Тесты по русскому языку для 8 класса
тест (русский язык, 8 класс) по теме

Предлагаемые тесты по русскому языку помогут быстро проверить знания учащихся по всем разделам курса 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yazyku_dlya_8_klassa.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. Укажи пару слов, которая не является словосочетанием.

А. В конце января.  Б. Зимним морозом.  В. Заглохнут сразу.  Г. Придёт и принесёт.

2. Найди «четвёртое лишнее» в названиях видов связей слов в словосочетаниях.

А. Предложение.  Б. Согласование.  В. Управление.  Г. Примыкание.

3. Какое сочетание слов в предложении  Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки

не является словосочетанием?

А. Тонконогие осинки. Б. Застенчиво толпятся. В. Толпятся у опушки. Г. Осинки толпятся.

4. Найди ошибку в определении вида связи в следующих словосочетаниях.

А. Заревел неистово - примыкание.     Б. Схватил за руку - согласование.

В. Краткий ответ - согласование.      Г. Ходить по лесу – управление.

5. Найди ошибку в управлении.

А. Директор магазина. Б. Уверенность в победу. В. Верить в победу. Г. Отчёт о работе.

 

6. Найди предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Июньским утром пастухи увидели странное зрелище.

Б. По пескам у самого горизонта плыли три белых паруса.

В. Первый раз о парусах на колёсах я слушал в начале года.

Г. Яхты на колёсах – удивительное зрелище.

7. Найди предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Новичку это явление кажется странным.

Б. Я хочу поговорить с ним об этом.

В. Через месяц путешественники появились в Москве.

Г. Удар был короткий и сильный.

8. Найди предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.

Б. Ящериц кругом было много.

В. В лицо мне дышит свежая трава.

Г. Удочки будто подбрасывала резвая волна.

9. Найди предложение с составным именным сказуемым.

А. Мы будем вместе решать эту проблему.

Б. Он собирался написать письмо отцу.

В. В комнате было тихо, темно  и  очень душно.

Г. В нашей семье все читают «Аргументы и факты».

10. Найди предложение, в котором нужно поставить тире.

А. Утро ясное, солнечное.

Б. Снег  у  крыльца как песок зыбучий.

В. Читать вечером книги моё любимое занятие.

Г. Простота есть необходимое условие прекрасного.

11. Найди предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута  неверно.

А. Солнца луч промеж туч был  жгуч и высок.

Б. Листья сначала почернели, а затем и совсем опали.

В. Всё небо затянули свинцовые тучи.

Г. Дело художника – рождать радость.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ДВУСОСТАВНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. Укажи распространенное предложение.

А.Мчались поезда.  Б.Вот и лето пришло.  В.Птицы поют ранние песенки.  Г.Лес и тишина.

2. Найди двусоставное предложение.

А.Впереди большое село.  Б. Наступило утро.  В.У нас каникулы.  Г. Какая красота кругом!

 

3. Укажи, чем выражено подлежащее в предложении: Мы с Виктором едем в Санкт-Петербург.

А. Цельным словосочетанием.  Б. Местоимением.  В. Существительным.  Г. Глаголом.

4. Укажи вид сказуемого в предложении: Я должен при этом присутствовать.

А.Простое глагольное.  Б.Составное глагольное.  В.Составное именное.  Г.Простое именное.

5. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении: К.Брюллов был гениальным художником.

А. Дополнением.  Б. Определением. В.Частью составного именного сказуемого. Г. Подлежащим.

6. Найди предложение с согласованным определением.

А. К началу праздника выпекали из теста разнообразное печенье.

Б. У меня появилось желание поплавать.     В. На берегу показался дом рыбака.

Г. Мужчина был лет пятидесяти.

7. Найди предложение с приложением.

А. Снег покрыл крыши домов.                                    Б. Слух о  волшебнице-зиме облетел землю.

В. Среди густой листвы краснели спелые ягоды.    Г. Рядом стояли ребята постарше.

8. Найди предложение с прямым дополнением.

А. Витя подготовился к урокам.      Б. В каждом человеке есть бездна способностей.

В. Семья приготовилась к отъезду. Г. В прошлое воскресенье мы посетили музей.

9. Найди предложение с обстоятельством образа действия.

А. Рано утром я вышел в сад.     Б. Снег падал медленно и бесшумно.   В. Ты это сделал назло.

Г. С утра до позднего вечера сыпал снег.

10. Найди предложение с обстоятельством  места.

