Рабочая программа по русскому языку . 11 класс. Учебник А.И.Власенкова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku.docx55.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана  на основе   федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова.-, М.: Дрофа, 2008 г.

  Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102  учебных  часа  и   реализуется по учебному плану 3 часа в неделю.

Программа реализуется через использование учебника:

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи : учеб. для. 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ АИ. Власенков, Л.М. Рыбченкова – М.: Просвещение, 2008г.

          Русский язык входит в образовательную область «Филология». В системе школьного образования  предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 11 класса направлен на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности  и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
  2. развитие речевой и мыслительной  деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм.
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию..
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое  и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные - владение всеми видами  речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;
  2. интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;
  3. информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
  4. организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать :

  1. связь языка и истории, культуру русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

  1. адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
  2. использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  3. осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
  4. осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
  5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  6. свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
  7. передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
  8. использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

создание устного и письменного речевого высказывания:

  1. создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
  3. выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
  4. высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
  5. владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
  6. создавать устное высказывание на лингвистические темы;
  7. владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
  8. оценивать речевое высказывание с опорой на полученные  речеведческие знания;

анализ текста и языковых единиц:

  1. проводить разные виды языкового разбора;
  2. опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:

соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

  1. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  2. соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные норы;
  3. эффективно использовать языковые единицы в речи;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в социално-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
  5. участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодейстия;
  6. фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

                     

Основное содержание программы.

П/П

Название раздела

Кол-

во часов

Сроки изучения

Содержание раздела

ГОС

Фоновые темы

Мониторинг

Знать/понимать

уметь

1

Синтаксис и пунктуация.

 53

1.09.10- 24.02.11

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в

конце

предложения. Именительный        

и творительный падежи в

 сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах близких по значению. Однородные

члены,

обособления, приложения, вводные и

вставные конструкции, обращения и знаки препинания при них. Порядок слов в

 предложении.

Синтаксис и

 пунктуацию простого предложения. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений  по наличию главных членов, предложения с

 обособленными второстепенными членами, обращениями, вводными словами, вставными конструкциями и

 постановку знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-смысловой анализ предложений, различать изученные виды простых предложений, интонационно выразительно

читать, составлять схемы, расставлять

знаки препинания, умело пользоваться синтаксическими синонимами,

различать предложения с однородными членами и ССП

Общественно-политическая лексика.

Контрольная работа № 1 (Тест)

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Контрольная работа № 2 (Диктант).

Проверочный диктант

Контрольная работа № 3 (Тест).

2

Публицистический стиль

11

26.01.1119.02.11

Особенности публицистического стиль. И используемые в нём средства художественной выразительности. Жанры публицистического стиля.

Сферу употребления, задачи

речи,

языковые средства, характерные

для публицистического стиля. Основные жанры.

Различать публицистический стиль речи ,определять его жанры, находить СХВ ,составлять самостоятельно тексты публицистического стиля.

Анализ текста

Изложение

Сочинение- очерк

Сочинение-рассуждение

3

Художественный стиль

10

21.02.1116.03.11

Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.

Сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные

для художественного стиля. Основные жанры.

Различать художественный стиль речи ,определять его жанры, находить СХВ ,составлять самостоятельно тексты художественного стиля.

Язык писателей.

Самостоятельная работа .

Анализ текста

Контрольная работа № 4 (Изложение.)

Сочинение -рассуждение

4

Разговорный стиль

4

19.03.11

2.04.11

Характеристика разговорного стиля.

Сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные

для разговорного стиля.

Определять элементы разговорного стиля.

Повторение

24

4.04.11- 23.05.11

Систематизация знаний, умений по разделам. Фонетика, графика, орфография, морфология, орфография, словообразование.

Орфоэпические, орфографические, морфологические, словообразовательные нормы.

Соблюдать нормы русского литературного языка.

Самостоятельная работа.

Контрольная работа № 5 (Тест).

Самостоятельная работа.

Сочинение- рассуждение

Контрольная работа № 6 (Тест).

Итого:

102

Календарно-тематическое планирование

урока

Содержательные линии

Кол-

во часов

Дата

Языковая и лингвистическая компетенции

Коммуникативная компетенция (речевая деятельность)

Мониторинг

Синтаксис и пунктуация.

53

1-2

Синтаксис и пунктуация

2

1.09.10,

4.09.10

Характеристика предложения.

Лингвистические термины.

Лингвистический анализ текста.

Синтаксический анализ текста.

3

Строение предложения

1

6.09.10

4

Основные виды простого предложения

1

8.09.10.

5

Главные члены предложения

1

11.09.10.

Характеристика членов предложения.

Лингвистические термины.

6

Второстепенные члены предложения

1

13.09.10.

7

Односоставные предложения

1

15.09.10.

Характеристика односоставного предложения.

Лингвистические термины.

8-9

Определенно-личные предложения

2

18.09.10

20.09.10

10-11

Неопределенно-личные предложения

2

22.09.10

25.09.10

12

Обобщенно-личные предложения

1

27.09.10

13

Безличные предложения

1

29.09.10

Тест (Контрольная работа № 1)

14

Назывные предложения

1

2.10.10

15

Контрольная работа (тест)

1

4.10.10

16

Осложненные предложения. Предложения с однородными членами

1

6.10.10

Особенности синтаксических конструкций с обособлениями.

Лингвистические термины.

Интонация предложения с обособленными членами предложения.

Анализ текста.

Составление  текста

Конструирование предложений.

Порядок слов в предложении

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

17-18

Союзы при однородных членах предложения

2

9.10.10

11.10.10

19

Однородные и неоднородные определения

1

13.10.10

20-21

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2

16.10.10

18.10.10

22-23

Обособление определений, выраженных причастным оборотом

2

20.10.10

23.10.10

24-25

Обособление определений, выраженных прилагательными

2

25.10.10

27.10.10

26-28

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием и деепричастным оборотом

3

30.10.10

10.11.10

13.11.10

29

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с производным  предлогом

1

15.11.10

30-31

Обособление уточняющих членов предложения

2

17.11.10

20.11.10

32

Предложения с вводными словами

1

22.11.10

33

Предложения с обращениями

1

24.11.10

Диктант (Контрольная работа № 2)

34

Слова-предложения

1

27.11.10

35

Предложения с междометиями

1

29.11.10

36

Контрольная работа (диктант)

1

1.12.10

37

Анализ контрольной работы

1

4.12.10

38

Виды сложных предложений

1

6.12.10

Характеристика сложного предложения.

Функция сочинительных союзов.

Синтаксический анализ текста.

Конструирование предложений.

Проверочный диктант

39

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

8.12.10

40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

1

11.12.10

41

Знаки препинания в предложениях с союзом и.

1

13.12.10

42

Основные виды сложноподчиненных предложений.

1

15.12.10

Характеристика сложного предложения.

Функция подчинительных союзов.

Лингвистические термины.

Анализ текста.

Редактирование текста.

43

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

1

18.12.10

44

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

1

20.12.10

45-46

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

2

22.12.10

25.12.10

47

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

27.12.10

48-49

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими  придаточными

2

29.12.10

15.01.11

50-51

Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем  в сложноподчиненном предложении

2

17.01.11

19.01.11

Характеристика сложного предложения.

Функция подчинительных союзов.

Лингвистические термины

Анализ текста.

Редактирование текста.

52

Контрольный работа (тест)

1

22.01.11

Тест (Контрольная работа № 3)

53

Анализ контрольной работы.

1

24.01.11

Публицистический стиль

.

11

54

Особенности публицистического стиля

1

26.01.11

Особенности публицистического стиль.

Средства художественной выразительности публицистического стиля.

 Жанры публицистического стиля.

Анализ текста.

Составление текста.

Редактирование текста.

Анализ текста

Изложение

Сочинение- очерк

55

Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства выразительности

1

29.01.11

56

Анализ текста (публицистического)

1

31.01.11

57

Изложение публицистического стиля с элементами сочинения на морально-этическую тему.

1

2.02.11

58

.Жанры публицистического стиля речи

1

5.02.11

59

Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк

1

7.02.11

60

Практическая работа. Сочинение-очерк

1

9.02.11

61

Устное выступление (лекция)

1

12.02.11

62

Авторская и собственная позиция.

1

14.02.11

63

Способы аргументации

1

16.02.11

Сочинение-рассуждение

64

Вступление и заключение к сочинению-рассуждению

1

19.02.11

Художественный стиль

10

.

65

Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка

1

21.02.11

Характеристика художественного стиля.

Виды тропов и стилистических фигур

Анализ текста.

Конструирование текста.

Самостоятельная работа

Анализ текста

Изложение (Контрольная работа № 4)

Сочинение-рассуждение

66

Основные признаки художественной речи

1

26.02.11

67-68

Изобразительно-выразительные средства в художественной речи

2

28.02.11

2.03.11

69-70

Анализ лирического произведения. Стихотворение А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени…»

2

5.03.11

7.03.11

71-72

Контрольное изложение

2

9.03.11

12.03.11

73-74

Использование различных стилей речи в художественных произведениях

2

14.03.11

16.03.11

Разговорный стиль

4

75-76

Урок-семинар «Разговорный стиль»

2

19.03.11

21.03.11

Характеристика разговорного стиля.

