Тест по русскому языку (11 класс) по теме:
тесты (ЕГЭ) 1

Решетняк Лариса Анатольевна

Варианты тестов для подготовки к ЕГЭ с ответами, образцы сочинений в формате С

Скачать:

ВложениеРазмер
probnyy_11.rar502 КБ

Предварительный просмотр:

000.11.11.006

В 1

Часть 1

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. исчЕрпав           2) вклЮченный                      3) бАловаться              4) кухОнный

А2. В каком предложении вместо слова ЕДИНСТВЕННЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?

  1. ЕДИНСТВЕННОЙ страстью, подчинявшей себе всю его жизнь, была страсть к науке, к познанию.
  2. ЕДИНСТВЕННЫЕ случаи заболевания ещё не свидетельствуют об эпидемии.
  3. Со мной был чугунный чайник — ЕДИНСТВЕННАЯ отрада в путешествиях по Кавказу.
  4. Как всегда, меня выручил Мишка — мой ЕДИНСТВЕННЫЙ друг.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

     1)   повеселее                          2) ряд критериев                  

3)  не пророняя слов             4)обоих студентов

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изменив свой облик,

  1. у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
  2. ваши возможности станут безграничными.
  3. подчёркивается индивидуальность стиля.
  4. можно открыть в себе новые способности.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Если бы не нашлись свидетели, неизвестно, как обернулось бы дело.
  2. Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов.
  3. Страницу паспорта, содержащую закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.
  4. Благодаря Галилея человечество получило первый в своей истории оптический астрономический инструмент — телескоп.

Прочитайте текст и выполните задания А6—А11


      (1)... (2)Они не влияют на появление новых биохимических реакций в тканях, а только «запускают», усиливают или замедляют те реакции, которые обычно протекают в организме. (3)Таким образом, гормоны способны влиять на все стороны обмена веществ. (4)Эффект их действия зависит от исходного содержания веществ в крови, органах и тканях. (5)Повышенное количество веществ гормоны снижают, а пониженное — повышают, в одних случаях замедляя биохимические процессы, а в других ускоряя их. (6)... влияние гормонов носит адаптивный, приспособительный характер.


А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Одной из самых быстрых реакций организма на неблагоприятное воздействие является выделение адреналина.
  2. Кора головного мозга может изменять скорость протекания реакций и даже предупреждать их возникновение.
  3. Регуляция обмена веществ невозможна без участия гормонов, служащих своеобразными посредниками.
  4. Благодаря принципу обратной связи создаются устойчивые биологические системы.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

  1. Впоследствии               2)Следовательно,     3)Несмотря на это,   4) Однако

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. они не влияют (предложение 2)
  2. усиливают (или) замедляют реакции (предложение 2)
  3. гормоны способны влиять (предложение 3)
  4. носит характер (предложение 6)

А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

  1. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями
  2. сложносочинённое
  3. простое осложнённое
  4. сложноподчинённое

А10. В каком предложении есть притяжательное местоимение?

  1. 5                 2) 2                          3)  3                             4)  4

А11. Какое слово текста имеет значение «результат, следствие чего-либо»?

1)появление (предложение 2)                     2)  эффект (предложение 4)

3)реакция (предложение 2)                          4)характер (предложение 6)

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

1)1, 2                      2) 2                                    3) 1                          4) 1, 2, 3

А13. В каком ряду пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. сож._лея, обозн_чавший, тр_петать
  2. прик_сновение, оз_рение, сл_ваются
  3. выт_равший, эл_мент, нак_лив
  4. в_новен, подг_рело, ор_гинальный

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр_забавный, пр_граждать, пр_глушил
  2. в_бодрившись, и_черпанный, не_жатый
  3. не_плаченный, с_звучно, пр_родина
  4. с_ронизировал, раз_скивавший, от_.граться

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. держ_шься, знач_мый
  2. смож_шь, слыш_мый
  3. верт_шь, колебл_мый
  4. встрет_шь, недосяга_мый

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. замш_вый          Б. неуживч_вый      В. подта_вший              Г. откле_ваться        

  1. А, Б, В                       2)Б, Г           3) В, Г       4) В

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1, 2, 3, 4          2)2                    3) 1,3,4                 4) 3,4

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Проблема синонимии, привлекающая особое внимание исследователей (В)ТЕЧЕНИЕ последних двух десятилетий, актуальна для лексикографии, а ТАК(ЖЕ) для других областей языкознания.
  2. Главная же беда была в том, что бобры обросли шерстью ещё только (НА)ПОЛОВИНУ и (ПО)ЭТОМУ неминуемо замёрзли бы в пути.
  3. В сумерках (НА)ВСТРЕЧУ нам шёл какой-то странный, КАК(БУДТО) чем-то испуганный человек.
  4. Художественная правда создаётся писателем ТАК(ЖЕ), как пчелою создаётся мёд: от всех цветов (ПО)НЕМНОГУ берёт пчела, но берёт самое нужное.        

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Ночь быстро гасила сказочно нежные краски сумерек ( ) и жаркой чёрной тьмой наполняла леса.

