Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.  

 Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.

Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник    5  класс  М.,  «Просвещение»,  2004 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_planir_Russk_yaz_5_kl__GOTOVO.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в V классе

Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.;  КД – 6 ч.

Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.

Учебник    5  класс  М.,  «Просвещение»,  2004 г.

Авторы:  Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

п/п

Тема   урока

Количество

часов

Предполагаемый

результат

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

I четверть – 54 ч., из них

РР – 11; КД – 3

I.

Язык – важнейшее средство общения

2+1РР

1

Язык и человек. Язык и речь. Общение устое и письменное

1

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь отличать письменное общение от устного.

Беседа по вопросам упражнения

п. 1, 2; №3

2

Язык и его единицы

1

Знать единицы языка (предложение, слово, звук) и их роль в языке.

Уметь находить единицы языка

Беседа по вопросам упражнения

п.3, выучить определения

3

РР   Стили речи

1

ИКТ

Знать и уметь различать основные стили речи

Работа с учебником, беседа

П.4, составить диалоги на тему «На уроке»,

«В магазине»,

«В больнице»

II.

Повторение  пройденного в начальных классах

17+4РР;

2КД

4

Состав слова

1

Знать, что корень, приставка, суффикс, окончание – значимые части слова.

 Знать,  какие слова называются однокоренными.

Уметь выделять в слове морфемы.

Работа с учебником, словарём; письмо под диктовку

П.5, словарь; №20, 21

5

Орфограмма

1

Знать понятие орфограмма.

Уметь  определять изученные орфограммы в словах, графически обозначать морфемы.

Работа с учебником, письмо под диктовку, упражнения

П.6, словарь,   № 27

6-7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне  слова

2

Знать способы проверки  безударных гласных.

Уметь различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами

Работа с учебником, по карточкам, словарный диктант, распредели-

тельный диктант

П.7,  правило; № 31

П.7; № 34, 35; повторить  словарь

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

Знать способы проверки написания согласных в корне слова.

Уметь изменять слова и подбирать однокоренные для проверки

Игра «Пиши правильно!»; упражнения, практикум

П.8, правило; №46

9

Правописание непроизносимых согласных  в корне слова

1

ИКТ

Знать способы проверки написания согласных в корне слова.

Уметь  находить изучаемую орфограмму, применять правило на письме

Распредели-

Тельный диктант, тренинг

П.9; правило;

№ 48

10

Буквы и, у, а после шипящих

1

Знать условия выбора букв и, у, а  после шипящих; уметь применять изучаемую орфограмму на письме

Работа со словарями.

Тренировочные упражнения

П.10, словарь;

№ 53

11

Разделительные Ъ и Ь

1

Знать условия выбора букв ъ и ь; понимать, что причиной постановки разделительных знаков  являются буквы е, ё, ю, я

Тренировочные упражнения, практикум

П.11, № 57 (п); подготовиться к контр. слов. диктанту

12

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Знать правило написания предлогов  со словами (орф.7).

Уметь различать приставку и предлог, применять изученную орфограмму на письме

Тренировочные упражнения, практикум

П.12, правило; № 61

13

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного»

1

Основные орфографические и пунктуационные правила  по теме «Повторение»

Диктант

14

Анализ к.д. Работа над ошибками.

Части речи. Глагол.

1

Уметь определять изученные части речи, их морфологические признаки.

Знать основные признаки глагола.

Уметь определять спряжение, лицо, время глагола.

Работа с учебником; тренировочные упражнения

п.14-15; № 74

15

РР  Текст. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому)

1

Знать признаки текста.

Уметь делить текст на абзацы; расставлять предложения так, чтобы получился текст

Работа с текстом, практикум

П.13, правило

16

Анализ изложения. Работа над ошибками

-Тся и -ться  в глаголах. Личные окончания глаголов. Не  с глаголами.

1

Уметь различать по вопросу  личную и неопределённую форму глагола;  знать о раздельном написании не с глаголом;  соблюдать основные правила орфографии.

Объяснительный диктант, упражнения, практикум

П.16, 18 правило; №86

17

РР  Тема  текста

1

ИКТ

Уметь определять тему текста;  сопоставлять  данные текста; перерабатывать готовые тексты

Работа с текстами. Практикум

П.17, №80; подготовиться к контр. словарному диктанту

18

Имя существительное

1

Уметь определять часть речи (имя существительное); морфологические признаки; склонение существительных; применять правило о правописании безударного личного окончания существительного

Орфографическая пятиминутка, объяснительный диктант, работа с таблицей

П.19, правило; № 96

19

Имя прилагательное

1

Уметь находить прилагательные в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных.

