Подготовка ГИА (русский язык) 9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Шустова Наталья Владимировна

Небольшие зарисовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_russkiy_yazyk_gia_9_klass.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация русский язык ГИА 9 класс

С 2.1. – не менее 70 слов.

Начинаем со слов вопроса. Словарь (лексика включает синонимы, антонимы, фразеологизмы, общеупотребительные слова, однозначные и многозначные слова) языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают. Мысль – слово (язык). Мысль невозможна без слов, так как слово организует, закрепляет, образует в нашем мозгу понятие.

Понятие – грамматический строй языка.

Грамматика охватывает:

  1. Окончания слов
  2. Словосочетание
  3. Предложение
  4. Союзы.

Взаимодействие грамматики и лексики.

Научный стиль – точно донести информацию.

Стил.черты: термины, отсутствие образных средств, частая повторяемость ключевых слов. Наречия, вводные слова.

Публицистический стиль – информация убеждения.

Вопросно-ответная форма, образность, умение убедить в своей правоте.

Найти ключевые слова. Перевод образов на язык теории.

Примеры.

Лексическое значение – любое, пример, почему?

Грамматическое значение.

В самом деле, большинство слов называют предметы, количество, действия, но связать эти слова в мысль может только грамматика.

Да, лексическое значение слова отражает представление человека об окружающем мире, но если слова не строить в предложения, то мы не поймем друг друга. Здесь на помощь приходит грамматика.

Синонимы – образность, оттенки значений. Антонимы – противопоставление, предлог В – связь слов в предложении. Предлог уточняет значение падежей.

Вывод: лексический состав языка и его грамматические законы слитны воедино. Вот так связь лексики и грамматики помогает понять мысли говорящего и его настроение, таким образом, лексика и грамматика показывают взаимосвязь слов в предложении.

По-моему мнению, это верно, ведь лексика объясняет значение слов, их смысл, а грамматика превращает их в законченную мысль. Эти явления можно рассмотреть на примере из текста: лексическое значение слова «малек» - предложение № 27 – маленькая рыбка. Использовано слово в переносном значении. А когда главный герой употребляет слово «малец», то уважение к человеку звучит. Слова однокоренные. Многозначные слова делают речь образной, оттеночной.

Контекстные синонимы мы используем для яркости речи, «сказочный мир Альки, который дорог ему»

Неопределенно-личные предложения «не важно, кто срубит, важно, что срубят».

Фразеологизмы «выбился из сил», «без зазрения совести», «устрою баню», «к чертовой бабушке» могут описать отношение к миру человека.

В-1 Активно использует человек лексические и грамматические средства в соответствии со своим мировоззрением. Да, лексика и грамматика – две стороны одной медали. Важно только употребить нужное слово, но и построить предложение так, чтобы сила слова увеличилась в тексте. Создать целостную картину изображаемого события в тексте.

Обособленные члены предложения – обращения. Доброе отношение или пренебрежительное.

Сложносочиненные предложения – роль союзов.

Союзы: А, НО – противопоставляют. Соединяют два однородных члена предложения.

Последовательность событий, одновременность событий.

Придаточные части в сложноподчиненном предложении:

  1. определительные – определяют
  2. причины – почему видит…  («березу гривой»…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.

Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....

Современные требования к подготовке по русскому языку и литературе выпускников основной и средней (полной) школы в условиях перехода на новые ФГОС

Эта статья предлагает некоторый анализ проблем при подготовке учащихся к ОГЭ курса русского языка и некоторые рекомендации по их решению.Необходимо уделять больше времени усвоению как можно большего л...

Манипулятивные тактики как предмет изучения в системе риторической подготовки учителя русского языка и литературы.

Манипулятивные тактики в педагогическом общении, несомненно, заслуживают пристального научного внимания и глубокого исследования.Несмотря на то, что есть работы, посвященные отдельным вопросам манипул...

Программа курса профильной подготовки по русскому языку «Комплексный анализ текста»

Программа курса профильной подготовки по русскому языку «Комплексный анализ текста» 11 класс...

Курс предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе «Сочинение на ОГЭ»

          Данный курс принадлежит к группе курсов, развивающих содержание базисных предметов и направленных на расширение и углубление знаний и навыков, которые приобре...

Курс предпрофильной подготовки по русскому языку для 9 класса.

Программа элективного курса была создана с учётом заданий ОГЭ....

Материалы для подготовки по русскому языку к сдаче ЕГЭ.

Задания по русскому языку составлены в формате ЕГЭ, но предполагают другие формулировки, чтобы выпускники учились внимательно читать задания и понимать требования, предьявляемые к ним....