Тест по русскому языку (7 класс) по теме:
Тест " Причастие"

Гузанова Татьяна Ивановна

Индивидуальная форма проверки знаний.  В данном тесте предлагаются задания в зависимости от уровня обученности ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
TEST_PRIChASTIE.rar17.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ   « РАБОТА С ПРИЧАСТИЕМ».

7 класс

I.

 Уровень I.

1. Запишите  три причастия.

___________________________________________________________

2.Найдите  в приведенных примерах причастие и укажите их номера:

       1.Спелый                      2.Бушевать                     3.Бушующий

      4.Синевший                  5.Синеть                        6.Весенний

     7.Весна                          8.Расколотый

Уровень II.

1.Найдите  и подчеркните  в предложениях причастие:

     1.В пустом вечереющем небе пролетел ястреб.

     2.Далеко в потемневшей тайге бубнил филин.

     3.Свистящим шепотом перекликнулись между собой сосны.

     4.Лодки закачались, поднятые и опущенные волной, оставленной          

     пароходом.

II.

Уровень I.

1 . Запишите по два причастия :

Действительные_____________________________________

Страдательные ______________________________________

2.Подчеркните  в предложении действительные причастия :

 

Трудна стрельба по внезапно вылетевшему из кустов фазану, подгоняемому криками охотников.

3.Укажите  номера словосочетаний со страдательным причастием.

1.Плачущий ребёнок                                       2.Отцветшие луга

3.Увлекаемый течением                                  4.Любящий сны

5.Освещенная солнцем                                    6.Сжатое поле    

Уровень II.

1.Выберите правильную   характеристику каждого причастия (а, б)

Смотрящим___________________собранный___________________

Нарисованное_________________задумавшийся_________________

Колотый____________________распиленный___________________

а) это причастие действительное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который сам производит действие;

б) это причастие страдательное, т.к. оно обозначает признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета.

2.Подоберите существительные:

- к действительным причастиям в именительном падеже;

- к страдательным причастиям в творительном падеже.

Обозначить в составленных словосочетаниях главное и зависимое слово:

  1. Освещенный___________________________________________
  2. Свистящий_____________________________________________
  3. Разомлевший___________________________________________
  4. Приближающийся________________________________________
  5. Срываемый_____________________________________________
  6. Видимый_______________________________________________

III.

Уровень I.

1.Напишите  по одному действительному причастию настоящего времени с суффиксами:

  1. – ущ –(- ющ-)_________________________________________
  2. – ащ – (-ящ -)_________________________________________

2.Объяснить, почему каждое из данных причастий имеет такой суффикс, указав спряжение глагола, от которого оно образовано:

Бреющийся, стелющий, слышащий, видящий, роющий, слушающий.




__________________________________________________________________

                             

Уровень II.

1.Вставьте  нужную букву в суффиксы действительных причастий настоящего времени:

Руб…щие лес, держ…щие флаг, слыш…щие шорох, паш…щие поле, чуть плещ…щиеся волны, кол…щая лед машина, грохоч…щие вдали, завис…щий от погоды, та…щий лед, маш…щие крыльями, хлопоч…щая хозяйка, смотр…щие спектакль дети.

IV.

Уровень   I.

1.Напишите  по одному страдательному причастию настоящего времени с суффиксами :

1.- ем – (-ом-)_______________________________________________

2.- им -_____________________________________________________

2.Объясните, почему каждое из данных причастий имеет именно такой суффикс, указав спряжение глагола, от которого оно образовано:

Рассматриваемый, видимый, выращиваемый, освещаемый, множимый  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень II.

1.Вставьте  нужную букву в суффиксы страдательных причастий настоящего времени:

Пригиба…мый ветром, слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый другом, едва слыш…мый звук, невид…мый глазом, освеща…мый зарей.

V.

Уровень I.

1.Подчеркните  краткие страдательные причастия:

Выращена, ласкова, примята, тиха, наполнена, взята, нарисован, красив, чист, переплетен.

Уровень II.

1.Подчеркните  в данных причастиях полные и краткие страдательные причастия как члены предложения.

    1.По берегу, заливаемому прибоем, люди гонялись за набегавшей и скатывавшейся по гальке волной.

    2.В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.

    3.На перепаханных полях убирают колхозники картофель.

    4.Лист почти опал, им густо засыпана почерневшая от влаги земля.

VI.

Уровень I.

