ПАСПОРТ учебного кабинета русского языка и литературы
материал по русскому языку по теме

 

ПАСПОРТ
учебного кабинета
русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Ставропольский край

Туркменский район

с.Малые Ягуры

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  №4»

ПАСПОРТ

учебного кабинета

русского языка и литературы

№ 3

Ответственный за кабинет –

Щербак Елена Владимировна

2006


Нормативные документы

Учебно-материальная база - Кабинет русского языка и литературы

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы

2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв.м

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" ( в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы

3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы

№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).

3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.6. Специфика предметов "Русский язык" и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.

По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.

3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.

3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру:

- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;

- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

- для звукозаписи и ее воспроизведения;

- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

- для работы с компьютерными программами.

4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)

4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.

5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.

В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.

5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760

 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.

7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.

7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.

Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.

.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.

8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.

8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.

8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.

8.6. Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.

8.7. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.


Конец формы

Методическая и справочная литература

  1. Словари и справочники

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Новый орфографический словарь русского языка

12

2

 Школьный толковый словарь русского языка

4

3

Толковый словарь

Лопатин

1

4

Толковый словарь иноязычных слов

Крысин.

1

5

Мифологический словарь

1

6

Орфографический словарь школьника

2

7

Орфоэпический словарь школьника

1

8

Энциклопедия по русскому языку и литературе (электронная)

Аванта+

1

9

Фразеологический словарь

Жуков

2

10.

Электронные словари

10


  1. Методические пособия

Название

Автор

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

"Уроки русск.языка" 5 кл.

М.М. Разумовская

«Просвещение»

2003

1

2

"Уроки русск.языка" 6 кл.

М.М. Разумовская

1

3

"Уроки русск.языка" 7 кл.

М.М. Разумовская

1

4

"Уроки русск.языка" 8 кл.

М.М. Разумовская

1

5

"Уроки русск.языка" 9 кл.

М.М. Разумовская

1

6

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5-7 кл

1

7

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 8-9 кл

1

8

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 10-11 кл

1

9

Контрольные и проверочные работы по литературе

Лебедев, Лебедева

1

10

Методические рекомендации по русскому языку 5,6,7,8 класс

Разумовская

4

11

Методические рекомендации по литературе, 11 класс

Агеносов

1

12

Папки – файловые учебники для элективных курсов.

15


  1. Дидактические материалы

Название

Автор

Издат.

Год изд.

Кол-во

1

. Дидактические материалы по русскому языку.Пособия для учащихся. 5 -11 класс.

По 7

2.

Файловые учебники

15

3

Папки с раздаточным материалом для учащихся в соответствии с методическими папками

15

4.

Раздаточный материал

По 10

5.

6.

Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе


  1. Таблицы

Класс

Название Таблицы по русскому языку. 6класс.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

Таблицы по русскому языку. 5 класс.( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по русскому языку. 6класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по русскому языку. 7класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по русскому языку. 8класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по русскому языку. 9класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по литературе. 5класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по литературе. 6класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по литературе. 7класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по литературе. 8класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

Таблицы по литературе. 9класс. .( с методическими рекомендациями «Спектр»

  1. Иллюстрации

Название

1.

Портреты ученых - лингвистов

2.

Портреты поэтов и писателей 19,20 века

  1. Видеокассеты, DVD, CD-R

Название

1.

Война и мир

2.

3.

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Одиссея

Тихий Дон

Приключения Гекльберри Финна

Мастер и Маргарита

Три мушкетера

Калина красная

Ромэо и Джульетта

Гамлет

Приключения робинзона Крузо

Илья Муромец

Судьба человека

Фонохрестоматия

Электронный учебный комплекс Разумовской

Электронный учебный комплекс Бабайцевой

Пособие-репетитор по русскому языку

БЭКМ

Уроки литературы КМ, видеофильмы, презентации к урокам

  1. Диафильмы и слайды

№ учета

Название

Раздел, тема

Класс

  1. Художественная литература

Произведения, включенные в обязательный минимум содержания образования основной школы и представленные в кабинете № ___________

А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»  

 

Русская литература XIX века

 

А.С. Пушкин

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IХ. «И путник усталый на Бога роптал...») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Медный всадник».

Трагедия «Борис Годунов» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

 

М.Ю. Лермонтов

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Демон» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

 

Н.В. Гоголь

Одна из петербургских повестей по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

 

А.Н. Островский

Драма «Гроза» Комедия «Лес» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Н.А. Добролюбов. «Луч света в темном царстве» (фрагменты);

А.А. Григорьев. «После «Грозы» Островского. Письма к И.С. Тургеневу» (фрагменты).

 

И.А. Гончаров

Роман «Обломов» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

Очерки «Фрегат Паллада» (фрагменты) (только для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения).

И.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты)

А.В. Дружинин. «Обломов», роман И.А. Гончарова» (фрагменты)

 

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети».

Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

 

Ф.И. Тютчев

Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «Природа - сфинкс. И тем она верней...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), а также пять стихотворений по выбору.

 

А.А. Фет

Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, роб дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также пять стихотворений по выбору.

А.К. Толстой

Пять произведений по выбору.

 

Н.А.Некрасов

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я двери гроба...», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (в образовательных у рождениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращение

Н.Г. Чернышевский

Роман «Что делать?» (обзор).

 

Н.С. Лесков

Одно произведение по выбору.

 

М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» (обзорное изучение).

 

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

Очерк «Пушкин».

Н.Н. Страхов. «Преступление и наказание» (фрагменты).

 

Л.Н. Толстой

Роман-эпопея «Война и мир» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

 

А.П. Чехов

Рассказы: «Попрыгунья», «Палата №б», «Студент», «Дом с мезонином», «Ионыч», «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Дама с собачкой», а также два рассказа по выбору.

Пьеса «Вишневый сад».

Одна пьеса по выбору (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

 

Русская литература XX века

 

И.А. Бунин

Пять стихотворений по выбору.

Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Чистый понедельник», а также два рассказа по выбору.

 

А.И. Куприн

Одно произведение по выбору.

Л.Н. Андреев

Одно произведение по выбору.

 

М. Горький

Пьеса «На дне». Два произведения по выбору.

 

Поэзия конца XIX - начала XX вв.

И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А. Клюев, И. Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В. Хлебников, В.Ф. Ходасевич.

Стихотворения не менее трёх авторов по выбору.

 

А.А. Блок

Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Двенадцать».

 

В.В. Маяковский

Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», а также пять стихотворений по выбору.

Поэма «Облако в штанах» (в образовательных учреждения) с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

 

С.А. Есенин

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу..! «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская», а также пять стихотворений по выбору.

Одна поэма по выбору.

 

М.И. Цветаева

Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи! Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...», а также три стихотворения по выбору.

 

О.Э. Мандельштам

Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие па руса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся! мой город, знакомый до слез...», а также три стихотворения по вы бору.

 

А.А. Ахматова

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля», а также три стихотворения| по выбору.

Поэма «Реквием».

 

Б.Л.Пастернак

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь», а также три стихотворения по выбору.

Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

 

М.А. Булгаков

Романы: «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения в сокращении).

И.Э. Бабель

Два рассказа по выбору.

Е.И. Замятин

Роман «Мы» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

 

А.П. Платонов

Одно произведение по выбору.

 

М.А. Шолохов

Роман-эпопея «Тихий Дон» (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения - в сокращении).

В.В. Набоков

Одно произведение по выбору.

Н.А. Заболоцкий

Три стихотворения по выбору.

 

А.Т. Твардовский

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю: никакой моей вины...», а также три стихотворения по выбору.

В. Т. Шалимов

«Колымские рассказы» (два рассказа по выбору).

 

А.И. Солженицын

Повесть «Один день Ивана Денисовича» (только для образовательных учреждений с русским языком обучения).

Рассказ «Матренин двор» (только для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения).

Роман «Архипелаг Гулаг» (фрагменты).

 

Проза второй половины XX века

Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д.Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г. Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин.

Произведения не менее трёх авторов по выбору.

 

Поэзия второй половины XX века

Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, B.C. Высохз Е.А.Евтушенко, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А; Солоухин, А.А. Тарковский.

Стихотворения не менее трех авторов по выбору.

