Главные вкладки

    Тест по русскому языку (5 класс) на тему:
    Педагогический тест по русскому языку для 5 класса по теме "Имя прилагательное"

    Ушмотьева Юлия Васильевна

    Тест по теме "Имя прилагательное"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    publikaciya.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 41

     

    Педагогический тест по русскому  языку

    для 5 класса по теме «Имя прилагательное»

                                                           Исполнитель: Ушмотьева Ю.В.

                                                                         учитель русского языка и литературы

                         I категории

                                            Екатеринбург

                                                     2010    

                                      Содержание  работы

    1. Спецификация
    2. Содержание теста
    3. Ключ к тесту
    4. Список литературы

                                                  Спецификация

    теста по русскому языку для 5го класса на тему «Имя прилагательное»

    1.Цель теста- установить соответствие уровня знаний учащихся требованию ГОСа по теме «Имя прилагательное». Дифференцировать учащихся по уровню знаний.

     Задачи:

    1. Определить хорошо и плохо освоенные разделы.
    2. Выявить группы сильных и слабых учащихся.
    3. Определить технологическую валидность теста.

    2.Документы МО РФ, определяющие содержание теста

       Программа по русскому языку под ред. Баранова М.Т.,М.,2002г.

    3.Учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к тесту

       Бабайцева В.В , Чеснокова Л.Д. Русский язык  5-9 класс . Теория, Дрофа, 2005год

       Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык 5 класс, М., 2003год

       Никитина Е.И. Русская речь, Дрофа,2005

    4.Перечень объектов контроля

    1. Знание определения имени прилагательного как части речи;
    2. Умение определять синтаксическую роль имени прилагательного;
    3. Умение правильно ставить ударение в кратких прилагательных;
    4. Умение видеть и исправлять орфографические ошибки;
    5. Умение пользоваться в речи прилагательными синонимами.

    5.Элементы русского языка, включенные в тест

    Орфография

     Правописание падежных окончаний с основой на шипящую.

    Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

     Морфология

    Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам.

    Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

    Разряды прилагательных

    Синтаксис

    Синтаксическая роль полных прилагательных.

    Синтаксическая роль кратких прилагательных.

    6. Структура педагогического теста по уровням объёма содержания

           Уровень

    Количество заданий

              %

        № заданий

    1. Ориентированный

    1. Базовый

    1. Программный

    1. Сверхпрограммный

    0

    8

    16

    0

    итого:24

    0

    30

    70

    0

    1-5,11-13,24

    2,6-10,14-23

     7.                   Структура педагогического теста по темам

    Раздел

    Тема

    Учебный элемент

    Количество заданий

        %

    № заданий

     

    Морфология

    Имя прилагательное

    1. Имя прилагательное как часть

    Речи

    1. Синтаксическая роль прилага-тельного в предложении

    1. Полные прилагательные

    1. Краткие прилагательные

    1. Правописание падежных окон-чаний с основой на шипящую

    1. Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

    1. Изменение полных прилага-тельных по родам, числам, падежам

    1. Изменение кратких прилага-тельных  по родам и числам

    2

    3

    4

    4

    3

    3

    3

    2      

               

    итого:24

    10

    12

    16

    16

    12

    12

    12

    10

    1,3

    4-6

    9,12,16,21

    10,11,15,24

    2,7,8

    18-20

    13,14,17

    22,23

    8.Структура педагогического теста по уровню мыслительной деятельности

          Уровень

    Количество заданий

              %

       № заданий

    1. Знание

    1. Понимание

    1. Применение

     

    10

    10

    4

    итого:24

    42

    42

    16

    1-5,11,12,21-24

    7,8,13-20

    2,6,9,10

    9.Структура педагогического теста по уровням объёма содержания

           Уровень

    Количество заданий

              %

        № заданий

    1. Ориентированный

    1. Базовый

    1. Программный

    1. Сверхпрограммный

    0

    8

    16

    0

    итого:24

    0

    30

    70

    0

    1,3-5,11-13,24

    2,6-10,14-23

    10.Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям

    Общее число заданий в тесте равно-24.

    Задания теста являются закрытыми тестовыми заданиями, требующими выбора правильного ответа из нескольких предложенных

    Инструкция к заданиям

    Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в строке «Ответ».

    11.Количество выборочных ответов в заданиях теста- от  3 до 6.

    12.Общее время выполнения теста- 30 минут.

    13.План теста

    № п/п

        Контролируемое содержание

    Число заданий

    № заданий

       1

       2

       3

       4

       5

       6

       7

       8

       

    Имя прилагательное как часть речи

    Синтаксическая роль прилагательного  

              в предложении

               в словосочетании

    Полные  прилагательные

    Краткие прилагательные

    Правописание падежных окончаний с основой на шипящую

    Неупотребление Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую

    Изменение полных прилагательных по родам, числам, падежам

    Изменение кратких прилагательных по родам и числам        

    2

    2

    1

    4

    4

    3

    3

    3

    2

    1,3

    4,5

    6

    9,12,16,21

    10,11,15,24

    2,7,8

    18,19,20

    13,14,17

    22,23

    Тест по русскому языку для 5го класса по теме «Имя прилагательное»

    Прочитайте внимательно задания теста. Задания выполняйте последовательно. Номер правильного ответа отметьте в строке «Ответ».

    Задание №1

    Имя прилагательное изменяется по

    1. родам, числам, падежам
    2. родам, лицам, падежам
    3. падежам, лицам, числам

    Ответ:      

    Задание № 2

    Прилагательное большой в Родительном падеже имеет окончание

    1. – им
    2. – ого
    3. – ем

    Ответ:

    Задание № 3

    Имя прилагательное отвечает на вопросы

    1. кто?  что?
    2. какой? чей?
    3. что делать? что сделать?

