Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме:
    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах

    Представлено примерное календарнр-тематическое планирование уроков русского языка в 5-9 классах по программе М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова, Т.А. Ладыженской. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Planirovanie_urokov_RYa_5-9.rar129.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

    (1 полугодие)

    Составитель: Митин Евгений Владимирович

    Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл.  общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, Л.А. Тростенцова. – 24-е издание. – М.: Просвещение, АО «Московский учебник», 1998. – 319 с.: ил. – ISBN 5-7461-0219-9

    Четверть, месяц

    Учебная неделя

    Номер урока

    Тема урока

    Основные

    понятия урока

    Виды деятельности на уроке

    Домашнее задание

    I

    четверть

    Сентябрь

    1.

    Вводный урок. Знакомство с учебником. Русский язык как развивающееся явление.

    Русский язык. Славянские языки.

    Рассказ учителя. Беседа. Работа с учебником.

    Повторение изученного в начальных классах.

    Состав слова. Морфемный разбор.

    Морфемы, корень, суффикс, окончание, приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

     Упр. 8,

     упр. 20

    Состав слова. Морфемный разбор.

    Морфемы, корень, суффикс, окончание, приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова,  ударение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 25

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, ударение, орфограмма № 1.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Фронтальный опрос.

    Упр. 26

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, ударение, орфограмма № 1.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 30

    Сентябрь

    2.

    Правописание безударных гласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, ударение, орфограмма № 2.

    Самостоятельная

     работа

    Правописание согласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, орфограмма № 3, № 4.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 34

    Правописание согласных в корне слова.

    Однокоренные и проверочные слова, орфограмма № 2.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Диктант.

    Однокоренные и проверочные слова, орфограмма № 2, № 3, № 4.

    Диктант

    Буквы и, у, а  после шипящих.

    Орфограмма № 5, исключение.

    Работа над ошибками.  Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 43

    Буквы и, у, а  после шипящих.

    Орфограмма № 5, исключение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 44

    Сентябрь

    3.

    Разделительные Ъ и Ь.

    Орфограмма № 6, йотированные гласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Разделительные Ъ и Ь.

    Орфограмма № 6, йотированные гласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 46

    Раздельное  написание предлогов.

    Предлог, приставка, орфограмма № 7.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Раздельное  написание предлогов.

    Предлог, приставка, орфограмма № 7.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 51

    Раздельное  написание предлогов.

    Предлог, приставка, орфограмма № 7.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 55

    Развитие речи. Текст.

    Текст, тема.

    Беседа.

    Упр. 54

    Сентябрь

    4.

    Изложение.

    План, тема.

    Изложение

    Изложение.

    План, тема.

    Изложение

    Части речи.

    Служебные и самостоятельные части речи.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Диктант.

    Имена существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, частицы, предлоги, союзы, междометия.

    Диктант

    Части речи. Глагол.

    Глагол, время глагола.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 67

    Глагол.

    Число и лицо глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 68

    Октябрь

    5.

    -Тся и – ться в глаголах.

    Виды глагола. Время глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    -Тся и – ться в глаголах.

    Виды глагола. Время глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 71

    Личные окончания глаголов.

    Спряжение, лицо и число глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Личные окончания глаголов.

    Спряжение, лицо и число глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 77

    Части речи. Имя существительное.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 83

    Имя существительное. Правописание существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 86

    Октябрь

    6.

    Сочинение.

    Тема текста.

    Сочинение

    Сочинение.

    Тема текста.

    Сочинение

    Части речи. Имя прилагательное.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имя прилагательное.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 97

    Диктант.

    Имена существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, частицы, предлоги, союзы, междометия.

    Диктант

    Части речи. Местоимение.

    Виды, падеж, число, род, лицо местоимений.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 103

    Октябрь

    7.

    Местоимение.

    Виды, падеж, число, род, лицо местоимений.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Развитие речи. Стили речи.

    Разговорный, художественный и научный стили речи.

    Беседа. Работа в тетрадях и с учебником.

    Упр. 104

    Повторение пройденного материала.

    Систематизация знаний.

    Орфограммы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Части речи. Род, число, падеж, спряжение, склонение

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение пройденного материала.

    Орфограммы № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Части речи. Род, число, падеж, спряжение, склонение

    Контрольная

    работа

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

    Введение в синтаксис.

    Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Словосочетание.

    Словосочетание, главное и зависимое слово.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 114

    Октябрь

    8.

