Ь после шипящих на конце наречий 7 класс урок+презентация
презентация к уроку (русский язык, 7 класс) по теме

Дранова Людмила Петровна

 

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: «картинки с выставки»

Технология: технология дифференцированного обучения.

Цель: систематизировать знания по теме» ь на конце слов разных частей речи»

Задачи: научиться осознанно применять правило написания ь после шипящих на конце слов разных частей речи;

развивать интеллектуальные качества мышления, внимания, речь;

воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar_2.rar990.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Ь  после шипящих на конце наречий. (7 класс)

Дранова Л.П.учитель русского языка и литературы школа №12 г.Пласт

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Вид урока: «картинки с выставки»

Технология: технология дифференцированного обучения.

Цель: систематизировать знания по теме» ь на конце слов разных частей речи»

Задачи: научиться осознанно применять правило написания ь после шипящих на конце слов разных частей речи;

развивать интеллектуальные качества мышления, внимания, речь;

воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, умения работать индивидуально и коллективно.

Попутное повторение пунктуации: однородные члены предложения.

Оборудование: для учителя: компьютер, проектор

Для ученика: репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы»Полдень», карточки, сигнальные карточки.

Этапы урока

Дидактические задачи

Содержание урока

Показатели

 результативности

решения задач

Оргмомент

Настроить на успешную работу

Слайд1

Я рада видеть вас, ваши жизнерадостные глаза. Сегодня у нас на уроке все получится.

Слайд2.

Речевая разминка. Зарядка для ума

Как можно сказать про зайца, который мчится очень быстро.

  1. Сломя голову
  2. Свернув шею
  3. Без задних ног
  4. Так, что за ушами трещит
  5. Во весь опор
  6. Как угорелый

Слайд3.

«Слова то шелестят, как трава, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лед» К.Паустовский.

 К этому эпиграфу мы вернемся в течение урока.

Актуализация опорных знаний.

Слайд4.

Игра»Четвертый лишний»

Найдите лишнее слово в каждой строке и объясните, почему оно лишнее?

  1. Доч.., ноч…молодеж.. навзнич..
  2. пряч…,откроеш..,настеж…. береч..
  3. могуч..горяч…сыпуч..невтерпеж..

Слайд5.


Проверь

По какому принципу объединены слова ? Какая орфограмма?

Постановка задач

Воспроизведение знаний, создание настроя, ожидание нового материала

Попробуйте сформулировать тему урока.

Слайд 6.

Над какой проблемой мы будем работать? Что мы должны знать и уметь?

Слайд 7.

Вспомните правило написания ь после шипящих


Организованное общение по реконструирова

нию ранее изученного материала

Решение учебной задачи

Обеспечение поисковой деятельности с целью решения учебных задач

Слайд.8.

(работа в группах)

Выберите верное утверждение ,ответ запишите цифрами

  1. на конце существительных ж.р.ед.ч.
  2. на конце кратких прилагательных
  3. на конце наречий, кроме исключений
  4. на конце сущ. М.р.
  5. на конце сущ. Р.п. мн.ч.
  6. в наречиях, в словах исключениях
  7. в глаголах 2 л.ед.ч

 Работа в группах

Оформите свои ответы в виде кластера

Слайд 9.

Проверка. Запомни!

Один ученик повторяет вслух правило.

Это утверждение основа выполнения практических заданий.

Поиск вариантов и оптимального решения учебной задачи, формулирование и оформление выводов полученных решений








Активный обмен в дискуссии мнениями, суждениями по изученному материалу

Практическая деятельность

Проверить уровень усвоения темы

Работа с разноуровневыми карточками.

Я предлагаю вам уровень сложности. Мы сможем определить, насколько усвоили тему «ь после шипящих»

Задач очень проста: укажите количество слов, в которых находится ь

(5 групп-5 вариантов)

Ключ: слов с ь 7

Проверка:

(одинаковые варианты вместе садятся и проверяют)

Самооценка

Кто из вас испытал трудности при решении орфографической задачи? Почему?

Физминутка

Для глаз

Слайд 9

Дидактическая игра

Проверить умение отличать наречие от других частей речи

Слайд 10

Вспомните антонимы к слову настежь, учитывая этимологию слова

Антонимы: застежка, застегивать

Слайд 11.

РЕШЕНИЕ КРОССВОРДА

Заполните кроссворд, вписав в него наречия( в группах)

Что помогло вам в решении кроссворда?

Конкретизация, решение частных задач

Обеспечение самостоятель

ной деятельности по применению полученных  знаний в изменой ситуации

Слайд 12.

КартинаК.Ф.Юонп «Последний день зимы?

Послушайте еще раз эпиграф. Попробуем на практике доказать волшебную силу слова.

Дифференцированная работа

Перед нами репродукция великолепной картины К.Ф.Юона «Последний день зимы. Полдень»

 Давайте познакомимся с текстом

Задание

-прочитать текст

-докажите, что это текст

- определите стиль

-докажите свое мнение

-выполните задание

Самопроверка Слайд 13

Самооценка

-А какие мысли возникли у вас при рассматривании картины? Составьте предложение. Глядя на картину К.Ф. Юона, я думаю…

Чтение составленных предложений.


Средства наглядности, которое позволяет развивать эмоциональную чувственную сфер

Активная деятельность учащихся по классификации и систематизации, выявлению внутри предметных связей

Итог.

Сегодня мы с вами повторяли тему»ь после шипящих»

Давайте подведем итог с помощью сигнальных карточек.

Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.

Слайд.

1.В словах какой части речи после шипящих всегда пишется ь?

В словах какой части речи никогда не пишется ь?

В словах какой части речи ь пишется только в исключениях?

В словах какой части речи написание ь зависит от Р.Ч.П.?

К какой части речи относятся слова настежь, навзничь, прочь?



Домашнее задание

Дома я предлагаю вспомнить содержание урока и написать небольшое сочинение на тему»Последний день зимы»

 Мы попытались понять, каким увидел последний день зимы К.Ф.Юон.

А каким его видите вы?

Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

Вспомните, какую цель. Мы определили в начале нашего урока.

Слайд

Чтобы узнать, достигли ли мы цели, ответим на вопросы

Я научилась (ся)..

Я запомнила (л)..

Я рада (рад)

Мне хочется сказать..

Теперь я..

Открытость учащихся в осмыслении умственных действий, прогонозирование  способов сотрудничества, соглашение самооценки с оценкой учителя.