Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме:
    Выборочное изложение

    Сведенцова Татьяна Владимировна

    Урок 41 - 7  класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    urok_41._vyborochnoe_izlozhenie.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок 41 (7 класс)

    Тема: Выборочное изложение по упр. 130

    Цели:  а) подготовить ребят к написанию изложения;

    б) повторить приёмы описания предмета;

    в) р/р. Обогащать словарный запас учащихся, учить выражать свое мнение.

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    2. Подготовка к изложению  (20 минут).

    Знакомство с текстом, по которому будет написано изложение

    (чтение учителем отрывка из произведения М. Шолохова).

     Дети самостоятельно читают текст вполголоса, карандашом выделяя ключевые фразы..

    3.  Беседа по тексту.

    — Какое впечатление произвёл на вас текст?

    — Чем интересно его содержание?

    — Какова тема текста?

    — Каково построение текста? Сколько в нём частей?

    — Назовите микротемы.

    — Какие ключевые фразы вы выделили, на что следует обратить внимание?

    — Смешивание каких типов текста мы наблюдаем?

    — Объясните слова, помеченные звёздочкой.

    4. Чтение задания на стр. 62.

    Что означает термин выборочное изложение?

            Урок 41

            (7 класс)

     Какую работу нам предстоит выполнить?

    — Как нужно описывать предмет, животное, человека?

    (Сначала описывают то, как выглядит предмет, затем называют характерные для него действия.)

    5. Составление плана.

    1) Первое впечатление.

    2) Внешность (лицо, одежда и т. д.).

    3) Характерные действия.

    — Сколько абзацев у вас получится?

    — Каково первое впечатление от героев отрывка?

    — Что вы напишите в первом абзаце?

    — Что можно сказать о мальчике, как он выглядит, какие действия выполняет?

    — В какой части изложения вы об этом напишите?

    — Как выглядит взрослый мужчина, отец малышка, какие действия

         свойственны ему?

    Каким пунктам нашего плана это соответствует?

    — Какие детали во внешности этих двух людей сравнивает автор?      (глаза и руки)

     

       У мальчика глаза, как небушко; у отца,— словно присыпаны пеплом.

    — Как называется такой приём?

            Урок 41

            (7 класс)

     Почему у мальчика «ручонка розовая и холодная», а у мужчины — «чёрствая»?

    Какое языковое средство использует здесь автор?

     «Белесые брови», какого они цвета?

    — Как вы думаете, зачем автору понадобилось давать нам описание кисета?

    Характеризуют ли человека его собственные вещи?

    Придумайте и запишите заголовок к тексту.

    6.   Чтение текста учителем ещё раз.

    7.  Написание изложения      (20 минут).

    ……………………………………………………………………………………………………….

    8.   Домашнее задание. 

       Подготовиться к словарному диктанту.