 

Драматургия второй половины XX века

А.Н.Арбузов, А.В. Вампилов, A.M. Володин, B.C. Розов, М.М, Рощин.

Произведение одного автора по выбору.

 

Литература последнего десятилетия

Проза (одно произведение по выбору). Поэзия (одно произведение по выбору).

 

Литература народов россии

Г. Айги, Р. Гамзатов, М. Джалиль, М. Карим, Д. Кугулътино Кулиев, Ю. Рытхэу, Г. Тукай, К. Хетагуров, Ю. Шесталов. Произведения не менее двух авторов по выбору.

 

Зарубежная литература

Проза

О.Бальзак, Г.Бёлль, О.Генри, У. Голдинг, Э.Т.А.Гофман, Д.Лн Ч.Диккенс, Г. Ибсен, А. Камю, Ф. Кафка, Г.Г .Маркес, П.Мериме, М.Метерлинк, Г.Мопассан, У.С.Моэм, Д.Оруэлл, Э.А.По, Э.А. Ремарк, Ф. Стендаль, Дж. Сэлинджер, О.Уайльд, Г.Флобер, Э.Хемингуей, Б. Шоу, У. Эко.

Произведения не менее трёх авторов по выбору.

 

Поэзия

Г.Аполлинер, Д.Г. Байрон, У. Блейк, Ш. Бодлер, П.Верлен, Э. Верхард, Г. Гейне, А. Рембо, P.M. Рильке, Т.С. Элиот.

Стихотворения не менее трёх авторов по выбору. В образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения все крупные по объему произведения зарубежной литературы изучаются во фрагментах

 

  1. Авторские методические материалы

Название

Сфера использования

1.

Программа и коллекция электронных уроков по изучению регионального компонента на уроках русского языка

Урок по изучению регионального компонента

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Измерители выполнения образовательного стандарта

по русскому языку и литературе в кабинете №3

ТЕСТЫ

Класс

Тема

Уровень

Кол-во

Контрольные работы

Класс

Тема

Уровень

Кол-во

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 5 кл

Все темы

Полноценный

25

Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку 6 кл

Все темы

Полноценный

25

Тексты диктантов 5-11 класс

Избранное, архив

Базовый

20

План работы кабинета №3 на 2009-2010 учебный год

Что планируется

Сроки

Отметка

об исполнении

1.

Перспективный план развития кабинета № 3

Что планируется

Сроки

Ответственный

Итог

Оформление кабинета:

1.Приобрести:

2.Ремонт:

Пополнение кабинета

1. ТСО

2. Методическая литература


Правила техники безопасности

  1. В кабинете невозможны подвижные иглы. Запрещается бегать по кабинету.
  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.


Инвентарная ведомость на технические средства обучения

в учебном кабинете № _______________

Наименование ТСО

Марка

Год приобретения

Инв. №

1

Телевизор

2

Магнитофон

Экран на штативе

Опись имущества кабинета № ______

Наименование имущества

Кол-во

Учительский стол

1

Кресло учительское поворачивающееся

1

Парты двуместные

16

Стулья ученические

32

Табуретка

1

Тумба под телевизор

1

Тумба под схемы

1

Доска меловая

1

Карнизы

3

Шторы

6

Стенды

3

Зеркало

1

Кресла мягкие

2

Стол компьютерный

1

Стол журнальный

1

Шкаф встроенный

1

Шкафы за стеклом

2

Шкафы нижние

2

Шкаф маленький

1

Стулья мягкие

2


Расписание работы кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

Вторая половина дня

 

Расписание проветривания  кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

Вторая половина дня

 


Программное и учебно-методическое обеспечение

образовательной  области "Филология" (русский язык)

в кабинете № _______

Программы

  1. Л.М.Рыбченкова. Изучение курса русского языка по стабильным учебникам. Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы. М., Дрофа, 2004 г.
  2. Л.М.Рыбченкова. Изучение курса русского языка в старшей школе. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы. М., Дрофа, 2004 г.

