Рабочая программа по русскому языку для СПО технического профиля
рабочая программа (русский язык) на тему

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания, тематического распределения часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_rabochaya_po_r.ya_.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Гулькевичский строительный техникум

Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины «Литература»

для специальности

150415 Сварочное производство

2012

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждении начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) русский язык в учреждениях начального профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

При освоении профессий СПО технического профиля обучающиеся изучают русский язык как базовый учебный предмет в объеме 78 часов.

Согласно учебному плану ГБОУ СПО ГСТ КК при освоении профессии технического профиля обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине «Русский язык» составляет 78 часов. Самостоятельная работа обучающихся – 39 часов, максимальная учебная нагрузка – 117 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание рабочей программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения основными нормами русского литературного языка, умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Русский язык, как средство познания действительности, обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Особое значение придается изучению профессиональной лексики, терминологии, развитию навыков самоконтроля и потребности обучающихся обращаться к справочной литературе (словарям, справочникам и др.).

При изучении русского языка как базового учебного предмета решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития человека.

При изучении русского языка формируются умения и навыки анализа коммуникативных характеристик речи, углубляются знания по культуре речи. С этих позиций большое значение придается анализу единиц языка в речи, использованию их в соответствии с речевой ситуацией и коммуникативной целесообразностью, подробно рассматриваются такие вопросы, как лексическая и грамматическая синонимия, роль и стилистическая функция порядка слов в предложении, изобразительно-выразительные средства языка.

Резерв времени - 6 часов – распределен следующим образом: добавлен на изучение Раздела 7. «Синтаксис и пунктуация», так как изучение этого раздела требует повышенного внимания и контроля.

При изучении учебной дисциплины «Русский язык» предусмотрены следующие формы контроля знаний и умений учащихся: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится методами: устный, письменный, тестовый с выставлением поурочного балла (оценка деятельности учащегося на всех этапах занятия с выведением общей оценки). Для организации промежуточного контроля проводятся тестирование и письменные контрольные работы. Итоговый контроль в соответствии с учебным планом – аттестация в форме экзамена.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение (2 ч.)

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Учащийся должен

уметь:

-высказываться на лингвистическую тему;

знать:

-назначение языка,

-роль русского языка в современном мире,

-основные уровни языка.

Самостоятельная работа (1ч.)

Сообщение «Русский язык в современном мире»

Раздел 1. ЯЗЫК И РЕЧЬ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (10 ч.)

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты.

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Функциональные стили речи и их особенности.

Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.

Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение и др.

Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. Жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др.

Публицистический стиль речи, его назначение. Основные жанры публицистического стиля. Основы ораторского искусства. Подготовка публичной речи. Особенности построения публичного выступления.

Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств и др.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как средство смыслового членения текста.

Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). 

Лингвостилистический анализ текста.

Учащийся должен

уметь:

-определять стиль, тип, тему, основную мысль текста;

-членить текст на абзацы;

-выполнять информационную переработку текста (составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотация);

-производить лингвостилистический анализ текста;

знать: 

-виды речевой деятельности,

-функциональные стили речи и их особенности, признаки, структуру текста, средства и виды связи предложений в тексте.

Самостоятельная работа (5 ч.)

Составление кроссворда «Текст»

Подготовка презентации «Стили речи»

Проработка лекции «Научный стиль»

Составление тезисного плана «Публицистический стиль»

Аналитическая обработка текста «Лингвостилистический анализ текста»

Раздел 2. ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (8 ч.)

Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значения слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия как выразительные средства языка. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы).

Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная лексика, книжная лексика, лексика устной речи (жаргонизмы, арготизмы, диалектизмы). Профессионализмы. Терминологическая лексика.

        Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского речевого этикета. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта. Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки.

Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

Учащийся должен

уметь:

- производить лексико-фразеологический разбор,

- исправлять лексические ошибки,

-отличать фразеологизм от слова,

-определять прямое и переносное значение слова,

-правильно употреблять омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

знать:  

-определения метафоры, метонимии, омонима, синонима, антонима, паронима, жаргонизма, арготизма, диалектизма, профессионализма, фразеологизма.

Самостоятельная работа (4ч.)

Составление кроссворда « Многозначность слова и омонимы»

Конспектирование текста «Русская лексика с точки зрения ее происхождения»

Учебно – исследовательская работа «Лексический разбор слова»

Работа со словарями лексическими и фразеологическими

Раздел 3. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ (8 ч.)

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза. Ударение словесное и логическое. Роль ударения в стихотворной речи. Интонационное богатство русской речи. Фонетический разбор слова. 

Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов. Использование орфоэпического словаря.

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. Правописание О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . Правописание И – Ы после приставок.

Учащийся должен

уметь:

-соотносить букву и звук,

-производить фонетический разбор слова;

-находить в словах изученные орфограммы,

-обосновывать их выбор,

-правильно писать слова с изученными орфограммами,

-находить и исправлять орфографические ошибки.

знать: 

-орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения;

-произношение -гласных и согласных звуков,

-произношение заимствованных слов;

-правописание  безударных гласных, звонких и глухих согласных,

- употребление буквы Ь,

-правописание О/Ё после шипящих и Ц,

-правописание приставок на З/С,

-правописание И – Ы после приставок.

