Контрольные работы по русскому языку за 3 четверть, 8,9 кл
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Колегов Сергей Викторович

Контрольная работа за 3 четверть по русскому языку 9 класс. Диктант "Лесной ручей" и 8 класс.Диктант "Пушкин и книги", в которых  отражены пунктограммы, и зученные обучающимися в 3 четверти и грамматические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_po_russkomu_yazyku_za_3_chetver_89_kl.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Административная контрольная работа

за 3 четверть по русскому языку 9 класс

Диктант

Лесной ручей

Если хочешь душу леса постигнуть, найди лесной ручеёк и отправляйся берегом его вверх или вниз. Иди ранней весной и увидишь: на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит, распускает пузыри. Всё новые и новые препятствия встречает вода на своём пути, и ничего ей от этого не делается.  Только собирается она в струйки, будто сжимает мускулы в неизбежной борьбе.

А вот большой завал, и тут вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот. Но это не слабость, не отчаяние и не жалоба: вода этих чувств не знает. Не будь этих препятствий на каждом шагу, вода бы сразу ушла, и не было бы жизни. В борьбе у ручья есть усилия, но нет никакого сомнения, что рано или поздно он попадет в океан к свободной воде.

И  я гляжу на этот бодрый ручей и думаю, что я тоже рано или поздно попаду в большую воду.

Грамматическое задание.

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.

2.        Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)


Административная контрольная работа

за 3 четверть по русскому языку 8 класс

Диктант

Пушкин и книги.

Книги Пушкин любил с детства. По словам его брата Льва, он, будучи ещё мальчиком, без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руки. Сергей Львович, отец поэта, рассказывал, что Александр уже в самом младенчестве своём показал большое уважение к писателям

К удивлению, Пушкин обладал памятью необыкновенной. Уже на одиннадцатом году он был хорошо знаком с французской литературой. Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. В изгнании поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу, и почти с каждой почтой получал он книжные посылки.

Уезжая в путешествие, Пушкин всегда брал с собой книги. К ним поэт относился очень бережно.

Пушки, очевидно, всегда жил в окружении книг. Сосед по имению, навестивший его в Михайловском, рассказывал, что он застал Пушкина за рабочим столом, на котором лежали журналы, русские и французские альманахи и словари.

Личная библиотека Пушкина, насчитывающая около четырёх тысяч книг, как сообщают газеты, ныне бережно хранится в Санкт – Петербурге.        

Грамматическое задание.

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

 За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

 Герасиму как отличному работнику сразу дали косу

Грамматическое задание (8 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

_______________________________________________________________________

Грамматическое задание (8 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

______________________________________________________________________

Грамматическое задание (8 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении: Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
  2. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Из морской рыбы трески сельди палтуса приготовляют много вкусных блюд.
  3. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Присядем друзья перед дальней дорогой.
  4. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении: Дуб как очень крепкое дерево применяется для изготовления паркета

Грамматическое задание (8 кл.)

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

 За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

 Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.



Грамматическое задание (8 кл.)

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:

За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.

  1. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  2. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  3. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

Герасиму как отличному работнику сразу дали косу.



Грамматическое задание (8 кл.)

2 вариант

  1. Подчеркните определения, определите и напишите, какие они: однородные или неоднородные, при необходимости поставьте знак препинания в предложении:
  2. За рекой поднимались дубовые пихтовые леса.
  3. Подчеркните однородные члены и обобщающее слово, расставьте знаки препинания и начертите схему однородных членов предложения с обобщающим словом: Везде на полях на лесных просеках и на дорогах пар поднимался от земли.
  4. Определите и надпишите, чем осложнено предложение, Расставьте знаки препинания в предложении: Мой друг зрелище бедствий народных невыносимо.
  5. Графически объясните: обособленным или необособленным является распространенное приложение в предложении:

 Герасиму как отличному работнику сразу дали косу



Грамматическое задание (9 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

_________________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

_________________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл.)

1 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Я пришел к тебе с приветом рассказать что солнце встало что оно горячим светом по листам затрепетало.

2.        Выписать из текста диктанта все подчинительные союзы.

3.        Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Иди ранней весной и увидишь на мелком месте текущая вода встречает преграду в корнях елей и от этого журчит распускает пузыри.

4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Первое предложение диктанта.)

Грамматическое задание (9 кл)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)

______________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)

____________________________________________________________________

Грамматическое задание (9 кл)

2 вариант

  1. Подчеркнуть грамматические основы. Обозначить главное и придаточные предложения. Расставить знаки препинания. Указать вид подчинительной связи в предложении:  Будь жесток к себе если не хочешь чтобы другие были жестоки к тебе.
  2. Выписать из текста диктанта все сочинительные союзы.
  3. Подчеркнуть грамматические основы, расставить и объяснить знак(и) препинания. в предложении: Но это не слабость не отчаяние и не жалоба вода этих чувств не знает.
  4. 4.Определите и напишите вид придаточного предложения (Последнее предложение диктанта.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть

Текст контрольной работы составлен по учебнику под ред. М.М.Разумовской...

Контрольная работа по русскому языку(8 класс.1 четверть)

Контрольная работа имеет 3 варианта,что позволяет осуществлять дифференцированный подход к обучению....

Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть для 9 класса.

По программе М.М.Разумовской. Содержит формулировки заданий, аналогичные заданиям ГИА....

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1 четверть.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе за 1-ю четверть....

Контрольная работа по русскому языку в 5 класса (1 четверть)

Контрольная работа по русскому языку предназначена  для проверки  качества знаний по русскому языку за 1 четверть у учащихся 5 класса ...

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс

Контрольная работа по русскому языку II четверть 8 класс по программе под редакцией В.В.Бабайцевой...

контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 5 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 3 четверть состоит из диктанта с грамматическим заданием....