А.Встретимся вечером. Б. Встретимся завтра. В. Встретимся в парке. Г. Встретимся наедине.

11. Найди предложение с такими характеристиками: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное.

А. Жизнь прекрасна!     Б. Дождь лил весь день.   В. Я оглянулся и обомлел.

Г. Кто не работает, тот не ест.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОДНОСОСТАВНЫЕ  И  НЕПОЛНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. Найди двусоставное предложение.

А. На востоке синело. Б. Свод неба был тих и чист. В. У нас каникулы.  Г. Дело словом не заменишь.

2. Найди назывное односоставное предложение.

А. Чего нам ожидать?   Б. Помогите, люди добрые!    В. Ночь.     Г. Я скоро приеду.

3. Найди определённо-личное односоставное предложение.

А. Благодарю Вас за заботу.   Б. Как красиво вокруг!    В. Мне это не нравится.  

Г. Пригласили и меня.

4. Найди неопределённо-личное односоставное предложение.

А. Ничего не видно.  Б. Прости меня. В. Мы хотели бы посетить театр.

Г. Клюкву собирают поздней осенью.

5. Найди безличное односоставное предложение.

А. Ясная погода.  Б. Ночью сильно подморозило.  В. Впервые ей подарили цветы.

Г. Заставляй себя работать.

6. Укажи верную характеристику предложения  В посёлке строят новую школу.

А. Двусоставное.    Б. Безличное.    В. Определенно-личное.    Г. Неопределенно-личное.

7. Найди предложение, в состав которого входит неполное предложение.

А. Пахнет дымком; где-то жгут листву.      Б. На краю школы лес.

В. Папа читал газету, а сын - журнал.           Г. Сыро, прохладно, свежо.

8. Найди предложение с такими характеристиками: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, безличное, распространенное.

А. Во дворе лепят снеговика.     Б. Что-то мне нездоровится.   В. Мягкий серебристый свет струился сквозь шторы.      Г. Что за прелесть эти сказки!

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. Найди простое предложение с однородными членами.

А. Снег уже выпал, но зима ещё не вступила в свои права.

Б. Мы не только вымыли парты, но и подремонтировали их.

В. Начинало подмораживать, и наши ноги беспрерывно разъезжались.  

Г. То небо покроется тучами, то солнце проглянет сквозь них.

2. Укажи ряд, в котором  все союзы могут связывать однородные члены предложения.

А. Или, либо, пока.   Б. И, да, когда.    В. Если, но, а.     Г. То-то, ни-ни, и.

3. Найди предложение, в котором союз И связывает однородные члены (запятые не расставлены).

А. В комнате стояла тишина и только иногда доносился отдалённый шум с улицы.

Б. Звук постепенно начал слабеть и скоро превратился в далёкий шелест.

В. Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу.  

Г. Село солнце и мягкие сумерки разлились над морем.

4. Найди предложение с однородными определениями (запятые не расставлены).

А. На пороге дома показалась дама в лиловом шёлковом платье.   

Б. Небольшой деревянный домик с мезонином стоял посреди сада.    

В. На поляне росла свежая луговая трава.    

Г. В магазине продаётся стеклянная фарфоровая и глиняная посуда.

5. Найди предложение, в котором верно расставлены знаки препинания.

А. Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.  

Б. Он учился и русской истории и праву и политической экономии.

В. Он был рад встрече как со старыми так и с новыми друзьями.  

Г. С самого раннего утра убегаю на пруд, или в рощу.

6. Найди предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Ты меня или не слышишь, или не понимаешь.  

Б. Показалось миловидное, немного широкое, но свежее лицо с карими глазами.

В. И видишь ты синий свод неба, да солнце.

Г. Вдруг налетела буря с крупным и частым градом и проливным дождём.

7. Найди предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие.

А. Уже не стало видно _ ни земли, ни деревьев, ни неба.  

Б. Всё вокруг заблистало _ лужи, листья, градины.  

В. При дороге растёт _ ромашка, лопухи, полынь.

Г. Сад, степь, двор _ всё было в холодной тени.

8. Найди предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире.

А. На листьях деревьев, на крышах домов и сараев _ всюду лежала роса.    

Б. Облака _ словно сказочные чудовища.    

В. И вода, и берег, и туча _ сливались в непроницаемый мрак.    

Г. У гербариев только два врага _ сырость и небрежное с ним обращение.