Анализ текста.

Конструирование текста.

77

Языковые особенности текста разговорного стиля

1

23.03.11

78

Правила ведения телефонного разговора

1

2.04.11

Повторение

24

79

Фонетика и орфоэпия. Разбор заданий ЕГЭ

1

4.04.11

Лингвистические термины

Орфоэпические нормы

Анализ текста

Редактирование текста

Самостоятельная работа

Тест (Контрольная работа № 5)

80

Морфемика: состав слова, словообразование, орфография. Разбор заданий ЕГЭ

1

6.04.11

81

Лексика и орфография. Разбор заданий ЕГЭ

1

9.04.11

82

Морфология. Морфологические характеристики частей речи. Разбор заданий ЕГЭ.

1

11.04.11

Характеристика частей речи.

Лингвистические термины.

Орфографический анализ

83

Морфологические нормы. Разбор заданий ЕГЭ.

1

13.04.11

84

Морфология и орфография. Разбор заданий ЕГЭ.

1

16.04.11

85

Контрольная работа (тест).

1

18.04.11

86

Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. Разбор заданий ЕГЭ.

1

20.04.11

Характеристика синтаксических конструкций.

Лингвистические термины

Анализ текста

Конструирование текста

Сочинение-рассуждение

87-88

 Синтаксис. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Разбор заданий ЕГЭ.

2

23.04.11

25.04.11

89-90

Сочинение -рассуждение. Разбор задания  С на  ЕГЭ.

2

27.04.11

30.04.11

91

Синтаксис. Бессоюзное сложное предложение. Разбор заданий ЕГЭ.

1

2.05.11

92

Синтаксис. Сложные предложения с разными видами связи. Разбор заданий ЕГЭ.

1

4.05.11

93

Синтаксис и культура речи. Разбор заданий ЕГЭ.

1

7.05.11

94-95

Текст. Типы речи. Разбор заданий ЕГЭ.

2

11.05.11

Тип речи

Анализ текста

96-97

Языковые особенности текста. Разбор заданий ЕГЭ.

2

14.05.11

16.05.11

Тест (Контрольная работа № 6)

98

Контрольная работа. (Тест)

1

18.05.11

99

Анализ контрольной работы

1

21.05.11

100-102

Применение официально-делового стиля

3

23.05.11

Характеристика официально-делового стиля

Конструирование текста

Итого:

102

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81 п. Юловский

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Программно-методическое обеспечение курса «Русский язык»

11 класс     2010-2011 учебный год.

Название программы

Литература

для учителя

для ученика

Примерная программа среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень). 2008г.

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждении/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2008г.

Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи.: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждении/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2008г.

«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А.И.Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы /Сост. Л.М.Рыбченкова. –М.: Дрофа, 2008г.

Егорова Н.В., Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ.-М.: ВАКО, 2008г.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростовн/Д: Легион,2010г.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина.- Ростовн/Д: Легион,2010г.

Русский язык. Егэ-2010: Учебно-методическое пособие/ Л.И.Мальцеа, Н.М.Смеречинская.-М.: НИИ школьных технологий, 2010г.

Русский язык. Егэ-2010: Учебно-методическое пособие/ Л.И.Мальцеа, Н.М.Смеречинская.-М.: НИИ школьных технологий, 2010г.

ЕГЭ-2011. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько.-М.: Национальное образование, 2010г.

Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др. – М.: АСТ: Астрель, 2010г.

Тесты по русскому языку: 10-11 классы: к учебнику-практикуму А.Д.Дейкиной «Русский язык. 10-11 класс»» /Сотавитель В.П,Сычева.-М.: Издательство «Экзамен», 2007г.

Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл./ Т.М.Пахнова, - М.: Просвещение, 2001г.

Материалы курса»Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11 классах»: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008г.

ЕГЭ 2011. Русский язык. Типовые тестовые задания/ Л.И.Пучкова. –М.: Издательство «Экзамен», 2011г.

ЕГЭ. Русский язык. Практикум по выполнению типовых письменных заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие/ Г.Т.Егораева.–М.: Издательство «Экзамен», 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Бабайцевой. 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основании Закона «Об образовании» (1992), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образов...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой

Данная программа  реализует основные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5–9 классов (ав...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский  язык 7 класс»...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Н.Г.Гольцовой, рабочая программа по литературе к учебнику Лебедева. 10 класс с календарно-тематическим планированием и КИМами...