Знать синтаксическую роль прилагательных

Словарный диктант, объяснительный диктант, самостоятельная работа

П.20, №105 (п), 107 (уст.)

20

РР Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом»)

1

 ИКТ

Знать структуру текста типа повествование; знать об использовании прилагательных при описании изображённого на картине.

Уметь устно описывать изображённое на жанровой картине

Составление текста с использованием прилагательных

21

Местоимение

1

Знать парадигму личных местоимений, орфограмму пробел (местоимение с предлогом).

Уметь редактировать текст, устранять повторы, используя местоимения

Диктант, запись под диктовку с заменой повторяющихся слов местоимениями, работа с учебником

П.21, № 111

22

РР  Основная мысль текста

1

 ИКТ

Знать признаки текста.

Уметь определять основную мысль текста, его тему

Работа с текстом  «Порядочный человек»; письменная работа

№114 – написать сочинение

23

Повторение материала по разделу

1

Практикум

Контрольные вопросы с.43

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Повторение и систематизация изученного

III.

Синтаксис. Пунктуация.

 Культура речи

23+6 РР;

1КД

25

Синтаксис. Пунктуация

1

Знать, что изучает синтаксис и пунктуация

Грамматический диктант, работа с учебником

П.23-24, выучить определения; №117

26-

27

Словосочетание

2

Уметь отличать слово от словосочетания, словосочетание от предложения; выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания

Работа с учебником, составление словосочетаний, тренировочные упражнения

П.25, повторить словарь; № 121

28

Разбор словосочетания

1

Знать схему разбора словосочетания.

Уметь различать именные и глагольные словосочетания

Словарный диктант, работа с учебником, тест

П.25-26, № 133

29

Предложение

1

ИКТ

Знать основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения; уметь находить основу предложения

Беседа, тренировочные упражнения

П.27, №135 (списать, подчеркнуть основы  предложений); №137(уст.)

30

РР  Сжатое изложение (В.П.Катаев)

1      

Знать признаки сжатого изложения; уметь производить текст с заданной степенью свёрнутости

Сжатое изложение текста

31

Анализ изложения. Работа над ошибками

Виды предложений по цели высказывания

1

ИКТ

Знать виды предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений.

Уметь распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно произносить.

Синтаксическая пятиминутка, тренировочные упражнения

П.28, с.56 – учить; № 140(п); 142(уст.)

32

Восклицательные предложения

1

Знать о видах предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака.

Уметь распознавать предложения по интонации и правильно читать эмоциональные предложения

Синтаксическая пятиминутка, упражнения

П.29, определения учить;  №151

33

РР Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему

 1

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, определять стиль своего сочинения, раскрывать основную мысль

Сочинение

№154

34

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов.

Уметь находить грамматическую основу предложения, в котором подлежащее выражено  существительным или местоимением

Беседа, тренировочные предложения

П.30-31, определение, правило учить; № 157,158

35

Сказуемое

1

Знать способы выражения  сказуемого.

Уметь находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным.

Работа  с таблицей; практическая работа

П.32, правило учить;  №163; составить рассказ о способах выражения сказуемого

36

Тире между подлежащим и сказуемым

1

ИКТ

Знать о способах выражения подлежащего и сказуемого, об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными

Устная  синтаксическая минутка, объяснительный диктант, работа с толковым словарём

П.33, №168-169

37

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения

1

Знать, в чём отличие между распространёнными и нераспространёнными предложениями.

Уметь различать распространённые и нераспространённые  предложения; распространять предложения.

Знать определение понятия.

Устная синтаксическая пятиминутка, составление схем предложений, диктант с взаимопроверкой

П.34, определение; №173(п); п.35 т.м. читать                

38

Дополнение

1

Знать определение понятия, способы выражения дополнения.

Уметь находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение, выраженное существительным  в В.п.

Практическая работа, синтаксическая пятиминутка, работа с текстом

П.36, правило; №176

39

Определение

1

Знать определение понятия, способы выражения определения; о роли определения в речи.

Уметь находить определение в предложении, употреблять его в речи

Работа с учебником, упражнения, комментированное письмо

П.37, правило; №182

40

Обстоятельство

1

Знать, что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено.

Уметь находить обстоятельство в тексте, употреблять их в тексте

Устная синтаксическая пятиминутка, выборочный диктант, работа с учебником, работа с таблицей

П.38, правило; №188; повтор. Словарь

41

Предложения с однородными членами

1

ИКТ

Знать опознавательные признаки однородных членов предложения.

Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах

Графический диктант, устная синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку, составление схем, работа с учебником

П.39, определение; №195; подготовиться к контрольному словарному диктанту

42-

43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

2

Знать опознавательные признаки однородных членов.

Уметь находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; находить обобщающие слова, ставить соответствующие знаки препинания

Контрольный словарный диктант,  работа по карточкам, объяснительный диктант, пунктуационный диктант

П.40, правило учить; №197;

П.40, правило повторить;

№202

44

Предложения с обращениями

1

Знать определение понятия, знать об использовании обращений в речи.

Уметь находить обращения в предложении; отличать обращение от подлежащего

Запись под диктовку, работа с учебником, проверочная работа, комментированное письмо

П.41, правило; №213

45

РР    Письмо

1

ИКТ

Знать назначение и виды писем; уметь создавать тексты различных стилей и жанров

Практическая работа

№216, повторить словарь

46

Синтаксический разбор простого предложения

1

Знать порядок синтаксического разбора предложения.

Уметь правильно разбирать простое предложение; строить простое предложение  по заданной схеме

Практическая работа, работа по карточкам

П.43,порядок разбора простого предложения; №218

47-

48

РР  Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П. Решетников «Опять двойка»)

2

ИКТ

Понятие основной мысли высказывания; понятие о замысле художника; способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.

Уметь составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль

Сочинение

49

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Знать порядок пунктуационного разбора.

Уметь производить пунктуационный разбор; проводить различные виды анализы языковых единиц

Практическая работа

П.44, №221

50-

51

Простые и сложные предложения

2

Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых предложений в составе сложных.

Уметь различать простые и сложные предложения

Устная синтаксическая пятиминутка, анализ схем, работа с учебником, проверочная работа, словарный диктант

П.45, т.м. читать; правило учить; №224.

П.45, т.м. читать; правило учить;  №228

 

52

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь различать простое и сложное предложение

Практическая работа, редактирование текста

П.46, выучить порядок разбора сложного предложения

53

Контрольный диктант

1

Основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация»

Диктант    

54

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

РР  Заголовок и основная мысль текста

1

ИКТ

Знать, что заголовок отражает основную мысль текста

II четверть – 42 ч., из них

РР –7 ; КД – 3

Синтаксис. Пунктуация.

 Культура речи

4 ч; 1 КД

1(55)

Прямая речь

1

ИКТ

Знать определение понятий «прямая речь», «слова автора».

Уметь определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью

Устная синтаксическая пятиминутка, комментированное письмо

П.47, правило учить; №239

2(56)

Диалог

1

Знать, что такое диалог, реплика, глаголы «говорения».

Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему

Пунктуационный диктант, работа с текстами, составление диалогов

П.48, правило;

№246;  к.в   с.100

3(57)

Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Повторение и систематизация по теме

Тест

№253,  словарь

4(58)

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Диктант

IV.

 Фонетика. Орфоэпия.

Графика и орфография

 Культура речи

15+3РР;

1КД

5-6

(59-60

Анализ к.д. Работа над ошибками

Фонетика. Гласные звуки

2

Знать/ понимать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика; различение гласных и согласных звуков, их образование; различение букв и звуков

Тренировочные упражнения, устная синтаксическая пятиминутка, запись под диктовку

П.49-50, №258;

 словарь

7(61)

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие

1

Знать принцип деления звуков на гласные и согласные, понимать определение шипящих звуков.

Знать о различии твёрдых и мягких согласных.

Тренировочные упражнения, работа с учебником

П.51,53; №272, 273

8-9

(62-63

Позиционные чередования  гласных и согласных

2

Знать/ понимать позиционные чередования гласных и согласных звуков.

Уметь определять сильную и слабую позицию звука, объяснять правила проверки безударной гласной и проверяемой согласной в корне слова

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.52, №269

10(64)

РР  Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости

Анализ текста, творческая работа

Повторить алфавит

11-12

(65-66

Анализ изложения. Работа над ошибками

Согласные звонкие и глухие

2

Знать о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи;

Уметь различать звонкие и глухие согласные

Работа с учебником, запись под диктовку, выразительное чтение стихотворений

П.55, правило; №281

13(67)

Графика. Алфавит

1

Знать об обозначении звуков на письме; алфавит.

Уметь правильно называть буквы алфавита

Устная синтаксическая пятиминутка

П.56-57; №290, 293 (уст.)

14(68)

РР Описание предмета. Сочинение-описание или сочинение с элементами описания

1

 ИКТ

Знать/ понимать, видеть отличие делового описания от художественного.

Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в соответствии с заданной темой, писать сочинения в разных стилях

Работа с текстами учебника, корректирование текста, творческая работа

П.58, словарь

15-16

(69-70

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

2

Знать об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетания букв чк, чн, нч, нщ, рщ

Работа по карточкам, выборочный диктант, тренировочные упражнения

П.59, правило; №297

 П.59, правило;

№300; словарь

17(71)

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

Знать случаи, в которых буквы е, ё, ю, я  обозначают два звука, случаи обозначения мягкости в фонетической

транскрипции.

Уметь называть  звуки, обозначаемые буквами  е, ё, ю, я;

Выполнять фонетический разбор слов с данными буквами

Орфографическая диктовка, составление таблицы, проверочная работа

П.60, правило; №306; подготовить рассказ по таблице  12

18(72)

Орфоэпия

1

Знать и соблюдать в практике речевого общения орфоэпические нормы русского языка

Работа с учебником, с орфоэпическим словарём

П.61, определения; №312

19(73)

Фонетический разбор слова

1

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.62, выучить порядок фонетического разбора слова; №314 (п.), 315(уст.);

К.В. с.124

20(74)

Повторение изученного по теме «Фонетика»

1

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

Тест, комментированное письмо, фронтальный опрос

Контр. вопросы с 124; повторить словарь

21(75)

Контрольный диктант по теме  «Фонетика»

1

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Повторить словарь

22(76)

Анализ к.д. Работа над ошибками

РР  Описание предметов, изображённых на картине (И.И. Машков «Натюрморт с маками и васильками»)

1

ИКТ

Знакомство с натюрмортом; композиция.

Уметь устно описывать предметы, изображённые на картине

Сочинение

V.

Лексика.

 Культура речи

8+2РР;

 

23(77)

Слово и его лексическое значение

1

Знать/ понимать определение понятий лексика, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса.

Уметь различать лексическое  и грамматическое значение слова

Работа с толковым словарём; составление словарной статьи

П.63, определение; №327

24(78)

Однозначные и многозначные слова

1

ИКТ

Знать о многозначных и однозначных словах.

Уметь определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово

Работа с учебником, работа с толковым словарём;  запись под диктовку

П.64, правило; №336

25(79)

Прямое и переносное значение слова

1

ИКТ

Знать о прямом и переносном значении слова.

Уметь различать прямое и переносное значение слова; находить и определять роль олицетворения, метафоры

Работа с учебником, запись под диктовку, работа с толковым словарём

П.65, определения; №342; подготовиться к контрольному словарному диктанту

26(80)

Омонимы

1

ИКТ

Знать определение термина, чем отличаются омонимы от многозначных слов.

Уметь находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов

Работа с толковым словарём, словарный диктант, выборочный диктант

П.66, №348

27-28

(81-82

Синонимы

2

ИКТ

Знать/ понимать определение синонимов; словари синонимов; роль синонимов в речи

Устная синтаксическая пятиминутка, словарный диктант, работа со словарём синонимов

П.67, №354; подготовиться к контрольному словарному диктанту.

П.67, повтор.;

№356(п); 358(уст)

29(83)

РР  Сочинение  по картине (И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»)

1

ИКТ

Устное и письменное описание  изображённого на картине. Описание предмета с использованием синонимов-прилагательных.

Сочинение

№358

30(84)

Антонимы

1

ИКТ

Знать о стилистической роли антонимов в речи, понятие антитеза.

Уметь подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи

Работа с толковым словарём, со словарём антонимов

П.68, правило;

№362(п), 367(уст)

31(85)

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Систематизация изученного

Тест

К.В. с.142, №364

32(86)

РР  Подробное изложение (К.Г.Паустовский «Первый снег»)

1

Знать/ уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости

Творческая работа

VI.

 Морфемика. Орфография.

 Культура речи

 

 8+2РР;

1КД  

33(87)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Морфемика – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

Знать понятие морфема.

Уметь различать однокоренные слова, выполнять морфемный разбор.

Работа с учебником, морфемный разбор. Анализ текста

П.69-70, №370; словарь

34(88)

Окончание. Основа слова

1

Знать, что окончание – значимая часть слова, указывающая на его форму; определение основы слова.

Уметь определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.

Уметь выделять основу

Работа с учебником; тренировочные упражнения, работа с таблицей

П.71-72, №371; повторить словарные слова

35(89)

РР  Сочинение по личным впечатлениям   упр.378

1

ИКТ

Знать о стилях сочинения.

