Тест по русскому языку (5 класс) на тему:
Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"

Ушмотьева Юлия Васильевна

Тест по теме "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
publikaciya.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 41

 

Педагогический тест по русскому  языку

для 5 класса по теме «Имя прилагательное»

                                                       Исполнитель: Ушмотьева Ю.В.

                                                                     учитель русского языка и литературы

                     I категории

                                        Екатеринбург

                                                 2010    

                                  Содержание  работы

  1. Спецификация
  2. Содержание теста
  3. Ключ к тесту
  4. Список литературы

                                              Спецификация

теста по русскому языку для 5го класса на тему «Имя прилагательное»

1.Цель теста- установить соответствие уровня знаний учащихся требованию ГОСа по теме «Имя прилагательное». Дифференцировать учащихся по уровню знаний.

 Задачи:

  1. Определить хорошо и плохо освоенные разделы.
  2. Выявить группы сильных и слабых учащихся.
  3. Определить технологическую валидность теста.

2.Документы МО РФ, определяющие содержание теста

   Программа по русскому языку под ред. Баранова М.Т.,М.,2002г.

3.Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тесту

   Бабайцева В.В , Чеснокова Л.Д. Русский язык  5-9 класс . Теория, Дрофа, 2005год

   Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык 5 класс, М., 2003год

   Никитина Е.И. Русская речь, Дрофа,2005

4.Перечень объектов контроля

  1. Знание определения имени прилагательного как части речи;
  2. Умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;
  3. Умение правильно ставить ударение в кратких прилагательных;
  4. Умение видеть и исправлять орфографические ошибки;
  5. Умение пользоваться в речи прилагательными синонимами.

5.Элементы русского языка, включенные в тест

Орфография

 Правописание падежных окончаний с основой на шипящую.

Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

 Морфология

Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам.

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

Разряды прилагательных

Синтаксис

Синтаксическая роль полных прилагательных.

Синтаксическая роль кратких прилагательных.

6. Структура педагогического теста по уровням объёма содержания

       Уровень

Количество заданий

          %

    № заданий

  1. Ориентированный

  1. Базовый

  1. Программный

  1. Сверхпрограммный

0

8

16

0

итого:24

0

30

70

0

1-5,11-13,24

2,6-10,14-23

 7.                   Структура педагогического теста по темам

Раздел

Тема

Учебный элемент

Количество заданий

    %

№ заданий

 

Морфология

Имя прилагательное

  1. Имя прилагательное как часть

Речи

  1. Синтаксическая роль прилага-тельного в предложении

  1. Полные прилагательные

  1. Краткие прилагательные

  1. Правописание падежных окон-чаний с основой на шипящую

  1. Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

  1. Изменение полных прилага-тельных по родам, числам, падежам

  1. Изменение кратких прилага-тельных  по родам и числам

2

3

4

4

3

3

3

2      

           

итого:24

10

12

16

16

12

12

12

10

1,3

4-6

9,12,16,21

10,11,15,24

2,7,8

18-20

13,14,17

22,23

8.Структура педагогического теста по уровню мыслительной деятельности

      Уровень

Количество заданий

          %

   № заданий

  1. Знание

  1. Понимание

  1. Применение

 

10

10

4

итого:24

42

42

16

1-5,11,12,21-24

7,8,13-20

2,6,9,10

9.Структура педагогического теста по уровням объёма содержания

       Уровень

Количество заданий

          %

    № заданий

  1. Ориентированный

  1. Базовый

  1. Программный

  1. Сверхпрограммный

0

8

16

0

итого:24

0

30

70

0

1,3-5,11-13,24

2,6-10,14-23

10.Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям

Общее число заданий в тесте равно-24.

Задания теста являются закрытыми тестовыми заданиями, требующими выбора правильного ответа из нескольких предложенных

Инструкция к заданиям

Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в строке «Ответ».

11.Количество выборочных ответов в заданиях теста- от  3 до 6.