9. Найди правильный ответ расстановки знаков препинания в предложении:

        Посаженные прошлой осенью деревца _ клён, тополь, акации _ зеленели приветливо и    

        как-то по-весеннему радостно.

А. Тире и тире.     Б. Сначала тире, потом двоеточие.

В. Сначала двоеточие, потом запятая.    Г. Сначала двоеточие, потом тире.

10. Найди предложение с такими характеристиками: повествовательное, невосклица-тельное, простое, двусоставное,  распространенное, с однородными сказуемыми.

А. Вытрите пол чистой влажной тряпкой.    

Б. Готовились к майскому смотру и не знали ни пощады, ни усталости.  

В. Сорная трава разрослась и закрыла красноватые от ржавчины рельсы.    

Г. Из окна лилось летнее, яркое солнце.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. В каком предложении есть слова, грамматически не связанные с членами предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Длинными тенями приближается март.

Б. Звёзды это отражение палубных огней.

В. Бывает что муравейник оказывается совсем не жилым.          

Г. Ночью как это всегда бывало Михаил сел работать.

2. Найди предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вы правы без всякого сомнения.

Б. Снова с вами я родные дали.

В. Знать такова жизнь.          

Г. Следовательно всё живое имеет свой характер.

3. Найди предложение с вводным словосочетанием. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Завтра по всей вероятности погода испортится.

Б. Старик как всегда радушно встретил нас.

В. Слов нет всё закономерно.          

Г. Всегда аккуратен однако о своём обещании забыл.

4. Укажи ряд, в котором все вводные слова выражают уверенность.

А. Конечно, разумеется, безусловно.

Б. В самом деле, не правда ли, наверное.

В. Вероятно, очевидно, к ужасу.          

Г. Так сказать, пожалуйста, случается.

5. В каком предложении есть вставная конструкция? (Знаки препинания не расставлены.)

А. По словам врача он скоро поправится.

Б. Однажды это было совсем недавно мы приготовили родителям подарок.

В. Впрочем соотечественники можете не беспокоиться.         

Г. Каждый родитель без сомнения верит в своего ребёнка.

6. В каком предложении междометие не отделяется запятой? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Увы я не успел на утренний поезд.

Б. Эй витязь шею сломишь даром.

В. О время погоди!          

Г. «Ау мы здесь!» - кричали мальчики.

7. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Значит, по-вашему, я не прав?

Б. Спи, неугомонная! 

В. Я, вас, любил.          

Г. Десять граммов (одна столовая ложка) почек сосны помещают в эмалированную посуду.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорогая (1) Анна Николаевна (2) в следующем месяце мы уедем и тогда (3) может быть (4) вы сможете пожить у нас?

А. 1, 2, 3.             Б. 2, 3, 4.             В. 3, 4.          Г. 2, 4.

9. Найди предложение с такими характеристиками: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено распространенным обращением.

А. Что ты не выходишь на улицу, сынок? 

Б. По-моему, я уже готов к переменам.

В. А для тебя, милый друг, я последнюю рубаху не пожалею.          

Г. Спасибо за радость, ветерок!

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

1. В каком предложении есть обособленные члены (знаки препинания не расставлены)?

А. Спустя годы его подлинным концертным залом стал весь мир.

Б. Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.

В. Они выбрались на поросшую камышом поляну.  

Г. За Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок.

2. Найди предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

А. Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.   

Б. А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой.  

В. На печати Ивана Грозного был медведь, который приравнивал тверские земли к другим областям.    

Г. В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с разными людьми.

3. Найди предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

А. Я вспомнил всё это, открывая входную дверь.  

Б. Вокруг было только усеянное звёздами небо.    

В. Он летел сломя голову.  

Г. Вдруг раздался страшный грохот, и мгновенно всё заволокло дымом.

4. Найди предложение с обособленным приложением.

А. Настал день, давно ожидаемый всеми.  

Б. В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

В. Мой товарищ, ученик 8 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.

Г. Мёд – эффективное средство, успокаивающее нервную систему.

5. Найди предложение с уточняющим обособленным членом.

А. В стороне пламенели рябины.  

Б. На берегу реки у скалы ребята разожгли костёр.  

В. Поздно вечером ко мне зашёл приятель.

Г. Вчера у самой калитки мы увидели первую весеннюю траву.

6. Укажи предложение с грамматической ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

А. Узнав его достаточно хорошо, я с ним подружился.    

Б. Слушая все эти истории, мы замирали от восторга.    

