Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Андоскина Юлия Сергеевна

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ВХОДНОГО МОНИТОРИНГА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

В соответствии с графиком мониторинга ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка 19 сентября 2012 года проводился входной мониторинг уровня подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку.

Цель  мониторинга: оценка качества подготовки по русскому языку обучающихся 5 класса  целью выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований образовательного стандарта, качества коррекционной работы.

Форма контроля – тестовая работа.

Индикаторы контроля: доля учащихся, выполнивших не менее ½ предложенных заданий.

Оптимальный уровень  -  100% - 85% правильно выполненных заданий.

Допустимый уровень –    84% - 75% правильно выполненных заданий.

Критический уровень –   74% - 50% правильно выполненных заданий.

Недопустимый уровень – ниже 50% правильно выполненных заданий.

Всего обучающихся в 5 классе – 22 человека.

Количество учащихся, принявших участие в входном мониторинге –22 человека.

Результаты входного мониторинга по русскому языку

Класс

Количество обучающихся

Количество

писавших работу

Количество обучающихся, результат которых – не менее 50 % правильно выполненных заданий от общего числа

Из них:

Количество обучающихся, результат которых – более 2/3 правильно выполненных заданий от общего числа

Количество учащихся, выполнивших тест на оптимальном уровне

Количество учащихся, выполнивших тест на

допустимом уровне

Количество учащихся, выполнивших тест на

критическом уровне

1

5

22

22

22 (100%)

2 (10 %)

10 (45 %)

10 (45 %)

17 (77%)


Диаграмма уровня выполнения обучающимися тестовой работы

Результаты входного мониторинга

Ф..И..ребенка

% выполнения

1

Артишевский Денис      

61 %

2

Архипов Илья   

61 %

3

Бормотов Николай   

77 %

4

Делёв Богдан 

83 %

5

Дурманов Антон          

72 %

6

Жалилова Маргарита          

83 %

7

Зыкова Анастасия          

100 %

8

Зырянов Никита          

72 %

9

Капранов Алексей          

83 %

10

Козулина Юлия          

83 %

11

Куракин Вадим          

100 %

12

Макарова Ксения          

50 %

13

Миронов Андрей          

83 %

14

Миронов Сергей          

77 %

15

Миронова Елена 

77 %

16

Непопалов Алексей  

83 %

17

Ретунский Алексей          

56  %

18

Серова Юлия          

72 %

19

Федотова Яна          

61 %

20

Шингарёва Анна          

72 %

21

Шишов Артём          

72 %

22

Шлыкова Вера

77 %

График выполнения заданий теста по русскому языку

обучающимися 5 класса

№ п/п

Количество учащихся, выполнивших задание

% выполнения

А1

Звуки и буквы. Фонетический анализ слова.

18

81%

А2

Морфемный состав слова.

14

63%

А3

Склонение имён существительных

16

72%

А4

Личные окончания глаголов

16

72%

А5

Правописание корней. Правописание словарных слов.

15

68%

А6

Правописание согласных в корне слова

19

86%

А7

Падежные окончания существительных

18

81%

А8

Безударные окончания имён прилагательных.

15

68%

А9

Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами

15

68%

А10

Разделительный Ъ

16

72%

А11

Правописание Ь в разных частях речи

18

81%

В1

Основная мысль текста

16

72%

В2

Морфологические признаки имени существительного (склонение)

18

81%

В3

 Словосочетание

19

86%

В4

Морфологические признаки глагола (время)

16

72%

В5

 Словосочетание

15

68%

В6

Грамматическая основа предложения

18

81%

В7

Однородные члены предложения

17

77%

Выводы: 

  1. Содержание подготовки обучающихся  5 класса по русскому языку соответствует федеральным государственным образовательным  стандартам основного общего образования;
  2. Выполнили не менее ½ предложенных заданий 22 человека, что составляет 100% учащихся 5 класса;
  3. Результаты входного  мониторинга показывают, что тем, находящихся ниже критического уровня нет.

Рекомендации:

  1. Андоскиной Ю.С. – учителю русского языка:

-закрепить достигнутые успехи обучающихся, продолжив работу по формированию знаний и  умений учащихся, соответствующих требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  1. Андоскиной Ю.С. рук. МО гуманитарно-эстетического цикла

- обсудить результаты входного мониторинга по русскому языку в 5 классе на заседании МО  гуманитарно-эстетического цикла;

- разработать КИМ для проведения промежуточного мониторинга по русскому языку.

