Главные вкладки

    Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме:
    Имена существительные общего рода.

    Павлова Анна Анатольевна

    Имена существительные общего рода - презентация 6 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    obshchiy_rod_im.sushch._otkrytyy_urok_6_kl.ppt420.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Урок русского языка6 класс«Имена существительные общего рода»
    МОУ «Красноярская СОШ»учитель русского языка и литературы Павлова А.А.
    Тип урока: урок сообщение нового материала.Цели урока:-познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;- сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;- начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода.Метод обучения: проблемный урок.
    Синтаксическая пятиминутка
    Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы,сделайте синтаксический разбор.Св_тлая ночь и луна осв_щали дворцы.Подберите однокоренные слова к глаголу ОСВЕЩАЛИ.
    -СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; Маша картошка- ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; корова стул - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!! Ж.Р., М.Р., С.Р. парта кофе шимпанзе
    Постоянные признаки имен существительных.
    «Умница!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.«Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?
    О ком идёт речь?
    «Умница, дочка!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.«Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных? Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род.
    СРАВНИТЕ.
    «Умница, сынок!» – сказала мама.«Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.«Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа.Запишите те же существительные и определите род.
    А так можно?
    ВЫВОД.
    Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.НОРод – это постоянный признак имён существительных.Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?
    Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода?Как они называются?
    В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.
    Творческая работа. Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род.
    ЗадираЧистюляТихоняПодлизаЯбедаРазиняЗабиякаБедняжка
    СластёнаОбжораПлаксаСладкоежкаРёваМямляУмницаЗануда
    Допиши окончание прилагательных и местоимений.
    Мой брат Витя – настоящ_ забияка.Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.
    Словарная работа (работа в парах)
    Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник;Тихоня – тихий, смирный человек;Соня – любящий много спать человек;Плакса – тот, кто много и часто плачет;Лежебока – лентяй, бездельник;Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок; Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;Неряха – неряшливый человек;Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.
    Творческое задание.
    Написать сочинение – миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:1 предложение –положительные черты характера;2 предложение – отрицательные черты характера;3 предложение – своё отношение.
    Итог урока.
    Какова тема урока?Существительные общего рода.Что нового узнали?Существительные общего рода могут быть женского рода, если обозначают лица женского пола, и могут быть мужского рода, если обозначают лица мужского пола.Чему научились?Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.
    Домашнее задание.-Параграф 41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос;- Упражнение № 229 (по заданию).

    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Имена существительные общего рода

    Презентация может быть использована во время объяснения нового материала...

    Имена существительные общего рода, 6 класс

    Презентация может быть использована на уроке по теме "Имена существительные общего рода". Материал предназначен для учащ...

    Имена существительные общего рода

    Материал использова при объяснении нового материала...

    Имена существительные общего рода (на материале басен И.Крылова)

    Данная разработка представляет собой комбинированный урок, где вначале повторяются трудные случаи правописания, в ходе и...

    Имена существительные общего рода

    Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 6 классе при изучении существительных общего рода....

    Урок по русскому языку в 6 классе на тему:"Имена существительные общего рода"

    Урок по русскому языку в 6 классе на тему: "Имена существительные общего рода" ...

    Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"

    Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результа...

    Имена существительные общего рода. 6 класс.

    Сделать урок по этой теме ярче и интереснее  помогает использование басен и народных сказок.  Учащиеся приходя...

    "Существительные разносклоняемые, несклоняемые, общего рода"

    Тест позволяет быстро проверить знания по теме "Имя существительное" (6 класс)...

    открытый урок по русскому языку в 6 классе "Существительные общего рода"

    Урок разработан на базе учебника Русского языка 6 класс под ред. Ладыженской, урок усвоения новых знаний....