    Ответ:

    Задание № 4

    В предложении полное прилагательное чаще всего является

    1. обстоятельством
    2. подлежащим
    3. сказуемым
    4. определением
    5. дополнением

    Ответ:

    Задание № 5

    В предложении краткое прилагательное чаще всего является

    1. подлежащим
    2. сказуемым
    3. определением
    4. обстоятельством
    5. дополнением

    Ответ:

    Задание № 6

    Словосочетанию весенний день соответствует схема

               х

    1. прилаг.+ сущ.

                                     х

    1. прилаг. + сущ.

         

              х

    1. сущ.+сущ.

    Ответ:

    Задание № 7

    Прилагательные мужского и среднего рода в творительном падеже, единственном числе имеют окончание

    1. –ом, -ем
    2. –им, - ом
    3. –ым, -ем
    4. –им,-ым

    Ответ:

    Задание № 8

    Прилагательные мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончание

    1. –ом,-ем
    2. –им,-ом
    3. –ым,-ем
    4. –им,-ым

    Ответ:

    Установите соответствие

    Задание № 9

    1. ж.р.,ед.ч.,И.п.        а)большой
    2. м.р.,мн.ч.,Р.п.        б) умная
    3. ср.р.,ед.ч.,Т.п.       в)глубокого
    4. ж.р.,мн.ч.,Д.п.       г) хороших

                                                д) летним

                                                е) об утреннем

                                                ж) маленьким

    Ответ:

    Задание № 10

    1. И.п.            а) могучим
    2. Р.п.             б)могуч
    3. Д.п.             в)могучего
    4. П.п.             г) могучими

                                     д) могучему

                                     е) о могучем

    Ответ:

    Выберите наиболее правильный ответ

    Задание № 11

    Краткие прилагательные

    1)не склоняются

    2) не склоняются, изменяются по числам

    3) не склоняются, изменяются по числам и родам

    Ответ:

    Задание №12

    Полные имена прилагательные бывают

    1. качественными и относительными
    2. качественными и притяжательными
    3. качественными, относительными, притяжательными

    Ответ:

    Задание № 13

    Прилагательное в словосочетании деревянный дом находится в форме

    1. И.п.,
    2. м.р., ед.ч.
    3. И.п., м.р., ед.ч

    Ответ:

    Выберите несколько правильных ответов

    Задание № 14

    Прилагательное зелёного находится в форме

    1. И.п.
    2. Р.п.
    3. ж.р.
    4. м.р.
    5. ед.ч.
    6. мн.ч.

    Ответ:

    Задание № 15

    Прилагательное трескуч

    1. качественное
    2. притяжательное
    3. полное
    4. относительное
    5. краткое

    Ответ:

    Задание № 16

    Прилагательное хороший

    1. притяжательное
    2. полное
    3. качественное
    4. краткое
    5. относительное

    Ответ:

    Задание № 17

    Прилагательное в словосочетании большому лесу находится в форме

    1. Д.п.
    2. ед.ч.
    3. И.п.
    4. П.п.
    5. мн.ч.
    6. ж.р.
    7. м.р.

    Ответ:

    Выберите правильный ответ

    Задание № 18

    Краткая форма прилагательного могучий

    1. могучь
    2. могуч
    3. могучи

    Ответ:

    Задание № 19

    Краткая форма прилагательного хороший

    1. хорош
    2. хорошь
    3. хороша

    Ответ:

    Задание № 20

    Краткая форма прилагательного трескучий

    1. трескуче
    2. трескучь
    3. трескуч

    Ответ:

    Задание № 21

    Качественные прилагательные имеют

    1. полную форму, степени сравнения
    2. спряжения, степени сравнения
    3. краткую форму, степени сравнения
    4. полную форму, спряжения
    5. краткую форму, спряжения

    Ответ:

    Задание № 22

    Род и число прилагательного в словосочетании  мороз трескуч

    1. мн.ч., м.р.
    2. мн.ч., ж.р.
    3. ед.ч., ж.р.
    4. ед.ч., м.р.

    Ответ:

    Задание № 23

    Род и число прилагательного в словосочетании сосна высока

    1. ед.ч., ср.р.
    2. мн.ч., ср.р.
    3. ед.ч., ж.р.
    4. ед.ч., ср.р.

    Ответ:

    Задание № 24

    У кратких прилагательных с основой на шипящую на конце не пишется

    1. Ъ
    2. Ь
    3. Ы

    Ответ:

                                 Ключ к тесту

    Задание № 1: 1               Задание № 23: 3

    Задание №2 : 2               Задание № 24: 2

    Задание № 3 : 1

    Задание № 4: 4

    Задание № 5: 2

    Задание № 6: 2

    Задание № 7: 4

    Задание № 8: 1

    Задание № 9: 1а, 2в, 3г, 4е

    Задание № 10: 1б, 2в, 3д, 4е

    Задание № 11: 3

    Задание № 12: 3

    Задание № 13: 3

    Задание № 14: 2, 4, 5

    Задание № 15:  1,5

    Задание № 16: 2,3

    Задание № 17: 1,2,7

    Задание № 18: 2

    Задание № 19: 1

    Задание № 20: 3

    Задание № 21: 3

    Задание № 22: 4

    Список литературы

    1. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе : Учеб. пособие.М.:МИСиС, 1987.
    2. Амонашвили В.С. Обучение, оценка, отметка. М.: Знание, 1980.
    3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык для 5 класса. М.,2003.
    4. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. Спб.: Образование и культура, 1996.
    5. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. М.: Логос, 2002.