  1. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

  1. 1, 2, 3, 4        2) 2,3             3) 1,3,4        4) 1,4

А21. каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Петербургские гвардейцы (1) казалось бы (2) занимались исключительно организацией и проведением «дворцовых переворотов» (3) однако (4) они не были слепым орудием тех или иных группировок: выбор, который делала гвардия, почти всегда вёл страну вперёд.

  1. 1, 2, 3, 4              2) 1, 2                    3) 1, 2, 3                      4) 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. Только слышится завывание ветра в снастях да тихий гул моря.
  2. Все эти звуки были странно красивы и грустны и казались началом чудесной сказки.
  3. Фёдору постоянно мерещились огни то справа то слева.
  4. В движениях Анны не чувствовалось волнения или страха.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Искусство выполняет особую работу: оно выбирает из потока времени наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает его в кристаллах книг.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
  2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
  3. Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
  4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

  1. 1                2)  2                   3)  1,3                  4)        2,4

А25. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Человек меняется с течением времени (1) и (2) чтобы понять логику поступков литературного героя или людей прошлого (3) надо представлять себе (4) как они жили, почему поступали так, а не иначе.

 1)1, 3                  2) 2, 3                    3)  1, 4                         4) 1, 2, 3, 4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Существуют три основные проблемы, которые определяют практическую значимость проекта.
  2. Первым чувством, которое испытал Нехлюдов после пробуждения, было сознание каких-то грядущих перемен.
  3. На всех четырёх островах, которые одинаково плотно заросли тропическими пальмами, царило уютное благополучие.
  4. Российские учёные предлагают разместить на Луне микроволновые станции, которые можно питать электроэнергией от солнечных батарей.

А27. Прочитайте текст.


       Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.


В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.
  2. Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения.
  3. Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой прочности и твёрдости.
  4. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

           (1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог... (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия!

           (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия.

            (11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда.

         (13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков.

            (17)Болыпинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным» ...

              (20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть.

            (25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром!

           (31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием. (По А.А. Леонтьеву*)

*Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций.

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

  1. Повседневный труд учёного, который каждый день узнаёт новое о мире, весьма увлекателен.
  2. Открытия учёных не всегда сразу получают правильную оценку со стороны современников.
  3. «Курс общей лингвистики» мгновенно сделал де Соссюра знаменитым среди лингвистов всего мира.
  4. Самыми романтическими являются профессии лётчика, космонавта, моряка дальнего плавания или геолога.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

  1. 17, 19 предложения подтверждают суждение, высказанное в 11 предложении текста.
  2. Предложения 2—3 содержат рассуждение.
  3. В 20—23 предложениях текста перечислены произошедшие события.
  4. В предложениях 5—7 представлено повествование.

А30. В каком предложении использованы контекстные антонимы?

  1. 5
  2. 7
  3. 19
  4. 32

Часть 2

Ответы к заданиям В1—ВЗ запишите словами. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами.

В1. Укажите способ образования слова ВСЕСТОРОННЕ (предложение 29).

В2. Из предложений 17—19 выпишите все числительные.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕЧТО НЕОБХОДИМОЕ (предложение 5).

В4. Среди предложений 3—7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5. Среди предложений 15—19 найдите предложение, в котором есть обособленное распространённое согласованное определение. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 16—26 найдите сложные предложения, в состав которых входит придаточное определительное. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 2—6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28— А30, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

          Спокойная манера повествования, выбранная автором для рассказа о судьбе известного языковеда Ф. де Соссюра, сочетается не только с восклицательными предложениями, но и с такими синтаксическими средствами, как ______ (предложение 5) и _____ (предложения 11, 24). Использование такого приёма, как _____ (предложения 1, 2), позволяет А.А. Леонтьеву обратить внимание читателя на то, что наиболее важно для автора, а такое лексическое средство, как _____ (например, «чепуха» в предложении 17), поддерживает ощущение непринуждённой беседы, которую автор ведёт с читателем.

Список терминов:

  1. диалектизмы
  2. разговорные слова
  3. риторический вопрос
  4. ряды однородных членов
  5. вводные конструкции
  6. сравнительный оборот
  7. противопоставление
  8. метафора
  9. эпитеты

Часть 3

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков

Тест по русскому языку

Данный тест предлагается учащимся 10 класса для повторения темы " Нормы современного русского литературного языка"...

Действия с дробями

    Цели урока:    1) обобщить и систематизировать знания на выполнение действий над обыкновенными д...

«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

 Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. Н...

Теорема о площади треугольника

          Цели урока:- доказать теорему о площади треугольника;- научить учащихся решать задачи...

Программа воспитательной работы "Я - гражданин".

Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. ...

«Сложение чисел с разными знаками»

«Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое»М.В. Остроградс...

Контрольная работа: "Отделка оконных и дверных проёмов"

Данная работа используется как контроль  знаний по теме:  "Отделка оконных проёмов"  в модуле МДК 01.01 Т...

Формирование позитивной мотивации через стимулирование познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

В данном материале представлено эссе и подробно разобран план урока на тему "Формирование позитивной мотивации через сти...

Конспект лектория для родителей по профилактике табакокурения среди подростков

Родители как ближайшее окружение ребенка-подростка играют важную роль в процессе профилактике и коррекции табакокурения....