12.Общее время выполнения теста- 30 минут.

13.План теста

№ п/п

    Контролируемое содержание

Число заданий

№ заданий

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

   

Имя прилагательное как часть речи

Синтаксическая роль прилагательного  

          в предложении

           в словосочетании

Полные  прилагательные

Краткие прилагательные

Правописание падежных окончаний с основой на шипящую

Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам

Изменение кратких прилагательных по родам и числам        

2

2

1

4

4

3

3

3

2

1,3

4,5

6

9,12,16,21

10,11,15,24

2,7,8

18,19,20

13,14,17

22,23

Тест по русскому языку для 5го класса по теме «Имя прилагательное»

Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. Номер правильного ответа отметьте в строке «Ответ».

Задание №1

Имя прилагательное изменяется по

  1. родам, числам, падежам
  2. родам, лицам, падежам
  3. падежам, лицам, числам

Ответ:      

Задание № 2

Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

  1. – им
  2. – ого
  3. – ем

Ответ:

Задание № 3

Имя прилагательное отвечает на вопросы

  1. кто?  что?
  2. какой? чей?
  3. что делать? что сделать?

Ответ:

Задание № 4

В предложении полное прилагательное чаще всего является

  1. обстоятельством
  2. подлежащим
  3. сказуемым
  4. определением
  5. дополнением

Ответ:

Задание № 5

В предложении краткое прилагательное чаще всего является

  1. подлежащим
  2. сказуемым
  3. определением
  4. обстоятельством
  5. дополнением

Ответ:

Задание № 6

Словосочетанию весенний день соответствует схема

           х

  1. прилаг.+ сущ.

                                 х

  1. прилаг. + сущ.

     

          х

  1. сущ.+сущ.

Ответ:

Задание № 7

Прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже, единственном числе имеют окончание

  1. –ом, -ем
  2. –им, - ом
  3. –ым, -ем
  4. –им,-ым

Ответ:

Задание № 8

Прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончание

  1. –ом,-ем
  2. –им,-ом
  3. –ым,-ем
  4. –им,-ым

Ответ:

Установите соответствие

Задание № 9

  1. ж.р.,ед.ч.,И.п.        а)большой
  2. м.р.,мн.ч.,Р.п.        б) умная
  3. ср.р.,ед.ч.,Т.п.       в)глубокого
  4. ж.р.,мн.ч.,Д.п.       г) хороших

                                            д) летним

                                            е) об утреннем

                                            ж) маленьким

Ответ:

Задание № 10

  1. И.п.            а) могучим
  2. Р.п.             б)могуч
  3. Д.п.             в)могучего
  4. П.п.             г) могучими

                                 д) могучему

                                 е) о могучем

Ответ:

Выберите наиболее правильный ответ

Задание № 11

Краткие прилагательные

1)не склоняются

2) не склоняются, изменяются по числам

3) не склоняются, изменяются по числам и родам

Ответ:

Задание №12

Полные имена прилагательные бывают

  1. качественными и относительными
  2. качественными и притяжательными
  3. качественными, относительными, притяжательными

Ответ:

Задание № 13

Прилагательное в словосочетании деревянный дом находится в форме

  1. И.п.,
  2. м.р., ед.ч.
  3. И.п., м.р., ед.ч

Ответ:

Выберите несколько правильных ответов

Задание № 14

Прилагательное зелёного находится в форме

  1. И.п.
  2. Р.п.
  3. ж.р.
  4. м.р.
  5. ед.ч.
  6. мн.ч.

Ответ:

Задание № 15

Прилагательное трескуч

  1. качественное
  2. притяжательное
  3. полное
  4. относительное
  5. краткое

Ответ:

Задание № 16

Прилагательное хороший

  1. притяжательное
  2. полное
  3. качественное
  4. краткое
  5. относительное

Ответ:

Задание № 17

Прилагательное в словосочетании большому лесу находится в форме

  1. Д.п.
  2. ед.ч.
  3. И.п.
  4. П.п.
  5. мн.ч.
  6. ж.р.
  7. м.р.

