Проверочная работа по русскому языку. Тема:"Члены предложения". 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Работа состоит из 12 вариантов, в некоторых вариантах 2 задания: задания по теории и практики; в некоторых - 3: одно - по теории и два - по практике (тест и синтаксический разбор). Задания ориентированы на разный уровень подготовленности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_sintaksisu_5_klass.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

        

Проверочная работа по теме  «Синтаксис и пунктуация»

1вариант

А.

Какие предложения называют распространёнными?

Что такое подлежащее?

На какие вопросы отвечает дополнение?

Какой частью речи чаще всего выражено обстоятельство? На какие вопросы отвечает обстоятельство?

В.

Спишите предложения, произведите полный синтаксически разбор.

1. В саду горит костёр рябины красной.

2. Ребята и старики трудились с самого утра, скалывали лёд у мельницы.

3. Девочка слегка отогнула один из красных лепестков и увидела русый завиток.

4. У весенней проруби голубели голуби.

5. Я люблю свой дом, свою улицу, свой город и свою Родину.

Проверочная работа по теме  «Синтаксис и пунктуация»

2 вариант

А.

Какие предложения называют нераспространёнными?

На какие вопросы отвечает сказуемое?

На какие вопросы отвечает определение?

Какой частью речи чаще всего выражено дополнение? Чем дополнение отличается от подлежащего?

В.

              Спишите предложения, произведите полный синтаксически разбор.

1. Осеннее солнце скупо осветило лучами лесную полянку.

2. в шкафу кротко блестели золотыми буквами корешки книг.

3. Радужная арка засветила ярко.

4. Роняет лес багряный свой убор.

5. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №3.

А.

На какие вопросы отвечает сказуемое и какими частями речи оно выражается?

На какие вопросы отвечает подлежащее и какими частями речи оно выражается?

Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

Какие предложения называются распространенными, а какие нераспространенными?

В.

Задание: расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений.

1. Величайшее богатство народа его язык.

2.Герой в бою думает не о смети а о победе.

3.Каждая мелочь напоминала ему о детстве  старая кукла лошадка осколок чашки.

4.Шум дождя холод осенние заморозки  признаки осени  бросались в глаза.

5. Медведь к зиме строит берлогу и выстилает её мягкой хвоей корой молодых ёлочек  сухим мхом травой.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №4.

А.

1.На какие вопросы отвечает дополнение и чем выражается?

          2.На какие вопросы отвечает определение и чем выражается?

          3.На какие вопросы отвечает обстоятельство и чем выражается?

          4. Назовите виды обстоятельств.

В.

Расставьте знаки препинания, произведите синтаксический разбор.

1. Береза клен рябина  лиственные деревья.

2.Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину.

3. Под осинами в лесу виднеются красноватые шляпки грибов подосиновиков.

4. Мы любим бесконечные равнины нашей Родины её величавые леса её могучие горы её города и села.

5. Бушует ветер гремит гром  сверкает молния.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №5.

А.

1.Какие члены предложения называются однородными?

          2. Что обозначает определение, на какие вопросы отвечает определение и какой частью речи определение выражается в предложении?

          3.Когда при однородных членах ставится двоеточие?

В.

Спишите, расставляя знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений.

1. Усталый конь копытом бил в тревоге.

2. Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

3. На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

4. Багровое солнце медленно опускалось за лесом.

5. Белка на зиму запасала орехи и грибы чинила гнездо меняла красное платьице на серую шубку.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №8.

А. Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов?

Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

Что такое определение?

Какие знаки препинания ставятся перед обобщающим словом при однородных членах?

В. Спишите, расставляя знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений.

1. Ёж утеплял своё логово стелил в нём тёплую постель.

2. Каждой клеточкой лес беседует со мной.

3. На этой неделе прилетели грачи.

4. Белая кувшинка раскинула по воде свои листья.

5. Волшебные цветы кувшинки раскрываются на рассвете.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №6.

А.  1. Какой член предложения обозначает предмет, выполняющий действие, отвечает на вопросы кто? что?  и чаще всего в предложении выражен существительным или местоимением?

2. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством?

3. Какие члены предложения называются однородными?

В.1. Побудительным  и невосклицательным  является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

2. Это предложение нераспространенное:

А) Я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

3. В этом предложении нужно поставить тире :

А) Ежик был ручной.

Б)   Июль  макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

4. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

5.  В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.        

Б) Лес  долину  снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей  картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

6. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени   а затем  падают на  землю.

 Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими  головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

    Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №7.

А. 1. Перечислите признаки, по которым вы определяете однородные члены предложения.

     2. Чем отличается подлежащее от дополнения?

     3. Какой член предложения называется сказуемым?

В.

1. Побудительным и невосклицательным является  предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В)  Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

2. Это предложение нераспространенное:        

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

3.   В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

4. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит   влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.  

5. В этом предложении нужно поставить двоеточие  ( знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи  капусту  сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией  мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли   расплатились и  направились в противоположные стороны

6 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не  так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.  

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №9.

А. 1. Какой член предложения называется обстоятельством?

     2. Какие члены предложения называются однородными членами предложения?

     3. Когда при однородных членах ставится запятая?

     4. Какой член предложения называется дополнением?

В. 1. Найти простые предложения с однородными членами, связанные союзом И (знаки препинания не проставлены). Выпишите их, расставьте знаки препинания, произведите полный синтаксический разбор данных предложений.  

1). Выплыло солнышко из-за туч и разослало на землю свои лучи.

2) Распустилась черемуха  и над самой водой позеленели кусты смородины.

3)Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

4)Они повисали на листьях и в каждой капле отражалось солнце.

5) Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошел ветер.

6) Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

Спишите предложение, расставьте знаки препинания. Выполните полный синтаксический разбор.

Дети развесили на ветках кормушки с лакомствами  хлебными крошками крупой кусочками сала.

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №10.

А. 1. Дайте определение следующим терминам: подлежащее, сказуемое.

               2. Какие знаки препинания ставятся после обобщающего слова при однородных членах?

В. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, произведите полный синтаксический разбор.

Из ра..пахнутых ворот со..нце красное встает.

Однажды двадцать пять портных в..тупили в бой с улиткой.

 В этом году осень наступила поз..но.

 Поднеси мне с дороги водиц.. напит..ся

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №11.

А. 1. Какое словосочетание соответствует схеме:  глагол + наречие:

а) работать весело                   б) золотая осень

в) идти в школу                        г) лучший ученик

Определите, какое предложение является побудительным:

а) Скоро начнутся каникулы.

б) На небе засверкали первые звездочки.

в) Прочитайте басню Ивана Андреевича Крылова.

г) Как хорошо в лесу!

                     3. Какое предложение является односоставным:

а) Прозрачный лес один чернеет.

б) Блеск молнии заставлял его щурить глаза.

в) Старик рыбачил тридцать лет и три года.

г) Красивая и великая река.

                   4. В каком предложении на месте знака вопроса необходимо поставить ТИРЕ:

а) Порывы холодного ветра перекатывались по вершинам елей ? наполняли лес шумом.

б) Синтаксис ? это раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения.

в) Осенью долго можно бродить по пустынному лесу ? и не встретить ни одного зверя.

г) Хорошие люди живут рядом с нами ? рядом с каждым из нас.

В. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы, произведите полный синтаксический разбор.

1) Зам..чательный п..дарок мне прислал по почте брат.

2) Как я м..лил в..сенние морозы не трогать их(розы) х..лодною рукой!

3) Шли два приятеля в..чернею порой.

4) Мой приятель сегодня очень весел.

5) Спой, светик, не стыдись.

 Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант №12.

А. 1. Определите, чес подлежащее отличается от дополнения?

2. Почему подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения?

3. Какой член предложения называется определением?

4. Какие предложения называются распространёнными?

В. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, произведите синтаксический разбор предложений.

1. Сон приходит втихомолку пробирается сквозь щёлку.

2. Необыкновенным богатством осенних красок славится осина.

3. Листья осины могут быть багряными алыми лимонными чёрными серыми и даже белыми.

4. Месяц серебряный шар со свечою внутри.

5. И в густой траве и на берегу ручья и у глухого ручья мы находили фиалки. 

Г.

 1. Найди знак препинания, который не ставится в конце предложения.

А. Точка.  

Б. Вопросительный знак.  

В. Восклицательный знак.  

Г. Запятая.

2. Найди «четвёртое лишнее» в делении всех предложений по цели высказывания.     

А. Повествовательные.

Б. Невосклицательные.

В. Побудительные.  

Г. Вопросительные.

3. Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно.        

А. У нас всю зиму жил ёжик.    

Б. Мы проехали лесок и выехали прямо к реке.  

В. Папа дал мне одну из своих удочек.  

Г. Куст орешника огибала тропинка.

4. Найди «четвёртый лишний» второстепенный член предложения.      

А. Дополнение.  

Б. Определение.  

В. Сказуемое.  

Г. Обстоятельство.

5. Найди распространенное предложение.      

А. Вечер.  

Б. Смеркалось.  

В. Вокзал опустел.    

Г. Послышался резкий гудок.

6. Укажи предложение, в котором нужно поставить тире.        

А. День удивительно хорош.    

Б. Цветы лучший подарок.  

В. Горы над нами высокие, красивые.  

Г. Котёнок Васька играл с клубком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку " Главные члены предложения"

Урок проверки знаний обучающихся по теме " Главные члнны предложения" по учебнику ТростенцовойЛ.А. и др....

Комплексная проверочная работа по русскому языку "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Фонетика. Употребление тире в простом предложении. Средства художественной выразительности". 9 класс. Подготовка к ГИА

Данная комплексная проверочная работа позволяет максимально быстро проверить уровень знаний обучающихся по наиболее проблемным темам языкознания: "Виды односоставных предложений. Функция инфинитива. Ф...

Материалы к проверочной работе по русскому языку (тема "Односоставное предложение", 8 класс)

Презентация содержит различные виды заданий для самостоятельной работы по теме "Односоставное предложение". Задания могут быть использованы как для работы на уроке, так и в качестве проверочной работы...

Контрольная работа по русскому языку. Главные члены предложения (8 класс)

Контрольная работа по русскому языку по теме"Главные члены предложения" (8 класс)...

Контрольная работа по русскому языку «Однородные члены предложения» 8 класс

Данная контрольная работа предназначена для проверки усвоения  учащимися 8 класса темы "Однородные члены предложения". Работа  содержит не только теоретические и практические ...