1.Допишите  окончания причастий в каждом падеже:

И.п.  купивший

Р.п.  купивш…

Д.п.  купивш…

В.п.  купивш…

Т.п.  купивш…

П.п.  купивш…

2.Вставьте  нужную букву в окончания причастий:

    1.В поредевш…м мраке прорезались стволы лиственниц.

    2.Над поредевш…м лесом показалось солнце.

Уровень II.

1.Выберите  в скобках и подчеркните  правильную форму причастия:

    1.Доклад, (обсуждавший, обсуждавшийся) сегодня, будет напечатан.

    2.Между колоннами, (образующими, образующимися) портик, была видна дверь.

    3.Картина, (демонстрирующая, демонстрирующаяся) на выставке, была отреставрирована.

    4.Небо, (затянувшее, затянутое, затянувшееся) тучами, черным потолком повисло над нами.

2.Найдите  и исправьте  ( где необходимо) ошибки  в окончании причастий:

    1.По небу бежали остатки вылившийся ночью тучи, сквозь которую неярко просвечивало обозначившиеся кругом солнце.

    2.Над порозовевшем морем поднималось унылое солнце.

    3.Маленькие птички, камышовки, перелетали по высоким, звеневшем на ветру высохшим стеблям.

VII.

Уровень I.

1.Закончите  формулировку:

Причастный оборот – это ……..

А ) причастие с определяемым словом;

Б ) причастие с зависимыми от него словами;

 В)  несколько причастий в предложении.

2.Завершите  утверждение:

В предложении причастный оборот является……

а) сказуемым;

б) подлежащим;

в) определением;

г) дополнением;

д) обстоятельством.

Уровень II.

                                                                                        х                                                                  

1.Подчеркните  словосочетания  «причастие + сущ.»

Тонущий корабль, плывущая по волнам, летящий в небе, думающая девочка, пришедший в класс, увидевший слона, приехавший друг.

                                                                                                       х               

2.Выпишите  из данного предложения словосочетания «причастие + сущ.» и

                          х

«причастие + сущ.»:

Из припудренной утренним инеем хвои высунулась бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________

VIII.

Уровень I.

1.Какое из данных предложений включает причастный оборот (укажите  номер). Знаки препинания не поставлены.

    1.На розовеющем востоке нарождалось солнце.

    2.Дожди растревожили реку уже уснувшую в осеннем покое.

    3.Тишина полуденного зноя тяготела над сияющей и заснувшей землей.

2.Выделите  в предложениях причастные обороты и определяемые слова.  Расставьте  знаки препинания.

    1.Озаряемая снизу солнцем высоко в небе стояла румяная тучка.

    2.Плещется рыба в уже уснувшей реке.

    3.Шорох шагов по опавшему на землю листу слышен далеко.

Уровень II.

1.Выделите  графически в данных предложениях причастные обороты. Знаки препинания не поставлены.

      1 .По небу бежали остатки вылившейся ночью тучи.

     2 .На мокром  снегу  рассыпавшемся под ногами стеклянной крупой было много медвежьих следов.

    3.С самого утра  перепадал  мелкий  дождик  сменяемый по временам теплым солнечным сиянием.

2.Исправьте  ошибки в  расстановке знаков препинания в следующих предложениях:

  1. За  окном  тускло освещенным лунным светом, серебрилось пшеничное поле.
  2. Возле  дома  выстроились деревья увешанные, созревшими апельсинами.
  3. Смешанную со снегом, пыль ветер несет нам в глаза.
  4. Протоптанная  в  ягодниках и мхах, тропинка ведет нас к опытному полю.

IX.

Уровень I.

1.Объясните  правописание НЕ в данных примерах:

  1. Не закончено_______________________________________________
  2. Негодующий_______________________________________________
  3. Не  рассказанный мною_______________________________________
  4. Невыученный_______________________________________________
  5. Не начавшееся, а закончившееся собрание___________________________________________________

  1. Пишется раздельно, т.к. у причастия есть зависимое слово ,
  2. пишется слитно, т.к. причастие без  НЕ  не  употребляется,
  3. пишется раздельно, т.к. это краткое причастие,
  4. пишется слитно, т.к. это одиночное причастие,
  5. пишется раздельно, т.к. есть противопоставление с союзом А.

Уровень II.

1.Исправьте , где необходимо, ошибки. Обозначьте  орфограмму «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

  1. Ничего несделавший ученик,
  2. непройдена,
  3. неподготовленный материал,
  4. не созревшая рожь,
  5. калитка не закрыта,
  6. еще нескованная льдом река,
  7. нераспечатанное, а разорванное письмо.