Ответ:

Выберите правильный ответ

Задание № 18

Краткая форма прилагательного могучий

  1. могучь
  2. могуч
  3. могучи

Ответ:

Задание № 19

Краткая форма прилагательного хороший

  1. хорош
  2. хорошь
  3. хороша

Ответ:

Задание № 20

Краткая форма прилагательного трескучий

  1. трескуче
  2. трескучь
  3. трескуч

Ответ:

Задание № 21

Качественные прилагательные имеют

  1. полную форму, степени сравнения
  2. спряжения, степени сравнения
  3. краткую форму, степени сравнения
  4. полную форму, спряжения
  5. краткую форму, спряжения

Ответ:

Задание № 22

Род и число прилагательного в словосочетании  мороз трескуч

  1. мн.ч., м.р.
  2. мн.ч., ж.р.
  3. ед.ч., ж.р.
  4. ед.ч., м.р.

Ответ:

Задание № 23

Род и число прилагательного в словосочетании сосна высока

  1. ед.ч., ср.р.
  2. мн.ч., ср.р.
  3. ед.ч., ж.р.
  4. ед.ч., ср.р.

Ответ:

Задание № 24

У кратких прилагательных с основой на шипящую на конце не пишется

  1. Ъ
  2. Ь
  3. Ы

Ответ:

                             Ключ к тесту

Задание № 1: 1               Задание № 23: 3

Задание №2 : 2               Задание № 24: 2

Задание № 3 : 1

Задание № 4: 4

Задание № 5: 2

Задание № 6: 2

Задание № 7: 4

Задание № 8: 1

Задание № 9: 1а, 2в, 3г, 4е

Задание № 10: 1б, 2в, 3д, 4е

Задание № 11: 3

Задание № 12: 3

Задание № 13: 3

Задание № 14: 2, 4, 5

Задание № 15:  1,5

Задание № 16: 2,3

Задание № 17: 1,2,7

Задание № 18: 2

Задание № 19: 1

Задание № 20: 3

Задание № 21: 3

Задание № 22: 4

Список литературы

  1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе : Учеб. пособие.М.:МИСиС, 1987.
  2. Амонашвили В.С. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
  3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык для 5 класса. М.,2003.
  4. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Спб.: Образование и культура, 1996.
  5. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002.

     


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Система контрольных работ по русскому языку в формате ЕГЭ для 7 класса

В данном пособии представлены  контрольные тесты (в формате ЕГЭ)  по русскому языку по основным темам курса 7 ...

Социальный проект "Пямяти павших будьте достойны"

Представлен отчет социального проекта , реализованного в МОУ СОШ № 38 (7а и 11 классы)...

статья Активные методы обучения

Статья посвещена новым подходам в обучении. Активные методы обучения обеспечивают активность и разнообразие мыслительной...

презентация к уроку "Введение в историю" 10 класс

Материал к уроку  "Введение в историю" 10 класс....

Взаимосвязь между потенциалом и напряженностью электрического поля

В решении задач по электростатике необхидимо находить или потенциал, или напряженность. В одних случаях проще найти напр...

план воспит. работы 5 кл

план воспитательной работы  в 5 классе...

презентация по теме Изобретения

Презентация разработана к учебнику Кузовлева В.П. Английский язык 10-11 классы, также может быть использована и для друг...

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" 6 класс

Обобщающий урок по теме "Все действия с рациональными числами" для 6 класса выполнен с применением игровых технологий. С...

урок химии в 9 классе по теме "Оксиды углерода"

разработка урока химии в 9 классе по теме "Оксиды углерода"...

Социальный проект "Жизнь без сигарет"

Отчет проекта в виде презентации, реализованного обучающимися МОУ СОШ № 38 5а и 8а классов...