    Словосочетание.

    Разбор словосочетания.

    Словосочетание, главное и зависимое слово.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Словосочетание.

    Разбор словосочетания.

    Словосочетание, главное и зависимое слово.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 117

    Изложение.

    Основная мысль текста. Тема текста.

    Изложение

    Изложение.

    Основная мысль текста. Тема текста.

    Изложение

    Предложение.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 129

    Предложение.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 130

    Октябрь

    9.

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    Цель высказывания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

    Цель высказывания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 136

    Восклицательные предложения.

    Восклицание, восклицательный знак.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Восклицательные предложения.

    Восклицание, восклицательный знак.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр 142

    Диктант.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания.

    Диктант

    Ноябрь

    Повторение изученного материала.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания.

    Работа над ошибками. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    II

    четверть

    Ноябрь

    10.

    Предложение. Члены предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Предложение. Главные члены предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения, знаки препинания. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 152

    Главные члены предложения. Подлежащее.

    Главные члены предложения. Подлежащее.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Главные члены предложения. Сказуемое.

    Главные члены предложения. Сказуемое.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 161

    Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

    Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

    Самостоятельная

    работа

    Нераспространенные и распространенные предложения.

    Нераспространенные и распространенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 165

    Ноябрь

    11.

    Второстепенные члены предложения. Дополнение.

    Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. Косвенные падежи. Существительное.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Второстепенные члены предложения. Определение.

    Главные и второстепенные члены предложения. Определение. Признак предмета. Прилагательное.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 170

    Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

    Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Место, время, способ действия.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

    Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 180

    Предложения с однородными членами.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 185

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 188

    Ноябрь

    12.

    Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Диктант.

    Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Диктант

    Предложения с обращениями.

    Обращение. Знаки препинания.

    Работа над ошибками.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Предложения с обращениями.

    Обращение. Знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 198

    Развитие речи. Письмо.

    Эпистолярный текст.

    Беседа. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 208

    Предложение. Разбор простого предложения.

    Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Дополнение. Определение. Обстоятельство. Части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 209

    Декабрь

    13.

    Простые и сложные предложения.

    Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Простые и сложные предложения.

    Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 241

    Сложное предложение. Разбор сложного предложения.

    Сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Дополнение. Определение. Обстоятельство. Части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Сложное предложение. Разбор сложного предложения.

    Сложное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.  Дополнение. Определение. Обстоятельство. Части речи. Однородные члены предложения. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос и индивидуальный.

    Упр. 224

    Прямая речь.

    Прямая речь. Знаки препинания.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 228 (2)

    Прямая речь.

    Прямая речь. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос и индивидуальный.

    Упр. 228 (3)

    Декабрь

    14.

    Диалог.

    Диалог. Знаки препинания.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Повторение изученного материала.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 236

    Повторение изученного материала.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Контрольная

    работа

    Диктант.

    Предложение. Простое и сложное предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Прямая речь. Обращение.

    Диктант

    Повторение изученного материала.

    Тема текста. План. Основная мысль текста. Знаки препинания. Обращение. Прямая речь.

    Работа над ошибками.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Декабрь

    15.

    Изложение.

    Тема текста. План. Основная мысль текста. Знаки препинания. Обращение. Прямая речь.

    Изложение

    Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.

    Введение в фонетику. Гласные звуки.

    Фонетика. Звуки. Буквы.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Согласные звуки.

    Буквы и звуки. Согласные звуки.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 248

    Согласные твердые и мягкие.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Твердость и мягкость согласных.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 253

    Согласные звонкие и глухие.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 254

    Алфавит.

    Буквы и звуки. Русский алфавит. Кириллица.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Декабрь

    16

    Алфавит.

    Буквы и звуки. Русский алфавит. Кириллица.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 269

    Обозначение звонких и глухих согласных на письме.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Диктант.

    Буквы и звуки. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные.

    Диктант

    Развитие речи. Повествование.

    Текст. Основная мысль текста. Повествование в тексте.

    Работа над ошибками.

    Беседа.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Развитие речи. Описание предмета.

    Текст. Основная мысль текста. Описание предмета. Эпитет.

