рабочая программа по русскому языку 6 класс 2012-2013 год
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Стрелкова Любовь Александровна

Рабочая программа составлена по программе РазумовскойМ.М и образовательному стандарту 2004

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass_russkiy_yazyk.docx53.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Королёвская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края

ПРИНЯТО                                                                            УТВЕРЖДАЮ                               Педагогический совет                                                         Директор                                                 МКОУ Королёвской СОШ                                                 МКОУ Королёвской СОШ             Протокол №_____                                                               _________ Ю.А.Ладыгин                               от «___» __________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

___Русский язык_

основное общее , 6 класс

базовый уровень

на 2012—2013 учебный год

Составитель: Стрелкова Л. А.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

пос. Королевский 2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года,

Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М.Разумовской, В.И.Капиноса, С.И.Львовой, и др. (М.:Дрофа.- 2010).

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  5. применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Задачи курса

- вооружить учащихся знаниями базовой науки;

- организовать деятельность обучающихся в данной сфере познания;

- формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;

- привить учащимся опыт решения лингвистических вопросов;

- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

- обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Место предмета

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

Учащиеся должны знать:

  1. основные сведения о языке, изученные в 5-6 классах;
  2. изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  5. признаки текста; средства связи предложений в тексте;
  6. основные признаки и особенности жанров изученных стилей речи;
  7. функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  8. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-6 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

  1. различать изученные стили речи;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  1. адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  2. владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспоизводить текст с заданной степенью свернутости;
  2. создавать текст заданного стиля и типа речи;
  3. свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  4. соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  5. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  6. соблюдать нормы русского речевого этикета;
  7. осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человечества и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  5. получения знаний по другим учебным предметам.

Поурочно-тематическое планирование

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Примечания

Введение

1

1

Слово как основная единица языка

1

1.

Речь.

38 часов

1.1

Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

1

1.2

Р/р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах

1

2.

Закрепление и углубление изученного в 5 классе

15

2.1

Знаки препинания в конце предложения. Запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении.

1

2.2

Пунктуационное оформление прямой речи. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

2.3

Употребление прописных букв

1

2.4

Буквы ъ и ь

1

2.5

Орфограммы корня

1

2.6

Орфограммы корня

1

2.7

Повторение непроизносимых согласных в корне

1

2.8

Правописание гласных о-а в корнях –гор---гар-

1

2.9

Правописание окончаний слов

1

2.10

Правописание окончаний слов

1

2.11

Контрольная работа №1.Диктант по грамматике

1

2.12

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными

1

2.13

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными

1

2.14

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными

1

2.15

Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными

1

1.3

Р/р. Лингвистический анализ текста

1

1.4

Р/р. Что мы знаем о тексте

1

1.5

Р/р. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»

1

3

Грамматика.

2 часа

3.1

Морфология и синтаксис как разделы грамматики

1

3.2

Морфология и синтаксис как разделы грамматики

1

4

Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи.

Имя существительное

40 часов

4.1

Словообразование имен существительных

1

4.2

Основные способы образования существительных

1

4.3

Основные способы образования существительных

1

4.4

Словообразовательные цепочки однокоренных слов

1

4.5

Типичные словообразовательные модели имен существительных

1

4.6

Правописание сложных имен существительных

1

4.7

Правописание сложных имен существительных

1

4.8

Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи

1

4.9

Правильное и выразительное употребление имен существительных в речи

1

4.10

Призношение имен существительных

1

4.11

Контрольная работа №2 Диктант по теме «Имя существительное»

1

1.6

Р/р. Разграничение деловой и научной речи.

