"Бессоюзные сложные предложения"
тест (русский язык, 9 класс) на тему

Тест помогает проверить знания учащихся по синтаксису и пунктуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_9klass.doc46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения» - 9 кл

1 .Какое утверждение является неверным?

А.В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются

в устной речи интонацией.

Б.Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от

содержания входящих в них простых предложений.

В.Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от

характера смысловых отношений между его частями.

2.Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

А.Нас охватило чувство страха... (причина).

Б.Я давно написал другу письмо... (противопоставление).

В.Раздался удар грома... (быстрая смена событий).

3.Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их,

расставляя знаки препинания.

А.Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.

Б.Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.

4.Продолжите предложение Даша задумчиво перелистывала страницы

книги..., чтобы получились предложения следующих типов:

A.        простое с однородными членами (без союзов)

Б.бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую

В.бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с

запятой

5.Какова роль тире в предложении Высоко над нами зашумел ветер -

предвестник бурана!

А.разделяет подлежащее и сказуемое

Б.обозначает пропуск члена предложения

В.разделяет части сложного бессоюзного предложения

Г.отделяет приложение

6.Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении  Для

рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы.

А.Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.

Б.Предложения рисуют быструю смену событий.

B.        Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из тою, о чём
говорится в первом предложении.

7.Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил : они все стояли на реке. А.Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б.Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание, В.Второе предложение распространяет один из членов первого предложения, 8.Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."

Урок русского языка в 9 классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в бессоюзном сложном предложении."...

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Презентация урока на тему: "Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении"....

Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Конспект урока на тему: «Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении»....

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"

Конспект урока русского языка в 9 классе "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения"...

«Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении».

Цель: развитие умений определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми от...

«Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении».

Цель: развивать умения определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов; моделировать и употреблять в речи сложные предложения с разными смысловыми отношениями ...