Инновационные технологии в образовательном процессе"Педагогическая мастерская"
материал (русский язык) по теме

ГЕДРОВИЧ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Данная работа расскажет о достоинствах" педагогических мастерских" в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.master.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Панорама инновационного педагогического опыта:

«Педагогическая мастерская»

«Я мыслю - значит , я существую».

Декарт

В последние годы в образовательной практике появился новый жанр - инновационная технология «мастерская». Урок-мастерская – явление многомерное и многогранное, которое может быть представлено в самых разных вариантах; единственным условием является творчество.

В своей работе я часто использую технологию педагогических мастерских. Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» - ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции.

В России об этой технологии узнали только в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге

Цель пед. мастерской: ввести своих учеников в процесс познания, в поиск знания, а не прямая передача информации от владеющего к незнающему, научить детей ставить проблемы и творчески искать ответ, воспитать уверенность в своих способностях.

Технология педагогических мастерских,  повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма.

Мастер не призывает: «Делай как я». Он говорит: «Делай по-своему».

Вера в ученика творит чудеса. В процессе работы в мастерской дети обнаруживают у себя способности писать стихи и прозу, составляют аннотации и пишут эссе, рисуют, придумывают, мастерят.

Основные этапы мастерской:

Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию ( проблемная ситуация, вопрос). В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.  Индукция-это и создание эмоционального настроя, включение подсознания, создание личного отношения к предмету обсуждения.

Самоконструкция- индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Социоконструкция- построение, создание результата группой.

Социализация-всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано и обсуждено. Социализация может быть групповой или индивидуальной.

Разрыв- углубление в проблему, поиск ответов, сверке нового знания с литературным и научным источником.

Рефлексия- отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. На этапе рефлексии участники мастерской рассказывают о своих чувствах, которые возникли у них в процессе работы.

Темы мастерских могут быть неразрывно связаны с предметом, но могут быть выбраны такие темы, которые необходимы не только каждому ребёнку, но и каждому взрослому. Они всепредметны.  Данную форму можно использовать и при проведении классных часов, и при проведении повышения квалификации учителей.

Хотя технология педагогической мастерской для меня является инновационной, но она уже позволила добиться  высоких результатов в обучении по предметам, особенно по литературе.

Позитивная динамика качества знаний учащихся одного

класса по литературе за период с 2011-2013 уч.год

Предмет

Литература

2011/2012

5 класс

2012/2013

6 класс

Прирост за 2 года

64, 3%

76%

2,7%

В конкурсе «Учитель года-2013» одним из наиболее важных этапов , на мой взгляд, был «Урок», где мы показывали себя как учителя. Сейчас я предлагаю провести небольшую пед.мастерскую по теме «Урок», цель которой -осмысление современного понятия «урок».

-Произнесите мысленно (спокойно) слово Урок. Какие ассоциации у вас возникают, когда слышите это слово? ( радость, успех учитель, ученик, рок, учитель,…-работа с залом). Я прошу Вас записывать все ассоциации с этим словом, произнесённые залом.

-Давайте составим СС с этим словом(работа с залом, запись понравившихся, наиболее ярких СС)дать урок, усвоить урок, урок в структуре ФГОС, урок знаний, жизненный урок.

-Какой вы представляете цвет, когда слышите слово «урок»?(запись на листочках)

-Прочитайте цитаты об уроке, выпишите из них  те слова и  СС, которые вас «зацепили», понравились.

Урок- учебный час, посвящённый отдельному предмету.(Ожегов С.И.)

Урок - основная форма учебного процесса в современной  школе ( Большая Советская энциклопедия)

 "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".(В.А.Сухомлинский)

-самоконструкция.( творческая работа): составьте и запишите своё определение слова «урок» из любых записанных вами слов и СС

-социализация. Чтение вслух творческих работ.

-рефлексия: какое слово вы уносите из моей мастерской по  теме «урок»( творчество, радость, успех, счастье)

-пожелания: Дорогие мои коллеги! Желаю, чтобы Ваши уроки приносили только радость. Успех, удовлетворение, счастье.

Благодарю за внимание.

_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Реферат по теме «Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций»"

Данный реферат участвовал в конкурсе "Инновационная школа 2012" и получил высокую оценку жюри конкурса....

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс

В нашемобразовательном учреждении выбор инноваций преподавателями осуществляется с учетом специфики преподаваемых дисциплин и специальности. Особый акцент делается на личностно - ориентированные техно...

Участие в III Научно-методической конференции по проблеме «Инновационные технологии в образовательном процессе».

В материале представлен конспект урока английского языка в 10 классе "Bad Travel Experience" в рамках технологии проблемного обучения....

Инновационные технологии в образовательном процессе при обучении иностранному языку (из опыта работы)

В статье автор  обобщает свой опыт работы  по изучению иностранного языка в сельской школе и  применении новых информационных технологий. Это не только новые технические средства, но и ...

статья на тему «Инновационные технологии в образовательном процессе. Концентрированное обучение в процессе преподавания татарского языка»

Материалы данной статьи могут быть использованы не только учителями татарского языка и литературы, так как в статье дано определение  понятия «педагогическая технология», раскрыты причины их появ...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

ГЕДРОВИЧ ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Спасибо большое за Ваш голос! Мне работа очень понравилась, буду голосовать за Вас.

Жирнова Елена Михайловна

Пожалуйста. Желаю удачи.

Голосую за Вашу работу. Буду признательна, если Вы посмотрите мою.
http://nsportal.ru/node/652688

Ким Альбина Геннадьевна

Голосую за вашу работу! Удачи вам!

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020