Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме:
    календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И. а в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе под редакцией Власенкова А.И., рассчитанное на 68 час.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kalendarno-tem._planirovanie_urokov_rus.yaz_._v_11_kl..doc148 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Календарно-тематическое планирование

                                                                уроков  русского языка  в 11  классе

    учительницы Рамазановой Т.С.

    количество часов за год – 68

    количество часов в неделю – 2

    Настоящее календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской  программы

     авт.  Власенкова В.И.

    Учебно-методический комплект :

          Основной учебник:

     ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2010

    Дополнительное пособие:

    Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение,2009

    № п/п

    Содержание урока                            

    Дата

    Педагогические средства

    Вид  деятельности учащихся

    Цели и задачи.

    Планируемый результат

    Информационно-

    методическое обеспечение

    1

                             2

         3

                   4

                   5

                         6

                        7

    Синтаксис и пунктуация – 30 час

    1-2

    Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

    Рассказ, работа с книгой, беседа.

    Практикум.

    Выполнение тренировочных упражнений.

    Обобщить знания учащихся об интонации и ее роли в предложении;

    Закрепить навыки правописания приставки

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические  рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

    3 - 4

    Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим.

    Проблемные задания

    Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

    Обобщить знания учащихся о главных членах предложения и способах их выделения;

    уметь определять грамматическую связь между главными членами;

    закрепить навыки правописания суффиксов –н- и –нн- в прилагательных и причастиях

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические  рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

    5

    Именительный и творительный падежи в сказуемом.

    Беседа, рассказ.

    Практикум.

    Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

    Обобщить знания по теме «Главные члены предложения»;работа по предупреждению грамматических ошибок

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

    6 - 7

    Тире между подлежащим и сказуемым.

    Беседа. Практикум.

    Практическая работа, тест

    Обобщить знания по теме: «Члены предложения»;

    закрепить навыки постановки знаков препинания в ПП;

    дать понятие о речевой недостаточности, научить отличать ее от неполных предложений, закрепить навыки правописания.

    Энциклопедия афоризиов.

    Э. Борохова, М., 2001Г.

    8

    Управление при словах, близ –

    ких по значению.

    Практикум

    Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор

    Помочь научиться преодолевать трудности в выборе вариативных конструкций, различающихся смысловыми или синтаксическими оттенками

    Афоризмы на тему «Жизнь»

    9 - 10

    Контрольная работа.

    Проверить практические умения школьников, а также знания теории по разделу «Главные члены предложения»

    Тест.

    11

    Однородные члены предложе –

    ния и пунктуация при них.

    практикум

    Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

    Обобщить знания по теме «Осложненное предложение», закрепить навыки правописания не

    с разными частями речи.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические  рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

    12 - 13

    Знаки препинания при однородных членах предложения

    Беседа, практикум.

    Тренировочные упражнения по материалам КИМов

    Обобщить знания по теме

    «Пунктуация при однородных членах предложения»

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические  рекомендации к учебнику.»Русский язык. Базовый уровень».М. «Просвещение».2010год

    14 - 15

    Однородные и неоднородные определения

    Тренировочные упражнения.

    Тренировочные упражнения, анализ предложений.

    Научить различать однородные и неоднородные определения, закрепить навыки правописания.

    Розенталь Д.Е. Русский

    Язык. 10-11 класс

    16-17

    Проверочная работа

    Проверка ЗУН по пунктуации

    Тест.

    18-19

    Обособленные определения

    Беседа, практикум

    Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

    Обобщить знания учащихся об обособленных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

    20

    Синонимика простых предложений  с обособленными определениями с придаточными определительными

    Практикум.

    Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

    Закрепить знания о структуре СПП, показать синонимичность придаточных определительных с обособленными оборотами в ПП, формировать умение пользоваться этими оборотами в речи

    Розенталь Д.Е. Русский

    Язык. 10-11 класс.

    21

    Приложения и их обособление

    Беседа.

    Практикум.

    Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

    Обобщить знания учащихся о приложениях, формиро-

    вать навыки знаков препинания при приложениях.

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

    22

    Обособление обстоятельств.

    Практикум.

    Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

    Обобщить знания об обособленных обстоятельствах; формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах

    Розенталь Д.Е. Русский

    Язык. 10-11 класс

    23

    Обособление дополнений. Уточняющие члены предложения.

    Беседа по вопросам.

    Практикум.

    Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

    Совершенствовать умение аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и уточнениях и уточняющих членах предложения.

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

    24-25

    Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

    Выполнение упражнений.

    Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

    Повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных и вставных конструкций в письменной речи

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

    26-27

    Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.

    Практикум.

    Выполнение заданий предложенной проверочной работы

    Повторить и обобщить знания учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формировать навыки грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письм. речи.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл.

    28

    Порядок слов в предложении.

    Беседа.

    Практическая работа.

    Повторение теоретического материала , работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений

    Раскрыть стилистические функции порядка слов в предложении

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    29-30

    Итоговая контрольная работа.

    Проверить знания учащихся.

    Публицистический стиль – 9 час

    31

    Особенности публицистического стиля.

    Беседа.

     Лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

    Обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль речи»; закрепить навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    32

    Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.

    Рассказ учителя и учащихся.

    Взаиморецензирование.

    Развивать умение пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    33-34

    Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

    Рассказ учителя и учащихся.

    Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

    Познакомить учащихся с жанрами публицистического стиля речи; научить писать портретный очерк.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    35

    Устное выступление. Доклад. Дискуссия.

    Беседа.

    Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуник. задач;

    Познакомить учащихся с правилами устного выступления; закреплять навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    36-37

    Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»

    Беседа.

    Выступления учащихся по теме.

    Воспитание чувств патриотизма, развитие устной речи учащихся; закреплять на практике правила устного выступления.

    1812 год в российской поэзии и в воспоминаниях современников. М., 1997.

    38-39

    Изложение публицистического стиля с элементами сочинения. Работа над ошибками.

    Практикум.

    Сообщения учащихся о Д.С. Лихачеве

    Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.

    «Самое большое» Д.С. Лихачев.

    Художественный стиль –

                   7 час

    40

     Общая характеристика художественного стиля

    Практикум.

    Работа по учебнику, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

    Обобщить и углубить знания по теме «Художественный стиль речи»; закреплять навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    41-42

    Виды тропов и стилистических фигур

    Индивидуальная работа по анализу текстов.

    Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения,

    Показать роль тропов и фигур речи в текстах художественного стиля; формировать навыки культуры речи.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    43-44

    Урок-практикум. Анализ лирического произведения.

    Индивидуальная работа по анализу текстов.

    Работа по материалу учебника, анализ текстов, выполнение тренировочных упражнений

    «…Правильно понять художественный текст через язык, т.е.языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» .(Н.М.Шанский)

    45-46

    Изложение по тексту художественного стиля.

    Практикум.

    Формировать навыки культуры речи; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность.

    «Каравай заварного хлеба» (По В.Солоухину)

    Сложное предложение –

                 14 час

    47

    Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП.

    Практикум.

    Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

    Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение»; закреплять навыки правописания.

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

    48

    Пунктуация в ССП.

    Самостоятельная работа.

    Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений

    Закрепить умение определять структуру СПП и его частей, расставлять знаки препинания; усвоить сферу употребления данных конструкций

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко

    49

    Пунктуация в предложениях с союзом и.

    Беседа.

    Практикум.

    Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по данным схемам

    Закрепить умение определять роль союза и в предложениях; учить расставлять знаки препинания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    50-51

    Проверочная работа и ее анализ.

    Практическая работа.

    Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

    Поверить знания учащихся по теме «Сложное предложение». Знаки препинания в ССП.

    52

    Основные группы СПП.

    Беседа.

    Практикум.

    Анализ предложений, тренировочные упражнения

    Повторить основные сведения о группах СПП; учить расставлять знаки препинания; закреплять навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    53

    СПП с придаточными изъяснительными.

    Практическая работа, тест

    Анализ предложений, тренировочные упражнения

    Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    54

    СПП с придаточными определительными.

    Практикум.

    Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ

    Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    55

    СПП с придаточными обстоятельственными.

    Практикум.

    Синтаксический разбор предложений, практическая работа, конструирование предложений по заданным схемам.

    Закреплять умение определять структуру СПП; расставлять знаки препинания

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    56

    Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

    Практикум.

    Материал учебника, выполнение тренировочных упражнений, творческая работа, самостоятельная работа

    Повторить и обобщить сведения о СПП; закреплять навыки грамотного пунктуационного оформления СПП.

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

    57

    Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

    Беседа по вопросам.

    Практикум.

    Беседа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения практического характера

    Повторить классификацию СПП с несколькими придаточными, привести в систему знания по теме.

    Пособие для занятий по русскому языку в ст.классах ср.шк. под ред.В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко.

    58

    Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем, и СПП.

    Практикум.

    Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов

    Закреплять пунктуационные навыки при сравнительных оборотах и в СПП.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    59-60

    Контрольный диктант и его анализ.

    Практическая работа, тест

    Проверить знания учащихся по теме.

    Разговорный стиль – 2 часа

    61-62

    Урок – семинар. Разговорный стиль речи.

    Выступления учащихся.

    Выступления учащихся (реализация домашнего задания).

    Обобщить и углубить знание по теме «Разговорный стиль речи»; выработать умение анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи.

    Голуб И.Б.. Русский язык и культура речи. М., 2002.

    Львова С.И. Уроки словесности. 5 – 9 кл. М., 1997.

    Повторение - 6 час

    63

    Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

    Практикум.

    Тренировочные упражнения, анализ предложений, словарная работа

    Обобщить и систематизировать знания по фонетике, графике и орфографии; совершенствовать навыки правописания и навыки фонетического разбора.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    64

    Повторение. Морфология и орфография.

    Практикум.

    Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ

    Обобщить и систематизировать материал по морфологии и орфографии; совершенствовать навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    65

    Повторение. Словообразование и орфография.

    Практикум.

    Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант

    Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования; совершенствовать навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    66

    Повторение. Словообразование и орфография.

    Практикум.

    Работа по учебнику, тренировочные упражнения, проверочная работа по карточкам

    Обобщить и систематизировать материал о составе слова и способах словообразования; совершенствовать навыки правописания.

    Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык 10-11 кл

    67-68

    Итоговая контрольная работа.

    Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов

    Итоговая проверка знаний учащихся.

    ЕГЭ. Русский язык. 2012 год. КИМ.