Открытый урок в 9 классе "Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях".
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Миронова Нина Михайловна

Открытый урок в 9 классе "Роль указательных слов в сложноподчиненных предложениях" с испольхованием ИКТ (подготовка к ГИА).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mironovanm_yrok.zip1 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

открытого урока русского языка в 9 классе

Тема: Роль указательных слов в СПП.

Цели урока: 1.Образовательная: ознакомление с ролью указательных слов в СПП; подготовка к ГИА;

2.формирование коммуникативной компетентности: развитие основ культуры устной и письменной речи;  развитие логического мышления, аналитических способностей, орфографической зоркости;

3.Воспитательная: воспитание интереса к богатству русского языка, создание условий для формирования у обучающихся чувства взаимоуважения, умения работать коллективно.

Задача:подготовка к ГИА.

Тип урока:урок изучения нового материала. Урок первичного ознакомления с новым материалом.

Вид урока: ознакомление с новым материалом.

Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследовательский.

Цели урока реализовывались: развивающая- развитие речи осуществлялось через монологические ответы (у доски, с места).Развитие логического мышления обучающихся, их аналитических способностей через умение сравнивать, сопоставлять, находить главные члены предложения, отличать главное предложение от придаточного, делать выводы по теме.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

-текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ, анализ.

-функциональный: определяли, какую роль играют указательные слова в СПП через постановку проблемного вопроса.

-коммуникативно-деятельный:работа с учебником, алгоритмом.

-организация самостоятельной деятельности обучающихся: при выполнении работы в парах самостоятельно.

-личностно-ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей, обучению связной речи.

Урок с интерактивной доской и мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счет переключения на разнообразные виды деятельности, что значительно повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

При проведении урока с интерактивной доской использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса. Исходя из целей, урок состоит из 9 этапов, которые были соблюдены.

1.Орг. момент способствовал психологическому настрою обучающихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

2.Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

3.Постановка проблемы и актуализация знаний.Были созданы условия, при которых ребята сами вывели цель урока.

4.Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. Обучающиеся сами сформулировали основные моменты параграфа, исходя из выясненных в диалоге с учителем положений. Была поставлена проблема: какова роль указательных слов в СПП?

5.Закрепление нового материала.

6.Подведение итогов.

7.Домашнее задание.

8.Оценивание.

Метод обучения, использованный на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приём подведения итогов урока способствует развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались  различные виды организации деятельности учащихся, такие как: беседа (ответы на вопросы учителя), самостоятельная работа.

Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

В ходе урока дети усвоили новый для себя материал: роль указательных слов в СПП.
Оценки учащимся объявлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

Первый урок по теме " Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении" разработан к учебнику 9 класса( авторы учебника:Л. А. Торстенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О.М. Александрова)....

Указательные слова в сложноподчиненных предложениях

Урок посвящен изучению указательных слов в сложноподчиненных предложениях. В разработке использован материал с учётом национально-регионального компонента....

Урок русского языка в 9 классе "Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении"

Базовый учебник. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2015 Цель урока: сформировать знания о ...

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Конспект урока с элементами подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Роль указательных слов в СПП".

Конспект урока русского языка в 9 классе "Роль указательных слов в СПП"....

9 класс русский язык РОль указательных слов в сложноподчиненном предложении

9 класс русский язык РОль указательных слов в сложноподчиненном предложении...