Уметь составлять собственный текст-описание разговорного стиля по личным впечатлениям

Сочинение

Дописать сочинение

36-37

(90-91

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Корень слова

2

Знать о лексическом значении слова и закреплённости его в корне, способы образования слов; способы проверки слов с орфограммами в корне.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова

Словарный диктант, тренировочные упражнения

П.73, правило учить; №379

 

П.73,  повторить правило; №383

38(92)

РР  Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)  упр.389

1

ИКТ

Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения

Анализ текстов. Сочинение

Написать сочинение-рассуждение

39-40

(93-94

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Суффикс

2

Знать словообразовательную роль суффикса.

Уметь выделять суффиксы, определять их значение, образовывать слова с разными суффиксами

Работа с учебником, запись под диктовку, анализ таблицы

П.75, правило; №397; словарь

П.75, правило;

№399

41(95)

Контрольный диктант за I полугодие

1

Систематизация пройденного

Диктант

42(96)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

III четверть – 64 ч., из них

РР –11 ; КД – 3

 Морфемика. Орфография.

 Культура речи

 

14+1 РР;

1 КД

 

1(97)

Приставка

1

Знать о роли приставок как средстве образования новых слов; написание неизменяемых приставок; образование антонимов с помощью приставок

Морфемный разбор, диктант «Проверь себя»

П.76, правило, словарь; №404, 405

2(98)

РР  Выборочное изложение с изменением лица

1

Знать характеристики выборочного изложения.

Уметь выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика

Изложение

3-4

(99-100)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Чередование звуков. Беглые гласные

2

Знать понятие чередование, основные чередования согласных в корне;

Знать понятия о беглости гласных как варианте чередования с нулём звука.

Уметь выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками.

Уметь выделять части слов с беглыми гласными

Работа с учебником, графический диктант, комментированное

письмо, работа с таблицей

П.77,  №409

П.78, №412; словарь

5(101)

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

 ИКТ

Знать порядок морфемного разбора; понятие варианты морфем.

Уметь подбирать варианты морфем; выполнять морфемный разбор слова

Работа с учебником; морфемный разбор слова

П.79-80; морфемный разбор слова;

№417

6(102)

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Знать о неизменяемых приставках.

Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные  в неизменяемых приставках

Работа с учебником, тренировочные упражнения, словарный диктант

П.81, правило; №422; выучить приставки

7-8

(103- 104)

Буквы З и С на конце приставок

2

ИКТ

Знать способ действия при выборе з-с на конце приставок

Уметь владеть этим способом

Предупредительный диктант, запись под диктовку

П.82, правило учить; словарь;

№ 424; выучить приставки

9(105)

Буквы  О-А   в корне -ЛАГ- -

-ЛОЖ-

1

ИКТ

Знать о чередовании букв а – о в корне слов.

Предупредительный диктант, проверочная работа, объяснительный диктант

П.83, правило учить; №436

10-11

(106

107)

Буквы  О-А   в корне –РАСТ- - -РОС-

2

Знать, в каких случаях происходит чередование гласных букв а – о в указанных корнях.

Уметь распознавать слова с чередующимися гласными а – о в корнях -раст- - -рос-;  обосновывать выбор гласных в данных корнях

Объяснительный диктант, предупредительный диктант, самостоятельная работа

П.84, правило учить; №438

П.84; №441

12

(108)

Буквы Ё – О после шипящих в корне

1

ИКТ

Знать способы выбора ё – о в корнях слов после шипящих.

Уметь обосновывать выбор ё – о  после шипящих в корнях

Работа с учебником, комментированное письмо, предупредительный диктант, самостоятельная работа

П.85, правило учить; словарь; №444

13

(109)

Буквы Ы – И после Ц

1

Знать условия выбора  и – ы после ц.

Уметь обосновывать выбор гласных и – ы после ц

Объяснительный диктант, запись под диктовку

П.86, правило учить; №447

14

(110)

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография»

1

Знать принцип единого написания морфем при проверке орфограммы; правописание заимствованных слов; принцип чередования гласных в корнях слов; морфемный состав слов.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации

Контрольные вопросы, работа по карточкам, проверочная работа

К.в. с.174; повторить словарь; №455

15

(111)

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография»

1

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика. Орфография»

Диктант  

16

(112)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

VII.

 Морфология. Орфография.

 Культура речи

 

 69+14РР;

4КД

   

17

(113)

Самостоятельные и служебные части речи

1

ИКТ

Знать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи

Словарный диктант, запись под диктовку, работа с таблицей

Подготовить сообщение «Части речи в русском языке», используя №462

Имя существительное

20+4РР;

1 КД

18-19

(114-115)

Имя существительное как часть речи

2

Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении

Устная синтаксическая пятиминутка, работа с таблицей, выборочный диктант

П.88, правило учить; №470, 471; повторить таблицу №9.

