Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме:
    календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

    Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе под редакцией Власенкова А.И.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kalendarno-tem._planirovanie_urokov_rus.yaz_._v_10_kl..doc157.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                          Календарно-тематическое планирование

                                                               уроков  русского языка  в 10  классе

    учительницы Рамазановой Т.С.

    количество часов за год – 34

    количество часов в неделю – 1

    Настоящее календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской  программы

     авт.  Власенкова В.И.

    Учебно-методический комплект :

          Основной учебник:

     ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2010

    Дополнительное пособие:

    Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение,2009

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ  РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ


    п/п

    Система уроков

    Дата

    Педаго-

    гические

    средства

    Вид

    деятель-

    ности

    учащихся

    Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

    Информационно-
    методическое

    обеспечение

    Компетенции

    Учебно-познавательная

    Информационная

    Базовый уровень

    Продвинутый

    уровень

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ( 7 часов)

    1

    Язык и общество.

    Язык и культура.

    Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке

    Рассказ, работа

    с книгой, беседа

    Индивидуальная, групповая

    Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

    Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К)

    Продуктивный

    Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)

    Творческий

    Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

    Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”. – М.: Просвещение, 2005

    2-3

    Язык и история народа.

    Цель: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся с фрагментами статьи В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии “Русский язык”

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

    Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К)

    Продуктивный

    Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)

    Творческий

    Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения

    Энциклопедия “Русский язык”. – М.: Аванта +, 1999

    4

    Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.

    Рассказ, работа

    с книгой, беседа

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государ-

    Извлечение необходимой информации из источников, умение

    Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Цель: дать понятие “мировой язык”, иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение функций русского языка как государственного и его функций в школьном изучении

    ственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

    Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы. (К)

    Продуктивный

    развернуто обосновывать суждения, давать определения

    учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”. – М.: Просвещение, 2005

    5

    Активные процессы в современном русском языке.

    Цель: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л. И. Скворцова “Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи”

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.

    Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К)

    Исследовательский

    Уметь готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам. (К)

    Творческий

    Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

    Скворцов, Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи

    6-7

    Практикум написания сочинения.

    ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ОРФОГРАФИЯ (4 часа)

    8

    Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

    Цель: повторить понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей

    Практикум работа с книгой

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.

    Уметь производить анализ орфографических трудностей. (Я)

    Продуктивный

    Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

    Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    9

    Основные нормы современного литературного произношения

    и ударения в русском языке.

    Цель: закреплять навыки литературного произношения и ударения в русском языке, преодолевать нарушения орфоэпической нормы, иметь понятие о выразительных средствах русской фонетики

    Практикум, работа с книгой

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

    Уметь использовать в собственной речи. (Я), (К)

    Продуктивный 

    Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. (Я), (К)

    Продуктивный

    Владение культурой речи, навыками редактирования

    10

    Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.

    Цель: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии

    Практикум, работа с книгой

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

    Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. (Я)

    Продуктивный

    Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

    Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах

    11

    Фонетический разбор.

    Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей

    Практикум

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать порядок фонетического разбора.

    Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. (Я)

    Продуктивный

    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

    ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (6 часов)

    12

    Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.

    Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов

    Практикум

    Индивидуальная, групповая

    Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности сино Антонимов, паронимов, омонимов.

    Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. (Я), (К)

    Продуктивный нимов,

    Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста

    Горшков, А. И. Русская словесность. – М.: Просвещение, 1996


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    13

    Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.

    Цель: углубить понятие о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

    Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный

    Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.
    (
    К)

    Творческий

    Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста

    14

    Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

    Цель: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

    Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования. (Я), (К)

    Продуктивный

    Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов.
    (
    К)

    Творческий

    Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

    Толковый, лексикологический, этимологический словари

    15

    Русская фразеология.

    Цель: углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки

    Рассказ, работа

    с книгой, беседа

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

    Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. (Я), (К)

    Продуктивный

    Владение культурой речи, навыками редактирования


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    16

    Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

    Цель: закрепить умение пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствовать навыки лексико-фразеологического разбора

    Практикум

    Индивидуальная, групповая

    Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеоло-гического разбора.

    Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.
    (
    Я) Продуктивный 

    Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении. (К)

    Творческий

    Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели

    Лексические и фразеологические словари

    17

    Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями.

    Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

    Контроль

    Фронтальная

    Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я)

    Продуктивный

    Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

    Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 1998

    МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( 3 часа)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    18

    Обобщающее повторение ранее изученного.

    Цель: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

    Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. (Я)

    Исследовательский

    Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

    19

    Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

    Цель: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами

    Практикум

    Индивидуальная, групповая

    Знать основные способы словообразования.

    Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. (Я)

    Продуктивный

    Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

    20

    Выразительные словообразовательные средства.

    Цель: совершенствовать навыки художественно-стилисти-ческого анализа изобразительно-выразительных свойств морфем

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать выразительные словообразовательные средства.

    Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилисти-ческий анализ.
    (
    Я)

    Исследовательский

    Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые

    с помощью использованных лексических и словообразовательных средств. (К)

    Исследовательский

    Извлечение необходимой информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст

    Тексты изучаемых художественных произведений

    МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (6 часов)

    21

    Обобщающее повторение частей речи.

    Цель: обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях

    Рассказ, работа

    с книгой, беседа

    Индивидуальная, фронтальная

    Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я)

    Продуктивный

    Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)

    22

    Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.

    Цель: закрепить навык морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания

    Практикум

    Индивидуальная, групповая

    Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.
    (
    Я)

    Продуктивный

    Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства

    23

    Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

    Цель: самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

    (Я), (К)

    Исследовательский

    Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
    (
    Я), (К)

    Исследовательский

    Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности

    Буланов, В. К. Трудные вопросы морфоло-

    гии. – М., 1989

    24

    Правописание не и ни с разными частями речи.

    Правописание наречий.

    Цель: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания

    Практикум

    Индивидуальная, групповая

    Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.

    Уметь применять знания

    на практике. (Я)

    Продуктивный

    Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

    25

    Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание.

    26

    Контрольный диктант

    с грамматическим заданием.

    Цель: выявить уровень владения орфографическими пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

    Контроль

    Фронтальная

    Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я)

    Продуктивный

    Отражение

    в письменной форме результатов своей деятельности

    Сборник диктантов для 10–11 классов. – М., 1998


    Продолжение табл.

    РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (3 часа)

    27 -28

    Язык и речь.

    Текст, его строение. Типы речи.

    Цель: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки.

    Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-попу-лярного текстов. (Я), (К)

    Исследовательский 

    Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.
    (
    К)

    Творческий

    Свободная работа с текстами художественного и научно-популяр-ного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста

    29

    Функциональные стили речи.

    Цель: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публи- художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах,

    стилевых особенностях

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

    Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский

    Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного, понимание их специфики


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ ( 5часов )

    30 - 31

    Лексика научного стиля, его признаки и разновидности.

    Цель: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться

    со справочной литературой

    по научной лексике и нау-

    читься пользоваться ей

    Проблемные задания

    Групповая

    Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.

    Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К)

    Исследовательский

    Уметь производить речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики.
    (
    Я)

    Исследовательский

    Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей

    Справочная литература по научному стилю речи

    32

    Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

    Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

    Проблемные задания

    Групповая

    Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

    (Я), (К)

    Исследовательский

    Владение такими видами публичных выступление, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения

    33-34

    Изложение с элементами комплексного анализа текста.

    Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа

    Проблемные задания, работа с книгой

    Индивидуальная

    Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста.
    (
    К), (ЛС)

    Творческий

    Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
    (
    К), (ЛС)

    Творческий

    Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста

    Рыбченкова, Л. М. Тексты для изложений. – М., 1999 (с. 140–142)


                                                             Учебно-методический комплект учащихся:

          Основной учебник:

     ВласенковА. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2010

    Дополнительные пособия:

    Греков В. Ф., Крючков С. Е., Чешко Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. М.: Просвещение, 2005

     Учебно-методический комплект учителя:

    1. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс. – М.: ВАКО, 2007

    2. Добротина И. Г. Уроки русского языка в 10-м классе. Развёрнутое планирование – Ярославль: Академия Холдинг, 2004

    3. Раман Т. В. Тематическое поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2004

    4. Демидова Н. И. Поурочное планирование по русскому языку: 10 класс. – М.: Экзамен, 2006

                                                                         

                                                                                  Тематический план по русскому языку в 10 классе

    Количество часов-34

    Количество часов в неделю -1

    Количество диктантов – 2

    Развитие речи - 4

    № п.п.

    Наименование разделов

    Всего часов

    1.

    Общие сведения о языке

    7

    2.

    Фонетика. Орфоэпия. Орфография

    4

    3.

    Лексика и фразеология

    6

    4.

    Морфемика и словообразование

    3

    5.

    Морфология и орфография

    6

    6.

    Речь, функциональные стили речи. Текст.

    3

    7.

    Стили речи. Научный стиль речи

    5

    ИТОГО:

    34