1

1.7

Р/р. Характеристика научного стиля

1

1.8

Р/р. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

1

1.9

Р/р. Определение научного понятия

1

1.10

Р/р. Рассуждение - объяснение

1

1.11

Р/р. Характеристика делового стиля

1

Имя прилагательное

4.12

Словообразование имен прилагательных

1

4.13

Основные способы образования прилагательных

1

4.14

Типичные словообразовательные модели имен прилагательных

1

4.15

Правописание сложных имен прилагательных

1

4.16

Правописание сложных имен прилагательных

1

4.17

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

4.18

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1

Презентация

4.19

Правильное и выразительное употребление имен прилагательных в речи

1

4.20

Правильное и выразительное употребление имен прилагательных в речи

1

4.21

Правильное и выразительное употребление имен прилагательных в речи

1

4.22

Произношение имен прилагательных

1

1.12

Контрольная работа №3. Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

4.23

Р/р. Сочинение-описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам русских художников

1

1.13

Р/р. Способы связи предложений в тексте

1

1.14

Р/р. Средства связи: лексический повтор, местоимение, синоним

1

1.15

Р/р. Употребление параллельной связи с повтором

1

1.16

Р/р. Как исправить текст с неудачным повтором

1

Презентация

1. 17

Р/р. Контрольная работа№4 Контрольное изложение «Тоска по Москве»

1

Глагол

4.24

Словообразование глаголов

1

4.25

Основные способы образования глаголов

1

4.26

Типичные словообразовательные модели глаголов

1

4.27

Правописание приставок при- и пре-

1

4.28

Правописание приставок при- и пре-

1

4.29

Правописание приставок при- и пре-

1

4.30

Буквы ы-и в корне после приставок

1

4.31

Проверочная работа по словообразованию

1

4.32

Правильное и выразительное употребление глаголов в речи

1

4.33

Правильное и выразительное употребление глаголов в речи

1

4.34

Правильное и выразительное употребление глаголов в речи

1

4.35

Произношение глаголов

1

4.36

Проверочная работа по орфоэпии

1

4.37

Проверьте свою подготовку по орфографии

1

4.38

Проверьте свою подготовку по орфографии

1

4.39

Обобщение темы по разделу

1

4.40

Контрольная работа №5 Проверочный диктант по теме «Глагол»

1

5.

Морфология

40

Причастие

5.1

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.2

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.3

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.4

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.5

Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.5

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

1

5.6

Причастный оборот. Правильное построение предложений с причастным оборотом.

1

5.7

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

1

5.8

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий.

1

5.9

Действительные и страдательные причастия

1

5.10

Действительные и страдательные причастия

1

5.11

Действительные и страдательные причастия

1

5.12

Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль.

1

Презентация

5.13

Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль.

1

5.14

Полные и краткие страдательные причастия. Их синтаксическая роль.

1

5.15

Морфологический разбор причастий

1

5.16

Буквы н и нн в причастиях

1

5.17

Буквы н и нн в причастиях

1

5.18

Буквы н и нн в причастиях

1

5.19

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

5.20

Слитное и раздельное написание не с причастиями

1

5.21

Закрепление изученного по теме «Причастие»

1

Презентация

5.22

Контрольная работа №6.  Диктант по теме «Причастие»

1

5.18

Р/р. Повествование художественного и разговорного стилей

1

1.19

Р/р. Повествование художественного и разговорного стилей

1

1.20

Р/р. Повествование в рассказе

1

1.21

Р/р. Повествование в рассказе

1

1.22

Р/р. Подготовка к изложению «Как спасали крысу»

1

1. 23

Р.р.Контрольная работа №7 Изложение «Как спасали крысу»

1

1.24

Р/р.Повествование делового и научного стилей

1

1.25

Р/р. Повествование делового и научного стилей

1

1.26

Р/р.  Сочинение в жанре рассказа

1

Деепричастие

5.25

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.26

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

5.27

Деепричастный оборот. Правильное построение предложений с деепричастным оборотом.

1

Презентация

5.28

Деепричастный оборот. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

1

5.29

Правописание не с деепричастиями

1

5.30

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

5.31

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

5.31

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

5.32

Контрольная работа №8. Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

5.33

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

5.34

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

5.35

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

5.36

Произношение причастий и деепричастий. Орфоэпические особенности.

