Речевые клише для сочинения-рассуждения (ЕГЭ)
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) по теме

Бокова Наталья Владимировна

Речевые клише для части С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_klishe_ege.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ  КЛИШЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. Краткие сведения об авторе произведения и о его творчестве. Например: «М.М. Пришвин – один из немногих авторов художественного слова, чьи произведения воспитывают в нас трепет и любовь к природе, умение рассмотреть прекрасное в окружающем нас мире. Но в данном произведении он предстает в неожиданной для меня роли философа, ищущего связь природы и человека».
  2. Перечисление однородных членов с обобщающим словом Например: «Верность, дружба, любовь – без этих понятий нельзя представить духовный мир человека. Известный автор современности делится с нами в своих статьях следующими размышлениями…»
  3. Риторический вопрос. Лучше всего в таких вопросах использовать противопоставление. Например: «Как в военное время, со всеми его жестокостями и несправедливостью может родиться в человеке сострадание? Как можно отличить, где искренность, а где лицемерие? Эти и другие вопросы поднимает в своем произведении…»
  4.  Свои рассуждения о проблеме, поднимаемой автором. Например: «Я часто думал о том, как сложно дать четкие определения таким понятиям, как счастье, вера или любовь, а ведь в них нуждаются все без исключения. Автор в своем тексте предлагает нам поразмышлять о…»

ПРОБЛЕМА

ВЫРАЖЕНИЕ СОГЛАСИЯ ИЛИ НЕСОГЛАСИЯ

В этом тексте поднимается проблема…

В этом тексте затрагивается проблема…

На первый план выдвигается проблема…

Автор затрагивает (ставит, освещает) проблему…

Я разделяю точку зрения автора…

Я согласен с…

Считаю, что наиболее убедительно автор…

Я считаю, что автор необоснованно утверждает…

Трудно согласиться…

Хочется опровергнуть…

Автор игнорирует…

Нельзя не согласиться с мнением о том, что…

Следует отметить недостатки в позиции…

Нельзя принять утверждения…

Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения…

Я принимаю точку зрения автора…

Автор не подтверждает выводы фактами…

КОММЕНТАРИЙ

АРГУМЕНТЫ

В современном мире проблема… представляет особую актуальность… Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема…

Свои рассуждения автор начинает с …

Чтобы мы поняли, как это важно,  автор рассказывает нам о том, что…

Автор касается следующих вопросов…

Нет сомнения в том, что главные усилия автора направлены…

Приведем ряд аргументов для доказательства

Во-первых,… Во-вторых,…

В-третьих,… вспомним…

Это подтверждается тем-то…,

таким-то примером…

В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…

В русской литературе есть тому множество примеров.

В произведении… говорится…

ПОЗИЦИЯ АВТОРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Автор убедительно доказывает, что…

В центре внимания автора находятся…

Автор уверен в том, что…

Автор приходит к выводу…

Позиция автора чётко сформулирована и аргументирована

Автор привлекает…

Автор исходит из того…

Автор раскрывает…

Автор подчеркивает…

Самой оригинальной (интересной, любопытной…) является идея…

Автор развивает…

Главные усилия автора направлены…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод…

Из всего вышесказанного следует, что…

В заключение можно сказать,… Итак,…

Завершая свою мысль…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые клише , используемые при написании сочинения- рассуждения

данные речевые клише могут быть использованы выпускником 11 класса при написании сочинения С1...

В помощь выпускнику 11 класса. Клише сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

Сочинение-рассуждение как вид речевой задачи

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Создание сочинения-рассуждения. Моделирование вступления....

клише (сочинение-рассуждение/личное письмо)

клише для написания сочинения...

Речевые клише сочинения -рассуждения по части с по русскому языку в 7 классе.

Речевые клише по части с в 7 классе по русскому языку....

«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ»

В процессе подготовки школьников к ЕГЭ, я обнаружила их затруднения в выполнении задания типа С.  Это вызвано теме, что выпускники, выполняющие это задание, должны, во-первых, проанализировав пре...