Самостоятельная работа (4ч.)

Составление теста «Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных»

Составление таблицы «Употребление буквы Ь»

Составление кроссворда «Правописание букв Е и О после шипящих и Ц»

Составление теста «Фонетика, орфоэпия, графика, орфография»

Раздел 4. МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ (4 ч.)

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов. Словообразовательный анализ.

         Речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -. Правописание сложных слов.

Учащийся должен

уметь: 

-производить морфемный разбор слова,

-словообразовательный анализ;

-находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неоправданным повтором однокоренных слов.

знать: 

-способы словообразования,

-правописание чередующихся гласных в корнях слов,

 -правописание приставок ПРИ - / - ПРЕ -,

-правописание сложных слов.

Самостоятельная работа (2 ч.)

Работа со справочниками по теме «Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов»

Составление теста по теме «Правописание приставок ПРЕ -/ - ПРИ-. Правописание сложных слов»

Раздел 5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (12ч.)

Грамматические признаки слова (грамматическое значение, грамматическая форма и синтаксическая функция). Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста.

Тема 5.1 Имя существительное.

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен существительных. Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.

Тема 5.2 Имя прилагательное.

Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного. Употребление форм имен прилагательных в речи.

Тема 5.3 Имя числительное.

Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

Тема 5.4 Местоимение.

Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Употребление местоимений в речи. Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Тема 5.5 Глагол.

Грамматические признаки глагола.

Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола.

Употребление форм глагола в речи.

Тема 5.6 Причастие как особая форма глагола.

 Образование действительных и страдательных причастий. Правописание суффиксов и окончаний причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных. Причастный оборот и знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Морфологический разбор причастия.

Тема 5.7 Деепричастие как особая форма глагола.

 Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Морфологический разбор деепричастия.

Особенности построения предложений с деепричастиями.

Тема 5.8 Наречие. 

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Отличие наречий от слов-омонимов.

Морфологический разбор наречия.

Употребление наречия в речи. Использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

Тема 5.9 Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

 Отличие слов категории состояния от слов-омонимов. Группы слов категории состояния. Их функции в речи.

Учащийся должен

уметь:

- склонять имена существительные;

-употреблять числительные в речи;

-сочетать числительные оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода;

-расставлять знаки препинания в предложении с причастным оборотом и деепричастным оборотом;

-производить морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола;

 -производить морфологический разбор причастия, деепричастия , наречия;

-употреблять наречия в речи, 

-использовать местоименные наречия для связи предложений в тексте;

- отличать слова категории состояния от слов-омонимов

знать:

-грамматические признаки разных частей речи

Самостоятельная работа (6 ч.)

Составление теста по теме

Составление теста по теме  « Правописание существительных»

Составление теста по теме

« Правописание существительных».. Составление теста по теме

« Правописание существительных» Составление теста по теме

Составление теста по теме «Правописание числительных»

Составление плана по теме «Глагол»

Подготовка презентации по теме «Причастие как особая форма глагола»

Составление плана по теме  « Деепричастие как особая форма глагола»

Составление теста «Слова категории состояния»

Раздел 6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч.)

Тема 6.1 Предлог как часть речи.

Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.

Употребление предлогов в составе словосочетаний. Употребление существительных с предлогами благодаря, вопреки, согласно и др.

Тема  6.2Союз как часть речи.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов-омонимов.

Употребление союзов в простом и сложном предложении. Союзы как средство связи предложений в тексте.

Тема 6.3 Частица как часть речи.

Правописание частиц. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи.

Тема 6.4 Междометия и звукоподражательные слова.

 Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Употребление междометий в речи.

Учащийся должен

уметь: 

-отличать производные предлоги  от слов-омонимов,

-употреблять союзы в простом и сложном предложении,

 -употреблять частицы в речи,

-употреблять междометия в речи;

знать: 

-правописание предлогов, союзов;

-правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи;

-правописание междометий и звукоподражаний.

Самостоятельная работа (4ч.)

Реферат «Принципы распределения слов по частям речи»

Реферат «Вклад М.В.Ломоносова  в изучение русского языка»

Подготовка презентации « Частицы как часть речи»

Составление теста «Служебные части речи»

Раздел 7. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (26ч.)

Тема 7.1 Основные единицы синтаксиса. 

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Тема 7.2 Словосочетание.

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения.

Тема 7.3 Простое предложение.

 Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Логическое ударение. Прямой и обратный порядок слов.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование сказуемого с подлежащим.

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

Роль второстепенных членов предложения в построении текста.

Односоставное и неполное предложения.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого..

Тема 7.4 Осложненное простое предложение.

Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи.

Предложения с обособленными и уточняющими членами. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств. Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка. Уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Вводные слова и предложения. Отличие вводных слов от знаменательных слов-омонимов. Употребление вводных слов в речи; стилистическое различие между ними. Использование вводных слов как средства связи предложений в тексте.

Знаки препинания при обращении.

Знаки препинания при междометии. Употребление междометий в речи.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах.

Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

Тема 7.5 Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных предложений в речи.

    Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных предложений в разных типах и стилях речи.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Использование бессоюзных сложных предложений в речи.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. 

Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Его структура и анализ. Период и его построение.

Учащийся должен

уметь: 

-выполнять синтаксический разбор словосочетаний;

-употреблять однородные члены предложения в разных стилях речи;

-использовать вводные слова как средства связи предложений в тексте;

-использовать сложносочиненные, сложноподчиненные бессоюзные предложения в речи;

-расставлять знаки препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных,

-бессоюзных предложениях и в предложениях с  разными видами связи;

знать: 

-виды связи слов в словосочетании;

- виды предложений по цели высказывания;

-роль второстепенных членов предложения в построении текста;

-уточняющие члены предложения;

-постановку знаков препинания при обращении, при междометии, при прямой речи;

-правила замены прямой речи косвенной;

-правила постановки знаков препинания при цитатах, оформления диалога.

Самостоятельная работа (13ч.)

Доклад «Основные единицы синтаксиса»

Подготовка презентации «Виды связи слов в словосочетании»

Конспектирование текста по теме «Второстепенные члены предложения»

Составление теста «Односоставное и неполное предложения»

Составление плана по теме «Предложения с однородными членами»

Доклад «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

Подготовка презентации «Вводные слова и предложения»

Составление кроссворда «Употребление междометий в речи»

Проработка лекции «Сложносочиненное предложение»

Подготовка презентации «Бессоюзное сложное предложение»

Составление теста «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи»

Проработка лекции «Сложное синтаксическое целое как компонент текста»

Составление теста «Сложное предложение»

Тематический план учебной дисциплины «Русский язык»

Наименование разделов и тем

максимальная нагрузка

Количество часов аудиторной нагрузки

Самостоятельная работа

всего

Практические и лабораторные работы

Введение.

3

2

-

1

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи.

15

10

-

5

Раздел 2. Лексика и фразеология.

12

8

-

4

Раздел 3.  Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

12

8

-

4

Раздел 4.  Морфемика, словообразование, орфография

6

4

-

2

Раздел 5. Морфология и орфография

18

12

-

6

Тема 5.1  Имя существительное.

2

-

1

Тема 5.2 Имя прилагательное.

1

-

Тема 5.3 Имя числительное.

2

-

1

Тема 5.4 Местоимение.

1

-

Тема 5.5 Глагол.

1

-

1

Тема 5.6  Причастие как особая форма глагола.

1

-

1

Тема 5.7 Деепричастие как особая форма глагола.

1

-

1

Тема 5.8 Наречие.

2

-

Тема 5.9 Слова категории состояния

1

-

1

Раздел 6. Служебные части речи.

12

8

-

4

Тема 6.1 Предлог как часть речи.

2

-

1

Тема 6.2 Союз как часть речи.

2

-

1

Тема 6.3Частицы как часть речи.

3

-

2

Тема 6.4  Междометия и звукоподражательные слова.

1

-

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация

39

26

-

13

Тема 7.1Основные единицы синтаксиса.

1

-

1

Тема 7.2 Словосочетание

2

1

Тема 7.3 Простое предложение.

4

-

2

Тема 7.4 Осложненное простое предложение.

9

-

4

Тема 7.5 Сложное предложение.

10

-

5

Итого

117

78

39

Список литературы

 для обучающихся

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

для преподавателей

1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

Дополнительная литература

для обучающихся

1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

2.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

3.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М., 2005.

4. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

5. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

6. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

7. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

для преподавателей

1.Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.

2. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.

3.Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.

4.Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.

5.Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.

6. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.

7. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.

8. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.

9. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.

10. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.

11. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.

12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.

Интернет – ресурсы:

1. http://www.avtograd-tennis.ru/components/com_media/519/1468.html

Греков, Чешко. Русский язык 10-11

2.  http://www.tbklounge.ru/pics/golcova-russkiy-yazik-1011-klass-gdz.php

http://allprezentation.ru/news/golcova_n_g_shamshin_i_v_mishherina_m_a_russkij_jazyk_10_11_klass_reshebnik/2010-04-20-562

Гольцова. Русский язык 10-11

3. http://lib.students.ru/ — Студенческая Библиотека

4. http://flibusta.net/ — Очень активно развивающаяся электронная библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Физика" для специальностей технического профиля НПО (ФГОС-3)

Рабочая программа по дисциплине "Физика" для специальностей технического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного образовательного ста...

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля НПО (ФГОС-3)

Рабочая программа по дисциплине "Математика" для специальностей технического профиля начального профессионального образования, выполненная по требованиям Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ для специальности технического профиля среднего профессионального образования базовой подготовки

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в предел...

Рабочие программы по русскому языку. 10-11 класс (профиль)

Рабочие программы по русскому языку. 10 - 11 класс. (Программа А.И.Власенкова). Уровень - профильный. Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)....

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для профессий технического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" является частью основной профессиональной образовательной программы профессий СПО...

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профиль).

Данная программа рассчитана для углубленного изучения русского языка в  10 классе (105 часов)....


 

Комментарии

рабочая программа получила положительные отзывы от преподавателей других учебных заведений СПО и НПО