Замдиректора по УВР:                /Евсеева Л.А./

Ознакомлены:                               /Андоскина Ю.С./



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОНИТОРИНГА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5 классе

В соответствии с графиком мониторинга ГБОУ СОШ с. Старая Рачейка 15 ноября 2012 года проводился промежуточный мониторинг уровня подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку.

Цель мониторинга: оценка качества подготовки по русскому языку обучающихся 5 класса  целью выявления уровня освоения учебного материала, выполнения требований образовательного стандарта, качества коррекционной работы.

Форма контроля - тестовая работа.

Тест был разработан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.

Индикаторы контроля: доля учащихся, выполнивших не менее  ½ предложенных заданий.

Оптимальный уровень выполнения работы - 100% -85% правильно выполненных заданий

Допустимый уровень выполнения работы -  84% - 75% правильно выполненных заданий

Критический уровень выполнения работы -  74% -  50% правильно выполненных заданий

Недопустимый уровень выполнения работы - менее 50 %  правильно выполненных заданий

Всего обучающихся в 5 классе – 22 человека

Кол-во учащихся, принявших участие в промежуточном мониторинге – 22 человека

Результаты входного и промежуточного мониторингов по русскому языку

Кол-во

обуча

ющихся

Кол-во писав

ших работу

Кол-во

обучающихся,

результат которых – не менее 50% правильно выполненных заданий от общего числа

Из них:

Кол-во обуча

ющихся,

результат которых-более 2/3 правильно выполненных зданий от общего числа

Кол-во учащихся, выполнивших тест на оптимальном уровне

Кол-во учащихся, выполнивших тест на

допустимом уровне

Кол-во учащихся, выполнивших тест на критическом уровне

Входной мониторинг

22

22

22 (100%)

2 (10%)

10 (45%)

10(45%)

17 (77%)

Промежуточный мониторинг

22

22

22 (100%)

7(32%)

10(45%)

5(23%)

19(86%)


Диаграмма уровня выполнения обучающимися тестовой работы

Количество обучающихся, результат которых – не менее 50% правильно выполненных заданий от общего числа, остался прежним - 100 %.

Результаты входного и промежуточных мониторингов показали, что увеличилось с 77% до 86 % число обучающихся 5 класса,  правильно выполнивших более  2/3  всех предложенных заданий. Число учащихся, выполнивших работу на допустимом уровне, осталось прежним – 45%. Количество учащихся, выполнивших тест на критическом уровне, сократилось с 45% до 23%

Увеличилось число учащихся, выполнивших тестовую работу на оптимальном уровне,

 с 10% до 32 %.

Ф.И.ребенка

Входной мониторинг

% выполнения

Промежуточный  мониторинг

% выполнения

1

Артишевский Денис      

61 %

69 %

2

Архипов Илья   

61 %

75 %

3

Бормотов Николай   

77 %

81%

4

Делёв Богдан 

83 %

81 %

5

Дурманов Антон          

72 %

75 %

6

Жалилова Маргарита          

83 %

100%

7

Зыкова Анастасия          

100 %

100 %

8

Зырянов Никита          

72 %

75 %

9

Капранов Алексей          

83 %

88 %

10

Козулина Юлия          

83 %

88 %

11

Куракин Вадим          

100 %

100 %

12

Макарова Ксения          

50 %

56 %

13

Миронов Андрей          

83 %

100 %

14

Миронов Сергей          

77 %

75%

15

Миронова Елена 

77 %

81 %

16

Непопалов Алексей  

83 %

100%

17

Ретунский Алексей          

56  %

63  %

18

Серова Юлия          

72 %

81%

19

Федотова Яна          

61 %

63 %

20

Шингарёва Анна          

72 %

75%

21

Шишов Артём          

72 %

69 %

22

Шлыкова Вера

77 %

81 %

Анализ результатов  входного и промежуточного мониторингов показал, что у Шишова А. % выполнения заданий незначительно понизился, что свидетельствует о непрочных знаниях учащегося по предмету, требуется систематическое повторения изученного материала. У всех остальных % выполнения заданий повысился, благодаря продуманной работе учителя Андоскиной Ю.С. по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 

График выполнения заданий теста по русскому языку обучающимися 5 класса

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Входной мониторинг (процент выполненных заданий)

Промежуточный мониторинг (процент выполненных заданий)

1

Фонетика. Звуки и буквы

Фонетический анализ слова.

