Тренировочные упражнения .ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
материал по русскому языку (5 класс) по теме

Раевская Елена Викторовна

Материал направлен на выявление качества имеющихся знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trenirovochnye_uprazhneniya_5_klass.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

(5 класс)

1. Зачеркните ненужную букву. Подберите проверочное слово. Поставьте ударение.

                     е

Образец: Б — жать - бег.

                    и

    о                                                а

В — зить -__________               Л — вить -__________

     а                                               о

        и                                                  а

Поч —нить-_________              Схв —     тить-________

        е                                                о

     а                                                   а

Бр—дить -__________             Ирин — сить -________

     о                                                   о

     a                                                 a

X—дить-__________               Нак—сить-_________

    о                                                 о

         а                                                а

Осм — треть -_________           Накл — нить -__________

         о                                               о

2. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Св..ла (____          _) гнездышко,

св..ла (_______        ) по ступенькам;

|сл..зать (___________) с крыши,

 сл..зать (___________) сметану;

отв..рить (__________) дверь,

отв..рить (__________) картофель;

прим..рить (_________) врагов,

прим..рять (__________) костюм.

3. Вставьте нужную букву, подберите проверочное слово.

Б или п?         Голу..ка, коро..ка, скри..ка,  ги..кий,  ро..кий, гу..ка, ю..ка,

                        шлю..ка.

В или ф?        Вере..ка, тра..ка, ло..кий, выши..ка, ше..ский, уло..ка, голо..ка,

                        пла..ки.

Г или к?         Сапо..,  пото..,  вра..,  дру..,  подви..,   поджё.., кру.., плу...

Д или т?         Селе..ка, ре..кий, сла..кий, ме..кий, моло..ьба, тру...

Ж или ш?       Но..ка,   бума..а,   варе..ка,   ладо..ка,   руба..ка, кру..ка, поро..ки,

                         обло..ка.

3 или с?         Ука..ка,   ни..кий,   ко..ьба,  дер..кий,   про..ьба, ска..ка,

                         подвя..ка, ма..ка.

4. Проверьте написание по орфографическому словарю:

вел..с..пед           баске..бол        крос..               тен..с

г..мнаст               м..ршрут         к..чевник          ф..гура

фотоап…арат      зд..ровье         к…мпьютер      к..рзина

в..кзал                  г.рдероб         г..тара               п..ркет

пр..фес..ия           б..нокль          р..дар                рег..он

зап…ведник

5. Вставьте пропущенные буквы. Те, которые можно проверить ударением, проверьте. Написание остальных посмотрите в словаре.

Что не полезет в самую  ..громную  к..стрюлю в мире

В эту самую ..громную к..стрюлю

Запр..сто пролезет что угодно:

 П..варешки, ложки, стол и стулья,

Даже шкаф поместится св..бодно.

Влезет кран подъемный, новостройка,

А за ними следом - т..л..вышка,

Не пролезет ни за что в к..стрюлю

Только ее собственная_____________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

 Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....

Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....

Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.

Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 - 7 классах....

«Система упражнений на правописание безударных гласных в корне слова в условиях коррекционной школы»

Данная проблема является актуальной в силу того, что умственно отсталые учащиеся с большим трудом овладевают умениями и навыками, в основе которых лежит осознанное усвоение знаний. Степень усвоения им...

Безударные гласные в корне слова", "Правописание предлогов и приставок", "Состав слова", 5 класс

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих ...