Тест по русскому языку (8 класс) на тему:
Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс

итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
test.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: учитель русского языка и литературы

НИКИТИНА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

(в формате ЕГЭ) 8 класс

I вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:     1.)подлежащее;

2).определение;

3).дополнение;

4.)обстоятельство;

5).сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1).подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

2.)подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

4.)подлежащее может быть выражено числительным.

А3 Укажите верное утверждение:

1).определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

2).определение может быть выражено причастием;

3).определение может быть выражено деепричастием;

4).определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

А4 Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1).существительным в именительном падеже (совесть)

2).существительным в косвенным падеже (с правдой)

3.)словосочетанием (совесть с правдой)

4).глаголом (обитают)

А5 В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1).простое глагольное;

2).составное глагольное;

3.)составное именное.

А6 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1.)Пятью пять двадцать пять;

2.)Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

3.)Двадцать делится на два;

4).Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Красавец – мужчина;

2.)Завод – гигант;

3.)Зима – волшебница;

4.)Москва – река.

А8 Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет?  1.)1.)Наречием (где);

2.)Существительным (роза);

3.)Существительным в косвенном падеже (без шипов);

4.)Глагол (растет).

А9 Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?1.)1.)Местоимением (мы);.

2).Глаголом (попросили);

3.)Неопределенной формой глагола (спеть);

4).Существительным (девочку).

А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1.)Метафора;

2.)Олицетворение;

3).Эпитет;

4.)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
  2.  Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

В1 Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.

В2 Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.

В3 Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

В4 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5 Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

(в формате ЕГЭ) 8 класс

                                                                      II вариант

А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

1.)Подлежащее;

2.)Определение;

3.)Дополнение;

4.)Обстоятельство;

5).Сказуемое.

А2 Укажите неверное утверждение:

1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;

2).Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

3).Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;

4).Сказуемое может быть выражено числительным.

А3 Укажите верное утверждение:

1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;

2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;

3).Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.

А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

1.)Глаголом (дошло);

2.)Числительным (пять);

3.)Словосочетанием (пять человек);

4.)Существительным в косвенным падеже (человек).

А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

1).Простое глагольное;

2.)Составное глагольное;

3).Составное именное.

А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

1).Жизнь нескончаемый экзамен;

2.)Облака как причудливые замки;\

3).Простота есть необходимое условие прекрасного;

4.)Я учитель.

А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

1.)Бабочка – капустница;

2).Врач – терапевт;

3).Гриб – подосиновик;

4).Жук – олень.

     А8 Чем выражено обстоятельство  в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

1.)Глаголом (полетят);

2).Деепричастием (красуясь);

3).Деепричастием (играя);

4.)Существительным (звуки).

А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

1.)Глаголом (раздалась);

2).Существительным (команда);

3.)Существительным (паруса);

4).Словосочетанием (поднять паруса).

   А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

       1).Метафора;   2). Олицетворение     3)Эпитет             4)Сравнение;

Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

  1. Желудок  крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

(3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1  В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

В2  Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3   Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

В4   Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

В5  Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

Изучение нового материала. Углубление знаний учащихся о главных членах предложения, о способах их выражения. Формировани...

родительское собрание "Как сохранить психологическое здоровье детей"

Разработка включает в себя доклад и презентацию к собранию, музыкальное сопровождение ...

Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики

Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки...

Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся

 Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного п...

план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.

План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....

планирование математического кружка "Смекалка"

Планирование занятий кружка по математике для учащихся 6 класса "Смекалка". Расчитано на 9 занятий по 1 в месяц...

Статья Использование коммуникативно-ориентированного подхода в обучении чтению на иностранном языке

Данная статья посвящена использованию коммуникативно - ориенторованного подхода в обучении одному из самых сложных видов...

Методическая разработка урока "В мире животных"

 Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения ...

Интеграция учебного процесса: ПДД и математика!

Технологии "Интеграции учебного процесса". Предлагаю вашему вниманию разработки уроков математики в 7-8 классах п...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся осо...