П.88, №473 (устно составить несколько предложений по картине)

20

(116)

РР Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение

1

ИКТ

Знать структуру сочинения-рассуждения; уметь выделять тезис, аргументы, делать вывод; определять, с помощью каких слов связаны части сочинения

Анализ текстов

Написать сочинение-миниатюру №477

21

(117)

Анализ сочинения. Работа над ошибками

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Знать о существительных одушевлённых и неодушевлённых.

Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.90,определение,

словарь; №478

22-23

(118-

119)

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных

2

Знать о делении существительных на собственные и нарицательные.

Уметь разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их

Словарный диктант, работа с учебником, выборочно-распределительный диктант

П.91, определение;

словарь; №491;

п.91 повтор., правило с.190; №494

24

(120)

РР Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница»)

1

Структура изложения повествовательного текста, составление плана, отбор материала

Творческая работа

25

(121)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Морфологический разбор имени существительного

1

Знать порядок и оформление морфологического разбора.

Уметь правильно определять морфологические признаки  имени существительного при разборе имени существительного

Словарный диктант, синтаксическая пятиминутка

П.92, порядок морфологического разбора имени существительного;

№499

26

(122)

Род  имён  существительных

1

Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов.

Уметь определять род имени существительного; согласовать прилагательное и глаголы в прошедшем времени с именами существительными

Подготовительный диктант,  работа по учебнику, объяснительный диктант

П.93, №505

27

(123)

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

ИКТ

Знать о существительных, имеющих форму только множественного числа.

Уметь употреблять такие существительные в речи

Выборочный диктант, работа с учебником, тренировочные упражнения

П.94,словарь; №509

28

(124)

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

 ИКТ

Знать о существительных, имеющих форму только единственного числа.

Уметь употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами в прошедшем времени

Запись под диктовку, работа с учебником, выборочный диктант

П.95, словарь; №515

29

(125)

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных.

1

Знать склонение как способ словоизменения имён существительных.

Уметь определять склонение существительных (кроме слов на –ия,

-ий, -ие),падежи имён существительных, написание –и,-е  в окончаниях существительных

Работа с учебником, выборочно-распределительный диктант, практическая работа

П.96 – 97, определения; №527

30-32

(126-

128)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

3

Знать правило выбора гласной в безударных личных окончаниях существительных на

-ия, -ий, -ие; знать, что выбор гласной в Р., Д., П.п. определяется склонением существительного.

Уметь правильно определять падеж; владеть способом действия при выборе данной орфограммы

Объяснительный диктант, проверочная работа, работа по карточкам, тренировочные упражнения

П.98, правило с.201учить; №530, 531

П.98, правило с.203учить; словарь; №536, 538

П.98, правило с.201, 203 повторить;

№540(II), 546(уст.)

33

(129)

РР  Изложение с изменением лица

1

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала

Творческая работа

34-35

(130-

131)

Анализ изложения. Работа над ошибками

Множественное число имён существительных.

 

2

Уметь правильно писать и употреблять  существительные во множественном числе.

Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных

Орфографическая пятиминутка, объяснительный диктант, работа по карточкам, тренировочные упражнения

П.99, словарь; №550

П.99, словарь;

№553, 554

36-

37

(132-

133)

Правописание О – Е  после шипящих и Ц в окончаниях существительных

2

Знать морфемный состав существительных, типы их склонения; зависимость  выбора написания  о-е(ё) после шипящих в существительных от морфемы.

Уметь применять данное правило

Выборочный диктант, запись под диктовку, проверочная работа, работа с учебником

П.100, правило; №557; к.в. с.112

П.100, правило повторить;   к.в. с.112;

№560

38

(134)

РР Устное сочинение по картине. (Г.Г.Нисский   «Февраль. Подмосковье»)

1

ИКТ

Знать об элементах рассуждения в описании; понимать отношение  художника к изображаемому.

Творческая работа

39

(135)

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

1

Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное»

Уметь применять полученные знания на письме

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения, работа по карточкам

Повторить к.в. с.112, №563

40

(136)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме.

Уметь применять полученные знания на письме

Контрольный диктант

41

(137)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Имя прилагательное

12+4РР;

1 КД

42-

44

(138-

140)

Имя прилагательное как часть речи

3

Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.

Уметь употреблять прилагательные в речи; определять его морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении

Запись под диктовку, выборочный диктант

П.101, №566.

П.101, правило с.217;  №569, повторить табл.№14.

П.101, повторить правило с.217;  

№571

45-

47

(141-

143)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

3

Знать основные способы образования прилагательных, согласование прилагательного с существительным.

