Сочинение
творческая работа учащихся по русскому языку по теме

Порошина Юлия Сергеевна

"Гимн чести, мужеству и славе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cochinenie.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный творческий конкурс «Гимн чести, мужеству и славе»

Пестрякова Александра Александровна

Рук. Порошина Юлия Сергеевна

МКОУ «Таскатлинская средняя общеобразовательная школа»

Афганистан – боль моей души

Ещё кровоточат раны,

Ещё по ночам им снятся

Горы Афганистана

И те, с кем пришлось сражаться.

Афганистан – это восточная страна, где господствуют свои обычаи. Происходили постоянные политические осложнения в правящей верхушке Афганистана. В связи с этим были введены в 1979 году Советские войска для разрешения наступивших конфликтов. Никто не думал, что  на земле этой страны пройдут суровые боевые столкновения, и советские солдаты примут участие в настоящих боях. Наши солдаты оказались в тяжёлых военных условиях, на чужой земле, в чужой стране.

Война в Афганистане связана с нашей семьёй, потому что мой папа был там, на этой адской земле, где убивали его друзей-товарищей. На эту тему папа не любит разговаривать, ему тяжело вспоминать все те события, которые происходили с ним там. Он был призван служить в армию в 1986 году. Шесть месяцев он проходил обучение сапёрному делу, а 6 мая 1987 года был направлен для прохождения службы в Демократическую Республику Афганистан, в город Кабул. После распределения он попал в сапёрный батальон в провинции Баграм. Там и проходила военная служба моего папы. Постоянным делом солдат было сопровождение колонн с грузом.

Экзотический Восток был неописуемо красив. Снежные вершины гор вокруг Кабула! Высоченные карандаши минаретов! Каскады глинобитных саклей, как ласточкины гнёзда, прилипшие к скалам! Пронзительный крик ишаков, звенящий чистый воздух и высокомерное солнце чужаков! Неведомый до сей поры сказочный Афганистан! Никого не могло оставить равнодушным это великолепие. Оно волновало душу и будущего героя, и будущего труса или предателя. Ведь именно так Афган рассчитает их, стоящих пока в одном строю…

Душманы яростно ненавидели русских и жестоко расправлялись с нашими ребятами. Почти пятнадцать тысяч убитых… Без малого тридцать семь искалеченных… Таков печальный итог девятилетней афганской эпопеи. О том, как гибли наши мальчишки, и что на самом деле творилось в Афганистане, громко говорить не полагалось. Ползли слухи, летели похоронки во все уголки Союза. На задворки аэропортов доставлялись из Афгана «чёрные тюльпаны», так стали называть афганцы оцинкованные гробы. А мы всё молчали, не отдав должной памяти погибшим. Не полагалось хоронить с почестями воинов-афганцев. Даже на обелисках  об этом – ни слова.

Наши ребята прошли через ад и кровь. Восемнадцатилетние мальчишки неотступно смотрели смерти в лицо, долгие месяцы ежеминутно были под вражеским прицелом. Они пережили гибель своих друзей, тяжёлые болезни, нестерпимое пекло, песчаные смерти. Им знакомы не только безудержная храбрость и отвага, но и чувство безысходности и отчаяния. Они видели благородство и подлость, высокую дружбу и мелкое предательство. В свои восемнадцать лет они видели так много, что груз их жизненного опыта оказывался непосильным для людей, намного старше их.

Советско-афганская граница под Термезом. 15 февраля 1989 года. В этот день был праздник. Праздник возвращения наших воинов из пылающего Афганистана. Праздник выхода из чужой войны последнего советского солдата. Эта война длилась 9 лет. В Афганистан попадали лучшие из лучших. Всё вроде бы закончилось… Но в памяти людской этой войне ещё долго жить, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.

Дорога за окнами стынет,

И снова все дни напролёт

Ты ждёшь возвращения сына

И веришь: он скоро придёт…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"

Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....

Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ

подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.

Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу  спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...

Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.

Данные сочинения  предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....