Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме:
    Урок в 9 классе "Сложное предложение"

    На уроке используются возможности Интернет и интерактивной доски, дается формирование понятия о сложном предложении с помощью кластера.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_na_konkurs.doc75.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок - закрепления материала

     

    Система уроков по теме:  «Сложное предложение» 9  класс. По программе В. В. Бабайцевой.

     

    Урок – изучение нового материала  на тему: « Основные виды сложных  предложений»

    Тип урока:  урок - практикум с использованием  Интернет – ресурсов и ИД.

    Цель урока:

    1.     Расширение представлений о сложном предложении как синтаксической единице, формирование знаний о союзных и бессоюзных конструкциях и о делении союзных предложений на сложносочиненные и сложноподчиненные,  бессоюзные сложные, объяснение  средств связи простых предложений в составе сложных.

    2.     Создание условий для личностно – ориентированной направленности обучения средствами технологии развития критического мышления. Научить учащихся  ориентироваться в причинно-следственных связях,  выявлять закономерности и коллективно решать  познавательные задачи.

    3.     Создание условий для реализации учащимися потребности транслировать своё мировосприятие посредством

    диалога и творческих работ с использованием Интернет – ресурсов. 

    Оборудование.Учебники, учебная литература: учебный  комплекс под редакцией  В. В. Бабайцевой «Теория»,  Техника:компьютеры  с выходом в Интернет, интерактивная доска. Интернет – ресурсы:  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61427/?

    Этапы способ

    деятельности ученика.

    Методы и приёмы

    Деятельность

    ученика

    Деятельность учителя

    Взаимодействие

    Организационный момент.

    Мультимедийная презентация.  Урок  изучения нового материала. Какова тема урока? Нам , вместе с вами необходимо сформулировать тему урока. Для этого    проведем небольшое исследование: проанализируем  материал, записанный на доске. Необходимую информацию  получим,   работая в  группах с Интернет – ресурсами и с аналитическими схемами.

    Презентация (слайд № 1,2)

    Включиться в учебную деятельность

    Коллективная

    настрой учащихся.

    Сообщение плана урока.

    Актуализация имеющихся знаний и представлений об изучаемом предмете.

    I.Организация исследования.

     Материал для наблюдения: использование ИД

    1. Восславим женщину – мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир!
    2.  Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь.
    3. У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя  тогда, когда рядом с нами мать.

    Задание №1. ( 1 группа)

    Выписать в столбик все части сложных предложений, которые могут выступать как самостоятельные простые, сделать синтаксический разбор.

    Ответ: 

    а) Восславим женщину – мать

    б) Мы в вечном долгу перед матерью :

    1. Почему другие части предложения не могут выступать в качестве простых предложений?
    2. Что связывает эти конструкции в одно целое?

    Ответ:  остальным конструкциям препятствуют быть самостоятельными простыми предложениями указательные слова и средства связи (союзы и союзные слова).

    Сформулируйте определение сложного предложения с помощью кластера (2 группа)

    Презентация (слайд№3)

    Коллективная работа,

    Индивидуальная

    Работа в парах

    Дает  алгоритм  работы

    Организация фронтальной беседы.

    Ответы на вопросы.

    Исследование и анализ системной организации целостного объекта изучения, соотнесение старой и новой информации. Работа по алгоритму в аналогичных условиях.

    Организация работы  по стратегии «Инсерт» для групп ( 3 группа)

     ( презентация слайд № 4)

      (схема на  листочках)

    Самостоятельное решение системы познавательных задач.

    Включение учащихся в процесс усвоения системных обобщенных знаний через продуктивно-репродуктивную деятельность

    Рефлексия, выявляющая объективный характер системного знания

    Общая работа . Интерактивная таблица "Виды сложных предложений" http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf

    Работа с ИД

    Охарактеризовать предложения в зависимости от строения;

    1. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. ( БСП)
    2. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не остается равнодушной. (ССП)
    3. Я помню руки матери моей, что утирала слезы мне когда-то.  (СПП)
    4. О матерях можно рассказывать бесконечно. (ПП)

    При ответе на ? используйте подсказки : Части сложных предложений связаны при помощи:

         ССП. 1. Союзов. 2.Интонации.

         СПП. 1.Союзов и союзных слов.

               2 Смысла. 3. Интонация.