    Словарный диктант. Беседа.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

    (2 полугодие)

    Составитель: Митин Евгений Владимирович

    Учебник: Русский язык: Учебник для 5 кл.  общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян И.И. Кулибаба, Л.А. Тростенцова. – 24-е издание. – М.: Просвещение, АО «Московский учебник», 1998. – 319 с.: ил. – ISBN 5-7461-0219-9

    Четверть, месяц

    Учебная неделя

    Номер урока

    Тема урока

    Основные понятия урока

    Виды деятельности на уроке

    Домашнее задание

    III

    четверть

    Январь

    17.

    Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи.

    Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

    Буквы и звуки.  Мягкий знак.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

    Буквы и звуки.  Мягкий знак.

    Словарный диктант.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 285

    Двойная роль букв е, ё, ю, я.

    Буквы и звуки. Йотированные гласные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Двойная роль букв е, ё, ю, я.

    Буквы и звуки. Йотированные гласные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 294

    Слог. Ударные и безударные гласные.

    Буквы и звуки. Слоги. Ударение.  Ударные и безударные слоги.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 298

    Фонетический разбор слова.

    Буквы и звуки. Ударение. Слоги.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Январь

    18.

    Повторение изученного материала (фонетика, графика, орфография, культура речи)

    Фонетика. Буквы и звуки. Ударение. Слоги. Гласные и согласные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Диктант.

    Фонетика. Буквы и звуки. Ударение. Слоги. Гласные и согласные.

    Диктант

    Повторение изученного материала (фонетика, графика, орфография, культура речи)

    Фонетика. Буквы и звуки. Ударение. Слоги. Гласные и согласные.

    Контрольная

     работа

    Лексика. Культура речи.

    Введение в лексику. Слово и его лексическое значение.

    Слово. Лексическое значение слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 316

    Однозначные и многозначные слова.

    Слово. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Однозначные и многозначные слова.

    Слово. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 323

    Январь

    19.

    Прямое и переносное значения слов.

    Слово. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 330

    Омонимы

    Слово. Лексическое значение слова. Омонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 336

    Синонимы.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Синонимы.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 338

    Антонимы.

    Слово. Лексическое значение слова. Антонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 350

    Повторение изученного материала.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Омонимы. Антонимы.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Февраль

    20.

    Диктант.

    Слово. Лексическое значение слова. Синонимы.

    Омонимы. Антонимы.

    Диктант

    Словообразование. Орфография. Культура речи.

    Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Окончание.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Окончание.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 362

    Основа слова.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Основа слова.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 365.

    Корень слова.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 371

    Рассуждение в повествовании.

    Текст. Тема текста.

    Беседа.

    Февраль

    21.

    Изложение..

    Текст. Тема текста.

    Изложение

    Суффикс.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Суффикс.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Суффикс.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Суффикс.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 384

    Приставка.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 393

    Чередование звуков.

    Слово. Буквы и звуки. Чередование звуков.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 396

    Беглые гласные.

    Слово. Буквы и звуки. Чередование звуков. Беглые гласные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 400

    Февраль

    22.

    Разбор слова по составу.

    Слово. Морфема. Состав слова.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 401

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 406

    Буквы З и С на конце приставок.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Буквы З и С на конце приставок.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Приставка.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 416

    Развитие речи. Рассуждение.

    Рассуждение.

    Беседа.

    Буквы О-А в корне -лаг- - -лож-.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 420

    Буквы О-А в корне -раст- - -рос-.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 427

    Февраль

    23.

    Диктант.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Диктант

    Буквы Ё – О после шипящих в корне.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Ударение.

    Работа над ошибками. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 431

    Буквы Ы – И после Ц.

    Слово. Однокоренные слова. Форма слова. Корень слова. Исключение.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 436

    Повторение изученного материала.

    Слово. Корень. Слова. Суффикс. Приставка. Окончание. Основа слова. Однокоренные слова. Ударение.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного материала.

    Слово. Корень. Слова. Суффикс. Приставка. Окончание. Основа слова. Однокоренные слова. Ударение.

    Контрольная работа

    Морфология. Орфография. Культура речи.

    Введение в морфологию. Самостоятельные и служебные части речи.

    Имена существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, частицы, предлоги, союзы, междометия.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Март

    24.

    Имя существительное как часть речи.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имя существительное как часть речи.

    Падеж, склонение, род, число существительного.

    Словарный диктант.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 458

    Развитие речи. Доказательства в рассуждении.

    Рассуждение.

    Беседа.

    Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 466

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имена существительные собственные и нарицательные.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 474

    Март

    25.

    Морфологический разбор имени существительного.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 482

    Род имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 489

    Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 495

    Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 499

    Три склонения имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Падеж имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Март

    26.

