Сочинение
творческая работа учащихся по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальный творческий конкурс «Гимн чести, мужеству и славе»
Пестрякова Александра Александровна
Рук. Порошина Юлия Сергеевна
МКОУ «Таскатлинская средняя общеобразовательная школа»
Афганистан – боль моей души
Ещё кровоточат раны,
Ещё по ночам им снятся
Горы Афганистана
И те, с кем пришлось сражаться.
Афганистан – это восточная страна, где господствуют свои обычаи. Происходили постоянные политические осложнения в правящей верхушке Афганистана. В связи с этим были введены в 1979 году Советские войска для разрешения наступивших конфликтов. Никто не думал, что на земле этой страны пройдут суровые боевые столкновения, и советские солдаты примут участие в настоящих боях. Наши солдаты оказались в тяжёлых военных условиях, на чужой земле, в чужой стране.
Война в Афганистане связана с нашей семьёй, потому что мой папа был там, на этой адской земле, где убивали его друзей-товарищей. На эту тему папа не любит разговаривать, ему тяжело вспоминать все те события, которые происходили с ним там. Он был призван служить в армию в 1986 году. Шесть месяцев он проходил обучение сапёрному делу, а 6 мая 1987 года был направлен для прохождения службы в Демократическую Республику Афганистан, в город Кабул. После распределения он попал в сапёрный батальон в провинции Баграм. Там и проходила военная служба моего папы. Постоянным делом солдат было сопровождение колонн с грузом.
Экзотический Восток был неописуемо красив. Снежные вершины гор вокруг Кабула! Высоченные карандаши минаретов! Каскады глинобитных саклей, как ласточкины гнёзда, прилипшие к скалам! Пронзительный крик ишаков, звенящий чистый воздух и высокомерное солнце чужаков! Неведомый до сей поры сказочный Афганистан! Никого не могло оставить равнодушным это великолепие. Оно волновало душу и будущего героя, и будущего труса или предателя. Ведь именно так Афган рассчитает их, стоящих пока в одном строю…
Душманы яростно ненавидели русских и жестоко расправлялись с нашими ребятами. Почти пятнадцать тысяч убитых… Без малого тридцать семь искалеченных… Таков печальный итог девятилетней афганской эпопеи. О том, как гибли наши мальчишки, и что на самом деле творилось в Афганистане, громко говорить не полагалось. Ползли слухи, летели похоронки во все уголки Союза. На задворки аэропортов доставлялись из Афгана «чёрные тюльпаны», так стали называть афганцы оцинкованные гробы. А мы всё молчали, не отдав должной памяти погибшим. Не полагалось хоронить с почестями воинов-афганцев. Даже на обелисках об этом – ни слова.
Наши ребята прошли через ад и кровь. Восемнадцатилетние мальчишки неотступно смотрели смерти в лицо, долгие месяцы ежеминутно были под вражеским прицелом. Они пережили гибель своих друзей, тяжёлые болезни, нестерпимое пекло, песчаные смерти. Им знакомы не только безудержная храбрость и отвага, но и чувство безысходности и отчаяния. Они видели благородство и подлость, высокую дружбу и мелкое предательство. В свои восемнадцать лет они видели так много, что груз их жизненного опыта оказывался непосильным для людей, намного старше их.
Советско-афганская граница под Термезом. 15 февраля 1989 года. В этот день был праздник. Праздник возвращения наших воинов из пылающего Афганистана. Праздник выхода из чужой войны последнего советского солдата. Эта война длилась 9 лет. В Афганистан попадали лучшие из лучших. Всё вроде бы закончилось… Но в памяти людской этой войне ещё долго жить, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей.
Дорога за окнами стынет,
И снова все дни напролёт
Ты ждёшь возвращения сына
И веришь: он скоро придёт…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....