Главные вкладки

    Тест (русский язык, 10 класс) по теме:
    Тест по теме "Правописание гласных и согласных в корнях слов"

    Объедкова Галина Александровна

    Предлагаемый тест предназначен для осуществления контроля знаний учащихся 10 класса по теме "Правописание гласных и согласных в корнях слов". Тест может быть предложен и учащимся 8-9 классов с высоким уровнем знаний. В тест включены такие темы, как "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корнях слов", "Чередующиеся гласные в корнях слов", "Буквы И-Ы после Ц", "Буквы О-Ё после шипящих", "Буквы И-Ы в начале корня после приставки на согласный", "Непроизносимые согласные", "Двойные согласные", "Разделительный Ъ и Ь".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_kornyah_slov._test.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по русскому языку по теме

    «Правописание гласных и согласных в корнях слов»
    Вариант 1


    п/п

    Задание тестового испытания

    Отметьте правильные ответы

    Примечание

    1.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква а.


    1. сотв…рить шедевр
    2. оз…рённый луной
    3. сг…ревший дотла
    4. проскл…нять по падежам
    5. д…лёкий край
    6. п…родия на роман

    2.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква о.


    1. непром…каемый плащ
    2. лучший пл…вец
    3. не к…саться этой проблемы
    4. раск…чать лодку
    5. бой гл…диаторов
    6. б…льной человек

    3.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква е.

    1. наб…рать номер телефона
    2. зап…реть дверь на замок
    3. усм…рить буйного
    4. прот…реть через тёрку
    5. кл…новый лист
    6. св… той источник

    4.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква и.

    1. осв…тить дорогу фонарём
    2. оп…реться на мужское плечо
    3. уб…рать в квартире
    4. прот…рать пыль
    5. изм…рять температуру
    6. дл…на отрезка

    5.

    Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.

    1. д…лина смерти
    2. пов…рот налево
    3. зелёный кр…кодил
    4. проп…ганда здорового образа жизни
    5. соб…раться на работу
    6. бежать по тр.ве


    п/п

    Задание тестового испытания

    Отметьте правильные ответы

    Примечание

    6.

    Укажите, в каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением.


    1. м…лочный магазин
    2. т…бачная фабрика
    3. з…мочная скважина
    4. низко накл…ниться
    5. обедать в ст…ловой
    6. красивая м…шина

    7.

    Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.


    1. золотая ц…почка
    2. панц…рь черепахи
    3. ц…ганский барон
    4. добросовестный ц…рюльник
    5. проводить вакц…нацию
    6. ходить на ц…почках

    8.

    Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.


    1. мягкий ш…лк
    2. слышать ш…рох
    3. ровный ш…в
    4. сильный ож…г
    5. жарить печ…нку
    6. деш…вый товар

    9.

    Укажите, в каких словах пропущена буква ы в начале корня.


    1. сверх…зысканный вкус
    2. страдать от без…сходности
    3. учиться в пед…нституте
    4. от…скать нужную вещь
    5. меж…здательский договор
    6. провести дез…нфекцию

    10.

    Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.

    1. храброе сер…це
    2. раскалённое со..нце
    3. мой ровес…ник
    4. быть сверс…ником кому-нибудь
    5. прекрас…ная пора
    6. крутая лес…ница


    п/п

    Задание тестового испытания

    Отметьте правильные ответы

    Примечание

    11.

    Укажите, в каких словах пишется буква щ.
    1. до…атый пол
    2. чистить …ёткой обувь
    3. незабываемые о…ущения
    4. мо…ённый кирпичом
    5. бе…ётное множество
    6. навя…ивый собеседник

    12.

    Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая.
    1. иметь а…торитет у кого-либо
    2. филосо…ский взгляд на жизнь
    3. закрыть крышку коро…ки
    4. ни…кая самооценка
    5. диагно…тический центр
    6. гри…ковое заболевание

    13.

    Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная.
    1. стоять на пер…оне
    2. срочная телеграм…а
    3. гал…ерея образов
    4. идти по кор…идору
    5. водные рес…урсы
    6. пятибал…ная система оценивания

    14.

    Укажите, в каких словах следует писать разделительный ь.
    1. честный компан…он

    2. играть в бил…ярд
    3. злая в…юга
    4. красивый интер…ер
    5. сделать ин…екцию
    6. суб…ективный взгляд на что-либо

    15.

    Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ.

    1. торговый павил…он
    2. получить звание ад…ютанта
    3. секретный об…ект
    4. сер…ёзный писатель
    5. прем…ера фильма
    6. важный кур…ер


    Тест по русскому языку по теме

    «Правописание гласных и согласных в корне слова»

    Вариант 2


    п/п

    Задание тестового испытания

    Отметьте правильные ответы

    Примечание

    1.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква а.


