Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" в 6 классе
план-конспект урока русского языка (6 класс) по теме

Квачева Галина Ивановна

Урок построен с использованием национально-регионального компонента: посвящен государственной символике Республики Калмыкия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_dlya_galiny_ivanovny.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

на тему:

«Имя прилагательное как часть речи»

5 класс

Учитель: Квачёва Г.И.

  1. Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»
  2. Задачи:
  1. Учебная – дать понятие об имени прилагательном;
  2. Воспитательная – знакомство с государственной символикой Республики Калмыкия – Хальмг Тангч; обогащение речи учащегося.
  1. Оформление: рисунки Герба и Флага Республики Калмыкия, газетный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Работа у доски.

А) Собственный словарь.

Б) Синтаксический разбор предложения:

Калмыцкие кибитки кочевые тянулись долго в дальние края. (повеств., распр., невоскл., пр.)

3. Сообщение темы урока.

- Ребята, давайте еще раз обратимся к предложению, написанному на доске и найдем в нем слова, которые отвечают на вопросы:

Какой? Какая?

- Какой частью речи они являются?

- Вспомните, что еще вы знаете об имени прилагательном из курса начальной школы?

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим ваши знания об имени прилагательном как части речи. А сделаем мы это открыв одну страничку из истории  нашего народа, заглянем в будущее и прошлое республики.

- Запишите у себя в тетради тему урока – имя прилагательное как часть речи.

4. Работа с карточками у доски. (Объяснить орфографию и подчеркнуть прилагательное).

№ 1 Ж…лтое полотно флага означает залитую солнцем республику.

№ 2 В верхней части герба ра…полагается дорв тоолг – символ союза четырех ойратских племен.

№ 3 В государственной символик… Республики Калмыкия – Хальмг Тангч преобладают три цвета: белый, голубой, ж…лтый.

 5. Объяснительный диктант (одновременно).

Молодой художник Дата Эрдниев, размышляя над эскизами герба и флага республики, пришел к убеждению, что  герб должен отображать лицо республики. По гербу люди должны узнать историю калмыцкого народа, весь его путь с древности до сегодняшних дней. Это была прекрасная идея. Автору удалось осуществить свою заветную мечту в жизнь.

Пришёл – шедший, лицо(т), республики (1 скл. Р.п.) жизнь – жи, ши

- Ребята, положите ручки и обратите свои взгляды на доску, где работали ваши одноклассники.

- Чтение карточек и объяснение орфографии.

6. Выборочная работа.

- чтение сообщений учителем;

- учащиеся выписывают словосочетание существительное + прилагательное.

№ 1 Желтый цвет – это олитцетворение того, что наша Калмыкия всегда была солнечной республикой. Это цвет степной природы.

№ 2 Голубой цвет – это любимый цветь степняков – кочевников. Много придумано стихов и песен о голубом цвете неба, что означает мирный покой.

№ 3 Белый цвет означает наши мирные взгляды, дружеские отношения ко всем народам, живущим как в Калмыкии, так и за ее пределами.

7. Творческая работа.

- А сейчас проверим насколько хорошо вы знаете то место, в котором живете. Дайте полное название республики, в которой мы живем.

- Республика Калмыкия  Хальмг Тангч.

- Подумайте, какие прилагательные как нельзя лучше характеризуют ее?

- Солнечная, безводная, пустынная, степная, песчаная, плодородная, богатая, красивая, родная и т.д.

- Придумайте по одному предложению с этими словами.

8. Игровой момент (кроссворд)

                                                                                                                                     

  1. Цветок, который расцветает весной в степи.
  2. Животное, верный спутник калмыков – кочевников.
  3. Город – столица Калмыкии.
  4. Небольшие возвышенности, встречающиеся на территории Калмыкии.
  5. Имя первого Президента Калмыкии.

В выделенных клетках по вертикали – цветок – символ духовной чистоты, возрождения и процветания.

9. Подведение итогов урока.

(два текста – без прилагательных, с прилагательными).

№ 1 Особенно красива степь весной. В небе поют птицы. Трава покрывает пригорки. Зацветают тюльпаны.

№ 2 Особенно красива степь ранней весной. В голубом небе поют звонкие птицы. Изумрудная трава покрывает пригорки. Зацветают красные тюльпаны.

- Какое описание степи отличается большей полнотой?

- Укажите слова, благодаря которым описание стало более точным. К какой части речи они относятся?

- Сделайте вывод – для чего нужны имена прилагательные?

10. Словарь урока.

Герб – сулд

Флаг – туг

Орнамент – зег

Художник  - зурач

Картина – зург

(записать в тетрадь)

11. Домашнее задание.

Упражнение 548.

                                                                                     

                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка Тема: «Имя числительное как часть речи» 6 класс

Конспект урока русского языка по теме "Имя числительное как часть речи" (6 класс) с применение информационной, эвристической технологии, технологии диффиренцированного подхода к учащимся...

План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"

Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....

Урок русского языка по теме "Союз как часть речи".7 класс

Урок -путешествие по теме "Союз как часть речи" для учащихся 7 класса...

Технологическая карта урока русского языка Тема: "Имя числительное как часть речи" 5 класс

Технологическая карта урока разработана для обучающихся с нарушением слуха по Адаптированной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом требований Примерной основной обр...

Урок русского языка на тему "Местоимение как часть речи". 6 класс

Методическая разработка урока с презинтацией на тему "Местоимение как часть речи". 6 класс...

Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Разряд местоимений". 6 класс

Цели: - Познакомить учащихся с частью речи «Местоимение»Знать: - о роли местоимений в тексте;- о синтаксической функции местоимений;- познакомить учащихся с разрядами местоимений Умет...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе

Технологическая карта урока по теме "Местоимение как часть речи" в 6 классе...