X.

Уровень I.

1.Укажите  номера примеров, в суффиксах которых нужно писать две буквы Н:

  1. Реше…а,
  2. закопче…ая,
  3. нарисова…ый,
  4. кова…ый,
  5. выуче…ый,
  6. ране…ый в ногу,
  7. груж….й,
  8. жела…ый,
  9. варе…ый,
  10. ране…ый.

2.Укажите  номера примеров,  в суффиксах которых нужно писать одну букву Н:

  1. Разброса…ый,
  2. слома…а,
  3. броше…ые на стол книги,
  4. жаре…ый,
  5. выуче..ый,
  6. выкова…ый,
  7. моче…ое яблоко,
  8. иллюстрирова…ый,
  9. асфальтирова…а,
  10. обветре…ое лицо.

Уровень II.

1.Вставьте  одну или две буквы Н в данные примеры:

Посеребре…ые инеем деревья, перевязать ране…ого бойца, выкраше…ый пол, груже…ая овощами корзина, посаже…ы в саду, средства вложе…ы, топле…ое молоко, варе…ый утром кофе, асфальтирова…ая дорога, тка…ая скатерть, квалифицирова…ый рабочий, утопта…ая тропинка, стега…ая курточка, писа…ая красавица, жела…ый гость.

XI.

Уровень I.

1.Закончить утверждение

Буква  Е  перед Н и НН  пишется  в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов на:

1)- ать  ,     2) – оть ,    3) – еть  ,     4) – ить ,        5) – уть .

2.Напишите  два причастия с буквами А и Е перед Н или НН

а) с буквой А______________________________________________________

б) с буквой Е______________________________________________________

Уровень II.

  1. Напишите  рядом с причастием номер правильного ответа на вопрос: почему в данных причастиях пишутся буквы А или Е перед НН?

Услышанный________________________________________________

Высушенный_________________________________________________

А ) Причастие образовано от глагола на –еть(-ить),

Б ) причастие образовано от глагола на –ать(-ять).

2.Напишите  страдательное причастие прошедшего времени от основы данных глаголов

Увидеть____________________________________________________,

застрелить__________________________________________________,

взвесить____________________________________________________,

выслушать___________________________________________________,

расстрелять_________________________________________________.

XII.

Уровень  I.

1.Выберите  только признаки причастия:

1.Род     2.число     3.падеж    4.склонение   5.лицо   6.вид   7.возвратность

8.спряжение   9.одушевленное или неодушевленное   10.наклонение   11.время

Уровень II.

1.Найдите  в предложении причастие и произведите  его морфологический разбор:

Неоспоримая истина никаких украшающих её  добавлений  не требует.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Тест по русскому языку для 7 класса по темам "ПРИЧАСТИЕ", "ДЕЕПРИЧАСТИЕ", "НАРЕЧИЕ", "ПРОИЗВОДНЫЕ ПРЕДЛОГИ"

Тест по русскому языку будет полезен как учителям, так и ученикам, которые могут проверить свои знания по темам "Причаст...

тест по теме "Причастие и деепричастие"

тестовые задания для учащихся 7 класса по теме "Причастие и деепричастие"...

Тест для повторения темы "Причастие"

Небольшой тестовый материал поможет выявить уровень усвоения материала по теме "Причастие"....

Интерактивный тест по теме: «Причастие»

  Цель использования презентации: проверить  и закрепить знания по теме "Причастие". Тест состоит из...

Тест по теме "Причастие"

Тест по теме "Причастие" ...

Итоговый обобщающий тест по теме"Причастие".

Предлагаемый материал будет полезен для закрепления и обобщения темы"Причастие", изучаемой в 7 классе.  Все задания...

Причастие Тест

Тест можно использовать на уроках  в 7-8 классе для текущего контроля...

Тест по русскому языку в 7 классе тему: "Причастие".

Данный тест состоит из заданий, позволяющих проверить уровень усвоенности учебного материала на тему "Причастие как особ...

тест "Причастие"

тест по теме "Причастие" для 7 класса  после изучения тем "Действительные и страдательные причастия"...

Русский язык. Тест.Причастие. 7 класс

Тест по теме "Причастие" состоит из двух вариантов. Можно использовать как срезовую работу на уроке русского языка...

Комментарии

Журбина Вера Васильевна

Спасибо за помощь в работе.
Гузанова Татьяна Ивановна

Рада, что пригодился тест.
Панькова Евгения Георгиевна

Спасибо, очень хороших тест.