Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме:
    Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"

    Леонтьева Елена Геннадьевна

    Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kontrolnaya_8_klass.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

     А 1. Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:

    1. подлежащее.
    2. сказуемое
    3. определение
    4. дополнение
    5. обстоятельство

    А 2.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:

    1. Июньским утром пастухи в приаральских  Каракумах увидели странное зрелище.
    2. По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
    3.  Первый раз  на колёсах я услышал в начале года.
    4.  Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.
    5.  Яхты на колёсах – удивительное зрелище.

     А3. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.

    1) Средняя скорость ветра  -  двадцать километров в час.

    2) « Аргументы и факты» - интересная газета.

    3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»

    4) Двадцать делится на два.

    5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

    А 4. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.

    1. Новичку это явление кажется странным.
    2. Удар был коротким и точным.
    3.  Сегодня мы будем тренироваться в зале.
    4. Через месяц путешественники появились в Москве.
    5. У Державина нарисован условный портрет монаха.

    А5. В предложении « Ящериц кругом  было много» определите вид сказуемого.

    1. простое глагольное
    2.  составное глагольное
    3. составное именное

    А 6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

    1) Пятью пять двадцать пять.

    2) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
    3) Двадцать делится на два.

    А 7. В каком приложении неверно поставлен дефис.

    1. Завод – гигант
    2. Зима – волшебница
    3. Река  -    Москва

    А8. Выпишите  определение в предложении « Я не мог оторвать глаз от убегающего лося». Определите, какой частью речи оно является.

    А 9. Выпишите дополнение из предложения « Голоса участниц удивительно красивы».

    Прочтите текст и выполните задания В1 – В5.

    1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра.(2)  Удачны были роли в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

    (3) Сюжет « Ревизора» был подсказан Гоголю Пушкиным.(4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы.(5)Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

    В 1. Укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

    В 2. Укажите номера предложений, в которых встречается составное  именное сказуемое.

    В3. Укажите номера предложений, в которых встречается причастный оборот. Каким членом предложения он является.

    С 1. Напишите, как вы понимаете слова « сатира» и « «юмор». Приведите примеры из комедии « Ревизор».

    С 2. Опишите любой смешной случай, произошедший с вами.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым

    Изучение нового материала. Углубление знаний учащихся о главных членах предложения, о способах их выражения. Формировани...

    родительское собрание "Как сохранить психологическое здоровье детей"

    Разработка включает в себя доклад и презентацию к собранию, музыкальное сопровождение ...

    Элементы интеграции программы здоровья сбережения и Математики

    Предлагаю вашему вниманию серию задач для устного счета, целью которых является: Повышение уровня качества подготовки...

    Нетрадиционные формы урока как средство раскрытия творческих способностей обучающихся

     Иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного п...

    план - конспект урока английского языка c использованием ДОТ для учащихся 5 классе.

    План-конспект урока английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий для 5 класса....

    планирование математического кружка "Смекалка"

    Планирование занятий кружка по математике для учащихся 6 класса "Смекалка". Расчитано на 9 занятий по 1 в месяц...

    Статья Использование коммуникативно-ориентированного подхода в обучении чтению на иностранном языке

    Данная статья посвящена использованию коммуникативно - ориенторованного подхода в обучении одному из самых сложных видов...

    Методическая разработка урока "В мире животных"

     Урок с применением ИКТ и перекрестного чтения ...

    Интеграция учебного процесса: ПДД и математика!

    Технологии "Интеграции учебного процесса". Предлагаю вашему вниманию разработки уроков математики в 7-8 классах п...

    Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

    Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся осо...