Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме:
    Выборочное изложение

    Сведенцова Татьяна Владимировна

    Урок 41 - 7  класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_41._vyborochnoe_izlozhenie.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 41 (7 класс)

    Тема: Выборочное изложение по упр. 130

    Цели:  а) подготовить ребят к написанию изложения;

    б) повторить приёмы описания предмета;

    в) р/р. Обогащать словарный запас учащихся, учить выражать свое мнение.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    2. Подготовка к изложению  (20 минут).

    Знакомство с текстом, по которому будет написано изложение

    (чтение учителем отрывка из произведения М. Шолохова).

     Дети самостоятельно читают текст вполголоса, карандашом выделяя ключевые фразы..

    3.  Беседа по тексту.

    — Какое впечатление произвёл на вас текст?

    — Чем интересно его содержание?

    — Какова тема текста?

    — Каково построение текста? Сколько в нём частей?

    — Назовите микротемы.

    — Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание?

    — Смешивание каких типов текста мы наблюдаем?

    — Объясните слова, помеченные звёздочкой.

    4. Чтение задания на стр. 62.

    Что означает термин выборочное изложение?

            Урок 41

            (7 класс)

     Какую работу нам предстоит выполнить?

    — Как нужно описывать предмет, животное, человека?

    (Сначала описывают то, как выглядит предмет, затем называют характерные для него действия.)

    5. Составление плана.

    1) Первое впечатление.

    2) Внешность (лицо, одежда и т. д.).

    3) Характерные действия.

    — Сколько абзацев у вас получится?

    — Каково первое впечатление от героев отрывка?

    — Что вы напишите в первом абзаце?

    — Что можно сказать о мальчике, как он выглядит, какие действия выполняет?

    — В какой части изложения вы об этом напишите?

    — Как выглядит взрослый мужчина, отец малышка, какие действия

         свойственны ему?

    Каким пунктам нашего плана это соответствует?

    — Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает автор?      (глаза и руки)

     

       У мальчика глаза, как небушко; у отца,— словно присыпаны пеплом.

    — Как называется такой приём?

            Урок 41

            (7 класс)

     Почему у мальчика «ручонка розовая и холодная», а у мужчины — «чёрствая»?

    Какое языковое средство использует здесь автор?

     «Белесые брови», какого они цвета?

    — Как вы думаете, зачем автору понадобилось давать нам описание кисета?

    Характеризуют ли человека его собственные вещи?

    Придумайте и запишите заголовок к тексту.

    6.   Чтение текста учителем ещё раз.

    7.  Написание изложения      (20 минут).

    ……………………………………………………………………………………………………….

    8.   Домашнее задание. 

       Подготовиться к словарному диктанту.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Разработка урока развития речи. Выборочное изложение-описание помещения

    Данная разработка представляет собой развернутый план урока развития речи в 6 классе. Рекомендуется на данном уроке такж...

    Выборочное изложение "Судьба, опаленная войной"

    Цели урока: Научить отбирать материал на заданную тему;Развивать умение анализировать и систематизировать отобранны...

    урок развития речи в 6 классе. Выборочное изложение "Среди серых камней." (По повести В.Г.Короленко "В дурном обществе"

     Целью данного урока является повторение  сведений о структуре и языковых особенностях описания помещения, так...

    Презентация к уроку русского языка 7 класс "Выборочное изложение" по упр.130

    Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из расска...

    Изложение

    Подготовка к  написанию сжатого изложения...

    Лингвистическое изложение

    Предлагаемые тексты для лингвистических изложений отражают историю развития языка; ребята найдут в них много занимательн...

    Подробное изложение в 5-м классе

    Подробное изложение предполагает последовательное, полное воспроизведение содержания исходного текста. Задача ученика - ...

    Обучающее сжатое изложение.

    Урок развития речи по русскому языку в 6 классе. 2 часа. Тема урока: «Сжатое (по объему исходного текста) и выбороч...

    Сжатое изложение публицистического текста.

     Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе включает несколько типов заданий, одно из которых...