах

1

16.02

130

Фразеологизмы ;их стилистическая принадлежность и функции в речи

КУБАН.: Диалектная фразеология Кубани, её использование в устной речи, фольклоре, художественной литературе

1

17.02

131

Наблюдение за использованием в художественном тексте синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для  создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов); диалектизмов, устаревших слов и фразеологических оборотов.

Точное и уместное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением, стилистической и эмоциональной окраской

1

18.02

132

Предупреждение речевых ошибок, связанных с неправильным повтором однокоренных слов. Пользование толковым, словообразовательным, грамматико-орфографическим словарями

1

19.02

133

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Лексика. Словообразование. «Правописание»

1

21.02

134

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

22.01

Морфология. Орфография; (49 часов)

135

Классификация частей речи русского языка (повторение)

1

24.02

Самостоятельные части речи.

Глагол  (22часа  + 8 часов р/р)

136

Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма (инфинитив)

КУБАН.: Ошибки в образовании инфинитива, вызванные влиянием кубанских говоров (подмена суффикса, совмещение суффиксов –ть –ти , перенос ударения )и их преодоление

1

25.02

137

Р.Р. Типы речи: повествование Сочинение-миниатюра типа повествование

1

26.02

138

Основные способы образования глаголов

КУБАН.: Семантическое богатство глаголов речи, движения, эмоционального состояния в кубанской речи

1

28.02

139

Правописание не с глаголами (закрепление)

1

1.03

140

Возвратные глаголы Правописание –тся  и  -ться в глаголах (закрепление)

КУБАН. : Особенности образования и употребления возвратных глаголов в кубанских говорах ( смешение возвратных и невозвратных форм, употребление суффикса –ся после гласных, переход суффикса –ся в  -си

1

2.03

141

Виды глаголов. Тестовая работа «Не с глаголами. Тся-  и  ться- в глаголах»

1

3.03

142

Корни с чередованием и-е  (-мир-  -  -мер-. –тир-  -  -тер-  и др).

1

4.03

143

Корни с чередованием и-е  (-мир-  -  -мер-. –тир-  -  -тер-  и др) , их правописание

1

5.03

144

Наклонение глагола Контрольный словарный диктант

1

7.03

145

Изъявительное наклонение

1

9.03

146

Р.Р.Подготовка к изложению

1

10.03

147

Р.Р.Обучающее изложение с творческим заданием

1

11.03

148

Время глагола

КУБАН .:Ошибки в образовании форм прошедшего времени глагола, вызванные диалектным окружением (использование суффикса –в в формах мужского рода. ненормативное ударение в формах женского рода)

1

12.03

149

Лицо, число и спряжение

1

14.03

150

Правописание  безударных личных окончаний глаголов

1

15.03

151

Разноспрягаемые глаголы (ознакомление )

КУБАН.: Ошибки в  спряжении разноспрягаемых глаголов в речи кубанских учащихся и их преодоление

1

16.03

152

Тестовая работа «Правописание глаголов»

1

17.03

153

Р.Р Особенности строения  художеств. и делового повествования

1

18.03

154

Сослагательное наклонение: значение, образование, правописание

1

19.03

155

Повелительное наклонение ::значение, образование. правописание

КУБАН.: Особенности образования повелительного наклонения в кубанских говорах (усечение суффикса –и, а также гласного в окончании. использование ненормативных чередований  г//ж, к//ч в корне. подмена основы глагола при образовании форм повелительного наклонения )

1

21.03

156

Безличные глаголы

1

22.03

157

Р.Р.Сбор материала к сочинению « Нет края прекраснее.»

1

23.03

158

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого в целях в целях повышения образности и эмоциональности

1

24.03

159

Р.Р. Типы речи : Описание Сочинение-миниатюра (описание)

1

1.04

160

Глагольная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ)

1

2.04

161

Р.Р. Контрольное сочинение «Нет края прекраснее»

1

4.04

162

Р.Р. Анализ контрольного сочинения

1

5.04

163

Употребление глаголов в переносном значении Правильное употребление видовременных форм; их верное произношение

1

6.04

164

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: « Глагол»

1

7.04

165

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

8.04

Имя существительное (13 часов + 6 часов р/р)

166

Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки. Роль в предложении. Начальная форма

1

9.04

167

Основные способы образования имён существительных Правила употребления при письме типичных суффиксов, в частности суффиксов –чик (-щик), -ек. –ик (-чик)

КУБАН.: Отражение полиэтнического состава населения Кубани в собственных именах

1

11.04

168

Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными

1

12.04

169

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. Правила употребления большой буквы  при написании имён существительных

