Главные вкладки

    Тест по русскому языку (8 класс) на тему:
    Тест «Главные и второстепенные члены предложения» 8 класс

    итоговое занятие по теме "Главные и второстепенные члены предложения", проверка знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    test.docx20.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнила: учитель русского языка и литературы

    НИКИТИНА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА

    бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска

    «Средняя общеобразовательная школа № 16»

    Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

    (в формате ЕГЭ) 8 класс

    I вариант

    А1 Укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:     1.)подлежащее;

    2).определение;

    3).дополнение;

    4.)обстоятельство;

    5).сказуемое.

    А2 Укажите неверное утверждение:

    1).подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже;

    2.)подлежащее может быть выражено неопределенной формой глагола;

    3).подлежащее может быть выражено кратким прилагательным;

    4.)подлежащее может быть выражено числительным.

    А3 Укажите верное утверждение:

    1).определение может быть выражено существительным в косвенном падеже;

    2).определение может быть выражено причастием;

    3).определение может быть выражено деепричастием;

    4).определение может быть выражено глаголом в неопределенной форме.

    А4 Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

    1).существительным в именительном падеже (совесть)

    2).существительным в косвенным падеже (с правдой)

    3.)словосочетанием (совесть с правдой)

    4).глаголом (обитают)

    А5 В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

    1).простое глагольное;

    2).составное глагольное;

    3.)составное именное.

    А6 В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

    1.)Пятью пять двадцать пять;

    2.)Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря;

    3.)Двадцать делится на два;

    4).Снег у крыльца как песок зыбучий.

    А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

    1.)Красавец – мужчина;

    2.)Завод – гигант;

    3.)Зима – волшебница;

    4.)Москва – река.

    А8 Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растет?  1.)1.)Наречием (где);

    2.)Существительным (роза);

    3.)Существительным в косвенном падеже (без шипов);

    4.)Глагол (растет).

    А9 Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть?1.)1.)Местоимением (мы);.

    2).Глаголом (попросили);

    3.)Неопределенной формой глагола (спеть);

    4).Существительным (девочку).

    А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

    1.)Метафора;

    2.)Олицетворение;

    3).Эпитет;

    4.)Сравнение;

    Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

    1. Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
    2.  Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.

    В1 Укажите номера предложений в которых встречаются обстоятельство, выраженные деепричастным оборотом.

    В2 Укажите номера предложений, в которых встречаются составное именное сказуемое.

    В3 Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

    В4 Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

    В5 Укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.

    Тест по разделу «Главные и второстепенные члены предложения»

    (в формате ЕГЭ) 8 класс

                                                                          II вариант

    А1 Укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

    1.)Подлежащее;

    2.)Определение;

    3.)Дополнение;

    4.)Обстоятельство;

    5).Сказуемое.

    А2 Укажите неверное утверждение:

    1.)Сказуемое может быть выражено деепричастием;

    2).Сказуемое может быть выражено неопределенной формой глагола;

    3).Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным;

    4).Сказуемое может быть выражено числительным.

    А3 Укажите верное утверждение:

    1.)Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже;

    2.)Обстоятельство может быть выражено причастием;

    3).Обстоятельство может быть выражено деепричастием;

    4.)Обстоятельство может быть выражено глаголом.

    А4 Чем выражено подлежащие в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

    1.)Глаголом (дошло);

    2.)Числительным (пять);

    3.)Словосочетанием (пять человек);

    4.)Существительным в косвенным падеже (человек).

    А5 В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе сказуемое:

    1).Простое глагольное;

    2.)Составное глагольное;

    3).Составное именное.

    А6 В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

    1).Жизнь нескончаемый экзамен;

    2.)Облака как причудливые замки;\

    3).Простота есть необходимое условие прекрасного;

    4.)Я учитель.

    А7 В каком приложении неверно поставлен дефис?

    1.)Бабочка – капустница;

    2).Врач – терапевт;

    3).Гриб – подосиновик;

    4).Жук – олень.

         А8 Чем выражено обстоятельство  в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

    1.)Глаголом (полетят);

    2).Деепричастием (красуясь);

    3).Деепричастием (играя);

    4.)Существительным (звуки).

    А9 Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

    1.)Глаголом (раздалась);

    2).Существительным (команда);

    3.)Существительным (паруса);

    4).Словосочетанием (поднять паруса).

       А10 Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

           1).Метафора;   2). Олицетворение     3)Эпитет             4)Сравнение;

    Прочтите текст и выполните задание В1 – В5.

    1. Желудок  крокодила адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.

    (3)Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

    В1  В каких предложениях между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

    В2  Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

    В3   Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределенной формой глагола.

    В4   Какие средства языковой выразительности встречаются в предложении 1?

    В5  Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 8 классе "Главные и второстепенные члены предложения"

    Урок русского языка для 8 класса по программе М.Т. Баранова (учебник Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.А. Тростенцова и др. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 237 с....

    Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс

    Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся....

    Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

    Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

    Урок-обобщение по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе

    Данная работа представляет собой конспект урока в 5 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения" по УМК под редакцией Т.А. Ладыженской. В ходе урока рассматриваются теоретические аспект...

    Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

    Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

    Терминологическая проверочная работа в 8 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

    Данная работа позволит проверить знания теоретического материала по теме "Главные и второстепенные члены предложения"...

    Конспект урока русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)

    Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...

    Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" (5 класс)

    Цели урока:Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельнос...

    Контрольная работа по русскому языку для 8 класса. Главные и второстепенные члены предложения.

    Контрольная работа для проверки знаний учащихся по теме: "Гоавные и второстепенные члены предложения"...

    Главные и второстепенные члены предложения 8 класс

    Урок по теме "Главные и второстепенные члены предложенияя". На нем учащиеся овторяют нахождение грамматической основы предложения и способы ее выражения и знакомятся с видами односотаных предложений...