Главные вкладки

    Презентация к уроку русского языка (7 класс) на тему:
    Сочинение-описание по картине Сайкиной "Детская спортивная школа"

    Канунникова Светлана Федоровна

    Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа"


    Цели:

    Обучающая: Углубление представлений о жанровых особенностях  репортажа.

    Развивающая:  Отработка и совершенствование навыков написания сочинения в   жанре  репортажа.

    Воспитательная:  Фомирование здорового образа жизни и  интереса к творческому труду,  профессии журналиста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskaya_sportivnaya_shkola.pptx1.36 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Учитель русского языка и литературы Канунникова Светлана Фёдоровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №135 с углублённым изучением английского языка Выборгского района Санкт-Петербурга

    Слайд 2
    Цели урока: ● познакомить с описанием действий людей, изображённых на картине; ● дать понятие о жанре репортажа; ● повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе анализа лексического поля картины; ● ввести в активный словарь семиклассников слова на спортивную тему; ● расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства

    Слайд 3
    Что такое репортаж? Репортаж – это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью. В репортаже сообщается о ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.

    Слайд 4
    Как называют человека, пишущего репортаж? Журналист Репортёр

    Слайд 5
    Признаки жанра репортажа Тема одна Автор присутствует, выражает свою оценку Изложение от первого лица Развёрнутость (Что? Где? Когда?) Рассчитан на определённый круг людей Цель – сообщить о новом, воздействовать на читателя Тип речи – сочетание типов речи: повествование, описание, рассуждение Языковые средства: разговорно-публицистический стиль, профессиональная лексика

    Слайд 6
    Чем репортаж отличается от интервью? Репортаж делается письменно, а интервью устно

    Слайд 7
    К какому стилю относится репортаж? Репортаж создаётся в публицистическом стиле, для которого характерна чётко выраженная авторская позиция Динамика создаётся за счёт глаголов , употреблённых в настоящем времени Прямая речь выступает средством характеристики людей, вносит экспрессию в репортаж

    Слайд 8
    Сайкина Александра Васильевна Художница родилась в 1925 году в Ивановской области Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт Член Союза художников России с 1960 года Заслуженный художник России с 1980 года Героями её картин часто становились дети

    Слайд 9
    "Грибная пора" (1967)

    Слайд 10
    "Гаврила Поляков - мастер городецкой росписи" (1976)

    Слайд 11
    Лето. 1985 г. Чувашский государственный художественный музей

    Слайд 12
    "Юные мушкетеры" (1974)

    Слайд 13
    "Детская спортивная школа" (1979)

    Слайд 14
    ●Где происходит действие картины? ●Кто является участниками события? ●Каким видом спорта заняты герои картины? ●Какой момент занятий отразила художница?

    Слайд 15
    ● Чем заняты гимнастки на заднем плане? Опишите их действия ● Что вы можете сказать о тренере? Опишите её позу и действия Видно, что женщина любит своё дело и с удовольствием передаёт свой опыт спортсменкам

    Слайд 16
    Какая спортсменка выделяется среди других и почему? Как художница это показала? Гимнастка демонстрирует Удовольствие от занятий спортом и скрывает тяжёлый труд тренировок. Она настоящая спортсменка

    Слайд 17
    Опишите сидящих на скамейке гимнасток : Поза Костюм Причёска Выражение лица

    Слайд 18
    Цветовая гамма картины Объект цвет объект цвет одежда бантики волосы Объект Цвет Костюмы Бантики Волосы Зал

    Слайд 19
    Цветовая гамма картины Объект Цвет Костюмы Чёрный, жёлтый, пурпурный, белый, бордовый, тёмно-вишнёвый Бантики Голубой , розовый , белый, ярко-красный, желтоватый, сиреневый, лимонный Волосы Русый, белокурый, темноволосая; шатенка, блондинка Зал Все оттенки коричневого: песочный пол, бурый мяч, тёмно-коричневый «конь ». Картина выдержана в тёплых, коричневато-жёлтых тонах

    Слайд 20
    Словарно- стилистическая работа Подберите синонимы к словам Соревнование Репортёр Композиция = олимпиада, соревнование = журналист = построение

    Слайд 21
    Подберите глаголы, обозначающие действия гимнасток тренируются занимаются разминаются стоят поднимаются нагибаются выполняют упражнения держат обруч работают тянут носок вытянулись расправили плечи устремились вперёд вытянули руки отдыхают наблюдают

    Слайд 22
    План сочинения Вступление - Основная часть - Заключение - Здравствуйте, мы ведём репортаж из детской спортивной школы Описание спортивного зала, внешность гимнасток, их действия, поведение, интервью с одной из девочек Своё мнение о происходящем, личная точка зрения, пожелание спортсменкам на ближайших соревнованиях

    Слайд 23
    Средства связи между частями сочинения 1.Вводные слова (кажется, п о-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, на мой взгляд),вниз). 2. Местоимения (я, мне) 3. Соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об, и т. п.) 4 . Наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).

    Слайд 24
    Задание на дом: Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"

    Урок развития речи. Тема: Описание животного по картине А.Н.Комарова "Наводнение"....

    Урок развития речи в 6 классе подготовка к сочинению-описанию"Прогулка по зимнему лесу

    ЦЕЛЬ:1.обобщить теоретические сведения о стилях речи, типах текста,о средствах выразительности языка;          2.формирование умения определять и самим исп...

    «Обучение основам тактики на тренировках учебно-тренировочных групп по теннису в спортивной школе».

         Выбор тактики в теннисе зависит от физической подготовленности соперников. Теннисист, определяя свою тактику на данную встречу, например частые выходы к сетке и применение у...

    Подготовка к сочинению "Описание природы по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»"

    Цель урока: 1) Учиться художественному восприятию произведений живописи.  2) Уметь воспроизводить произведение живописи как целостно, так и отдельные его признаки; давать авторскую оценку пре...

    Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

    Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

    Сочинение-описание природы по картине Н. М. Баранова «Владимирские просёлки».

    Конспект урока "Подготовка к сочинению-описанию природы по картине владимирского худлжника Н. М. Баранова содержит презентацию  охудожнике, работу с репродукцией картины. составление плана....

    Р.Р. Сочинение-описание действий по картине С.А. Григорьева "Вратарь"

    в ходе беседы по вопросам к картине ребята учатся систематизировать собранный материал, обрабатывается лексика, связанная с темой урока; получают сведения о художнике; закрепление умений описания дейс...