    1. нак…лить железо
    2. нак…лоть дров
    3. лёгкое прик…сновение
    4. р…внение на лучших
    5. р…дикальные перемены
    6. т…лантливый режиссёр

    2.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква о.


    1. ум…лять чьи-либо достоинства
    2. оп…здать на спектакль
    3. обл…гать налогом
    4. претв…рить мечты в жизнь
    5. комп…зиция произведения
    6. заверить документ у н…тариуса

    3.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква е.


    1. прим…рять костюм
    2. пос…деть от горя
    3. соб…рать грибы
    4. нат…реть паркет воском
    5. изящный с…луэт
    6. т…ория музыки

    4.

    Укажите слова, в корне которых пишется буква и.
    1. с…деть смирно
    2. б…рёзовое полено
    3. бл…стящая карьера
    4. вым…рающий вид животных
    5. соч…таться браком
    6. медицинская энц…клопедия

    5.

    Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.
    1. скр…пя колёсами
    2. уг…дать ответ
    3. благотв…рительный фонд
    4. пол…скать котёнка
    5. тр…диционный праздник
    6. апл…дировать стоя



    п/п

    Задание тестового испытания

    Отметьте правильные ответы

    Примечание

    6.

    Укажите, в каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением.


    1. г…ристая местность
    2. оч…рование юности
    3. м…кать блин в сметану
    4. выгодное предл…жение
    5. смешной ан…кдот
    6. неоспоримая ист…на

    7.

    Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.


    1. ц…пная реакция
    2. жареный ц…плёнок
    3. ц…нтральный вход
    4. ц…тировать любимое произведение
    5. медиц…нский центр
    6. ц…стерна с горючим

    8.

    Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.


    1. тёплый капюш…н
    2. эффектная прич…ска
    3. производить уч…т
    4. чистить ш…мпол
    5. уч…ная собака
    6. зелёный крыж…вник

    9.

    Укажите, в каких словах пропущена буква ы в начале корня.


    1. раз…скать родственника
    2. необходимый спорт…нвентарь
    3. с…грать партию в шахматы
    4. интересная пред…стория
    5. с…кономить на чём-либо
    6. поступить в мед…нститут

    10.

    Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.

    1. чес…ная игра
    2. чу…ство мести
    3. принимать участие в ше…ствии
    4. искус…ный мастер
    5. совмес…ный проект
    6.пышные рес…ницы


    п/п

    Задание тестового испытания

    Отметьте правильные ответы

    Примечание

    11.

    Укажите, в каких словах пишется буква щ.

    1. ра…ётливый человек
    2. считать себя не…астным
    3. …астливый человек
    4. пи…ать, как мышь
    5. разно…ик опасного заболевания
    6. бле…ет в долине

    12.

    Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая.

    1. ги…кий график
    2. ме…кий стрелок
    3. гла…кая поверхность
    4. ре…кий звук
    5. то..кое болото
    6. жу…кая история

    13.

    Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная.

    1. стать первокурс…ником
    2. военный кор…еспондент
    3. тихая ал…ея
    4. выйти на тер…асу
    5. дрож…евое тесто
    6. прес…ная вода

    14.

    Укажите, в каких словах следует писать разделительный ь.

    1. незаряженное руж…ё

    2. медал…он на память
    3. сыграть в п…есе
    4. быть об…ективным
    5. увидеть в зоопарке обез…яну
    6. остаться в ар…ергарде

    15.

    Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ.

    1. кур…ёзный случай
    2. взять интерв…ю
    3. об…ективный взгляд на вещи
    4. преодолеть психологический бар…ер
    5. обольщаться илл…юзиями
    6. иметь из…ян


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-

    Конспект урока  русского языка в 6 классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне-клон- -клан-". Материа...

    Проектная деятельность в школе, как ступень подготовки учащихся к бизнес-проектам.

    Изначально представления о проектировании возникли в таких видах трудовой деятельности, как архитектура и строительство,...

    Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе.Тема: Русская народная вышивка

    Тема урока Русская народная вышивка  Тип урока Урок новых знаний...

    Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках русского языка и литературы

     Дискуссии о необходимости гражданского и патриотического воспитания детей и подростков то затухают, го разгораются...

    технологическая карта урока изо русская народная вышивка 5 класс

    технологическая карта к уроку изо "Русская народная вышивка" программа Неменский с учетом ФГОС...

    Статья Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

    статья Формирование универсальных учебных действий на уроках математики...

    Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

    На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данн...

    Карта-схема для самоанализа урока

    Схема  самоанализа урока...