Презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме:
Презентация Обособление второстепенных членов предложения.

Урок- презентация рассчитан на работу с интерактивной доской. Цель урока: закрепить изученный материал, уметь находить в тексте обособленные члены предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentaciya_utkina.ppt770.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:






Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"



Море

Чем отличаются тексты?

а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький)




б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

Охарактеризуйте схемы

Какой?

х

1. СУЩ., причастный оборот, …

Какой?

х

Причастный оборот СУЩ.




Какой?

х

3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ




Что делая?

х

1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,…

- . - . - . - . - . - . - . - . - . -

Что сделав?

х

2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ

- . - . - . - . - . - . - . - . - . -

Охарактеризуйте схемы

Марина Цветаева

Кто создан из камня, кто создан из глины, - (1)

А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская…

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети

Пробьется мое своеволье.

Меня - видишь кудри беспутные (2)эти? -

Земною не сделаешь солью.




Дробясь о гранитные ваши колена,

Я с каждой волной – воскресаю!

Да здравствует пена – весёлая пена –

Высокая пена морская!

23 мая 1920 г.

Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…»

1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом предложении

1) Анафора

2) Параллелизм

3)Рефрен

2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (2)?

1) метафора

2) эпитет

3) градация




3. Запишите словообразовательную цепочку

слова БЕСПУТНЫЙ

ПУТНЫЙ

ПУТЬ

Максимилиан Волошин

Р…внина вод колыш….тся широко(1)

Обведена серебря….ой каймой*.

Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3)

Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока.




Тума…ый день раскрыл златое око(5)

И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7)

Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,-

То колос дня от пажитей* востока…

Задания по стихотворению

Укажите лексическое значение слов:

Кайма –

Мыс –




Зыбь –




Пажить -

отличающаяся по цвету полоса на краю ткани

часть суши, выдающаяся острым углом в море

легкая рябь на воде

пастбище, на котором пасется скот

Задания по стихотворению

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9

2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8

3) 1, 3, 5, 6, 7, 8

Максимилиан Волошин

Равнина вод колышется широко,

Обведена серебряной каймой.

Мутится мыс , зубчатою стеной

Ступив на зыбь расплавленного тока.




Туманный день раскрыл златое око,

И бледный луч, расплесканный волной,

Скользит, дробясь, над мутной глубиной,-

То колос дня от пажитей востока…

Задания по стихотворению

Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии?

туманный день

златое око

бледный луч

луч расплесканный

над мутной глубиной




И.К.Айвазовский

И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.




На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки.

Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

Домашнее задание

Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю, состоящую из 10-12 предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Урок русского языка по теме "Сложное предложение"

Урок обобщения и систематизации материала по русскому языку в 9 классе....

Презентация "Россия в XIX веке: новые черты в жизни города и деревни"

Презентация может стать основой при проведении урока истории России по данной теме.  Можно организовать работу со с...

Сценарий Масленицы

театральное представление для детей среднего и старшего школькного возраста...

Урок литературы "Береги в себе человека" по рассказу В. Крупина "Мария Сергеевна"

Этот конспект урока (внеклассное чтение) для учителей, работающих в 9-11 классах....

Материалы к уроку "Алюминий"

Разработка презентации к уроку с использованием интерактивной доски....

Внеклассное мероприятие, посвященное военным подвигам русских солдат

Мероприятие построено на основе синтеза литературы и истории....

Материалы к уроку "Электролитическая диссоциация"

Ресурс содержит конспект урока и презентацию....

Компетентностный подход на уроках технологии

 Принципы компетентностного обучения.• Научность не как свод незыблемых знаний, а научность способа их получения, а...

Методическая разработка "Выбираем правильное питание"

Методическая разработка для проведения классного часа в 9 классе....

Презентация "Выбираем правильное питание"

Презентация для проведения классного часа в 9 классе....