1

5.37

Проверочная работа по орфоэпии

1

5.36

Правописание причастий и деепричастий

1

5.37

Правописание причастий и деепричастий

1

5.38

Обобщение темы по разделу

1

5.39

Обобщение темы по разделу

1

5. 40

Проверочная работа по морфологии

1

1.27

Р/р. Описание места

1

1.28

Р/р. Описание места

1

1.29

Р/р. Подготовка к написанию сочинения по картине «Кабинет Пушкина»

1

1.30

Р/р. Контрольная работа №9. Сочинение по картине «Кабинет Пушкина»

1

1.31

Р/р. Описание места. Урок-загадка

1

6.

Имя числительное

10

6.1

Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

6.2

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

презентация

6.3

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание

1

6.4

Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

1

6.5

Изменение порядковых числительных

1

Применение ИКТ

6.6

Собирательные числительные: их значение, особенности склонения и правописания. Верное согласование с именами существительными

1

6.7

Дробные числительные: их значение, особенности склонения и правописания

1

Применение ИКТ

6.8

Правильное употребление числительных в речи

1

Применение ИКТ

6.9

Правильное произношение имен числительных

1

6.10

Контрольная работа №10.  Диктант по теме «Имя числительное»

1

1.32

Р/р. Описание состояния окружающей среды

1

1.33

Р/р. Описание состояния окружающей среды

1

1.34

Р/р. Контрольная работа № 11. Сочинение по картине И.И.Левитана «Лесистый берег»

1

7.

Местоимение

19

7.1

Местоимение как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.

1

7.2

Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.

1

7.3

Личные местоимения

1

7.4

Личные местоимения

1

7.5

Морфологический разбор местоимения

1

7.6

Возвратное местоимение себя

1

7.7

Притяжательные местоимения

1

7.8

Указательные местоимения

1

7.9

Определительные местоимения

1

7.10

Вопросительно-относительные местоимения

1

7.11

Отрицательные местоимения

1

7.12

Неопределенные местоимения

1

Применение ИКТ

7.13

Неопределенные местоимения

1

Применение ИКТ

7.14

Правильное употребление местоимений в тексте

1

7.15

Употребление местоимений в речи

1

7.16

Правильное произношение местоимений

1

7.17

Повторение темы «Местоимение»

1

Презентация

7.18

Контрольная работа №12. Диктант по теме: «Местоимение»

1

7.19

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

1.35

Р/р. Соединение в тексте разных типов фрагментов

1

1.36

Р/р. Соединение в тексте разных типов фрагментов

1

8.

Резервные часы

4

8.1

Итоговое повторение орфографии и пунктуации

1

1.37

Подготовка к изложению «Речкино имя»

1

1. 38

Р/р. Изложение «Речкино имя»

1

8.2

Повторение по теме «Имя существительное, имя прилагательное, глагол»

1

8.3

Повторение по теме «Причастие, деепричастие»

1

8.4

Повторение по теме «Имя числительное, местоимение»

1

ИТОГО:

170

  1. Контрольных работ – 12
  2. Сочинений – 5
  3. Изложений - 4

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

1.Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. ; под ред. М.М.Разумовской П.А.Леканта. – 12-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 363 с.

2.Ушакова О.Д. Афоризмы и крылатые выражения: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.

3. Ушакова О.Д. Словарик трудностей русского языка. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. – 96 с.

Для учителя

1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.

2. Гостева Ю.Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.

3. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 160 с.

4. Козулина М.В. Занимательные упражнения по орфографии. 5-9 классы. – Саратов: Лицей, 2004. – 96 с.

5. Кудинова О.А. Русский язык: 6-7 классы: контрольные работы / О.А.Кудинова, Б.С. Юнусова. – М.: Эксмо, 2007. – 208 с.

6. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 6 кл.» / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской.– М.: Дрофа, 2001. – 224 с.

7. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.

8. Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6 классы/ Авт.-сост. Н.О.Крамаренко. – Волгоград: Учитель, 2003. – 92 с.

9. Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 6 класс» / Л.И.Новикова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 511 с.

10. Рабочие программы по русскому языку: 5-9 классы / Сост. О.В.Ельцова. – М.: ВАКО, 2011. – 320 с.

11. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Издательство «Глобус», 2010. – 208 с.

12. Францман Е.К. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М.: Просвещение - 1994 . – 240 с.

13. Страхова Л.Л. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2012. – 160 с.