Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.
статья по русскому языку по теме

 

В 2010-2011 уч.году я  работала над  проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт работы в 5 «а»классе, 8  - м, 9 «б» и 10классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_raboty.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ работы за 2010-2011 уч.год                                                                     учителя русского языка и литературы Мацегоровой Н.А.

В 2010-2011 уч.году я  работала над  проблемой самообразования «Педагогика сотрудничества как средство повышения мотивации учащихся».В целях решения этой проблемы был использован опыт работы в 5 «а»классе, 8  - м, 9 «б» и 10классах.

На диагностическом этапе работы изучила современную литературу по проблеме, ознакомилась с инновационными методами преподавания русского языка и литературы.

Цель педагогики сотрудничества  -  учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!  А так же обеспечение качественного усвоения обучающимися содержания образования и устранение их перегрузки.

 «Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности...

     Технология педагогического сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, ориентировать школьников на цель учебной деятельности, определять систему ученического самоконтроля и самооценки.

    Система работы учителя состоит из следующих компонентов:

Учение без принуждения, т.к. интерес к учению есть только там, где есть уверенность в успехе.

Идея трудной цели помогает поддерживать дух сотрудничества и верить в возможность преодоления трудности.

Идея опоры. Чтобы даже самый слабый ученик мог отвечать достаточно свободно, не задерживать класс и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора.

Идея свободного выбора. Чтобы дети чувствовали себя сотрудниками педагога в учении, надо, где только можно, предоставлять им свободный выбор.

В целях решения этой проблемы использованы  на уроках разного типа образцы текстов, созданные великими людьми и детьми. Эти тексты необходимы для анализа, для контрольных и самостоятельных работ, индивидуальных заданий. Отбор таких текстов происходит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

На уроках и дома учащиеся всех классов работали над сочинениями и изложениями разного типа, в разном жанре. Большую сложность вызывают у учащихся составление устных высказываний и сжатие текста изложения, т.к. у них, к сожалению, бедный лексикон из-за того, что очень мало читают, особенно в наш 21 век – век компьютера.

В течение всего учебного года регулярно осуществлялся контроль знаний учащихся: проводились плановые и срезовые контрольные работы, сравнительный анализ и обсуждение на заседаниях МО их результатов, планировалась работа по устранению недостатков и повышению качества знаний учащихся.

По окончанию учебного года в 5,8 и 10 классах были проведены годовые диктанты и контрольные работы, в 9 «б»  классе прошла итоговая аттестация по русскому языку .

   

Сравнительный анализ обученности и качества знаний учащихся по русскому языку  и  литературе

год

класс

I четверть

  II четверть

 III четверть

IV четверть

год

ко

уо

ко

уо

ко

уо

ко

уо

ко

уо

2010-2011

5 «а»    рус.

63

100

79

100

68

100

74

100

74

100

5 «а»    лит.

74

100

74

100

79

100

74

100

74

100

8           рус.

35

100

42

100

41

100

45

100

41

100

8           лит.

62

100

50

100

41

100

50

100

41

100

 9 «б»   рус.

63

100

63

100

68

100

68

100

68

100

 9 «б»  лит.

63

100

 68

100

68

100

63

100

68

100

10         рус.

75

100

71

100

71

100

10        лит.

88

100

83

100

83

100

В 9-х классах экзамен прошёл в новой форме – написание сжатого изложения, тестовой работы и сочинения.

Результаты выполнения заданий части II –А

- осознанное понимание исходного текста – 100%

- восприятие форм наименования героя -68%

- контекстуальное значение ключевых слов -79%

Результаты выполнения заданий части II-В

- лексическое значение слова – 100%

-орфографические нормы – 100%

- правописание приставки (-з, -с) -100%

- правописание суффиксов – 95%

- ЗП в предложениях при вводных словах -95%

- ЗП в ССП - 100%

- ЗП в СПП – 100%

- способы связи в СС - 100%

- определение грамматической основы -100%

- обособление членов предложения -100%

- предложения с однородными членами –79%

- количество грамматических основ – 100%

- СП с разными видами связи – 100%

- СПП с разными видами подчинения придаточных - 100%

Итоги данной работы показали, что большинство учащихся хорошо умеют работать с текстом, достаточно хорошо умеют его интерпретировать, составляя тип речи – рассуждение, удачно приводят аргументы, делают соответствующие выводы.