КУБАН. :Большая буква в кубанских топонимах

1

13.04

170

Р Р. Особенности строения описания предмета

1

14.04

171

Род имён существительных

КУБАН.: Кубанские диалектные особенности  в употреблении рода имён существительных, их преодоление

1

15.04

172

Существительные общего рода, род неизменяемых имён существительных

1

16.04

173

Число имён существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа

КУБАН.: Диалектные особенности в образовании и употреблении форм мн. ч. имён существительных , их отражение в речи учащихся

1

18.04

174

Падеж. Склонение имён существительных Разносклоняемые и несклоняемые существительные

КУБАН.: Влияние диалекта на употребление падежных форм существительных ( перенос ударения, неправильный выбор падежных окончаний), их преодоление

1

19.04

175

Р.Р. Контрольное изложение

1

20.04

176

Р.Р. Анализ контрольного изложения

1

21.04

177

Правописание безударных окончаний имён существительных

Развитие навыков пользования грамматико-орфографическим, орфографическим. Толковым, словообразовательным, орфоэпическим словарями

1

22.04

178

Р.Р Типы речи рассуждение

1

23.04

179

Имена существительные в художественном тексте; их образная и экспрессивная роль Тестовая работа «Правописание  имён существительных Правильное употребление рода в словах типа бандероль, вуаль, лазурь. мигрень. мозоль, шоссе, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе. кенгуру, шоссе)

1

25.04

180

Р.Р.Особенности строения рассуждения-доказательства

1

26.04

181

Р.Р.Сочинение рассуждение «Почему нужно …..»

1

26.04

182

Правильное употребление некоторых грамматических форм  (пара носков. пара чулок. группа грузин. бурят)

Правильное произношение имен существительных , в частности звука э после твёрдых и мягких согласных  ( типа ателье. пионер ); ударение в словах километр. квартал, волнами ( и волнами), избу (и избу) , терминов русского языка

1

27.04

183

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Имя существительное»

1

28.04

184

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

29.04

Имя прилагательное  (11 часов + 5 часа р/р )

185

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма

1

30.04

186

Основные способы образования имён прилагательных

1

2.05

187

Разряды имён прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и притяжательные

КУБАН. :Богатство и разнообразие качественных прилагательных в кубанской речи

1

3.05

188

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении.

КУБАН. : Особенности образования и употребления краткой формы имен прилагательных в кубанских говорах, их причины и воздействие на речь учащихся

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий

Контрольный словарный диктант

1

4.05

189

КУБАН.: Нарушение норм ударения в кратких прилагательных женского рода

1

5.05

190

Р.Р.Особенности строения  оценочных суждений

1

6.05

191

Р.Р.Особенности строения  оценочных суждений (практическое занятие)

1

7.05

192

Степени сравнения имён прилагательных

КУБАН.: Особенности образования  сравнительной  степени прилагательных в говорах  и городском просторечии  Кубани (перенос ударения на суффикс, смешение суффиксов)

1

10.05

193

Склонение имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

11.05

194

Р.Р Подготовка к контрольному сочинению : «Мой четвероногий друг

1

12.05

195

Р.Р Контрольное .сочинение : «Мой четвероногий друг»

1

13.05

196

Образная, эмоциональная функция имён прилагательных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Роль прилагательных в научной и деловой речи Употребление прилагательных в переносном значении

1

14.05

197

Р.Р.Композиционные формы :деловая информация ( как что-либо делать), объявление

1

16.05

198

Правильное произношение разных форм прилагательных (сравнительная степень, краткая форма): красивее, красивейший, весел, весело, весела, веселы

1

17.05

199

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме : «Имя прилагательное»

1

18.05

200

Анализ диктанта .Работа над ошибками

1

19.05

Резервные  часы

201

Правописание имён существительных

1

20.05

202

Правописание имён прилагательных

1

21.05

203

Правописание глаголов

1

23.05

204

Обобщающий урок по курсу  «Русский язык в 5 классе».

1

24.05

Resource id #414

По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

Рабочая программа по литературе для 11 класса

Рабочая программа по литературе для 11 класса...

Классный час "Пожарная безопасность"

Здесь речь идет об истории возникновения огня, о том что приводит к пожарам, как действовать во время пожара. И какие пр...

презентация "Космос"

В презентации говорится об истории освоения космического пространства, о первых космонавтах, о перспективных направления...

Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"

Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...

Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда"

Тест по повести В.Некрасова "В окопах Сталинграда" - на проверку знания текста...

Урок "Равнины суши"

Разработка урока "Равнины суши" в 6 классе....

Тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"

Это итоговый тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"...