         БСП   1. Смысла. 2. Интонации.

    работа в парах, группах, индивидуально

    Работа по алгоритму №1

    руководит поиском информации

          Для группы №1 Учебный словарь для защиты мини проекта "Строение сложных предложений» http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79d01890-0a01-00ee-01df-4f6ece00f9b7/61423/?

        Индивидуально  Тест "Сложное предложение» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e663203c-87b6-4f49-9406-aee383d3cd13/%5BRUS9_202%5D_%5BIA_157%5D.swf

    Какое предложение называется простым?

    Какое предложение называется сложным?

    Защита  мини – проекта  1 группа

     Верно ли ответили?

     Работа с теоретическим материалом учебника и практическим. §202

    Работа на интерактивной доске: Составь предложения из частей. ( слайд №4)

    Сегодня мы с вами говорим о самом главном человеке на земле - маме  видиоклип « Дарите мамам цветы»

    Образец письма матери писателя Л. Андреева

    Презентация ( слайд№10)

    работа в парах, группах, индивидуально

    Организация фронтальной беседы.

    Организация работы

    Закрепление посредством применения обобщённого знания в качестве способа при решении аналогичных и новых практических задач.

    1. Интерактивное тестирование. http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15477/

     

    Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 3

    Тот, кто сомневается, не уверен.

    Тип: распределение по группам. Задание "Распределите сложные предложения по таблице".

     Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 4

    Тип: выделение в тексте. Задание "Выделите средства связи в тех сложных предложениях, где они есть".

    Электронное задание "Сложное предложение". Вариант 5

    Тип: распределение по группам. Задание "Распределите схемы по таблице"

                           

    Групповая, индивидуальная,

    Коллективная

    Показывают результат: сформированность системных обобщённых знаний и способов деятельности, развитие системного творческого мышления, познавательной самостоятельности, мотивации устойчивого познавательного интереса

    Подводит итоги. Самооценка,

    Взаимооценка.

    оценивает активность каждого

    Рефлексия, выявляющая соответствие познавательных действий общим принципам, закономерностям, определяющим организацию системного знания.

    Синквей.

    Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

    Правила написания синквейя:

    1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
    2. Два слова.  Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
    3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
    4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
    5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

    Примеры.

    Презентация ( слайд №8)

    На протяжении всего урока мы говорили о маме. Матерью мы называем и свою Родину, у которой есть заступница Казанская Божья матерь

     презентация (слайд № 13)

    Развитие творческих способностей, умение находить оптимальные решения

    Подводит итоги

    Домашнее задание

    Итог урока.

    Д/з по группам презентация (слайд № 13)

    Д/з индивидуальные.  Подготовить вопросы к устному зачету по теме сложное предложение.

     Индивидуальное задание. Работа с  проектом. Тема  «Сложное предложение» . http://www.gramota.ru Алгоритм №4.

    Выставление оценок.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Открытый урок в 5 классе. "Сложное предложение"

    Технологическая карта урока....

    Урок-практикум в 11 классе на тему:"Сложное предложение"

    Данный урок является подготовительным к сдаче экзамена в рамках ЕГЭ....

    Урок русского языка в 9 классе « Сложное предложение с разными видами связи».

    Урок обобщения и закрепления знаний о сложных предложениях с разными видами связей....

    Урок в 9 классе по теме "Бессоюзное сложное предложение".

    Материал  содержит  разработку  урока  по  теме  "Бессоюзное  сложное  предложен...

    урок русского языка в 9 классе по теме : "Бессоюзное сложное предложение"

    Материал представлен в виде технологической карты. Цельурока:познакомить со смысловыми отношениями между простыми предло...

    Урок "сложное предложение"

    Разработка урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"...

    творческое задание по теме "Сложное предложение" в 11 классе

    Данное задание - пример того, как можно через творческий подход к дидактическому материалу продемонстрировать  возм...

    Урок-игра "Простое и сложное предложение"

    Обобщающий урок по теме "Простое и сложное предложение" в 5 классе....

    урок-повторение "Бессоюзное сложное предложение""

    Урок-повторение построен на основе комплексного анализа текста по программе М.М.Разумовской....

    Урок-обобщение по теме "Сложное предложение"

    Идея разработки данного урока состоит в том, чтобы помочь ребятам выработать навыки применения теоретических знаний в пр...