Недостаточно усвоены учащимися следующие элементы знаний:

- восприятие форм наименования героя -68%

- контекстуальное значение ключевых слов -79%

- предложения с однородными членами –79%

 Следует в дальнейшем обратить внимание на работу с текстом, с ключевыми словами, пунктуационные и речевые нормы.

Работа оценивалась по следующей шкале:

37 - 41 балла – «5»

29 – 36 балла – «4»

19 -28 балла – «3»

0 -18 балла – «2»

Работу писали  26 мая - 19 учащихся 9 «б» класса.

Выполнили работу на «5» -3 человека – 16%

                                  на «4» - 13 человек – 68%

                                  на «3» - 3 человек – 16%

 

КО – 84%

УО – 100%                                                                          

 

На заседания МО подготовила доклады по темам:

1. Работа с одарёнными детьми.

2. Работа со слабоуспевающими детьми.

3. Условия организации разноуровневого обучения.

4. Использование современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы. 

           Провела открытый урок в 5 а классе по русскому языку ««Синонимы. Антонимы. Омонимы»;

  На своём уроке применяла аудиоаппаратуру, компьютер, веб-камеру.

Посетила открытые уроки:

-  в 6 а классе, который давала Маслова Н.Г. «Культура речи. Правильное употребление глаголов»;

 - в 6 классе урок немецкого языка Перелыгина О.В. «Любимое время года – защита проектов»;

- в 7 а классе урок английского языка Шеина Т.И. «Английский язык в современном мире»;

- в 5 а классе урок Новиковой Л.А. «Прекрасное рядом с тобой».

- в 7 а классе, который давала Слабунова О.В., русский язык по теме « Омонимия частей речи»

Работала в интернет-сообществах «Открытый класс» и «Сеть творческих учителей».

 В 2010 году прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по теме: «Конструирование содержания лингвистического образования на профильном уровне в программе элективного курса»

             Организованно и успешно прошла предметная неделя «Мы любим литературу и изучаем великий русский язык», в которой я и дети приняли непосредственное участие:

-конкурс творческих работ (5-9 классы);

-конкурс стенгазет и высказываний о русском языке и литературе (5-11 классы);

-викторина «Наше священное ремесло» (8-9 классы);

-лингвистический КВН (6-7 классы);

-лингвистический вечер для старшеклассников «Собственные имена»;

-олимпиады по русскому языку (5-11 классы).

Такие мероприятия способствовали развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках. Также проведение таких мероприятий позволяет выявить одарённых детей, раскрытию их творческих способностей.

Участие моих учащихся в районных творческих конкурсах:

 

Ноздреватых Е.,( 5 «а» кл.), Литовченко Ю.(10 кл.)   – участники конкурса творческих работ «Пою тебе, мой край родной», посвящённого 75- летию образования Песчанокопского  района ( их работы вошли в районный сборник творческих работ уч-ся Песчанокопского района )

 Также мои ученики являются активными участниками международных конкурсов, таких как   «Русский медвежонок», «Всероссийская олимпиада школьников».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2010-2011 год

Материалы для руководителя ШМО учителей русского языка и литературы....

Публичный доклад учителя русского языка и литературы Е.Ф. Алексеевой 2010 - 2011 уч.год

В рамках экспериментальной площадки нашей школы «Образовательное пространство открытой (сменной) школы как среда преодоления дезадаптации подростков»  на уроках русского языка мною используется «...

«Организация работы и совершенствование педагогической культуры и учителя русского языка и литературы для развития созидательных способностей качеств личности ученика»

Курс «Организация работы  и совершенствование  педагогической культуры и учителя русского языка и  литературы для развития созидательных способностей качеств личности ученика» расширяет...

Самоанализ учителя русского языка и литературы по проблеме «Индивидуализация и дифференциация обучения учащихся на уроках русского языка и литературы»

Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования, формирование и развитие у учащихся  коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций ...

Самоанализ работы учителя русского языка и литературы над темой самообразования

Материал содержит план самообразования над методической темой " Применение новых образовательных технологий и формирование коммуникативных навыков, языковой компетентности у обучающихся"...

План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы

Цели:  .  развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, ис...

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К.

Отзыв о работе учителя русского языка и литературы Гасановой С.Б. учителя русского языка и литературы Ахмедовой У.К....