Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме:
Сочинение по картине Т. Яблонской "Утро"

Урок развития речи в 6 классе. Сочинение пр картине Т.Яблонской "Утро".

Скачать:

ВложениеРазмер
utro.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сочинение по картине Т.Яблонской  «Утро».

Тип урока: развитие речи

Цели урока:

Образовательные:

  1. продолжить работу над описанием интерьера;
  2. собрать рабочий материал для описания комнаты, её обстановки;
  3. выделить детали интерьера, которые помогут охарактеризовать его хозяйку;
  4. написать сочинение

Развивающие:

  1. развивать навыки монологической  речи;
  2. развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность;
  3. совершенствовать навыки описания произведений живописи

Воспитательные:

  1. воспитание интереса к живописи;
  2. воспитание эстетического вкуса

Средства обучения:

  1. репродукция картины Т.Яблонской «Утро»;

Методы обучения:

  1. эвристический;
  2. частично-поисковый;
  3. репродуктивный

   Подготовительная работа проводится на нескольких уроках, и полученные материалы используются при написании сочинения. Материалы записываются на индивидуальные  карточки.

Задания.

  1. Опишите комнату и обстановку, подобрав словосочетания.

Комната в городском доме, солнечная полоса на полу; цветы, обвивающие балконную дверь, посредине круглый стол, открытая дверь на балкон, в тарелке на салфетке булочка, кувшин с молоком, слева деревянная кровать; много света, воздуха; аккуратно сложенное школьное платье, теплое майское утро.

   2. Опишите девочку, её позу, используйте синонимы в рамке на стр.192.

Стройная (статная) девочка, утренняя зарядка, стоит, прогнувшись, отведя руки назад и в сторону, гибкая фигура; движения плавны, изящны; аккуратная хозяйка, блестит натертый паркет, нет ничего лишнего.

  1. Словарный диктант.

Паркетный пол, дверь на балкон, изящные движения, аккуратная хозяйка, опрятная девочка, белоснежное постельное бельё, густо разросшийся плющ.

После подготовительной работы один урок отводится для анализа картины и написания сочинения.

Ход урока:

  1. Беседа по картине.

  1. Что изображено на картине?
  2. Какое это время года? Как вы это определили?

Это весна, наверное, майский день; дверь на балкон открыта, врываются яркие солнечные лучи, комната наполнена светом, блестит паркет, на балконе растущие растения; это не лето, потому что девочка ходит в школу, наготове лежит школьная форма.

  1. Опишите комнату, её обстановку.
  2.  Как художник показывает, что это комната в городском доме?

Многоэтажный дом, дверь на балкон, паркетный пол. Но такого типа дома нередки сейчас и на селе.

  1. Что делает девочка, опишите её фигуру, движения, позу.
  2.  Как характеризует комната хозяйку?

Девочка чистоплотна, любит порядок. У неё белоснежная постель, она аккуратна, любит цветы; они везде – на окне, над балконной дверью, на балконе.

  1. Какова основная мысль картины?

Изображая комнату, полную воздуха и света, художница передает радостное, бодрое настроение.

II. Составление плана сочинения.

  1. Яркое весеннее утро.
  2. В комнате городского дома.
  3. На зарядку становись!
  4. Мое впечатление о картине.

III. Написание сочинения.

  1. Как можно начать сочинение?

Ребята предлагают следующие начала:

   «Мне нравится картина Т.Яблонской «Утро», полная света, воздуха, легкая и праздничная».

   «На картине Т.Яблонской «Утро» изображена комната в городском доме, посреди которой стоит девочка, занимающаяся зарядкой».

  1. Чем можно закончить сочинение?

   «Приятно смотреть на стройную, гибкую девочку, на её легкие движения».

   «Свободно и легко держится девочка, её движения изящны, значит надо заниматься зарядкой».

   «Приятно смотреть на легкую стройную девочку. Картина, полная солнца, воздуха, оставляет радостное впечатление»


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина

 Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста...

Рабочая программа по физике 9 класс

  Данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной про...

Рабочая программа по физике 8 класс

         Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая програм...

Рабочая программа по физике 7 класс (кал.-тем. планирование, тем. планир., пояснит. записка)

Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса МБОУ СОШ № 5. Рабочая программа составлена на основе Примерной про...

Комплексное повторение

 Цели  урока:-  закрепление правописания  -н – нн- в разных частях речи, повторение синтаксиса;- раз...

Презентация к уроку в 10 классе "Гражданская война в лицах"

Изучение Гражданской войны через жизнь и деятельность выдающихся полководцев белого и крассного движения....

Презентация к уроку в 5 классе по теме "Война 1812года"

 План урока по теме "Война 1812 года" . Изучение нового материала по следующим вопросам: 1.Нашествие Наполеона на ...

Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"

Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можн...

интегрированный урок математики и информатики «Графический способ решения уравнений.»

В 9 классе был проведен интегрированный урок математики и информатики "Графический метод решения систем уравнений"...

Сценарий "Зимняя сказка"

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников...