Диагностика знаний по теме "Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами". 9 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (9 класс) по теме

Екатерина Анатольевна Пречистенская

Готовимся  к итоговой  аттестации  в  формате  ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

На север и восток открывается обширная панорама гор, (1) облитых снежной белизною. Слева, (2) из-за большой сопки, (3) вырисовываются отроги Станового, (4) отмеченного полосами тёмных скал и зубчатыми рядами. (Г.Федосеев)

2. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Человек, (1) двигавшийся кругами, (2) остановился наконец на его вершине и поднял шарф до ушей, (3) пряча лицо от мороза. Золотые снега внизу, (4) над рекой, (5) уже начинали голубеть перед вечером. (В.Галактионова)

3. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Несмотря на солнечный день, (1) темно было под елками. Где-нибудь в этой темноте, (2) подальше от дороги, (3) и сидит, (4) наверно, (5) лесовик. Вдруг лес кончился, (6) и я увидел большое поле, (7) подобное круглому озеру. В самом центре его, (8) как остров, (9) стояла деревня. (Ю.Коваль)

4. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Он открыл глаза, (1) увидел чужую комнату, (2) до горячей духоты нагретую солнцем, (3) и почувствовал, (4) как потное лицо овеивало слабым дуновением воздуха. В раскрытое окно тёк сухой жар июльского утра. Прямо над головой на самом солнцепёке, (5) за подоконником, (6) постукивали когтями по карнизу сизые голуби и в поисках тени заглядывали в комнату. (Ю.Бондарев)

5. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Сердцу охотника особенно приятен лесной охотничий уют, (1) с которым не могут сравниться обычные удобства. С особенным удовольствием мы разводили костер, (2) укладывали и развешивали походные пожитки. Здесь, (3) у охотничьего костра, (4) я предполагал провести не одну ночь. (И.Соколов-Микитов)

6. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Крылатая тень самолёта то скользила по лиственничной тайге, (1) то ныряла в овраг, (2) то, (3) отступая, (4) путалась в глубоких кривунах Зеи. А вдали, (5) у края голубого неба, (6) лёгким облаком маячили заснеженные горы. Они как бы надвигались на нас, (7) росли, (8) ширились,(9) становились все более величественными. Это был восточный край Станового хребта. (Г.Федосеев)

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Было уже за полночь, (1) и маленький городок Петропавловск давно спал. Спокойные воды бухты серебрились при ярком свете луны, (2) а на севере, (3) вдали, (4) поднимался стройный конус Авачинской сопки, (5) подобно белому привидению на тёмном фоне неба. В воздухе чувствовался лёгкий морозец. Казалось, (6) Камчатка объята ещё зимним сном. (В.Обручев)

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Поздно возвращаюсь из штаба. Горы, (1) точно чудовища, (2) стоят на горизонте, (3) закутавшись туманом. Из-за них, (4) с востока, (5) неслышно крадётся прозрачная майская ночь с тусклыми, (6) как бы подёрнутыми дымкой звездами. Странной, (7) загадочной кажется тишина уснувшего поселка. (Г.Федосеев)

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Она прибежала на железнодорожную станцию, (1) и тут, (2) на перроне, (3) след хозяина пропал. Найда вернулась немного назад, (4) вновь нашла запах хозяина и вновь, (5) дойдя до металлических рельсов, (6) потеряла. Она делала и делала круги, (7) то расширяя их, (8) то сужая, (9) не замечая пинков прохожих, (10) даже не огрызаясь. (В.Свинцов)

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем обстоятельстве.

Пестрели куртинки жёлто-фиолетовых анютиных глазок, (1) раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, (2) над всей этой цветочной пестротой, (3) поднялись мои маки, (4) выбросив навстречу солнцу три тугих, (5) тяжёлых бутона.(Е.Носов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Презентация "Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 8 класс"

Основные правила постановки знаков препинания приоднородных членах....

Презентация Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 5 класс

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"...

Конспект урока "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" (5 класс)

Дифференцированные задания, направленные на изучение постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, помогут учащимися разных учебных возможностей лучше усвоить материал урока....