Уметь ставить вопрос от существительного к прилагательному; правильно писать окончания прилагательных

Работа по учебнику, тренировочные упражнения, диктант «Проверь себя»

П.102, правило с. 219; №579

П.102, правило с.221; №582

П.102, повторить правило с.219, 221; №586

48-49

(144-

145)

РР  Описание животного. Изложение (А.И.Куприн «Ю-Ю»)

2

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала, писать изложение о животном.

Творческая работа

50-

51

(146-

147)

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Прилагательные полные и краткие

2

Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении.

Уметь различать полные  краткие  прилагательные

Тренировочные упражнения, диктант «Проверь себя», выборочный диктант

П.104, определение; №590.

П.104, правило с.224;

№591, 596

52

(148)

РР  Описание животного на основе изображённого. Сочинение по картине (А.Н.Комаров «Наводнение»)

1

ИКТ

 

Знать о специфике описания животного, изображённого на картине.

Уметь описывать животное

Творческая работа

53

(149)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Знать план морфологического разбора.

Уметь выполнять морфологический разбор полного  краткого прилагательного

Работа с учебником, запись под диктовку, морфологический разбор

П.105, №602(уст.),

№601 (п)

54

(150)

РР  Сочинение «Как я испугался»

Упр.601

1

ИКТ

Уметь составлять собственный текст по плану.

Творческая работа

Написать сочинение

55

(151)

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Знать основные орфографические правила.

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения, работа по карточкам; диктант «Проверь себя»

С.228-к.в.; №602;

 

56

(152)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Знать основные орфографические и пунктуационные правила.

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольный диктант

57

(153)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь находить и исправлять ошибки

Работа над ошибками.

Закончить работу над ошибками

 Глагол

6+2РР

 

58-59

(154-

155)

Глагол как часть речи

2

Знать время глагола, способы его образования, суффиксы глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи с целью её обогащения

Запись под диктовку, синтаксическая пятиминутка, тренировочные упражнения

П.106, правило с.230, №610

П.106, правило с.230, №611

60-62

(156-

158)

Не  с глаголами

3

Знать  правило написания не с глаголами; лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав.

Уметь применять правило на практике

Тренировочные упражнения, самостоятельная работа, словарная диктовка

П.107, правило с.231; словарь, №614

 П.107, правило с.231; словарь, №614; подготовиться к контр. словарному диктанту

П.107, правило с.231; словарь, №622

63

(159)

РР  Рассказ

1

ИКТ

Знать особенности композиции рассказа.

Уметь правильно излагать свои мысли в соответствии с предложенной темой

Работа с текстами

№624 (уст)

64

(160)

РР  Сочинение  по сюжетным картинкам «Как я однажды…»

1

ИКТ

Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи.

Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми особенностями рассказа

Творческая работа

Закончить сочинение

IV четверть – 44 ч.,

 из них   РР –6 ; КД – 3

 Глагол

30+4РР;

2 КД

 

1-3

(161-

163)

Неопределённая форма глагола

3

Знать  определение понятия инфинитив; что неопределённая форма может оканчиваться на -ти,

-ть, -чь, -ть+ся, -чь+ся.

Уметь правильно писать окончания глаголов неопределённой формы, употреблять инфинитивы в речи

Запись под диктовку, выборочный диктант, работа с таблицей, объяснительный диктант

П.109, правило с.235, словарь; №628

П.109, правило с.235, словарь; №631

П.109, правило с.235, словарь;

№636

4-6

(164-

166)

Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ  а глаголах

3

Знать условия выбора -тся  и -ться в глаголах.

Уметь правильно находить слово, с которым связан глагол, ставить от него вопрос

Устная синтаксическая пятиминутка, работа с учебником, объяснительный диктант, выборочный диктант, комментированное письмо

П.110, правило; №638

П.110,повторить правило; №640 (или написать миниатюру о родном крае)

П.110, повторить правило, словарь; №641

7-8

(167-

168)

Виды глагола

2

Знать, что глаголы различаются по вопросам и значению.

Уметь определять вид глагола по вопросам

Работа с учебником, выборочный диктант, самостоятельная работа, тренировочные упражнения

П.111, определение с.242; №648

П.111, определение с.242; словарь; №652

9-11

(169-

171)

Буквы Е – И в корнях с чередованием

3

Знать о чередовании гласных е-и в корнях; способах  действия при выборе орфограммы.

Уметь применять данную орфограмму при письме

Словарный диктант, выборочный диктант, объяснительный диктант, комментированное письмо, проверочная работа

П.112, правило; №654

П.112, правило; №657

П.112, правило; словарь

12

(172)

РР  Невыдуманный рассказ о себе

1

 ИКТ

Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказ).

