Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Некоторые задания и вопросы достаточно сложны, поэтому необходимо настроить детей на то, что они не только продемонстрируют свои знания по русскому языку, но и пополнят багаж знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon yazyk_moy-drug_moy.zip23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Мазитова Лилия Камилевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 города Нурлат Республики Татарстан»

Название материала *

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой»

Класс (возраст) *

5 класс(12 лет), 6 класс(13 лет)

Учебный предмет *

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

текстовой документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Интерактивная доска

Цели,

Задачи материала *

  1. совершенствовать знания учащихся по русскому языку;
  2. развивать лингвистические способности детей;
  3. воспитывать интерес к русскому языку.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Некоторые задания и вопросы достаточно сложны, поэтому необходимо настроить детей на то, что они не только продемонстрируют свои знания по русскому языку, но и пополнят багаж знаний. К

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

Журнал «Магариф» 2005, № 6,»Казань, из века в век»: Дидактические материалы по русскому языку/ Авторы-сост.:И.АКамалетдинова, Т.П.Матлина, Е.В.Хабибуллина.-Казань, 2003.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия  для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой"

Подготовила учитель Мазитова Л.К.

Цели: 

  1. совершенствовать знания учащихся по русскому языку;
  2. развивать лингвистические способности детей;
  3. воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  1. карточки с заданиями,

Эпиграфы:

Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, послушен, ловок и вместителен...(А.И.Куприн)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! (И.С.Тургенев)

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку,-дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому. Настоящему и будущему своего народа.(К.Паустовский)

Ребята, мы  проведем путешествие по стране Русский Язык.Сделаем остановки, а между остановками пройдем пешком.Поэтому будьте внимательны  и соблюдайте правила уличного движения. А теперь мы с вами вспомним, что же обозначают красный, желтый и зеленый цвета:

красный цвет-путь закрыт

желтый цвет-внимание

зеленый цвет-путь открыт

Итак, ребята, мы переходим улица тогда, когда горит...?

-Зеленый цвет.

Внимание, ребята, перед вам и схема путешествия.

1)“Красивое письмо”

        4)“Рассуждайка”

        2)“Выбирайка”        5)“Поиграйка”

3)“Отгадайка”        6)“Запоминайка”

Вот и 1-я остановка “Красивое письмо”.

Ребята, давайте напишем красиво и чисто текст.

Приподнятая передняя лапа барса на гербе Татарстана символизирует верховную власть в государстве, подчеркивает ее величие. Острые зубы и кости зверя  говорят о его способности постоять за себя и за тех, кого оно защищает. Приподнятый хвост барса обозначает уверенность, свободолюбие, независимость.

Прибыли на остановку “Выбирайка”. Вот задание: выберите из текста существительные  женского, мужского и среднего рода и напишите в 3 столбика. Измените  одно существительное по падежам.

Следующая остановка “Отгадайка”.

Загадки

  1. Шел долговяз- в сырую землю.(Дождь)
  2. Всех кормит, а сама есть не просит.(Земля)
  3. Через межу брат брата не видит.(Глаза)
  4. Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвост.(Иголка)
  5. Чем больше верчусь, тем больше становлюсь.(Веретено)
  6.  У двух матерей по пять сыновей.(Руки)
  7.  Ехал Бог, рассыпал горох. Стало светать ничего не собрать.(Звезды)
  8.  Заря- зарница, красная девица. По лесу ходила, ключи обронила. Месяц видел, не сказал. Солнце увидело- подняло.(Роса)
  9.  Летит птица по небу. Крылья распластала, солнышко застлала.(Туча)
  10.  Сперва блеск. За блеском треск. За треском- плеск.(Молния, гром, дождь)
  11.  Скатерть бела весь свет одела.(Снег)
  12.  Мостит мосток без досок, без топора, без клина. (Лед)
  13.  Еду, еду- следу нету. Режу, режу- крови нету. (Река, лодка, весло.)
  14.  И комковато, и ноздревато, и кисло, и ломко, а милей всех.(Хлеб)
  15. Кланяется, кланяется, придет домой- растянется.(Топор)

Сейчас мы прибудем на остановку “Рассуждайка”.  Мы напишем комментированное письмо. Отметить окончания существительных женского. Мужского. Среднего рода, их склонение:

Казань славится всемирно известными школами. Город является портом пяти морей. С трех сторон воды Волги, Казанки омывают его.

Задание.

1.Почему существительные Казань, Волга, Казанка пишутся с Большой Буквы?

2.Образовать множественное число от данных существительных: школа, город,море. Какие окончания имеют существительнве женского, мужского, среднего рода во множественном числе?  

3.Согласуйте существительное с прилагательным.

Тюль (красивый)

Шампунь (ароматный)

Кенгуру (серый)

Кофе (чёрный)

Такси (новое)

Ребята, мы остановимся на остановке «Поиграйка». Укажите значение фразеологических оборотов.

        

1.Заварить кашу.

2.Дело в шляпе.

3.Хлопать глазами.

4.Шиворот- навыворот.

5.Палец о палец не ударит.

6.Лезть из кожи вон.

7.Как в воду кануть.

8.Глядеть в оба.

9.Без году неделя.

Следующая остановка «Запоминайка».

Даны листки с текстом стихотворения. Учащиеся несколько раз читают эти строчки. Запоминают их. Затем учащиеся пишут их по памяти.

Сегодня все наречия планеты

Идут единой поступью под марш,

Неся в себе культуру милой речи,

И уникальность среди равных масс.

Родной язык - богатое наследство,

Пришедшее из глубины веков.

Ты отражаешь мысли человека,

Ты помогаешь выразить  любовь,

Ты создаешь из букв стихотворенья.

Храня в запасах сотни тысяч слов,

Спустившееся к нам благословенье –

Родной язык, проникший в нашу кровь.

Ребята, заканчивается наше путешествие. Прочитайте высказывания на доске. Это слова мастеров художественного слова, которые своими прекрасными произведениями совершенствовали наш язык, оттачивали его, боролись за его чистоту. Так давайте и мы с вами будем беречь, ценить и любить наш родной русский язык! Спасибо всем за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры- путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса.

Интегрированное внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия «Час открытий» можно проводить и в рамках «Недели русского языка и литературы»...

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и музыке для учащихся 5-6-7 классов. Познавательная викторина « МУЗЫКА ЦВЕТА»

Активизировать познавательную деятельность учащихся,формировать способность общаться с искусством вне урока- вот основная цель мероприятия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе в форме игры - путешествия по стране Филологии «Час открытий» для учащихся 6 класса

Интегрированное занятие по русскому языку и литературе способстует развитию творческого начала в юном читателе...