81%

95%

2

Морфемика и словообразование.

Морфемный анализ слова.

63%

77%

3

Самостоятельные части речи.

Морфологический анализ слова

72%

68%

4

Самостоятельные части речи.

Морфологический анализ слова

72%

72%

5

Орфография.

Правописание корней

68%

72%

6

Орфография

Правописание корней

86%

90%

7

Орфография. Правописание окончаний. Употребление Ь и Ъ

81%

81%

8

Орфография. Правописание окончаний.

68%

77%

9

Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи.

68%

81%

10

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

72%

77%

11

 Лексика. Лексическое значение слова

81%

81%

12

Основная мысль текста

72%

90%

13

 Морфология. Морфологический анализ слова

81%

81%

14

Синтаксис. Словосочетание

86%

86%

15

Морфология. Морфологический анализ слова

72%

77%

16

 Синтаксис. Словосочетание

68%

77%

17

Грамматика. Синтаксис.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

81%

18

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Однородные члены предложения

77%

Анализ результатов входного и промежуточного мониторингов показал, что процент правильно выполненных учащимися заданий увеличился или сохранился на прежнем уровне по всем разделам и темам (в промежуточном мониторинге количество заданий уменьшилось по сравнению с входным мониторингом с 18 до 16, так как  по двум заданиям по пунктуации ( грамматическая основа предложения/ Однородные члены предложения ) до  промежуточного мониторинга была спланирована и проведена коррекционная работа и мониторинг в виде тестовой работы и контрольного диктанта, и эти задания выполняются  100%  учащихся класса.

Задание А3 « Самостоятельные части речи. Морфологический анализ слова»  показало % выполнения ниже, чем во входном мониторинге.

Небольшое снижение  свидетельствует о непрочности знаний учащихся по соответствующей  теме и необходимости включить задания по этой теме в систему повторения на уроках русского языка.

Выводы:

  1. Содержание подготовки обучающихся 5 класса по русскому языку соответствует федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования
  2. Выполнили не менее ½ предложенных заданий 22 человека, что составляет 100% учащихся 5 класса;
  3. Результаты промежуточного   мониторинга показывают, что тем, находящихся ниже критического уровня нет.

Рекомендации:

  1. Андоскиной Ю.С. – учителю русского языка:

-закрепить достигнутые успехи обучающихся, продолжив работу по формированию знаний и  умений учащихся, соответствующих требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- включить в повторение тему, показавшую  результат ниже, чем во входном мониторинге;

  1. Андоскиной Ю.С. рук. МО гуманитарно-эстетического цикла

- обсудить результаты промежуточного мониторинга по русскому языку в 5 классе на заседании МО  гуманитарно-эстетического цикла ;

- разработать КИМ для проведения итогового мониторинга по русскому языку в 5 классе.

Зам директора по УВР:                /Евсеева Л.А./

Ознакомлены:                               /Андоскина Ю.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый и промежуточный контроль по русскому языку. УМК М.М.Разумовской

Данный материал в помощь учителям русского языка, работающим по УМК М.М.Разумовской. Он поможет при составлении графика текущего контроля по предмету. Материал расположен в таблицах, предназначен для ...

Модульная технология на уроке русского языка. Закрепление материала по теме "Знаки в БСП"

Разработаны два урока по теме "БСП. Знаки в них". 1 урок  тренировочного характера на понимание и отработку правила постановки знаков препинания в БСП. Уровень сложности один, рассчитан на средне...

Применение блочно-модульной технологии на уроках русского языка

Данная  технология  базируется на деятельностном и личностно ориентированном  подходе, опирается на теорию развивающего обучения.   Модульное занятие позволяет...

Промежуточный контроль по русскому языку в 6,7,10 классах

Тесты и ответы к ним для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 6,7,10 классах....

промежуточный контроль по русскому языку 5 класс фгос

промежуточный контроль по русскому языку 5 класс составлен в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами...

материалы к промежуточному контролю по русскому языку 5 класс

Представлено 2 варианта для проведения контрольной работы за 1 полугодие...