Уметь создавать текст в соответствии с жанровыми  особенностями рассказа

Практикум

Подготовить устный рассказ на тему «Как я однажды…»

13

(173)

Контрольный диктант

1

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольный диктант

14

(174)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

15

(175)

Время глагола. Прошедшее время глагола

1

Знать, как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного вида.

Уметь определять временные формы глагола, образовывать глаголы прошедшего времени и их формы по образцу; правильно произносить эти глаголы

Орфографическая диктовка, таблица, предупредительный диктант, тренировочные упражнения

П.114,115, правило; №663, 667,  словарь

16

(176)

Настоящее время

1

Знать, что глаголы настоящего времени образуются только от глаголов несовершенного вида.

Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени, употреблять в речи

Предупредительный диктант, тренировочные упражнения

П.116, словарь; №669

17

(177)

Будущее время

1

Знать способы образования простой и сложной форм будущего времени глагола.

Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глаголы

Объяснительный диктант, тренировочные упражнения

П.117, определение; словарь; №677

18

(178)

Спряжение глаголов

1

Знать, сто спряжение – связь между действием и действующим лицом; определение спряжения  глагола с ударным личным окончанием. Владеть способом определения спряжения глагола

Тренировочные упражнения, работа с таблицей, объяснительный диктант

П.118-119, правило; №681, 683

19-22

(179-

182)

Как определить спряжение  глагола с безударным личным окончанием

4

Знать определение спряжения  глагола через неопределённую форму.

Уметь различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные окончания глаголов

Тренировочные упражнения, запись под диктовку, объяснительный диктант

П.119 правило повторить; №685, 688

П.119 правило повторить; №690

П.119 правило повторить; №694, словарь

П.119 правило повторить; №696

23

(183)

Морфологический разбор глагола

1

Знать план морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки глагола и выполнять морфологический разбор глагола

Работа с учебником, запись под диктовку

П.120, план разбора; №700

24

(184)

РР  Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Ф.Савчук  «Шоколадный торт»)

1

Знать структуру изложения повествовательного текста, составлять план, осуществлять отбор материала

Творческая работа

25-26

(185-

186)

Анализ  изложения. Работа над ошибками.

Ь после шипящих в глаголах

 во 2-ом лице единственного числа

2

Знать правило о написании ь  в неопределённой форме глагола.

Уметь выбирать орфограмму  в глаголах с шипящими на конце; употреблять глаголы во 2-ом лице в речи

Диктант, объяснительный диктант, выборочный диктант

П.121, правило, словарь; №703(п), 706 (уст.)

П.121, правило, словарь; №705

27-28

(187-188)

Употребление времён

2

Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола.

Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах

Контрольный словарный диктант, работа с учебником

П.122, сочинение-миниатюра по данному началу

П.122, №710(уст)

29

(189)

РР  Употребление  «живописного настоящего» в повествовании

1

ИКТ

Уметь составлять рассказ по данному началу с использованием рисунков

Творческая работа

30-31

(190-

191)

Повторение и систематизация изученного по теме «Глагол»

2

Знать основные орфографические правила по теме «Глагол».

Уметь применять полученные правила на письме

Контрольные вопросы, тренировочные упражнения, работа по карточкам

К.в. с.268,№713

32

(192)

РР  Сочинение-рассказ  по рисунку  (О.Попович  «Не взяли на рыбалку»)

1

 ИКТ

Знать о рассказе на основе изображённого.

Уметь составлять рассказ

Творческая работа

33

(193)

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм.

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольный диктант

VIII.

Повторение и систематизация изученного

8+2РР;

1КД

Уметь анализировать контрольную работу и выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

34

(194)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Разделы науки о языке

1

Знать основные разделы науки о языке; единицы языка.

Уметь опознавать основные единицы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.123, №725

35-36

(195

196)

РР Сочинение на одну из тем по выбору

2

ИКТ

Особенности композиции сочинения.

Уметь составлять текст

Творческая работа

Закончить работу

37

(197)

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

Знать/ понимать изученные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.124, №740

38

(198)

Орфограммы в окончаниях слов

1

Знать/ понимать изученные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.125, №744

39

(199)

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания

1

Знать/ понимать изученные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.126, №748

40

(200)

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

Знать/ понимать изученные орфограммы

Работа с учебником, тренировочные упражнения

П.127, №754

41

(201)

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный диктант

42

(202)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Работа над ошибками

43

(203)

Подведение итогов

1

44

(204)

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематические планы по русскому языку

календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...

календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи

Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...

календарно-тематический план по русскому языку 1 курс

Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка  ССУЗов...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...