Учебники

См. утвержденный перечень

Методические пособия (например)

  1. Тематическая разработка уроков русского языка в 5-ом классе. С.А.Романова. М., Школа –Пресс, 2005 г.
  1. Обучение русскому языку в 5-ом классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2000 г.
  2. Уроки русского языка в 6 классе. Г.А.Богданова. М., Просвещение, 1994 г.
  3. Уроки русского языка в 7 классе. М.В.Федорова. М., Просвещение, 2005 г.
  4. Уроки русского языка в 8 классе. Г.А.Богданова. М., Просвещение, 2000 г.
  5. Уроки русского языка в 9 классе. Т.А.Широковская, Ю.С.Широковский. М., Просвещение, 2000 г.
  6. Методические рекомендации к учебному пособию. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М., Просвещение, 2000 г.

Дидактические материалы (например)

  1. Русский язык. Изложения и сочинения. Дидактические материалы. Г.М.Шипицына. М., Дрофа, 2000 г.
  1. Контрольные тесты к учебникам Федерального комплекта. 5-7 классы. Л.И.Журавлева, Е.М.Шадрина. Южно-Уральское книжное издательство, 2005 г.
  2. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. Т.А.Костяева. М., Просвещение, 2000 г.
  3. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 5-7 классы. Л.А.Ахременкова. М., Просвещение, 2005 г.
  4. Подсказки на каждый день. Русский язык на уроке в 5-8 классах. Т.Ю.Угроватова. М., Владос, 2001 г.
  5. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 классы. Н.В.Халикова, В.В.Леденева. М., Дрофа, 2003 г.
  6. Контрольные и проверочные работы по русскому . 8-9 классы. В.В.Тихонова, Т.Е.Шаповалова. М., Дрофа, 2003 г.
  7. Секреты орфографии. Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая. М., Просвещение, 1991 г.
  8. Занимательные материалы по русскому языку. А.П.Арсирий. М., Просвещение, 2001 г.
  9. Дидактические материалы  для углубленного изучения русского языка. Г.М.Шипицына, С.С.Петровская, И.Н.Черников. М., Просвещение, 2001 г.
  10. Русский язык. Самоучитель для поступающих в вузы. Ч.I и II. И.П.Шейкина. Волгоград,Изд-во «Учитель», 2003 г.
  11. Несколько уроков русского языка накануне экзамена. Пособие для абитуриентов в правилах, алгоритмах, тестах. О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. М., Школа-Пресс, 2005 г.

Программное обеспечение работы с компьютером

на уроках русского языка

Название электронного продукта

Назначение

по типу урока

Класс

Примечание

Фраза

Тренировочные упражнения

Контроль по базе

5-11

Время для ознакомления учащихся с программой – 5 мин.

ЕГЭ

Выполнение вариантов ЕГЭ

10-11

Программа тормозит на части С Время для ознакомления учащихся с программой – 25 мин.

Лингвиния

Орфографический практикум

А

В

С

9 - 11

Следить за результатом необходимо «вживую». Время для ознакомления учащихся с программой – 15 мин.

Орфографический практикум

Практические занятия по русскому языку в группах

А

В

С

5-9 класс

10-11 класс

Время для ознакомления учащихся с программой – 15 мин.

1С Репетитор Русский язык

Тренинг индивидуальный. Уровень полноценный

10-11 класс

Время для ознакомления учащихся с программой – 5 мин.

Курс русского языка

Только для индивидуальной домашней работы

7-11 класс

Контроль учителя обеспечен полностью

Комплексный анализ текста

Контроль БАЗА

9-11 класс

Дискета. Работа выполнена в рамках школьного проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета русского языка и литературы

Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета - один из обязательных документов. Составить его - значит систематизировать весь материал, который имеется в учебном кабинете. Многие материалы, указанные в этом паспорте, ...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета, занявшего в 2012 - 2013 учебном году  I место по результатам школьного смотра кабинетов....

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

Содержание паспорта учебного кабинета полностью соответствует требованиям составления данного документа с точки зрения СанПИНа в общей части, затем каждый учитель прописывает Учебно-методическое обесп...

Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы

1.описание кабинета2.план работы3.положение от школьном кабинете...

Паспорт учебного кабинета осетинского языка и литературы

Паспорт учебного кабинета осетинского языка и литературы...