Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Тарасенко Любовь Анатольевна

Сочинение-рассуждение  на лингвистическую тему (С 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie-rassuzhdenie_na_lingvisticheskuyu_temu_s_2.pptx109.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тарасенко Л.А. МБОУ «СОШ№2» Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С 2)

Слайд 2

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика –как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .ю

Слайд 3

СХЕМА № 1 1. Тезис 2. Рассуждение о смысле высказывания 3. Пример лексического явления в тексте, его роль 4. Пример грамматического явления в тексте, его роль 5. Вывод

Слайд 4

СХЕМА № 2 1. Тезис 2. Рассуждение о первой части тезиса (лексика) 3. Пример лексического явления в тексте, его роль 4. Рассуждение о второй части тезиса (грамматика) 5. Пример грамматического явления в тексте, его роль 6. Вывод

Слайд 5

Лексика (А2, В1) Корни Приставки Суффиксы (написание которых зависит от значения) Морфемы

Слайд 6

Лексика Синонимы Однозначные слова Фразеологизмы Историзмы Архаизмы Антонимы

Слайд 7

Окончания Предлоги Союзы Грамматика В2,В3,В4,В5,В7,В8,В9

Слайд 8

Словосочетание Простое предложение Простое осложнённое предложение Грамматика

Слайд 9

Подчинительная связь Сочинительная связь Сложное предложение Грамматика

Слайд 10

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет. 2 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса. 1 Экзаменуемый привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущены 2 больше фактических ошибок, связанная с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания, или тезис доказан на бытовом уровне 0

Слайд 11

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста , верно указав их роль в тексте. 3 Экзаменуемый привел 2 примера-аргумента из текста , но не указали их роль в тексте, или привел 2 примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привел 1 пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте. 2 Экзаменуемый привел 1 пример-аргумент из текста , не указав его роль в тексте, 1 Экзаменуемый не привел ни одного пример-аргумент, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привел пример-аргумент не из прочитанного текста 0

Слайд 12

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К3 Смысловая целостность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью, и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушения абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 случая абзацного членения текста 0

Слайд 13

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему С 1 К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, но допущена 1 ошибка в построении текста 1 В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста 0

Слайд 14

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 1 К1 – С 1 К4 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

Урок русского языка в 9 классе по теме «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему «Роль синонимов в художественном тексте»

Цели урока:повторить  композицию сочинения-рассуждения и понятие о синонимах;рассмотреть особенности построения сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;пробудить чувства бережного отношения...

конспект урока русского языка в 8 классе. Тема: "Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему по упр.290,291"

Урок развития речи дает представление о сочинении-рассуждении на лигвистическую тему на примере предложенного шаблона и дополнительного материала. Дети смогут написать сочинение-рассуждение самостояте...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему: «Лексика и фразеология. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему».

Урок предназначен для эффективной подготовки учащихся к ОГЭ. Технология: творческая Мастерская (технология, основанная на создании учебной ситуации). Методы: решение творческих задач, работа...

Проектная работа. Тема: «Проект урока. Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи».

Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему «Роль вопросительного предложения в речи...