Зачётная работа по теме"Обособленные и уточняющие члены предложения.
методическая разработка (русский язык, 8 класс) на тему

Сорокина Елена Владимировна

Зачётная работа для учащихся 8 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachyotnaya_rabota_po_teme.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены               предложения».                     8 класс

I этап.                                        I вариант.

Расставить недостающие знаки препинания в данных предложениях.

1.Близким кажется небо соединившееся с горами.2.Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый.3. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа.

5. Льды растаяв становится синью в реке.

Птицы взлетая становятся стаей упругой.

Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга.

II этап.        Умение применять теоретические знания на практике. Выписать  номера тех предложений, в которых знаки поставлены правильно.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув  мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и , прислушиваясь к удаляющим шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

 III этап.

Списать данный текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Озаглавить текст.

        Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побелё(н,нн)ая хата и русская печ.. и холщ..вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.

       Всматр..ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн) ые его стволы вспоминаеш.. мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т..жёлую работу…

      А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц..почках пр..поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют душу.

                                               II вариант.

Iэтап.

Расставить недостающие знаки препинания в данных предложениях.

1.Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош.2. Испуганные лаем собак они вбежали на террасу.3. В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову.4.Пушкин великий русский поэт родился в Москве.5. Утомлённые долгой ходьбой туристы долго отдыхали на берегу озера.

II этап.        Умение применять теоретические знания на практике. Выписать  номера тех предложений, в которых знаки поставлены правильно.

1.Бормочет, остывая самовар.

2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув  мне, уселся рядом.

3.Тит остановился и , прислушиваясь к удаляющим шагам, пошёл дальше.

4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.

5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.

7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.

8.Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.

9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.

10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

III этап.

Списать данный текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Озаглавить текст.

        Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш..вавшейся стихией Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно ракач..вается наклоняясь всё ниже ниже. Ср..жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут раскова(н,нн)ую игру от которой захват..вает дух.

      И часто случае(т,ть)ся что сосна столь великолепна в отчая(н,нн) ой раскачке (не) устоит рухнет (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего а атаке солдата.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Материал  урока  по теме  "Обособленные и утрочняющие члены предложения" в 8 классе  позволяет эффективно обобщить и закрепить ЗУН обучающихся...

Контрольная работа по русскому языку в 8 классе "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Работа состоит из 5 вариантов одинаковой степени сложности и проводится после изучения всего материала по обособленным членам предложения в 8 классе. Материал распределён на группы по видам обособлени...

Обобщающий урок по теме " Обособленные и уточняющие члены предложения", 8 класс

Проверка  знаний  теоретического материала по теме....

Зачётная работа по теме «Обособленные члены предложения»

Обобщение знаний по теме: «Обособленные члены предложения». Пунктуация при обособленных членах предложениях. Создание условий для практического применения знаний по теме. Подготовка к ЕГЭ, о...

Обобщение по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения"

Презентация может быть использована при обобщении материала по теме "Обособленные и уточняющие члены предложения" по программе В.В.Бабайцевой. В презентации содержатся задания для словарной работы, во...

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения"

Контрольная работа по теме "Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения" предназначена для учащихся 8 класса. 2 варианта...

Презентация к уроку русского языка "Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления темы....