Обособленные члены предложения
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Непомнящая Марина Петровна

материалы к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosoblennye_chleny_predlozheniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленные определения, приложения, обстоятельства

Вариант 1

Тест 1.

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.
  2. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, помимо основного значения, выполняет функцию добавочного (второстепенного) сказуемого.
  3. Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, всегда обособляется.
  4. Всегда обособляются обстоятельства  с предлогом несмотря на, выражающие значение уступки
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные    определения обособляются?

А.        Ветер теплый и влажный  шевелил молодые листочки.

Б.    Ветер шевелил молодые листочки яркие  и клейкие.  

В.    Холодная и тёмная ночь промчалась незаметно.

Г.    Мелкий и холодный осенний дождь надоедливо барабанил по стеклу.

                1) А, Г                2)  Б, В                3)  А, Б                4)  В, Г

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, выделенная часть которых обособляется?

       А.   Они почти бежали по протоптанной в зарослях тропинке.

       Б.    Широкоплечий, длинноногий он едва помещался в низком кресле.

       В.   Легко шуршала омываемая водой прибрежная галька.

       Г.    Утром над Питером появилось солнце редкое в эту осень.

                        1)  А, Б                2)  А, В                3)  В, Г                4)  Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых обособляются определения, выраженные причастными оборотами?

А.   Потолок и стены украшала здесь стереокартинка покрытого редкими кучевыми облаками небосвода.

Б.    Издали дом  напоминал игрушечный стеклянный шар забытый каким-то великаном среди лесной поляны.

В.    Утомлённые дневной беготнёй малыши сразу крепко уснули.

Г.    Минут через десять они остановились возле обнесенного высоким забором здания.

                        1)  А, В                2)  Б, В                3)  А, Г                4)  Б, Г

  1. В каком варианте ответа указаны предложения с тире при обособленных приложениях?

       А.   Выезжаем на большак – широкую, бойкую дорогу.

       Б.    Зимней дорогой они – мать и дочь – добирались до Москвы несколько дней.

       В.    Река Москва – живое зеркало Московии.

       Г.    Осмотрительность – мать мудрости.

                        1)  А, Г                2)  Б, Г                3)  А, Б                4)  А, В

Тест 2.

  1. Как правильно расставить и объяснить постановку знаков препинания в предложении?

Опустившиеся почти до самой воды  (1) большие белые птицы (2) издавали жалобные крики.

  1. 1-я запятая: отделяет деепричастный оборот.
  2. 2-я запятая: отделяет причастный оборот.
  3. 1-я запятая: отделяет причастный оборот.
  4. Запятые не нужны, т.к. причастный оборот стоит перед определяемым словом.
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска должны стоять запятые?

А.   Он шел … не торопясь.

Б.    Войска расположились на ночлег  … не нарушая походного порядка.

В.    Несмотря на мою почтительную вежливость … он уходил от прямых ответов.

Г.    Всю неделю они работали … не покладая рук.

                1)  А, Г                2)  Б, В                3)  В, Г                4)  А, Б

  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых нет ошибки в употреблении деепричастного оборота?
  1. Войдя в лифт, может произойти его остановка.
  2. Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть.
  3. Прочитав эту роль, мне даже стало смешно.
  4. Выбравшись на крышу дома, мне хорошо была видна речка.
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых необходимо обособить второстепенный член предложения?

      А.   Мы её слушали затаив дыхание.

Б.   Перед ним весь в изумрудной молодой зелени предстал берег реки.

В.   Одинокая золотисто-льдистая звезда казалась огоньком плывущего в светлом тумане корабля.

Г.    В садах ещё тенистых и влажных стояла тишина

                1)  А, Б                2)  Б, В                3)  Б, Г                4)  А, Г

  1. На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?

Профессор стоял всё в  той  же напряжённой  позе (1) опершись руками о стол (2) и резкими движениями поворачивая голову (3) то вправо(4) то влево.

