Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме:
    Имена существительные общего рода.

    Павлова Анна Анатольевна

    Имена существительные общего рода - презентация 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obshchiy_rod_im.sushch._otkrytyy_urok_6_kl.ppt420.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Урок русского языка6 класс«Имена существительные общего рода»
    МОУ «Красноярская СОШ»учитель русского языка и литературы Павлова А.А.
    Тип урока: урок сообщение нового материала.Цели урока:-познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;- сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;- начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода.Метод обучения: проблемный урок.
    Синтаксическая пятиминутка
    Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы,сделайте синтаксический разбор.Св_тлая ночь и луна осв_щали дворцы.Подберите однокоренные слова к глаголу ОСВЕЩАЛИ.
    -СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; Маша картошка- ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; корова стул - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!! Ж.Р., М.Р., С.Р. парта кофе шимпанзе
    Постоянные признаки имен существительных.
    «Умница!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.«Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?
    О ком идёт речь?
    «Умница, дочка!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.«Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род.
    СРАВНИТЕ.
    «Умница, сынок!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.«Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа.Запишите те же существительные и определите род.
    А так можно?
    ВЫВОД.
    Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.НОРод – это постоянный признак имён существительных.Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?
    Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода?Как они называются?
    В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.
    Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род.
    ЗадираЧистюляТихоняПодлизаЯбедаРазиняЗабиякаБедняжка
    СластёнаОбжораПлаксаСладкоежкаРёваМямляУмницаЗануда
    Допиши окончание прилагательных и местоимений.
    Мой брат Витя – настоящ_ забияка.Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.
    Словарная работа (работа в парах)
    Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник;Тихоня – тихий, смирный человек;Соня – любящий много спать человек;Плакса – тот, кто много и часто плачет;Лежебока – лентяй, бездельник;Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок; Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;Неряха – неряшливый человек;Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.
    Творческое задание.
    Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:1 предложение –положительные черты характера;2 предложение – отрицательные черты характера;3 предложение – своё отношение.
    Итог урока.
    Какова тема урока?Существительные общего рода.Что нового узнали?Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода, если обозначают лица мужского пола.Чему научились?Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.
    Домашнее задание.-Параграф 41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос;- Упражнение № 229 (по заданию).