В. Наблюдая за спортсменом, болельщики сильно нервничали.    

Г. Проснувшись завтра, на дворе уже будет апрель.

7. Найди предложение с пунктуационной ошибкой.

А. А цветная завеса, медленно опускаясь вниз, постепенно исчезла в воздухе.      

Б. Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра.

В. Засыпая приозёрные луга надвигают на себя туманные одеяла.          

Г. Где-то там, в низинке, пахнет грибной сыростью.

8.* На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Посвятив коллекционированию всю свою жизнь (1) отдав ему все свои физические (2) и душевные силы (3) П.М. Третьяков безвозмездно передал Москве своё собрание и коллекцию (4) завещанную ему (5) братом С.М. Третьяковым.

А. 1, 2, 3, 4, 5.    

Б. 1, 3,4.  

В. 3, 4, 5.      

Г. 1, 4.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ  ЗА КУРС  8  КЛАССА

1. Что из перечисленного не является единицей синтаксиса?

 А. Слово.  Б. Словосочетание.  В. Предложение.  Г. Текст.

2. Найди ошибку в определении вида связи в следующих словосочетаниях.

А. Заревел неистово - примыкание.     Б. Схватил за руку - согласование.

В. Краткий ответ - согласование.      Г. Ходить по лесу – управление.

3. Укажи, чем выражено подлежащее в предложении: Мы с Виктором едем в Санкт-Петербург.

А. Цельным словосочетанием.  Б. Местоимением.  В. Существительным.  Г. Глаголом.

4. Укажи вид сказуемого в предложении: Я должен при этом присутствовать.

А. Простое глагольное.  Б. Составное глагольное.  В. Составное именное.  Г. Простое именное.

5. Найди предложение, в котором нужно поставить тире.

А. Утро ясное, солнечное.      Б. Читать вечером книги моё любимое занятие.  

В. Снег  у  крыльца как песок зыбучий.     Г. Простота есть необходимое условие прекрасного.

6. Укажи верную характеристику предложения  В посёлке строят новую школу.

А. Двусоставное.    Б. Безличное.    В. Определенно-личное.    Г. Неопределенно-личное.

7. Найди предложение, в состав которого входит неполное предложение.

А. Пахнет дымком; где-то жгут листву.      Б. На краю школы лес.

В. Папа читал газету, а сын - журнал.           Г. Сыро, прохладно, свежо.

8. Найди предложение, в котором союз И связывает однородные члены (запятые не расставлены).

А. В комнате стояла тишина и только иногда доносился отдалённый шум с улицы.

Б. Звук постепенно начал слабеть и скоро превратился в далёкий шелест.

В. Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу.  

Г. Село солнце и мягкие сумерки разлились над морем.

9. Найди правильный ответ расстановки знаков препинания в предложении:

        Посаженные прошлой осенью деревца _ клён, тополь, акации _ зеленели приветливо и    

        как-то по-весеннему радостно.

А. Тире и тире.     Б. Сначала тире, потом двоеточие.

В. Сначала двоеточие, потом запятая.    Г. Сначала двоеточие, потом тире.

10. Найди предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

А. Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.   

Б. А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой.  

В. На печати Ивана Грозного был медведь, который приравнивал тверские земли к другим областям.    

Г. В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с разными людьми.

11. Найди предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

А. Я вспомнил всё это, открывая входную дверь.  

Б. Вокруг было только усеянное звёздами небо.    

В. Он летел сломя голову.  

Г. Вдруг раздался страшный грохот, и мгновенно всё заволокло дымом.

12. Найди предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Вы правы без всякого сомнения.

Б. Снова с вами я родные дали.

В. Знать такова жизнь.          

Г. Следовательно всё живое имеет свой характер.

13. Найди предложение с вводным словосочетанием. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Завтра по всей вероятности погода испортится.

Б. Старик как всегда радушно встретил нас.

В. Слов нет всё закономерно.          

Г. Всегда аккуратен однако о своём обещании забыл.

14. Укажи схему предложения с прямой речью, которая составлена неверно.

А. «П», -  а.     Б. «П? – а. – П».  В. «П, - а. – п».  Г. А: «П!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс

Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку....

тест по русскому языку-3 класс

итоговый контроль в 3 классе по русскому языку...

Тест по русскому языку 6 класс

В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике...

итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка...

Тест по русскому языку 9 класс

Тест по русскому языку "Сложносочиненные предложения", 9 класс...