Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме:
    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2)

    Тарасенко Любовь Анатольевна

    Сочинение-рассуждение  на лингвистическую тему (С 2)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuyu_temu_s_2.pptx109.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Окончания
    Предлоги
    Союзы

    Грамматика


    В2,В3,В4,В5,В7,В8,В9

    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    С
    1
    К3
    Смысловая целостность,
    речевая связность и последовательность сочинения
    Работа
    экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
    - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
    - в работе нет нарушений абзацного членения текста
    2
    Работа
    экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью, и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушения абзацного членения текста
    1
    В
    работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая абзацного членения текста
    0
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Г.Степанова
    «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика –как они думают».

    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
    указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
    Объём сочинения должен составлять
    не менее 70
    слов. Сочинение пишите
    аккуратно, разборчивым
    почерком


    Лексика

    Синонимы
    Однозначные слова
    Фразеологизмы
    Историзмы
    Архаизмы
    Антонимы
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    С
    1
    К2
    Наличие примеров-аргументов
    Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента
    из текста
    , верно указав их роль в тексте.
    3
    Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента
    из текста
    , но не указали их роль в тексте,
    или
    привел 2 примера-аргумента
    из текста
    , указав роль в тексте одного из них,
    или
    привел 1 пример-аргумент
    из текста
    , указав его роль в тексте.
    2
    Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент
    из текста
    , не указав его роль в тексте,
    1
    Экзаменуемый не привел ни одного пример-аргумент,
    иллюстрирующего тезис,
    или
    экзаменуемый привел

    пример-аргумент
    не из прочитанного текста
    0
    Тарасенко Л.А.
    МБОУ «СОШ№2»
    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2)

    Лексика
    (А2, В1)
    Корни Приставки Суффиксы
    (написание которых зависит от значения)
    Морфемы
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    С
    1
    К1
    Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
    Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне.
    Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
    2
    Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне.
    Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
    1
    Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне.
    Допущены 2 больше фактических ошибок, связанная с пониманием тезиса,
    или
    тезис не доказан,
    или
    дано рассуждение вне контекста задания, или
    тезис доказан на бытовом уровне
    0
    СХЕМА № 2

    1. Тезис
    2. Рассуждение о первой части тезиса (лексика)
    3. Пример лексического явления в тексте, его роль
    4. Рассуждение о второй части тезиса (грамматика)
    5. Пример грамматического явления в тексте, его роль
    6. Вывод
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С
    1
    К1
    – С
    1
    К4
    9

    Подчинительная связь

    Сочинительная связь
    Сложное предложение

    Грамматика
    СХЕМА № 1

    1. Тезис
    2. Рассуждение о смысле высказывания
    3. Пример лексического явления в тексте, его роль
    4. Пример грамматического явления в тексте, его роль
    5. Вывод

    Словосочетание

    Простое предложение
    Простое осложнённое предложение

    Грамматика
    Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
    С
    1
    К4
    Композиционная
    стройность работы
    Работа
    характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет
    2
    Работа
    характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста
    1
    В работе допущено 2 и более ошибок в построении
    текста
    0