    Падеж имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 510

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 519

    Изложение.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Изложение

    Изложение.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Изложение

    Множественное число имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    IV

    четверть

    Апрель

    27.

    Множественное число имен существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 535

    Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 539

    Повторение изученного материала.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Диктант.

    Падеж, склонение, род, число существительного. Одушевленность и неодушевленность. Имена собственные и нарицательные.

    Диктант

    Имя прилагательное как часть речи.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Имя прилагательное как часть речи.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 557

    Апрель

    28.

    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

    Падеж, род, число прилагательного.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 565

    Развитие речи. Описание животного.

    Описание. Текст. Эпитет.

    Беседа. Работа в тетрадях.

    Прилагательные полные и краткие.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 573

    Морфологический разбор имени прилагательного.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Упр. 582

    Повторение изученного материала.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником. Фронтальный опрос.

    Апрель

    29.

    Повторение изученного материала.

    Падеж, род, число прилагательного. Краткие и полные прилагательные.

    Контрольная работа

    Глагол как часть речи.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Глагол как часть речи.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 594

    НЕ с глаголами.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    НЕ с глаголами.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 605

    Развитие речи. Рассказ.

    Тема текста. Рассказ.

    Беседа. Работа в тетрадях.

    Апрель

    30.

    Неопределенная форма глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Неопределенная форма глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 617

    Правописание –тся и –ться в глаголах.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Правописание –тся и –ться в глаголах.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 625

    Виды глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 630

    Видовые пары.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 633

    Апрель

    31.

    Буквы Е – И в корнях с чередованием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

    Буквы Е – И в корнях с чередованием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

     Упр. 639

    Диктант.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Диктант

    Май

    Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе).

    Текст. Тема текста. Эпитет.

    Работа над ошибками.

    Беседа. Работа в тетрадях.

    Время глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 645

    Прошедшее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

    Май

    32.

    Настоящее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  

    Будущее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Будущее время.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

      Упр. 657

    Спряжение глаголов.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 664

    Май

    33.

    Спряжение глаголов.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Спряжение глаголов.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Самостоятельная

     работа

    Морфологический разбор глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Морфологический разбор глагола.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 680

    Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Сообщение нового материала. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.

    Упр. 687

    Употребление времен.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Май

    34.

    Употребление времен.

    Глагол. Время, род, число, спряжение, лицо,  вид глагола. Инфинитив.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Упр. 692

    Повторение и систематизация изученного.

    Повторение изученного материала.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Словарный диктант. Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного материала.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Самостоятельная

    работа

    Диктант.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Диктант

    Повторение изученного в 5 классе.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Работа над ошибками.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного в 5 классе.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    Повторение изученного в 5 классе.

    Синтаксис. Пунктуация. Фонетика. Лексика. Орфография. Словообразование. Морфология. Культура речи.

    Работа в тетрадях, на доске, с учебником.  Фронтальный и индивидуальный опрос.

    1


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Учебно-тематическое планирование уроков английского языка 7 класс

    Учебно-тематическое планирование по английскому языку для 7 класса составлено с учетом новых требований ФГОС. Добалена н...

    Урок-экскурсия "Records of Glory"

    Данная разработка содержит увлекательный и полезный материал по теме "Памятники славы ы Царском Селе"...

    Статья "Из истории слова"

    Данная статья содержит исследовательский материал по истории слова "Яблоко", которое имеет огромное количество значений ...

    Урок-экскурсия "The loss of two palaces"

    Данная разработка содержит интересный материал по материалам выставки В Екатерининском дворце г.Пушкина "Гибель двух дво...

    Тест на знание текста романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Тест используется при изучении романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"....

    Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

    Тест рассчитан на внимательных читателей, на хорошее знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".Материал предст...

    Разработка сценария праздника Хэллоуин на английском языке

    Данная разработка содержит интересный материал из истории праздноваия Хэллоуина в разных странах...

    Притча на уроке

    Притчи - крупинки мудрости, накопленные человечеством. Огромные возможности таит в себе использование притчи на уроке, в...

    Наш край в Отечественной войне 1812г.Наро-Фоминск, Апрелевка.

    Село Фоминское упоминается в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Сцена с донесением М.И. Кутузову об обнаружении Дохтур...

    Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 класса - 2013 год

    Добрый день, дорогие выпускники! Добрый день, уважаемые учителя, родители, гости! Особое событие собрало всех в этом зал...