Урок "Смысловые группы наречий" , 7 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Сорокина Светлана Владимировна

Особенностью урока являются авторские стихотворные переходы от одной части урока к другой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 09shshch.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Смысловые группы наречий», 7 класс

Цель:  дать понятие о смысловых группах наречий.

Задачи:

обучающая: формирование умения находить наречия в тексте и определять их значение;

развивающая: развитие  внимания, наблюдательности, расширение речевой компетентности учащихся;

воспитательная: воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету.

                                                      Ход урока:

Организационный момент. Вступление.

Итак, урок наш начинаем,

Тему мы определяем.

О наречиях рассказ

Продолжаем в этот час.

Знают все: наречий много,

И разделены все строго

На разряды по значению,

Сколько смысла в том делении!

Все наречия собрали

На урок на наш позвали,

Пусть они себя покажут,

О значении расскажут.

Объяснение нового материала.

Ролевая игра «Ученик в роли учителя».

К доске выходят учащиеся-представители разных смысловых групп наречий и рассказывают о значении своей группы, один из них заносит сведения в соответствующую графу таблицы на доске.

Слушали внимательно

Рассказ сей занимательный.

Разные значения и вопросы тоже,

Что у вас есть общего, помните, быть может?

Учащиеся перечисляют признаки наречия.

Признаки наречия мы с вами повторили,

Смысловые группы тоже изучили.

Попросить хочу я вас

Перечислить их сейчас.

Один ученик называет все смысловые группы наречий, вопросы, на которые они отвечают, приводит примеры.

Что же, точен ваш ответ.

У меня вопросов нет.

Словарно-орфографическая работа:

Слова просит один из учеников:

Разрешите? Я эксперт,

У меня в руках конверт,

В нём слова, что надо знать.

Чтобы правильно писать.

Их в тетради занесите

И, пожалуйста, учите,

Как в них надо буквы вставить.

Ударенье где поставить.

Слова записываются учеником-экспертом на доске, остальными учащимися  - в тетради.

Бок о бок, воистину, вперемежку (от перемежаться), вперемешку (от перемешивать), врассыпную, втридорога, дотла, запанибрата, исподлобья, исподтишка, наотмашь, напополам, нараспашку, поодиночке, тотчас, чересчур.

Закрепление.

В городе наречий случилась вдруг беда,

Мечутся наречия туда или сюда.

В городе наречий (правда или нет),

Как сказали жители, отключили свет.

Улицы во мраке, не видать домов,

Собралась на площади масса разных слов:

- Как бы нам до улицы Времени добраться?

- Ну а нам до площади Степени домчаться?

Несомненно, всем им надо бы помочь

И заданье  выполнить вы должны точь-в-точь!

Выборочный диктант, задание выполняется учащимися по вариантам. Учитель диктует словосочетания с наречиями, школьники выбирают и записывают только те, которые относятся к их варианту:

1 –образ действия,2 – меры и степени, 3 – места, 4 – времени, 5 – причины, 6 – цели.

Громко говорить, отказаться сгоряча, делать назло, располагаться вокруг, красиво выжигать, встретиться накануне, вдвое больше, блестеть повсюду, сердить нарочно, гулять допоздна, виднеется наверху, обидеть поневоле, немного огорчиться, остаться вдвоём, наступить сослепу, чересчур важный, давно решить, получить вчера, не разобрать спросонья, остановиться здесь, читать внимательно, коснуться невзначай, толкнуть нечаянно, очень добрый.

Работа с учебником.

Я хочу вам предложить

Всем учебники открыть,

Найти без промедления

Вот это упражнение.

Вы задание читайте,

К выполненью приступайте.

Для начала текст спишите,

В нём наречия найдите,

Определите их значения,

Подчеркните, как члены предложения.

(Упражнение 204)

Развитие речи.

Началась зима, и лыжи ставим у порога,

Достаём коньки, и снова мчит нас вдаль дорога,

Вы про зимние забавы тексты сочините,

Обязательно наречия в них употребите.

Учащиеся пишут  сочинение-миниатюру «Зимние забавы».

Подведение итогов урока.

Времени даром мы не теряли.

Группы наречий мы изучали.

Новую тему вы изучили

И, без сомненья, её закрепили.

Чтоб убедиться, что сведенья точные,

Чтоб убедиться, что знания прочные,

Я вам устрою сейчас блиц-опрос,

Вы отвечайте на каждый вопрос.

Учитель задаёт вопросы по пройденной теме, учащиеся отвечают.

Что же, сказать я могу очень смело:

Ставить оценки – приятное дело.

Домашнее задание.

Теперь минуточку внимания!

Я сообщаю вам задание.

Вы дневники скорей возьмите

И упражненье запишите.

(Упражнение 208)

Звенит звонок, всем благодарность выражаю.

На перемену вас, ребята, отпускаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

The Adverb (Наречие). Группы Наречий.

Этот материал поможет учителю при изучении такого грамматического явления как наречие. Представлены примеры таких групп наречий:простые, производные, сложные, составные;наречия, не отличающиеся по фор...

Смысловые группы наречий.

Урок русского языка в 7 классе по программе М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. Первый урок по теме....

Тестирование "Смысловые группы наречий"

Тестирование представляет собой материал по различным группам наречий.Тесты предназначены для учащихся 7 класса....

Наречие. Смысловые группы наречий.

Дать понятие о наречии и его смсыловых группах....

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Смысловые группы наречий"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием технологии развития критического мышления...

Разработка урока по адыгейскому языку. Смысловые группы наречий. 8 класс

Разработка урока по адыгейскому языку. Смысловые группы наречий. 8 класс...

Конспект урока в 7 классе «Смысловые группы наречий».

Тема: «Смысловые группы наречий». Класс: 7.Учебник: Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....