                1) 1, 2, 4                2) 1, 3                3) 1, 4                4) 1, 2, 3, 4

                Тест 3

  1. В каком случае дано правильное объяснение выделения (или отделения) оборота с союзом как?

Мастерам древности и на самом деле их ремесло представлялось как некий дар богов.

        Оборот с союзом как

  1. имеет причинное значение, отделяется запятой
  2. входит в состав сказуемого, запятой не отделяется
  3. относится к глаголу и выражает сравнение с оттенком обстоятельства образа действия, запятой не отделяется
  4. запятой не отделяется, так как имеет значение «в качестве»
  1. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделяются (или отделяются) запятыми сравнительные обороты с союзом как?

А.   Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

Б.    Как янтарная слеза блещет влажная роса на траве холодной.

В.    Дождь льет как из ведра.

Г.    Своеобразие Рублева как всякого гениального художника проявилось уже в первых его ученических работах.

        1)  А, В                2)  Б, В                3)  Б, Г                4)  А, Г

  1. В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А.   Ночью резко похолодало, и несмотря на заливающие комнату солнечные лучи, было зябко.

Б.    Солнце, обойдя дом и уже переходя на запад, заглядывало в стеклянные рамы террасы.

В.    Стаи перепуганных рыб мчались к нему со всех сторон, привлеченные диковинным светом.

Г.    Зима, злая, темная, длинная была ещё не так давно.

        1)  А, Б                2)  Б, В                3)  В, Г                4)  А, Г

  1. В каком предложении нет речевых ошибок?
  1. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана помощь.
  2. Подъезжая к станции, залаяли собаки.
  3. Прочитав книгу, я задумался о судьбе её героев.
  4. Туристы делились впечатлениями о Петербурге во время поездки.
  1. На месте каких цифр должны стоять запятые?

Аккуратно свернутый (1) спальный мешок и рюкзак (2) замаскированные листьями папоротника (3) были спрятаны под густыми и колючими ветками дикой ежевики(4) сплошной стеной окружавшей (5) вековую сосну.

1) 1, 2, 3, 4, 5                2) 2, 3, 4, 5                3) 2, 3, 4        4) 1, 3, 4

Тест 4

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  1. Князь Пожарский своей статностью напоминал былинных богатырей – высок, широк в плечах, пояс туго обвивает узкую талию. (2) Ярко-голубые глаза смотрят не моргая. (3) Еще юношеская борода, мягкая и пушистая, открывает резко очерченные, полные губы. (4) Шелковая епанча (епанча – длинный и широкий старинный мужской плащ без рукавов), подбитая лисьим мехом, застегнутая у ворота двумя жемчужинами, ниже была расстегнута, показывая серебристую кольчугу с большой позолоченной бляхой на груди. (5) Два длинных кинжала за поясом да сабля внушительных размеров, висевшая с левого бока, довершали наряд богатыря.

(По Д. А в д о к и м о в у .)

  1. Определите стиль речи.
  1. разговорный
  2. деловой
  3. художественный
  4. научный
  1. Определите тип речи.
  1. рассуждение
  2. повествование
  3. описание
  4. описание с элементами повествования
  1. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом?

1)  2                2)  3                   3)  4                     4)  5

  1. Какое предложение осложнено согласованным обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)  2                2)  3                   3)  4                            4)  5

  1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)  2                2)  3                      3)  4                         4)  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения.Обособленное определение""

Конспект урока  русского языка в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения. Обособленное определение"(1-ый урок)...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Конспект урока с презентацией на тему: "Обособленные члены предложения. Обособленные определения".

В конспекте представлены цели, форма работы, дано приложение для организации самостоятельной работы учащихся. Урок составлен с опорой на УМК для 8 кл.  под редакцией Быстровой...

урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."

Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....

Обособленные члены предложения.Обособление определений и приложений.

Презентация для учащихся 8 классов " Обособленные члены предложения. Обособление определений и приложений"....

Открытый урок «Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства». 8 класс

Материал содержит презетацию к уроку и методическую разработку....