Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах

    Представлено примерное календарнр-тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах по программе М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова, Т.А. Ладыженской. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Planirovanie_urokov_RYa_5-9.rar129.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

    (1 полугодие)

    Составитель: Митин Евгений Владимирович

    Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл.  общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, Л.А. Тростенцова. – 24-е издание. – М.: Просвещение, АО «Московский учебник», 1998. – 319 с.: ил. – ISBN 5-7461-0219-9

    Четверть, месяц

    Учебная неделя

    Номер урока

    Тема урока

    Основные

    понятия урока

    Виды деятельности на уроке

    Домашнее задание

    I

    четверть

    Сентябрь

    1.

    Вводный урок. Знакомство с учебником. Русский язык как развивающееся явление.

    Русский язык. Славянские языки.

    Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

    Повторение изученного в начальных классах.

    Состав слова. Морфемный разбор.

    Морфемы, корень, суффикс, окончание, приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

     Упр. 8,

     упр. 20

    Состав слова. Морфемный разбор.

    Морфемы, корень, суффикс, окончание, приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова,  ударение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 25

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, ударение, орфограмма № 1.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Фронтальный опрос.

    Упр. 26

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, ударение, орфограмма № 1.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 30

    Сентябрь

    2.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, ударение, орфограмма № 2.

    Самостоятельная

     работа

    Правописание согласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, орфограмма № 3, № 4.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 34

    Правописание согласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, орфограмма № 2.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Диктант.

    Однокоренные и проверочные слова, орфограмма № 2, № 3, № 4.

    Диктант

    Буквы и, у, а  после шипящих.

    Орфограмма № 5, исключение.

    Работа над ошибками.  Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 43

    Буквы и, у, а  после шипящих.

    Орфограмма № 5, исключение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 44

    Сентябрь

    3.

    Разделительные Ъ и Ь.

    Орфограмма № 6, йотированные гласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Разделительные Ъ и Ь.

    Орфограмма № 6, йотированные гласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 46

    Раздельное  написание предлогов.

    Предлог, приставка, орфограмма № 7.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Раздельное  написание предлогов.

    Предлог, приставка, орфограмма № 7.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 51

    Раздельное  написание предлогов.

    Предлог, приставка, орфограмма № 7.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 55

    Развитие речи. Текст.

    Текст, тема.

    Беседа.

    Упр. 54

    Сентябрь

    4.

    Изложение.

    План, тема.

    Изложение

    Изложение.

    План, тема.

    Изложение

    Части речи.

    Служебные и самостоятельные части речи.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Диктант.

    Имена существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, частицы, предлоги, союзы, междометия.

    Диктант

    Части речи. Глагол.

    Глагол, время глагола.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 67

    Глагол.

    Число и лицо глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 68

    Октябрь

    5.

    -Тся и – ться в глаголах.

    Виды глагола. Время глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    -Тся и – ться в глаголах.

    Виды глагола. Время глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 71

    Личные окончания глаголов.

    Спряжение, лицо и число глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Личные окончания глаголов.

    Спряжение, лицо и число глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 77

    Части речи. Имя существительное.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 83

    Имя существительное. Правописание существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 86

    Октябрь

    6.

    Сочинение.

    Тема текста.

    Сочинение

    Сочинение.

    Тема текста.

    Сочинение

    Части речи. Имя прилагательное.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имя прилагательное.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 97

    Диктант.

    Имена существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, частицы, предлоги, союзы, междометия.

    Диктант

    Части речи. Местоимение.

    Виды, падеж, число, род, лицо местоимений.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 103

    Октябрь

    7.

    Местоимение.

    Виды, падеж, число, род, лицо местоимений.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Развитие речи. Стили речи.

    Разговорный, художественный и научный стили речи.

    Беседа. Работа в тетрадях и с учебником.

    Упр. 104

    Повторение пройденного материала.

    Систематизация знаний.

    Орфограммы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Части речи. Род, число, падеж, спряжение, склонение

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение пройденного материала.

    Орфограммы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Части речи. Род, число, падеж, спряжение, склонение

    Контрольная

    работа

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

    Введение в синтаксис.

    Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Словосочетание.

    Словосочетание, главное и зависимое слово.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 114

    Октябрь

    8.

    Словосочетание.

    Разбор словосочетания.

    Словосочетание, главное и зависимое слово.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Словосочетание.

    Разбор словосочетания.

    Словосочетание, главное и зависимое слово.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 117

    Изложение.

    Основная мысль текста. Тема текста.

    Изложение

    Изложение.

    Основная мысль текста. Тема текста.

    Изложение

    Предложение.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 129

    Предложение.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 130

    Октябрь

    9.

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    Цель высказывания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    Цель высказывания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 136

    Восклицательные предложения.

    Восклицание, восклицательный знак.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Восклицательные предложения.

    Восклицание, восклицательный знак.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр 142

    Диктант.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания.

    Диктант

    Ноябрь

    Повторение изученного материала.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания.

    Работа над ошибками. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    II

    четверть

    Ноябрь

    10.

    Предложение. Члены предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Предложение. Главные члены предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 152

    Главные члены предложения. Подлежащее.

    Главные члены предложения. Подлежащее.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Главные члены предложения. Сказуемое.

    Главные члены предложения. Сказуемое.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 161

    Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

    Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

    Самостоятельная

    работа

    Нераспространенные и распространенные предложения.

    Нераспространенные и распространенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 165

    Ноябрь

    11.

    Второстепенные члены предложения. Дополнение.

    Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. Косвенные падежи. Существительное.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Второстепенные члены предложения. Определение.

    Главные и второстепенные члены предложения. Определение. Признак предмета. Прилагательное.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 170

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

    Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Место, время, способ действия.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

    Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 180

    Предложения с однородными членами.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 185

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 188

    Ноябрь

    12.

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Диктант.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Диктант

    Предложения с обращениями.

    Обращение. Знаки препинания.

    Работа над ошибками.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Предложения с обращениями.

    Обращение. Знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 198

    Развитие речи. Письмо.

    Эпистолярный текст.

    Беседа. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 208

    Предложение. Разбор простого предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Дополнение. Определение. Обстоятельство. Части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 209

    Декабрь

    13.

    Простые и сложные предложения.

    Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Простые и сложные предложения.

    Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 241

    Сложное предложение. Разбор сложного предложения.

    Сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Дополнение. Определение. Обстоятельство. Части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Сложное предложение. Разбор сложного предложения.

    Сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Дополнение. Определение. Обстоятельство. Части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос и индивидуальный.

    Упр. 224

    Прямая речь.

    Прямая речь. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 228 (2)

    Прямая речь.

    Прямая речь. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос и индивидуальный.

    Упр. 228 (3)

    Декабрь

    14.

    Диалог.

    Диалог. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Повторение изученного материала.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 236

    Повторение изученного материала.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Контрольная

    работа

    Диктант.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Диктант

    Повторение изученного материала.

    Тема текста. План. Основная мысль текста. Знаки препинания. Обращение. Прямая речь.

    Работа над ошибками.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Декабрь

    15.

    Изложение.

    Тема текста. План. Основная мысль текста. Знаки препинания. Обращение. Прямая речь.

    Изложение

    Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.

    Введение в фонетику. Гласные звуки.

    Фонетика. Звуки. Буквы.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Согласные звуки.

    Буквы и звуки. Согласные звуки.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 248

    Согласные твердые и мягкие.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Твердость и мягкость согласных.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 253

    Согласные звонкие и глухие.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 254

    Алфавит.

    Буквы и звуки. Русский алфавит. Кириллица.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Декабрь

    16

    Алфавит.

    Буквы и звуки. Русский алфавит. Кириллица.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 269

    Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Диктант.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

    Диктант

    Развитие речи. Повествование.

    Текст. Основная мысль текста. Повествование в тексте.

    Работа над ошибками.

    Беседа.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Развитие речи. Описание предмета.

    Текст. Основная мысль текста. Описание предмета. Эпитет.

    Словарный диктант. Беседа.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

    (2 полугодие)

    Составитель: Митин Евгений Владимирович

    Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл.  общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, Л.А. Тростенцова. – 24-е издание. – М.: Просвещение, АО «Московский учебник», 1998. – 319 с.: ил. – ISBN 5-7461-0219-9

    Четверть, месяц

    Учебная неделя

    Номер урока

    Тема урока

    Основные понятия урока

    Виды деятельности на уроке

    Домашнее задание

    III

    четверть

    Январь

    17.

    Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.

    Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

    Буквы и звуки.  Мягкий знак.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

    Буквы и звуки.  Мягкий знак.

    Словарный диктант.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 285

    Двойная роль букв е, ё, ю, я.

    Буквы и звуки. Йотированные гласные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Двойная роль букв е, ё, ю, я.

    Буквы и звуки. Йотированные гласные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 294

    Слог. Ударные и безударные гласные.

    Буквы и звуки. Слоги. Ударение.  Ударные и безударные слоги.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 298

    Фонетический разбор слова.

    Буквы и звуки. Ударение. Слоги.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Январь

    18.

    Повторение изученного материала (фонетика, графика, орфография, культура речи)

    Фонетика. Буквы и звуки. Ударение. Слоги. Гласные и согласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Диктант.

    Фонетика. Буквы и звуки. Ударение. Слоги. Гласные и согласные.

    Диктант

    Повторение изученного материала (фонетика, графика, орфография, культура речи)

    Фонетика. Буквы и звуки. Ударение. Слоги. Гласные и согласные.

    Контрольная

     работа

    Лексика. Культура речи.

    Введение в лексику. Слово и его лексическое значение.

    Слово. Лексическое значение слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 316

    Однозначные и многозначные слова.

    Слово. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Однозначные и многозначные слова.

    Слово. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 323

    Январь

    19.

    Прямое и переносное значения слов.

    Слово. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 330

    Омонимы

    Слово. Лексическое значение слова. Омонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 336

    Синонимы.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Синонимы.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 338

    Антонимы.

    Слово. Лексическое значение слова. Антонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 350

    Повторение изученного материала.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Омонимы. Антонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Февраль

    20.

    Диктант.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Омонимы. Антонимы.

    Диктант

    Словообразование. Орфография. Культура речи.

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Окончание.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Окончание.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 362

    Основа слова.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Основа слова.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 365.

    Корень слова.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 371

    Рассуждение в повествовании.

    Текст. Тема текста.

    Беседа.

    Февраль

    21.

    Изложение..

    Текст. Тема текста.

    Изложение

    Суффикс.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Суффикс.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Суффикс.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Суффикс.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 384

    Приставка.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 393

    Чередование звуков.

    Слово. Буквы и звуки. Чередование звуков.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 396

    Беглые гласные.

    Слово. Буквы и звуки. Чередование звуков. Беглые гласные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 400

    Февраль

    22.

    Разбор слова по составу.

    Слово. Морфема. Состав слова.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 401

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 406

    Буквы З и С на конце приставок.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Буквы З и С на конце приставок.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 416

    Развитие речи. Рассуждение.

    Рассуждение.

    Беседа.

    Буквы О-А в корне -лаг- - -лож-.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 420

    Буквы О-А в корне -раст- - -рос-.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 427

    Февраль

    23.

    Диктант.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Диктант

    Буквы Ё – О после шипящих в корне.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 431

    Буквы Ы – И после Ц.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Исключение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 436

    Повторение изученного материала.

    Слово. Корень. Слова. Суффикс. Приставка. Окончание. Основа слова. Однокоренные слова. Ударение.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного материала.

    Слово. Корень. Слова. Суффикс. Приставка. Окончание. Основа слова. Однокоренные слова. Ударение.

    Контрольная работа

    Морфология. Орфография. Культура речи.

    Введение в морфологию. Самостоятельные и служебные части речи.

    Имена существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, частицы, предлоги, союзы, междометия.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Март

    24.

    Имя существительное как часть речи.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имя существительное как часть речи.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Словарный диктант.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 458

    Развитие речи. Доказательства в рассуждении.

    Рассуждение.

    Беседа.

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 466

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 474

    Март

    25.

    Морфологический разбор имени существительного.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 482

    Род имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 489

    Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 495

    Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 499

    Три склонения имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Падеж имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Март

    26.

    Падеж имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 510

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 519

    Изложение.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Изложение

    Изложение.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Изложение

    Множественное число имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    IV

    четверть

    Апрель

    27.

    Множественное число имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 535

    Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 539

    Повторение изученного материала.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Диктант.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Диктант

    Имя прилагательное как часть речи.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имя прилагательное как часть речи.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 557

    Апрель

    28.

    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 565

    Развитие речи. Описание животного.

    Описание. Текст. Эпитет.

    Беседа. Работа в тетрадях.

    Прилагательные полные и краткие.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 573

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 582

    Повторение изученного материала.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Апрель

    29.

    Повторение изученного материала.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Контрольная работа

    Глагол как часть речи.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Глагол как часть речи.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 594

    НЕ с глаголами.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    НЕ с глаголами.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 605

    Развитие речи. Рассказ.

    Тема текста. Рассказ.

    Беседа. Работа в тетрадях.

    Апрель

    30.

    Неопределенная форма глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Неопределенная форма глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 617

    Правописание –тся и –ться в глаголах.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Правописание –тся и –ться в глаголах.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 625

    Виды глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 630

    Видовые пары.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 633

    Апрель

    31.

    Буквы Е – И в корнях с чередованием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

    Буквы Е – И в корнях с чередованием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

     Упр. 639

    Диктант.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Диктант

    Май

    Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе).

    Текст. Тема текста. Эпитет.

    Работа над ошибками.

    Беседа. Работа в тетрадях.

    Время глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 645

    Прошедшее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

    Май

    32.

    Настоящее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

    Будущее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Будущее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

      Упр. 657

    Спряжение глаголов.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 664

    Май

    33.

    Спряжение глаголов.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Спряжение глаголов.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Самостоятельная

     работа

    Морфологический разбор глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Морфологический разбор глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 680

    Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 687

    Употребление времен.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Май

    34.

    Употребление времен.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 692

    Повторение и систематизация изученного.

    Повторение изученного материала.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного материала.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Самостоятельная

    работа

    Диктант.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Диктант

    Повторение изученного в 5 классе.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Работа над ошибками.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного в 5 классе.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного в 5 классе.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    1